Многообещающая француженка
Многообещающая француженка
В промозглый ноябрьский денек я ехал на свидание с кросоткой, которой предстоит стать одной из прим гоночного сезона-2004.
Выбор
Естественно, можно было приобрести старый болид у немца либо чеха, но Квашнин не пошел обычным методом. Решил выстроить автомобиль как минимум равный тем, что задают темп в чемпионате Европы: Форд Puma 4х4 Turbo, Peugeot 206 WRC и Тоета Королла WRC. "Когда в серию пошел Рено Clio V6, мы желали выстроить заднемоторный автомобиль на его базе, - гласит Сергей. - Но V6 никто не собирается омологировать для Подвескаа, пришлось находить другой вариант. И мы поразмыслили: переднемоторная Рено Clio отлично выступает в раллийном чемпионате Super 1600, хорошо едет и в ралли-кроссе. Ее и избрали. И в течение года автомобиль сделали с нуля и довели до полной боевой готовности бельгийские и французские инженеры".
Платьице
Омологированный ФИА обвес "француженки" надет на каркас безопасности из легкого сплава. Тяжкий автомобиль не поедет стремительно, какой мотор туда ни поставь - и корпус облегчили как может быть. Из металла - только крыша, днище и дверь со стороны водителя. Остальное - узкий пластик. Главное достоинство Clio - база, фронтального и заднего свесов фактически нет. Означает, маневренность машины должна быть на высоте.
Характер
Основой послужил рядный 4-х цилиндровый мотор Рено F4R, устанавливаемый на серийный Меган. В "штатском" варианте развивает 150 сил - для гонок недостаточно. Потому установили турбину Garret, такую же, как на Peugeot 206 WRC экс-чемпиона мира Маркуса Гронхольма. Радиаторы перенесли в салон, а их место занял большой интеркулер - охлаждающая система воздуха, подаваемого в движок. C развивающей давление до 3-х атмосфер турбиной мощность удалось поднять до 400 лошадиных сил при 6500 оборотах за минуту! И это не предел. Если движок оснастить 4-дроссельным управлением подачей горючего и снять с турбины рестриктор (не запрещено регламентом), то пиковая мощность достигнет 650 л. с.! Но в кроссе ценится надежность, потому тормознули на 400-сильном варианте.
Французские мотористы воспитали мамзель капризной: движок воспринимает только синтетику Motul и бензин Elf TurboMax по 4,5 евро за литр. Но зато при соответствующем обслуживании - подмене масла после каждой гонки - воспитатели дают гарантию на весь гоночный сезон. Правда, после чего необходимо проверить вкладыши и прокладки. Турбина врубается на 2700 оборотах за минуту, с ее помощью движок можно раскрутить до 7200 оборотов, а наибольший вращающий момент составляет 560 Н*м при 6500. Рабочий спектр маленький - от 4000 до 6500.
Шейп-класс
Коробка французской компании Sadev издавна и отлично у нас известна. Ее используют на машинах класса "Супертуризм" и многих других. По гоночным меркам очень надежная: изготовитель гарантирует безотказную работу в 4 гонках. Далее - как пойдет. Коробка - секвентальная шестиступная, соединяется с движком средством трехдискового глиняного сцепления Eaton. Стартует автомобиль при помощи "кнопки старта". Задачка пилота в том, чтоб поддерживать 6000 об/мин и, когда погаснет красноватый свет, надавить кнопку. Остальное сделает электроника. Вращающий момент распределяется по осям при помощи межосевого дифференциала, жесткого рассредотачивания нет - и это очередной плюс для маневренности автомобиля. Наибольшая скорость с недлинной главной парой всего-навсего 180 км/ч - машина заряжена под узенькие пилотажные трассы. О времени разгона до сотки команда робко умалчивает, но она очевидно менее 4 секунд.
Туфельки
Подвеска - мультирычажная, независящая, выпуклости русских трасс будут смягчать регулируемые гидроамортизаторы Ohlins. Тормозные колодки и вентилируемые диски Alсon - французский аналог AP-Racing за наименьшую сумму. Шины - раллийный Michelin KX на 15-дюймовых легкосплавных дисках. Комплекта колес хватает лишь на один уик-энд. На последующую гонку придется ставить новейшую резину, и это одна из главных статей расхода в бюджете кроссмена. Только по ней издержки на роль в 10-12 гонках за сезон составят около 20 тыщ баксов.
Чувства
Слово Сергею Квашнину. " Рено Clio в сопоставлении с вэдовой "восьмеркой" - небо и земля. Основная неувязка русской машины была в маневренности. Чтоб вынудить ее повернуть, приходилось прикладывать большие усилия, по другому она шла мимо поворота. Рено просто едет туда, куда крутишь снабженный электроусилителем руль. Полная покорность! Очень комфортна секвентальная коробка - утраты времени на переключение передач малы. Единственный ее минус: если после высокоскоростного прямика идет неспешный поворот, необходимо очень стремительно переключить "вниз" все передачи с 6-ой до 2-ой либо первой. Разгоны, торможения - практически все в ней настроено и работает конкретно так, чтоб гонщик задумывался только о гонке, а не о машине".
Перспективы
В дальнейшем году "француженку" ожидает 1-ый старт, грязь и пыль русских и прибалтийских трасс, победы и поражения. А пока команда Сергея Квашнина наводит мейкап. На воздухопоглотители радиаторов поставят дополнительные фильтры, снимут фары, отсеки герметизируют, установят защиту мотора, подготовят запасные турбины, коробки, подвески и... ожидайте выхода на сцену. Либо на подий?
Фото создателя