Призма Питера
Призма Питера
На классическом питерском автомобильном салоне я стал единственным, кому удалось в прямом смысле поглядеть на действительность через призму эмблемы Шевроле. Случилось это в разгар пресс-конференции «GM – АВТОВАЗ»: с балкона прямо мне на голову сверзился здоровенный фирменный плакат, загородив полупрозрачным косым крестом все округи. Не был ли это символ выше? А что – я и сам собирался сперва поведать конкретно о Шевроле Niva!
2004 модельный год, самый «лакмусовый» экспонат. Наглядно обосновывает, что завышенным вниманием русского среднего класса пользуется на данный момент конкретно такое – нечто среднее меж западным и российским. Другими словами прослойка готова доплатить за цивилизованный продукт и уже не согласна отдавать столько кровных за растущие в стоимости полуфабрикаты.
Вообщем же действительность через призму Chevy такая. Основная новость – начало производства автомобилей LX с движками Опель 1.8 (125 л.с.) семейства ECOTEC, которые появятся в продаже последующей осенью по стоимости 12 000–13 000 евро. Тогда и же начнут экПодвеска. Кроме нового мотора флагманская Niva обзаведется японской КП Aisin. Но ряд других усовершенствований коснулся всех модификаций уже в сегодняшнем октябре. Это германская система выхлопа Tenneco. Новый генератор – его переставили подальше от грязищи и воды, а нарвавший оскомину ремень поменяли более долговременным. Появилась охлаждающая система воды ГУРа, которая упрощает эксплуатацию в горных районах с низким атмосферным давлением. Боковые зеркала сейчас сплошь с электроприводом. Всего же в конструкцию занесли 1200 конфигураций. Пока Niva на 98% девайсов продолжает оставаться русским авто. Гендиректор СП Джон Милонас еще раз напомнил о полной слежке за качеством. И озвучил далекую перспективу. Внимание, средний класс! В 2005 году «GM – АВТОВАЗ» начнет выпуск автомобиля Опель Astra второго поколения под маркой Шевроле, и только для русского рынка. О ценах пока молчок.
Любопытно, что к тому времени произойдет с евро? Загадывать не тянет. В особенности на данный момент, в «момент оптимизма» – период насыщенного и оперативного предложения импортных машин. Компании «куют» покупателей, пока те горячи. Выставка – в базе собственной дилерская – прошла привеском к феерии августовского салона. Но у неких были весомые постфранкфуртские поводы тут «проставиться». Далековато ходить не нужно – по правую сторону от Шевроле Niva-2004 громоздится люксовый полноприводник Cadillac SRX – снаружи практически плоть от плоти автомобиля CTS. Тема продолжена и в салоне, который припоминает о почивших американских дредноутах-универсалах. Но на пороге щита Дженерал моторс встречали более доступные Опель. Красота Корса пережила касание рестайлинга: новые фары, облицовка и бамперы, новые варианты отделки салона. Шведская семья пополнилась седаном Saab 9-5 Aero с движком 2.3 (250 л.с.).
Больше всего ожидали из Франкфурта VW Golf V. Новинка вскачь примчалась из Европы – при этом по инициативе «оттуда», для того... чтоб просто узрели. И знали, какого им продолжать ожидать до весны, когда и начнутся русские реализации. Огромного! И очень комфортного! Наружность публика оценивает вдумчиво: «Ага... Вот ОНО, означает, как...» Но по эргономичности и проработке внутреннего места Golf V – это оптимум мотивации.
А этих в Москве не стояло! Citroen привез урбанизированный C2 (читайте в этом же номере). К щиту Fiat притягивал гипнозом переливающихся поверхностей бизнес-седан Lancia Thesis. Тут же освеженные Punto с 8- и 16-клапанными моторами 1.2 (60 и 80 л.с. соответственно). Намедни зимы их, как досадно бы это не звучало, предлагают без Абс в базисной комплектации. Как же учет местной специфичности? Вот Субару учитывает. Новые вэдовые Legaсy подчеркнуто предлагают маленький группе тех, «кто понимает». Гарантия стабильности продаж.
Планы дилера Peugeot привезти эротичный купе-кабриолет 307 СС в декабре (!) напомнили о более животрепещущем обещании. На дворе ноябрь – где узбекский Daewoo Lacetti? Сулили реализовать к концу года 400 машин. Нету! Поиск виноватых вновь приводит... к владельцу Daewoo – концерну GM, для которого ценностью стало насыщение «того» рынка. Кстати, что с продажами у Niva? К началу ноября они составили более 17 000 автомобилей, а в будущем году планируют выпустить 60 000. Но пока с русскими производителями даже «отчасти зарубежному» о народно-массовой реализации не поспорить.
При помощи дилеров вновь отметился ГАЗ. Поскромнее, чем в августе. «Ижмаш-Авто» снова предложил разглядеть универсал Fabula. Многие уже начитаны и о планах сборки Kia Spectra. УАЗ и ВАЗ выступили «лично» и с точностью практически до экспоната. Есть на выставке и «другие» ВАЗы. Как вам автопоезд на базе... «классики»? Это ВИС-234504 – седельный тягач с платформой на 1200 кг для перевозки длинномеров и негабаритов, ожидается в продаже последующей осенью. По соседству – более обычный глазу пикап ВИС-2348. Снутри... очевидно, снова эта «Нива»! Агрегаты старенькой 21213, кузовные элементы и салон от «Самары-2».
В духе малого бизнеса действуют и украинцы. Потерпев беду с созданием «Таврий» в Нижнем Новгороде, они развивают российскую дилерскую сеть. Что типично, осторожный рядок машин возглавляет утилитарный пикап с пластмассовым колпаком. По запросам?
Еще о Нижнем и запросах. Две местные компании «Самотлор-НН» и «Семар», выпускающие автобусные кузовы на шасси ГАЗ, не так давно слились и произвели на свет любознательное средство на базе «Газели». Мини-автобус похож на евромашины для центральных улиц больших городов (что животрепещуще не только лишь для Питера). В салоне 17 сидящих пассажирских мест. Заметьте, Они все оборудованы ремнями! Кажется, не без воздействия звучной истории про небезопасные маршрутки. Сам автобус меж тем еще не сертифицирован.
...Я уже собирался уходить, когда телефон запищал сообщением: «Все на щит GM!» Шо, снова?! Ах нет, просто призыв на пресс-конференцию пришел ко мне с запозданием на полдня. Сходу вспомнился плакат. Он, к счастью, был из ткани, так что на объективность восприятия не воздействовал.
Фото создателя