ДИРЕКТОРСКИЙ ВЫЕЗД
ДИРЕКТОРСКИЙ ВЫЕЗД
СТАРИНА МАКС
Давным-давно, еще до памятного кризиса, управление издательства вознамерилось приобрести приличествующий статусу автомобиль, современный и приличный. Выбор пал на « Ниссан Максима» – отменная репутация и разумная стоимость 32 000 баксов стали определяющими.
Бодро пробежав 1-ые 10 000 км на новых зимних шинах ($570 за набор), Макс востребовал на техническое сервис 180 баксов США. Заведующий транПодвесканым отделом натужился: в подведомственном автопарке появился очевидный транжира. Виктор Иванович отлично знает, что полностью надежных автомобилей нет. И если рядовое сервис тянет практически на 200 баксов, то на ремонте точно вылетишь в трубу. А Макс тем временем 2-ые 10 000 км проехал без каких-то заморочек, на еще одно ТО потребовав практически ту же сумму. Через год, к окончанию гарантии, решили: масло, свечки, фильтры и колодки отлично можно поменять в нашем сервисном центре «Тушино». Для чего платить за каждый нормочас 40 баксов и неслабую наценку на запасные части?
Так «Ниссан» и ездил два года: без заморочек и претензий. Экономия на каждом обслуживании – 40– 50%. К августу 2000 года за кормой флагмана уже 70 000 км. Поездка на фирменную станцию технического обслуживания разорила редакцию на $700, но вселила в сердца гордость за автомобиль – не считая обыденных регламентных работ (подмена масла, фильтров, свеч и жидкостей), обновили только стойки стабилизатора. Все другое в норме.
Прошло еще 18 месяцев. У машины юбилей – 100 000 км. Сделали ей подарок практически на 800 баксов – на фирменном сервисе провели сервис и поменяли прогнивший глушитель, рычаги фронтальной подвески в сборе с шаровыми опорами и сайлент-блоками, порядком поизносившиеся диски тормозов и колодки.
К лету прошедшего года на следующем, 150-тысячном ТО поменяли хладагент кондюка, а через 10 тыщ отказал генератор. Приобрели новый и установили сами, сэкономив в два раза против дилерских цен.
С течением времени Различное привыкают к неплохим старенькым и хорошим вещам. Расставаться с ними так же тяжело, как с возлюбленными домашними тапочками, которые носят до того времени, пока они не развалятся совсем. Так вышло и со стариной Максом – автомобиль уже в возрасте, не очень современен и престижен, но комфортен, как и раньше надежен и бодр, потому и остается в строю.
СКАНДИНАВСКИЙ СНОБ
Бурное развитие рынка новых импортных машин в стране потребовало восполнить наш выезд чем-нибудь таким. Понравился престижный (тогда) «СААБ 9-5 Аэро»: престижно и в ногу с течением времени. 53 тыщи баксов – и на редакционной автомобильной стоянке появился новый «король». Элегантные низкопрофильные 17-дюймовые литые колеса, мотор в 230 лошадиных сил, авиационные ноты в салоне – не машина, а произведение искусства!
...1-ые мысли о больном аппетите появились уже при подборе зимних шин. Брать пришлось и диски, и покрышки (15 дюймов), так как ездить зимой на штатных 17-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной, да с таковой, по-Подвескаивному зажатой подвеской – сущее наказание.
На 30-й тыще загуляли холостые обороты и разорвалась подушка мотора. Техническое сервис и ремонт скушали $1000. Еще 10 тыщ и СААБ отказался заводиться, а из-под капота повалил дым! На сервисе «успокоили»: что-то рановато у вас «кассета» сгорела, как правило это происходит к 60–70 тыщам.
Не проехал СААБ и 5 новых тыщ, завыл насос гидроусилителя и застучали сайлент-блоки. Следом сломался фароочиститель и снова развалилась подушка опоры мотора. На одометре 63 000 км – движок заработал нестабильно и опять вытек экран бортовика. К отметке 70 000 км пришлось поменять диски тормозов с колодками и сайлент-блоки фронтальной подвески.
Перечень дефектов и периодичность воззваний в сервисный центр припоминает сводку из зоны боевых действий.
Недешево, НО СО ВКСУСОМ
Вэдовый универсал «Вольво» оказался в нашем автопарке случаем. Под руку подвернулась двухгодовая машина за 38 тыщ баксов: на 6 тыщ дешевле новейшей, с пробегом всего 14 000 км и известной родословной.
По горькому опыту СААБа, его соотечественника повстречали настороженно: чего ожидать от напичканного электроникой полноприводника?
Время показало, что опаски были напрасны. «Кросс Кантри» – автомобиль добросовестный. Просит он, естественно, дорогого и сложного обслуживания, но излишнего не просит. Ни 1-го внепланового воззвания в сервис не было.
Обыденное ТО укладывается в $300 – для бизнес-класса полностью терпимо. Каждые 60 000 км придется выкладывать больше тыщи баксов за подмену ремня ГРМ, колодок и жидкостей.
За два года эксплуатации «Вольво» повеселил всепогодностью: зимой на полном приводе, с дорожным просветом 180 мм ощущаешь себя более чем уверенно. Придраться к машине пока тяжело: все работает, мигрени не вызывает. Предсказуемость – признак неплохой породы, этого у «Вольво» не отнять.
ЧЬЕ САЛЬДО КРУЧЕ?
Говорить о дефектах, плюсах и недочетах, актуальных перипетиях 3-х кожаных салонов и оболочек к ним можно нескончаемо. Но в наш удобный век главным аспектом могут быть только числа. Не будем нагружать читателя подробными выдержками из бухгалтерских документов – с датами, километрами и ценами на определенные железки, а сравним некие итоговые числа по состоянию на март 2005 года.
«НИССАН-МАКСИМА» за семь лет никогда не тормознул среди дороги, не востребовал ни 1-го непланового ремонта (не считая подмены генератора) и к «доктору» приезжал только своим ходом. Обслуживался и ремонтировался у дилера 6 раз, в «Тушино» 11 раз. За этот период времени «скушал» практически 25 тонн АИ-95 (при среднем расходе 14,5 л/100 км) и три комплекта шин. Общие издержки на содержание составили практически 19 тыщ баксов, чуток более половины цены нового автомобиля.
«СААБ 9-5 АЭРО» за четыре года зарекомендовал себя не очень надежным экипажем, пару раз «становился в позу» в неподходящий момент. Всего машиной спецы занимались 13 раз – в 1,6 раза почаще, чем предвидено сервисной книгой. По расходу горючего «скандинав» тоже не подарок – «выпил» за этот период времени 14,3 тонны 95-го бензина (18,5 л/100 км). Комплектация «Аэро» просит дорог наилучшего свойства, чем столичные. СААБ пробежал в два с излишним раза меньше «Ниссана», а по затратам его опередил – 19,6 тыщи баксов. Это третья часть цены новейшей машины...
«ВОЛЬВО-V70ХС» – самая юная «карета» в бизнес-парке. Пока повода жалеть о приобретении не отдал. За два года – только плановые визиты на сервис и мелочь по ходовой части. В пятицилиндровом моторе сожжено 6900 л. АИ-95 на сумму 103,5 тыщи рублей; средний расход – 15 л/100 км. «Обувь» тоже не разоряет – к штатной добавили всего один набор зимних шин. Общие издержки к 46 000 км составили 7 тыщ баксов – одна шестая цены новейшей машины.
Nissan Maxima QX
Изготовитель: «НИССАН», Япония
Год выпуска: 1997
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 1997
Пробег на момент отчета: 173 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 1998, № 2, 6; 2000, № 8;
2002, № 3
Старенькый друг лучше новых 2-ух – эта правда и в этом случае оказалась незыблемой. Старина «Макс» стал самым надежным из нашей троицы.
Главные НЕИСПРАВНОСТИ «НИССАНА»
Рычаг фронтальной подвески – расходная запасная часть – составляет одно целое с шаровой опорой, которая прогуливается 70–100 тыс. км. При подмене рычага стоит заодно обновить и сайлент-блоки.
Подменять глушитель и задние рессоры приходится каждую… сотку тыщ пробега. Очень хорошо, беря во внимание московские зимы и дороги.
Моторный отдел покрыт ровненьким слоем дорожной пыли, что логично: внеплановых поводов открыть капот за семь лет не было. Самый новый агрегат тут – генератор. Прежний прослужил 160 тыс. км.
Saab 9-5 AERO
Изготовитель: СААБ, Швеция
Год выпуска: 2000
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с августа 2000
Пробег на момент отчета: 77 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2000, № 10; 2001, № 8, 12;
2002, № 10
СААБ прекрасен, капризен, с претензией на исключительность и при всем этом повсевременно просит средств.
Главные НЕИСПРАВНОСТИ СААБа
Машина практически лежит на асфальте, а почему маленьких «травм» избежать практически нереально.
Болезнь низкопрофильных шин на наших дорогах – «грыжи». За 76 тыс. км три (!) комплекта колес списаны конкретно по этой причине. На дорогую «обувку» потрачено практически $3000.
К 10 000 км «скандинав» начал привередничать: потек жидкокристаллический экран бортовика. Гарантия сработала, но сам факт неисправности для автомобиля такового класса, пожалуй, нонсенс.
Самый непредсказуемый элемент мотора – неразборный блок катушек зажигания либо несчастная «кассета». Ее подмена просит специнструмента и способностей. Цена – $300.
Хотя дворники фар на СААБ устанавливают не один десяток лет, особенной надежностью и долговечностью они не отличаются. 1-ый набор прослужил 45 тыс. км, 2-ой пока работоспособен.
Подушки мотора живут недолго и несчастно: 30 тыс. км. Хотелось бы поменять реже! Наш автомобиль прошел эту функцию три раза.
Апогеем стал полный ремонт автоматической коробки на 75-й тыще. Из-за отсутствия девайсов он растянулся на два месяца и обошелся в прекрасную сумму – 99 099 рублей.
Глушитель пока родной, но жить ему осталось тыщ 10–15. На фоне других дефектов это кажется обычным.
Volvo V70XC CROSS COUNTRY
Изготовитель: «ВОЛЬВО», Швеция
Год выпуска: 2001
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с мая 2003
Пробег на момент отчета: 60 тыс. км
Авто бизнес-класса требуют на содержание в среднем 8–10% собственной цены в год, при этом от марки это практически не зависит.
Главные НЕИСПРАВНОСТИ «ВОЛЬВО»
Капот «Вольво» открывают только для технического обслуживания и заправки бачка омывателя – поглядим, как будет далее.
Слабенькое место ходовой части – наконечники управляющих тяг и стойки стабилизатора. Наши дороги делают их расходной запасной частью.
Nissan Maxima QX, SAAB 9-5 и Volvo V70XC
Nissan Maxima QX
Volvo V70XC
SAAB 9-5
г.
СТАРИНА МАКС
Давным-давно, еще до памятного кризиса, управление издательства вознамерилось приобрести приличествующий статусу автомобиль, современный и приличный. Выбор пал на « Ниссан Максима» – отменная репутация и разумная стоимость 32 000 баксов стали определяющими.
Бодро пробежав 1-ые 10 000 км на новых зимних шинах ($570 за набор), Макс востребовал на техническое сервис 180 баксов США. Заведующий транПодвесканым отделом натужился: в подведомственном автопарке появился очевидный транжира. Виктор Иванович отлично знает, что полностью надежных автомобилей нет. И если рядовое сервис тянет практически на 200 баксов, то на ремонте точно вылетишь в трубу. А Макс тем временем 2-ые 10 000 км проехал без каких-то заморочек, на еще одно ТО потребовав практически ту же сумму. Через год, к окончанию гарантии, решили: масло, свечки, фильтры и колодки отлично можно поменять в нашем сервисном центре «Тушино». Для чего платить за каждый нормочас 40 баксов и неслабую наценку на запасные части?
Так «Ниссан» и ездил два года: без заморочек и претензий. Экономия на каждом обслуживании – 40– 50%. К августу 2000 года за кормой флагмана уже 70 000 км. Поездка на фирменную станцию технического обслуживания разорила редакцию на $700, но вселила в сердца гордость за автомобиль – не считая обыденных регламентных работ (подмена масла, фильтров, свеч и жидкостей), обновили только стойки стабилизатора. Все другое в норме.
Прошло еще 18 месяцев. У машины юбилей – 100 000 км. Сделали ей подарок практически на 800 баксов – на фирменном сервисе провели сервис и поменяли прогнивший глушитель, рычаги фронтальной подвески в сборе с шаровыми опорами и сайлент-блоками, порядком поизносившиеся диски тормозов и колодки.
К лету прошедшего года на следующем, 150-тысячном ТО поменяли хладагент кондюка, а через 10 тыщ отказал генератор. Приобрели новый и установили сами, сэкономив в два раза против дилерских цен.
С течением времени Различное привыкают к неплохим старенькым и хорошим вещам. Расставаться с ними так же тяжело, как с возлюбленными домашними тапочками, которые носят до того времени, пока они не развалятся совсем. Так вышло и со стариной Максом – автомобиль уже в возрасте, не очень современен и престижен, но комфортен, как и раньше надежен и бодр, потому и остается в строю.
СКАНДИНАВСКИЙ СНОБ
Бурное развитие рынка новых импортных машин в стране потребовало восполнить наш выезд чем-нибудь таким. Понравился престижный (тогда) «СААБ 9-5 Аэро»: престижно и в ногу с течением времени. 53 тыщи баксов – и на редакционной автомобильной стоянке появился новый «король». Элегантные низкопрофильные 17-дюймовые литые колеса, мотор в 230 лошадиных сил, авиационные ноты в салоне – не машина, а произведение искусства!
...1-ые мысли о больном аппетите появились уже при подборе зимних шин. Брать пришлось и диски, и покрышки (15 дюймов), так как ездить зимой на штатных 17-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной, да с таковой, по-Подвескаивному зажатой подвеской – сущее наказание.
На 30-й тыще загуляли холостые обороты и разорвалась подушка мотора. Техническое сервис и ремонт скушали $1000. Еще 10 тыщ и СААБ отказался заводиться, а из-под капота повалил дым! На сервисе «успокоили»: что-то рановато у вас «кассета» сгорела, как правило это происходит к 60–70 тыщам.
Не проехал СААБ и 5 новых тыщ, завыл насос гидроусилителя и застучали сайлент-блоки. Следом сломался фароочиститель и снова развалилась подушка опоры мотора. На одометре 63 000 км – движок заработал нестабильно и опять вытек экран бортовика. К отметке 70 000 км пришлось поменять диски тормозов с колодками и сайлент-блоки фронтальной подвески.
Перечень дефектов и периодичность воззваний в сервисный центр припоминает сводку из зоны боевых действий.
Недешево, НО СО ВКСУСОМ
Вэдовый универсал «Вольво» оказался в нашем автопарке случаем. Под руку подвернулась двухгодовая машина за 38 тыщ баксов: на 6 тыщ дешевле новейшей, с пробегом всего 14 000 км и известной родословной.
По горькому опыту СААБа, его соотечественника повстречали настороженно: чего ожидать от напичканного электроникой полноприводника?
Время показало, что опаски были напрасны. «Кросс Кантри» – автомобиль добросовестный. Просит он, естественно, дорогого и сложного обслуживания, но излишнего не просит. Ни 1-го внепланового воззвания в сервис не было.
Обыденное ТО укладывается в $300 – для бизнес-класса полностью терпимо. Каждые 60 000 км придется выкладывать больше тыщи баксов за подмену ремня ГРМ, колодок и жидкостей.
За два года эксплуатации «Вольво» повеселил всепогодностью: зимой на полном приводе, с дорожным просветом 180 мм ощущаешь себя более чем уверенно. Придраться к машине пока тяжело: все работает, мигрени не вызывает. Предсказуемость – признак неплохой породы, этого у «Вольво» не отнять.
ЧЬЕ САЛЬДО КРУЧЕ?
Говорить о дефектах, плюсах и недочетах, актуальных перипетиях 3-х кожаных салонов и оболочек к ним можно нескончаемо. Но в наш удобный век главным аспектом могут быть только числа. Не будем нагружать читателя подробными выдержками из бухгалтерских документов – с датами, километрами и ценами на определенные железки, а сравним некие итоговые числа по состоянию на март 2005 года.
«НИССАН-МАКСИМА» за семь лет никогда не тормознул среди дороги, не востребовал ни 1-го непланового ремонта (не считая подмены генератора) и к «доктору» приезжал только своим ходом. Обслуживался и ремонтировался у дилера 6 раз, в «Тушино» 11 раз. За этот период времени «скушал» практически 25 тонн АИ-95 (при среднем расходе 14,5 л/100 км) и три комплекта шин. Общие издержки на содержание составили практически 19 тыщ баксов, чуток более половины цены нового автомобиля.
«СААБ 9-5 АЭРО» за четыре года зарекомендовал себя не очень надежным экипажем, пару раз «становился в позу» в неподходящий момент. Всего машиной спецы занимались 13 раз – в 1,6 раза почаще, чем предвидено сервисной книгой. По расходу горючего «скандинав» тоже не подарок – «выпил» за этот период времени 14,3 тонны 95-го бензина (18,5 л/100 км). Комплектация «Аэро» просит дорог наилучшего свойства, чем столичные. СААБ пробежал в два с излишним раза меньше «Ниссана», а по затратам его опередил – 19,6 тыщи баксов. Это третья часть цены новейшей машины...
«ВОЛЬВО-V70ХС» – самая юная «карета» в бизнес-парке. Пока повода жалеть о приобретении не отдал. За два года – только плановые визиты на сервис и мелочь по ходовой части. В пятицилиндровом моторе сожжено 6900 л. АИ-95 на сумму 103,5 тыщи рублей; средний расход – 15 л/100 км. «Обувь» тоже не разоряет – к штатной добавили всего один набор зимних шин. Общие издержки к 46 000 км составили 7 тыщ баксов – одна шестая цены новейшей машины.
Nissan Maxima QX
Изготовитель: «НИССАН», Япония
Год выпуска: 1997
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 1997
Пробег на момент отчета: 173 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 1998, № 2, 6; 2000, № 8;
2002, № 3
Старенькый друг лучше новых 2-ух – эта правда и в этом случае оказалась незыблемой. Старина «Макс» стал самым надежным из нашей троицы.
Главные НЕИСПРАВНОСТИ «НИССАНА»
Рычаг фронтальной подвески – расходная запасная часть – составляет одно целое с шаровой опорой, которая прогуливается 70–100 тыс. км. При подмене рычага стоит заодно обновить и сайлент-блоки.
Подменять глушитель и задние рессоры приходится каждую… сотку тыщ пробега. Очень хорошо, беря во внимание московские зимы и дороги.
Моторный отдел покрыт ровненьким слоем дорожной пыли, что логично: внеплановых поводов открыть капот за семь лет не было. Самый новый агрегат тут – генератор. Прежний прослужил 160 тыс. км.
Saab 9-5 AERO
Изготовитель: СААБ, Швеция
Год выпуска: 2000
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с августа 2000
Пробег на момент отчета: 77 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2000, № 10; 2001, № 8, 12;
2002, № 10
СААБ прекрасен, капризен, с претензией на исключительность и при всем этом повсевременно просит средств.
Главные НЕИСПРАВНОСТИ СААБа
Машина практически лежит на асфальте, а почему маленьких «травм» избежать практически нереально.
Болезнь низкопрофильных шин на наших дорогах – «грыжи». За 76 тыс. км три (!) комплекта колес списаны конкретно по этой причине. На дорогую «обувку» потрачено практически $3000.
К 10 000 км «скандинав» начал привередничать: потек жидкокристаллический экран бортовика. Гарантия сработала, но сам факт неисправности для автомобиля такового класса, пожалуй, нонсенс.
Самый непредсказуемый элемент мотора – неразборный блок катушек зажигания либо несчастная «кассета». Ее подмена просит специнструмента и способностей. Цена – $300.
Хотя дворники фар на СААБ устанавливают не один десяток лет, особенной надежностью и долговечностью они не отличаются. 1-ый набор прослужил 45 тыс. км, 2-ой пока работоспособен.
Подушки мотора живут недолго и несчастно: 30 тыс. км. Хотелось бы поменять реже! Наш автомобиль прошел эту функцию три раза.
Апогеем стал полный ремонт автоматической коробки на 75-й тыще. Из-за отсутствия девайсов он растянулся на два месяца и обошелся в прекрасную сумму – 99 099 рублей.
Глушитель пока родной, но жить ему осталось тыщ 10–15. На фоне других дефектов это кажется обычным.
Volvo V70XC CROSS COUNTRY
Изготовитель: «ВОЛЬВО», Швеция
Год выпуска: 2001
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с мая 2003
Пробег на момент отчета: 60 тыс. км
Авто бизнес-класса требуют на содержание в среднем 8–10% собственной цены в год, при этом от марки это практически не зависит.
Главные НЕИСПРАВНОСТИ «ВОЛЬВО»
Капот «Вольво» открывают только для технического обслуживания и заправки бачка омывателя – поглядим, как будет далее.
Слабенькое место ходовой части – наконечники управляющих тяг и стойки стабилизатора. Наши дороги делают их расходной запасной частью.
Nissan Maxima QX, SAAB 9-5 и Volvo V70XC
Nissan Maxima QX
Volvo V70XC
SAAB 9-5
г.