Воспитанный путником
Воспитанный путником
Обдуманно, с заблаговременно определенной целью тюнингуют автомобиль изредка. Почаще человек начинает заносить в машину маленькие конфигурации, и его захватывает сам процесс. И только после "спуска на воду" становится понятно, где у этого потока пороги и водовороты, куда править, чтоб получить жесткий экстрим либо легкую приятность.
Покорять Европу Алексей собирался вдвоем с супругой Ирой. Решили, что нужен малогабаритный, но удачный автомобиль с емким багажником. Оживленный, надежный и - главное - всераспространенный на Западе. Избрали 3-х дверный Golf IV с наддувным движком 1,8 литра.
Казалось бы, машина и так хороша: загружай вещи в багажник, ключ на старт - и уже через один день будешь пить кофе на финской границе. Но Алексей, понимающий не понаслышке, во что могут направить не плохое путешествие обидные мелочи, решил кропотливо приготовить машину. А заодно добавить ей прыти.
1-ый шаг стартовал в 2002 году, практически сходу после покупки. Сначала установили турбокит Motoren Technik Mayer (MTM) на базе нагнетателя завышенной производительности K-04, топливные форсунки завышенной производительности, перечиповали впрыск. Турбину поручили сберегать турботаймеру. В штатный корпус воздухофильтра поставили панельный K&N.
Прямоточная система выхлопа поперечником 70 мм, кроме приемного коллектора, - особая разработка Sebring для MTM. В отличие от громозвучных тюнинговых "выпусков", в салоне ее фактически не слышно даже на больших оборотах. А снаружи голубит слух ее приятный Подвескакаровский тембр. Уровень шума соответствует европейским нормам, так что милиции не придраться.
В вариантах подвески копались длительно, нудно и тщательно, в конечном итоге тормознули на комплекте H&R PCS с винтообразными стойками и измененными пружинами. Ее твердость можно регулировать в достаточно широких границах - благо для различных дорог. Она, естественно, не такая комфортабельная, как штатная, но азартным водителям важней точная реакция автомобиля. В Европе твердость можно повысить и сделать лучше маневренность, для русских ухабов имеет смысл сделать помягче. На штоке каждой стойки - пара пружин разной жесткости, разбитые шайбой. Выходит практически прогрессивная подвеска: одна пружина глотает маленькие выпуклости, другая - ухабы побольше.
Нашлось место и регулируемому стабилизатору поперечной стойкости. Его настройку проводили на кольцевой трассе в Мячково. Тормознули на самом жестком положении.
Для надежности и улучшения точности рулежки все резиновые сайлент-блоки поменяли на полимерные Bonrath. Жесткие опоры мотора - мера принужденная, штатные с продольными колебаниями массивного мотора при смене нагрузки не управлялись.
Чем выше у автомобиля наибольшая скорость, тем мощней должны быть тормоза. Потому штатные механизмы поменяли на четырехпоршневые Brembo GT. Увеличенный поперечник дисков востребовал новых колес. Компания ATS предоставила набор прекрасных и легких дисков для кольцевых гонок. На их смонтировали широкие 17-дюймовые низкопрофильные покрышки.
Оканчивающий штришок - антикрыло ABT Sportsline и фронтальные сидения Recaro Ergomed с системами вентиляции, обогрева и электрорегулировками.
В таковой комплектации Golf отправился в 1-ый пробег. В месяц побывал в Питере, Хельсинки, Турку. Паромом дошел до Стокгольма, проехал пол-Швеции и переправился в Росток. Пересек с севера на юг всею Германию и Австрию. Длительно гостил в Италии (Вероне, Венеции, Падуе), объехал известное озеро Гарда. В Маранелло нанес визит в музей Феррари. Потом атаковал итальянские Альпы по старенькым раллийным дорожкам. Покорив высоту 2300 м, через Кортино-д-Ампеццо заехал в Ингольштадт к MTM и музейным Ауди. Удачно проделав путь домой через Германию, Швецию и Финляндию, доставил владельцев в целости и сохранности, полных воспоминаний. А Алексей уже в пути замыслил новые модификации.
Эти планы привели его к решению открыть тюнинговый центр. Достаточно стремительно нашелся стратегический партнер - официальный представитель Фольксваген "Алеа-Моторс". И в марте 2003 года центр RT-Tuning открылся.
Первым проектом новейшей компании стал Golf Алексея. Его решили использовать как шоу-кар и испытательный щит. Работа закипела. Воздуховоды поменяли на силиконовые Samco. Штатный охладитель воздуха поменяли на передний интеркулер большей производительности Forge. Подбором пружин перепускного клапана той же марки удалось достигнуть плавного конфигурации тяги при резком открытии дроссельной заслонки.
Чтоб заезжать на заправки реже, установили дополнительный бак. Алексей не рискнул ставить самоделку и купил омологироанный дюралевый Подвескаивный бак Forge, поставил его в багажник, выведя заправочную горловину на левую сторону автомобиля. Емкость заняла приблизительно 30 из 330 л. багажного отсека.
И все таки основное внимание на втором шаге уделили эрогономике. Сменили механизм переключения передач на короткоходный B&M с механизмом блокировки заднего хода.
Мастера перераблотали блок педалей, установив напольную педаль газа. "Штатские" сидения Recaro Ergomed поменяли на более Подвескаивные, модели Speed. Центральную часть обивки поменяли на алькантару.
Так как путешествовать предполагалось вдвоем, заднее сидение сняли и выстроили съемную перегородку меж багажником салоном, сходу за спинками сидений. В перегородке сделали два огромных клапана с молниями из такого же обивочного материала, что и на креслах - мысль Иры. Сейчас вещи из багажника можно достать не выходя из машины.
Для ценных вещей сделали вертикальный ящик с полочками и надежным замком, установили его в заднюю часть кузова. За спинками сидений на полках устроили особые корытца для мелочей. В общем, все для Огромного Туризма.
Торпедо облагородили контрольными устройствами VDO, которые поселились в блоке Car-T. На центральной консоли нашлось место и GPS-навигатору. Очень комфортная вещь: на проселочных дорогах Европы, невзирая на богатство указателей, просто заплутаться. Ноутбук с системой MS Autoroute позволяет верно планировать график движения, рассчитывать время прибытия и держать под контролем положение на маршруте. Последующий планируемый шаг модификации навигационной системы - подключение к вебу.
Внешним обликом машины занялись только после того, как автомобиль протестировал мастер Подвескаа интернационального класса Алексей Васильев и отдал несколько советов по настройке шасси. Основными творцами стиля автомобиля стали Александр и Сергей из компании Car-T (сейчас они слились с RT-Tuning). Дизайнеры решили поменять обвес Hofele, стоявший на машине, на более брутальный. Накладки на пороги, аэродинамические зеркала и радиаторную решетку нашли в каталоге той же компании. Фронтальный фартук - MTM. Большие вентиляционные окна в нем - не просто укрвашение. За центральным стоит интеркулер, боковые направляют воздушные потоки к фронтальным тормозам. Накладка на задний бампер Car-T, сохраняя заводской угол заднего свеса, не портит аэродинамику автомобиля.
Уникальная аппликация по кузову выдумана маркетинговым агентством А.С.Т. В таком же стиле украсили весь автомобиль, в голубых тонах, в контрасте с серебристым кузовом.
В этом году Алексей, Ира и их Фольксваген Golf по вновь сделали турне по Европе. Автомобиль прошел практически 8 тыщ км по дорогам Финляндии, Франции, Германии, Австрии, Италии. Прокатился по Нюрбургрингу, покружился рядом с Монбланом на высоте 2800 метров. Непокоренными остались только швейцарские Альпы, туда он и поедет на будущий год.
Фото Алексея КОПОСОВА
Обдуманно, с заблаговременно определенной целью тюнингуют автомобиль изредка. Почаще человек начинает заносить в машину маленькие конфигурации, и его захватывает сам процесс. И только после "спуска на воду" становится понятно, где у этого потока пороги и водовороты, куда править, чтоб получить жесткий экстрим либо легкую приятность.
Покорять Европу Алексей собирался вдвоем с супругой Ирой. Решили, что нужен малогабаритный, но удачный автомобиль с емким багажником. Оживленный, надежный и - главное - всераспространенный на Западе. Избрали 3-х дверный Golf IV с наддувным движком 1,8 литра.
Казалось бы, машина и так хороша: загружай вещи в багажник, ключ на старт - и уже через один день будешь пить кофе на финской границе. Но Алексей, понимающий не понаслышке, во что могут направить не плохое путешествие обидные мелочи, решил кропотливо приготовить машину. А заодно добавить ей прыти.
1-ый шаг стартовал в 2002 году, практически сходу после покупки. Сначала установили турбокит Motoren Technik Mayer (MTM) на базе нагнетателя завышенной производительности K-04, топливные форсунки завышенной производительности, перечиповали впрыск. Турбину поручили сберегать турботаймеру. В штатный корпус воздухофильтра поставили панельный K&N.
Прямоточная система выхлопа поперечником 70 мм, кроме приемного коллектора, - особая разработка Sebring для MTM. В отличие от громозвучных тюнинговых "выпусков", в салоне ее фактически не слышно даже на больших оборотах. А снаружи голубит слух ее приятный Подвескакаровский тембр. Уровень шума соответствует европейским нормам, так что милиции не придраться.
В вариантах подвески копались длительно, нудно и тщательно, в конечном итоге тормознули на комплекте H&R PCS с винтообразными стойками и измененными пружинами. Ее твердость можно регулировать в достаточно широких границах - благо для различных дорог. Она, естественно, не такая комфортабельная, как штатная, но азартным водителям важней точная реакция автомобиля. В Европе твердость можно повысить и сделать лучше маневренность, для русских ухабов имеет смысл сделать помягче. На штоке каждой стойки - пара пружин разной жесткости, разбитые шайбой. Выходит практически прогрессивная подвеска: одна пружина глотает маленькие выпуклости, другая - ухабы побольше.
Нашлось место и регулируемому стабилизатору поперечной стойкости. Его настройку проводили на кольцевой трассе в Мячково. Тормознули на самом жестком положении.
Для надежности и улучшения точности рулежки все резиновые сайлент-блоки поменяли на полимерные Bonrath. Жесткие опоры мотора - мера принужденная, штатные с продольными колебаниями массивного мотора при смене нагрузки не управлялись.
Чем выше у автомобиля наибольшая скорость, тем мощней должны быть тормоза. Потому штатные механизмы поменяли на четырехпоршневые Brembo GT. Увеличенный поперечник дисков востребовал новых колес. Компания ATS предоставила набор прекрасных и легких дисков для кольцевых гонок. На их смонтировали широкие 17-дюймовые низкопрофильные покрышки.
Оканчивающий штришок - антикрыло ABT Sportsline и фронтальные сидения Recaro Ergomed с системами вентиляции, обогрева и электрорегулировками.
В таковой комплектации Golf отправился в 1-ый пробег. В месяц побывал в Питере, Хельсинки, Турку. Паромом дошел до Стокгольма, проехал пол-Швеции и переправился в Росток. Пересек с севера на юг всею Германию и Австрию. Длительно гостил в Италии (Вероне, Венеции, Падуе), объехал известное озеро Гарда. В Маранелло нанес визит в музей Феррари. Потом атаковал итальянские Альпы по старенькым раллийным дорожкам. Покорив высоту 2300 м, через Кортино-д-Ампеццо заехал в Ингольштадт к MTM и музейным Ауди. Удачно проделав путь домой через Германию, Швецию и Финляндию, доставил владельцев в целости и сохранности, полных воспоминаний. А Алексей уже в пути замыслил новые модификации.
Эти планы привели его к решению открыть тюнинговый центр. Достаточно стремительно нашелся стратегический партнер - официальный представитель Фольксваген "Алеа-Моторс". И в марте 2003 года центр RT-Tuning открылся.
Первым проектом новейшей компании стал Golf Алексея. Его решили использовать как шоу-кар и испытательный щит. Работа закипела. Воздуховоды поменяли на силиконовые Samco. Штатный охладитель воздуха поменяли на передний интеркулер большей производительности Forge. Подбором пружин перепускного клапана той же марки удалось достигнуть плавного конфигурации тяги при резком открытии дроссельной заслонки.
Чтоб заезжать на заправки реже, установили дополнительный бак. Алексей не рискнул ставить самоделку и купил омологироанный дюралевый Подвескаивный бак Forge, поставил его в багажник, выведя заправочную горловину на левую сторону автомобиля. Емкость заняла приблизительно 30 из 330 л. багажного отсека.
И все таки основное внимание на втором шаге уделили эрогономике. Сменили механизм переключения передач на короткоходный B&M с механизмом блокировки заднего хода.
Мастера перераблотали блок педалей, установив напольную педаль газа. "Штатские" сидения Recaro Ergomed поменяли на более Подвескаивные, модели Speed. Центральную часть обивки поменяли на алькантару.
Так как путешествовать предполагалось вдвоем, заднее сидение сняли и выстроили съемную перегородку меж багажником салоном, сходу за спинками сидений. В перегородке сделали два огромных клапана с молниями из такого же обивочного материала, что и на креслах - мысль Иры. Сейчас вещи из багажника можно достать не выходя из машины.
Для ценных вещей сделали вертикальный ящик с полочками и надежным замком, установили его в заднюю часть кузова. За спинками сидений на полках устроили особые корытца для мелочей. В общем, все для Огромного Туризма.
Торпедо облагородили контрольными устройствами VDO, которые поселились в блоке Car-T. На центральной консоли нашлось место и GPS-навигатору. Очень комфортная вещь: на проселочных дорогах Европы, невзирая на богатство указателей, просто заплутаться. Ноутбук с системой MS Autoroute позволяет верно планировать график движения, рассчитывать время прибытия и держать под контролем положение на маршруте. Последующий планируемый шаг модификации навигационной системы - подключение к вебу.
Внешним обликом машины занялись только после того, как автомобиль протестировал мастер Подвескаа интернационального класса Алексей Васильев и отдал несколько советов по настройке шасси. Основными творцами стиля автомобиля стали Александр и Сергей из компании Car-T (сейчас они слились с RT-Tuning). Дизайнеры решили поменять обвес Hofele, стоявший на машине, на более брутальный. Накладки на пороги, аэродинамические зеркала и радиаторную решетку нашли в каталоге той же компании. Фронтальный фартук - MTM. Большие вентиляционные окна в нем - не просто укрвашение. За центральным стоит интеркулер, боковые направляют воздушные потоки к фронтальным тормозам. Накладка на задний бампер Car-T, сохраняя заводской угол заднего свеса, не портит аэродинамику автомобиля.
Уникальная аппликация по кузову выдумана маркетинговым агентством А.С.Т. В таком же стиле украсили весь автомобиль, в голубых тонах, в контрасте с серебристым кузовом.
В этом году Алексей, Ира и их Фольксваген Golf по вновь сделали турне по Европе. Автомобиль прошел практически 8 тыщ км по дорогам Финляндии, Франции, Германии, Австрии, Италии. Прокатился по Нюрбургрингу, покружился рядом с Монбланом на высоте 2800 метров. Непокоренными остались только швейцарские Альпы, туда он и поедет на будущий год.
Фото Алексея КОПОСОВА