Гроза самарских дорог
Гроза самарских дорог
Как выяснилось, таким чудо-Mark был не с рождения. Собственной мощью машина должна целой бригаде фанатов Тоета из Хабаровска. Ее владелец Владислав Денисов ведает о деталях преображения.
Предыстория
"Меня завлекают достойные внимания и редчайшие машины, потому я не мог не направить внимания на случаем увиденный автомобиль со странноватым заглавием Тоета Soarer. Сначало меня привлек его внешний вид, за которым чувствовалась внутренняя сила. Заинтересовавшись, стал собирать информацию об этой машине в вебе. И сообразил, что есть много автомобилей, о которых мы совсем ничего не знаем. И почему-либо убеждены, что сильнее, а как следует, лучше Бмв либо Ауди TT нет ничего.
Тоета Soarer - шикарное Подвескаивное купе бизнес-класса, на котором стоит рядная 280-сильная «шестерка» с 2-мя турбонагнетателями - опрокинул этот стереотип. У машины большой потенциал для тюнинга: мощность просто можно прирастить до 400 л.с., а при огромных издержек и до 1000. Как досадно бы это не звучало, из-за автоматической коробки очень трудно воплотить весь потенциал мотора в дрэг-рейсинге. Можно поставить механическую КП либо усиленную автоматическую коробку (стандартные коробки Тоета Soarer при должном охлаждении выдают до 450 л.с.). Да если еще сделать ее вэдовой...
На одной из конференций я познакомился с Андреем из Хабаровска (в сети его знают под ником Anders), он как раз серьезно болел этой темой. Андрей и дал подсказку мне выход, рассказав об автомобиле легком и массивном - Тоета Mark II.
У нас тогда появилась безумная мысль: скооперировать полный привод и наддув. За это еще никто не брался. Полный привод на JZ занимал и Станислава Середу (Stas) из Новосибирска. Мы с ним провели массу времени в спорах, доказывая друг дружке преимущество конкретно собственного подхода. К этому времени он уже купил Тоета Mark Four в 93-м кузове и начал ее тюнинговать. Эти споры только подогрели решение во что бы то ни было воплотить идею.
В Самаре я не сумел отыскать ни деталей, ни подходящих профессионалов, ни машины - о таких у нас даже и не слышали. А в Хабаровске все это было. Андрею я мог расслабленно доверять не только лишь контроль над работой, да и Энциклопедия грузовых автомобилей. Потому решение появилось само собой.
За дело
Итак, к марту 2003 года шаг теоретизирования был пройден, и Андрей заполучил серебристый Mark. Началась работа, и рутинная, и революционная сразу.
Не заходил по месту поддон мотора, пришлось кооперировать штатную проводку с новейшей, перебрасывать «автомат», врезая в него датчики и меняя элементы. Даже плату согласования автомата и блока управления движком спаяли.
Позже мы заказали с аукциона в Стране восходящего солнца (за забавные Энциклопедия грузовых автомобилей) передний интеркулер от Trust, прямоточный выброс, буст-контроллер Greddy Profec E-01 (он подвел - не работал!), руль Blitz, Подвескаивные рессоры, альтезовские 17-дюймовые литые диски и отыскали практически новейшую резину Trampio.
На этой стадии работы (машина еще не была стопроцентно подготовлена) Андрей отправился во Владивосток, чтоб, во-1-х, протестировать автомобиль и, во-2-х, установить дополнительную электронику (топливный контроллер, обычный буст-контроллер и устройства для снятия отсечки по давлению и скорости). Была еще одна причина: в то время во Владике намечался рейсерский сейшн. Как можно было пропустить такое событие и не представить свое детище на всеобщее обозрение! Тем паче что многие о нашей работе знали, но в воплощение ее не веровал фактически никто.
Поездка во Владивосток выявила все имевшиеся в машине недочеты. К тому же Андрей привез оттуда топливный компьютер (уже установленный), нулевой конусный фильтр и инжекторы.
Работа над ошибками
1-ое, что сделали, - поставили 430-е инжекторы, сменили датчик скорости, подключили буст-контроллер, пробовали ставить ступицы с Tourer V. Эти манипуляции заняли весь остаток июля. Провели очередной тест, после которого наконец-таки принудили работать тахометр и в один момент переклинивший спидометр.
Близился 1-ый шаг хабаровского чемпионата по дрэг-рейсингу на Калинке, в каком мы решили обязательно участвовать. Но намедни гонок буст-контроллер отказал!.. Для настоящего роли в дрэге пришлось пойти на рисковый шаг - снять шланг с актюатора, чтоб турбина выдавала сколько может. Сделав после чего несколько кругов по двору сервиса, Андрей своей спиной ощутил значимый прирост в мощности - в кресло стало вдавливать. Но обнаружились суровые трудности с остыванием.
Схватка
Потому в денек чемпионата мы взяли с собой побольше 5-литровых бутылей с водой и полную бригаду механиков. За руль сел Андрей. Нашу команду никто серьезно не принимал, хотя в сей день нам могли бы позавидовать гонщики Формулы-1. Противником по заезду был выставлен Sky 2.0 Turbo 4WD. Андрей страшно переживал: Sky на старте безизбежно его обходил и нужно было сделать его уже на дистанции. Очнулся он на финише. И не увидел Sky даже в заднее зеркало. Люд вокруг забегал, засуетился, все кричат, поздравляют. Итог - 13,1 секунды. Оппоненты притихли.
Делаем выводы, меняем колодки, фронтальные суппорты на аристовские (от версии 4WD) и дорабатываем остывание. Делаем на капоте вырезы, как на Тоета Supra TRD, в бампере вырез на весь интеркулер и особое отверстие для прямого попадания встречного потока воздуха в фильтр, все это покрываем сетью.
На последующих заездах машина показала себя еще лучше. Даже дождливая погода была ей нипочем. Время - 12,8 секунды!"
Осенью 2002 года Mark прибыл в Самару и не знает тут поражений. А общая его цена, кстати, неизмеримо ниже, чем у такого же Porsche.
Как выяснилось, таким чудо-Mark был не с рождения. Собственной мощью машина должна целой бригаде фанатов Тоета из Хабаровска. Ее владелец Владислав Денисов ведает о деталях преображения.
Предыстория
"Меня завлекают достойные внимания и редчайшие машины, потому я не мог не направить внимания на случаем увиденный автомобиль со странноватым заглавием Тоета Soarer. Сначало меня привлек его внешний вид, за которым чувствовалась внутренняя сила. Заинтересовавшись, стал собирать информацию об этой машине в вебе. И сообразил, что есть много автомобилей, о которых мы совсем ничего не знаем. И почему-либо убеждены, что сильнее, а как следует, лучше Бмв либо Ауди TT нет ничего.
Тоета Soarer - шикарное Подвескаивное купе бизнес-класса, на котором стоит рядная 280-сильная «шестерка» с 2-мя турбонагнетателями - опрокинул этот стереотип. У машины большой потенциал для тюнинга: мощность просто можно прирастить до 400 л.с., а при огромных издержек и до 1000. Как досадно бы это не звучало, из-за автоматической коробки очень трудно воплотить весь потенциал мотора в дрэг-рейсинге. Можно поставить механическую КП либо усиленную автоматическую коробку (стандартные коробки Тоета Soarer при должном охлаждении выдают до 450 л.с.). Да если еще сделать ее вэдовой...
На одной из конференций я познакомился с Андреем из Хабаровска (в сети его знают под ником Anders), он как раз серьезно болел этой темой. Андрей и дал подсказку мне выход, рассказав об автомобиле легком и массивном - Тоета Mark II.
У нас тогда появилась безумная мысль: скооперировать полный привод и наддув. За это еще никто не брался. Полный привод на JZ занимал и Станислава Середу (Stas) из Новосибирска. Мы с ним провели массу времени в спорах, доказывая друг дружке преимущество конкретно собственного подхода. К этому времени он уже купил Тоета Mark Four в 93-м кузове и начал ее тюнинговать. Эти споры только подогрели решение во что бы то ни было воплотить идею.
В Самаре я не сумел отыскать ни деталей, ни подходящих профессионалов, ни машины - о таких у нас даже и не слышали. А в Хабаровске все это было. Андрею я мог расслабленно доверять не только лишь контроль над работой, да и Энциклопедия грузовых автомобилей. Потому решение появилось само собой.
За дело
Итак, к марту 2003 года шаг теоретизирования был пройден, и Андрей заполучил серебристый Mark. Началась работа, и рутинная, и революционная сразу.
Не заходил по месту поддон мотора, пришлось кооперировать штатную проводку с новейшей, перебрасывать «автомат», врезая в него датчики и меняя элементы. Даже плату согласования автомата и блока управления движком спаяли.
Позже мы заказали с аукциона в Стране восходящего солнца (за забавные Энциклопедия грузовых автомобилей) передний интеркулер от Trust, прямоточный выброс, буст-контроллер Greddy Profec E-01 (он подвел - не работал!), руль Blitz, Подвескаивные рессоры, альтезовские 17-дюймовые литые диски и отыскали практически новейшую резину Trampio.
На этой стадии работы (машина еще не была стопроцентно подготовлена) Андрей отправился во Владивосток, чтоб, во-1-х, протестировать автомобиль и, во-2-х, установить дополнительную электронику (топливный контроллер, обычный буст-контроллер и устройства для снятия отсечки по давлению и скорости). Была еще одна причина: в то время во Владике намечался рейсерский сейшн. Как можно было пропустить такое событие и не представить свое детище на всеобщее обозрение! Тем паче что многие о нашей работе знали, но в воплощение ее не веровал фактически никто.
Поездка во Владивосток выявила все имевшиеся в машине недочеты. К тому же Андрей привез оттуда топливный компьютер (уже установленный), нулевой конусный фильтр и инжекторы.
Работа над ошибками
1-ое, что сделали, - поставили 430-е инжекторы, сменили датчик скорости, подключили буст-контроллер, пробовали ставить ступицы с Tourer V. Эти манипуляции заняли весь остаток июля. Провели очередной тест, после которого наконец-таки принудили работать тахометр и в один момент переклинивший спидометр.
Близился 1-ый шаг хабаровского чемпионата по дрэг-рейсингу на Калинке, в каком мы решили обязательно участвовать. Но намедни гонок буст-контроллер отказал!.. Для настоящего роли в дрэге пришлось пойти на рисковый шаг - снять шланг с актюатора, чтоб турбина выдавала сколько может. Сделав после чего несколько кругов по двору сервиса, Андрей своей спиной ощутил значимый прирост в мощности - в кресло стало вдавливать. Но обнаружились суровые трудности с остыванием.
Схватка
Потому в денек чемпионата мы взяли с собой побольше 5-литровых бутылей с водой и полную бригаду механиков. За руль сел Андрей. Нашу команду никто серьезно не принимал, хотя в сей день нам могли бы позавидовать гонщики Формулы-1. Противником по заезду был выставлен Sky 2.0 Turbo 4WD. Андрей страшно переживал: Sky на старте безизбежно его обходил и нужно было сделать его уже на дистанции. Очнулся он на финише. И не увидел Sky даже в заднее зеркало. Люд вокруг забегал, засуетился, все кричат, поздравляют. Итог - 13,1 секунды. Оппоненты притихли.
Делаем выводы, меняем колодки, фронтальные суппорты на аристовские (от версии 4WD) и дорабатываем остывание. Делаем на капоте вырезы, как на Тоета Supra TRD, в бампере вырез на весь интеркулер и особое отверстие для прямого попадания встречного потока воздуха в фильтр, все это покрываем сетью.
На последующих заездах машина показала себя еще лучше. Даже дождливая погода была ей нипочем. Время - 12,8 секунды!"
Осенью 2002 года Mark прибыл в Самару и не знает тут поражений. А общая его цена, кстати, неизмеримо ниже, чем у такого же Porsche.