Некие обожают поострее
Некие обожают поострее
Итак, рецепты: свести к минимуму круговую податливость шарниров и прирастить угловую твердость подвесок, укрепить колодцы телескопических стоек фронтальной подвески, поколдовать над амортизаторами. Подвескасмены используют и «специи», нелегальные рядовому автовладельцу – к примеру, укорачивают поворотные рычаги управляющий трапеции либо вводят ручное управление рассредотачиванием тормозных сил по осям.
Мы проверили эффективность допустимых допингов на старом «сорок первом» – поменяли сайлент-блоки металлическими сферическими шарнирами (в просторечье ШС). Их установили заместо штатных верхних опор телескопических стоек, резинометаллических шарниров рычагов фронтальной подвески, поперечной штанги и амортизаторов задней подвески. ШС закрыты чехлами и заполнены смазкой. Задние рессоры и патроны амортизаторных стоек – компании «Кони», регулируемые. Усилия установлены по верхнему лимиту.
Не считая того, в фронтальной подвеске верхние опоры стоек связаны дополнительной распоркой, шарниры штанги стабилизатора изменены шарнирами растяжки от «восьмерки», а подушки штанги стабилизатора – в Волговские. В задней подвеске поперечная штанга сделана из трубы, а на опору наварен усилитель, увеличивающий угловую твердость.
Естественно, все это потребовало соответственных доработок в деталях автомобиля.
Дорожная практика полностью подтвердила теорию. На малых скоростях и при маневрировании в тесноватых переулках завышенная острота управления проявляет себя не достаточно. Зато увеличившаяся вибронагруженность автомобиля – полностью. Это чувствуется всюду – на руле, сиденьях, полу. И в предстоящем шероховатости городских магистралей и пригородных шоссе – швы, соединения, выбоины и колодцы – воспринимаются не только лишь мягеньким местом водителя, а всем его нутром. Как в трамвае, идущем по булыжному полотну заместо рельсов! А шины были обыденные – омский «Матадор», модель МР7, размер – 185/65R14.
Вобщем, к вибрациям стремительно привыкаешь и они уже не раздражают, так как отвлекает более приятное. Ведь «думать» машина стала резвее. Время от времени кажется, что она опережает твои желания. Еще не успел решить, объезжать колодец либо проехать по нему, а автомобиль очень точно уже выполнил «переставку». В плотном потоке транПодвескаа либо на пригородной трассе при нередких обгонах либо объездах выбоин высочайшая острота управления полезна. К тому же наклоны станут меньше.
Но оказалось, что у медали не две, а три стороны. 3-я – завышенная утомляемость в далекой дороге. Шофер утомляется не только лишь от вибраций и шума, да и от напряжения – за таким рулем не расслабиться. Парируя порыв ветра, косую волну на дороге либо меняя позу, рискуешь оказаться в небезопасной близости к обочине. Естественно, обычному смертному такая раллийная чувствительность автомобиля навряд ли нужна. Ездят же с наслаждением на «десятках», никак не упрекая их за сниженную остроту руля. «Москвич» по этому параметру никак не ужаснее «десятки». Но дело быстрее в амбициях водителя, а не в технике.
С некими решениями можно и поспорить. К примеру, подмена подушек и шарниров крепления задних амортизаторов ШС навряд ли осязаемо сказывается на маневренности, а вот вибрации на кузов передаются еще жестче! Если уж доводить идею до логического окончания, то быстрее штатные шарниры штанги стабилизатора необходимо было поменять «шаэсами».
А еще – ресурс. И шарниров, и кузова. Хотя создатели ШС заверили, что после пробега 50 тыс. км ни износа шарниров, ни трещинок на кузове не отмечено, непонятно, что будет к сотке тыщ. И далее.
Вобщем, если человек гласит «хочу» и готов платить, почему не выполнить желание?
Фото Павла Трошкова
Итак, рецепты: свести к минимуму круговую податливость шарниров и прирастить угловую твердость подвесок, укрепить колодцы телескопических стоек фронтальной подвески, поколдовать над амортизаторами. Подвескасмены используют и «специи», нелегальные рядовому автовладельцу – к примеру, укорачивают поворотные рычаги управляющий трапеции либо вводят ручное управление рассредотачиванием тормозных сил по осям.
Мы проверили эффективность допустимых допингов на старом «сорок первом» – поменяли сайлент-блоки металлическими сферическими шарнирами (в просторечье ШС). Их установили заместо штатных верхних опор телескопических стоек, резинометаллических шарниров рычагов фронтальной подвески, поперечной штанги и амортизаторов задней подвески. ШС закрыты чехлами и заполнены смазкой. Задние рессоры и патроны амортизаторных стоек – компании «Кони», регулируемые. Усилия установлены по верхнему лимиту.
Не считая того, в фронтальной подвеске верхние опоры стоек связаны дополнительной распоркой, шарниры штанги стабилизатора изменены шарнирами растяжки от «восьмерки», а подушки штанги стабилизатора – в Волговские. В задней подвеске поперечная штанга сделана из трубы, а на опору наварен усилитель, увеличивающий угловую твердость.
Естественно, все это потребовало соответственных доработок в деталях автомобиля.
Дорожная практика полностью подтвердила теорию. На малых скоростях и при маневрировании в тесноватых переулках завышенная острота управления проявляет себя не достаточно. Зато увеличившаяся вибронагруженность автомобиля – полностью. Это чувствуется всюду – на руле, сиденьях, полу. И в предстоящем шероховатости городских магистралей и пригородных шоссе – швы, соединения, выбоины и колодцы – воспринимаются не только лишь мягеньким местом водителя, а всем его нутром. Как в трамвае, идущем по булыжному полотну заместо рельсов! А шины были обыденные – омский «Матадор», модель МР7, размер – 185/65R14.
Вобщем, к вибрациям стремительно привыкаешь и они уже не раздражают, так как отвлекает более приятное. Ведь «думать» машина стала резвее. Время от времени кажется, что она опережает твои желания. Еще не успел решить, объезжать колодец либо проехать по нему, а автомобиль очень точно уже выполнил «переставку». В плотном потоке транПодвескаа либо на пригородной трассе при нередких обгонах либо объездах выбоин высочайшая острота управления полезна. К тому же наклоны станут меньше.
Но оказалось, что у медали не две, а три стороны. 3-я – завышенная утомляемость в далекой дороге. Шофер утомляется не только лишь от вибраций и шума, да и от напряжения – за таким рулем не расслабиться. Парируя порыв ветра, косую волну на дороге либо меняя позу, рискуешь оказаться в небезопасной близости к обочине. Естественно, обычному смертному такая раллийная чувствительность автомобиля навряд ли нужна. Ездят же с наслаждением на «десятках», никак не упрекая их за сниженную остроту руля. «Москвич» по этому параметру никак не ужаснее «десятки». Но дело быстрее в амбициях водителя, а не в технике.
С некими решениями можно и поспорить. К примеру, подмена подушек и шарниров крепления задних амортизаторов ШС навряд ли осязаемо сказывается на маневренности, а вот вибрации на кузов передаются еще жестче! Если уж доводить идею до логического окончания, то быстрее штатные шарниры штанги стабилизатора необходимо было поменять «шаэсами».
А еще – ресурс. И шарниров, и кузова. Хотя создатели ШС заверили, что после пробега 50 тыс. км ни износа шарниров, ни трещинок на кузове не отмечено, непонятно, что будет к сотке тыщ. И далее.
Вобщем, если человек гласит «хочу» и готов платить, почему не выполнить желание?
Фото Павла Трошкова