Пусть будет роскошью!
Пусть будет роскошью!
Новинки, в особенности макеты и концепт-кары – в центре внимания. А в одном из залов бельгийцы организовали специальную экспозицию «Ведомые дизайном» (Driven by Design): ее экспонаты подтверждали узнаваемый постулат – «новое – это отлично забытое старое». Italdesign Structura (1998, концепт-кар, сделанный Giorgetto Giugiaro, см. фото), Мерседес 300 SL (1954) и еще 5 антиков ясно демонстрируют, откуда черпают вдохновение современные автостилисты.
Устроитель автомобильного салона – FEBIAC (Бельгийская федерация автомотопроизводителей и импортеров) организовала особый дизайнерский приз – Lifetime Achivement Award. Его достоин только тот живописец, чья работа оказала существенное и базовое воздействие на эволюцию авто дизайна. Понятно, что 1-ый удостоенный – мэтр Джуджаро. Сам царевич Филипп Бельгийский вручал заслугу.
Умопомрачительно: бельгийское шоу считается наименее престижным, чем другие (Женева, Франкфурт, Детройт), все же конкретно оно самое посещаемое в мире. Глобальных новинок тут малость: Citroen Jumpy Combi, Фольксваген Caddy People, Peugeot Expert Combi – все это бывшие мелкие грузопассажирские автомобильчики, которые перевоплотился в 5–6-местные. Единственная вправду глобальная премьера – это Рено Deck'up. И то концепт-кар. Но он стоит того, чтоб на нем тормознуть поподробнее.
Оригинален! Неуж-то Рено отважилась участвовать в ралли Париж–Дакар? Огромный с виду полностью легковой автомобиль, такой джип-пикап с небольшим кузовком заместо багажника (очень комфортным для размещения нескольких запасок, как это делается на дакаровских «японцах»). С 2,5-литровым дизелем (135 л.с.) и 6-ступенчатой МКП, с большенными 20-дюймовыми колесами. Салон на 6 человек, неизменный полный привод и большой клиренс обеспечивают автомобилю универсальность внедрения.
Для того чтоб выстроить пикап таких размеров, пришлось использовать платформу фургона Рено Trafic, укоротив ее на 180 мм. При всем этом база сократилась на 80 мм. Очень оригинален дизайн кузова с распашными дверцами без центральной стойки. Правда, если вправду придется ехать на ралли, эту стоечку нужно все-же поставить, хотя бы снутри.
Обмыслен и интерьер салона: фронтальные кресла могут поворачиваться на 180°, задние установлены на полозьях и могут двигаться в продольном направлении, сдвигаясь вспять даже в открытый «кузов». Но там уже предусмотрены два откидных места. Очень комфортно для охотников!
Из европейских премьер более впечатляет Merсedes-Benz F500. Тоже концепт-кар, но полностью может вырасти в макет, а там и до серии неподалеку. А пока концерн, как обычно, изучает реакцию публики. Реакция ожидаемая: F500 прекрасен и знаменует собой технологию будущего дня во всех областях, в особенности в безопасности и комфорте (система ночного видения с инфракрасными лазерными фонарями, программируемый экран multivision, управление акселератором и тормозами при помощи электроники, ультразвуковая информационная система...). Кузов – хэтчбек, распашные двери, уникальный интерьер и щиток устройств – все это завлекает публику.
Еще одна европейская премьера из верхнего эшелона – освеженный Ягуар S-Type. Наружность практически не поменялась, но в деталях много нового.
Другая, чуток более широкая решетка. Более современная оптика. Дюралевый капот немного модифицированной формы: сейчас посильнее чувствуется его V-образность. Поменялись фронтальный и задний (еще больше) бамперы. Приподнята задняя линия багажника, также молдинг с фирменной надписью на его верхней кромке. Стиль нового интерьера – sporting luxury (с внедрением качественных материалов). Расширен перечень дополнительного оборудования: более совершенный круиз-контроль, радар для удобства парковки и проч. Движки бензиновые – те же, но к середине года появится совсем новый дизель – V6 объемом 2,7 л с 2-мя турбонагнетателями.
3-я европейская премьера – Бмв 645Ci Cabrio. Практически это та же 645-я модель, но автомобиль с откидным верхом с кузовом 2+2. Движок – V8 в 4,398 л.
Последняя премьера – Kia Cerato, которая поменяет отлично известную в Рф модель Shuma. Новенькая на 30 мм короче предшественницы, но база увеличена на 50 мм и колея на 25 мм. Полосы кузова чисты и роскошны. Приятно, что модель очевидно имеет свое лицо.
Автомобиль оснащается 4-мя движками на выбор – бензиновые 4-цилиндровые 1,6 и 2,0 л с 16-клапанными головками мощностью 105 и 143 л.с., также 2-мя дизелями 1,5 и 2,0 мощностью 102 и 112 л.с. с системой common-rail. В базе – 5-ступенчатая МКП. В функциях – 4-ступенчатая адаптивная АКП последнего поколения, разработанная специально для Cerato.
Находятся Абс, EBD (electronic brake force distributor) и BAS (brake assist system). Последняя ощущает, когда шофер пробует сделать аварийную остановку, и позволяет ему это выполнить резвее и энергичнее. Принципиальной опцией является система TCS (traction control system), что предутверждает буксование при резком нажатии на акселератор либо в случае, если ведущее колесо попадает на скользкую дорогу.
Бельгийские премьеры практически все побывали осенью во Франкфурте, не став от этого наименее увлекательными. Посреди их:
Merсedes-Benz SLR – супер GT, сделанный в содружестве с компанией McLaren, специализирующейся на болидах F1. У него 626-сильный движок (5439 см3) и глиняние дисковые тормоза.
Макет Chrysler 300C, который в перспективе поменяет пользующуюся популярностью модель 300М.
Chrysler PT Cruiser Cabrio – макет, пока.
Citroen C-Airlounge – концепт-кар, ставший событием для компании. Универсальный стиль с мягенькими оживленными линиями (Cx – 0,26). Кузов однообъемный. Модульный интерьер. Это стилевое будущее серийных Citroen.
Целое созвездие показала Ауди:
Ауди Le Mans Quattro. Концепт-кар. Класс – Гранд Туризм.
Ауди Nuvolari Quattro. Концепт-кар. Указывает философию дизайна будущих моделей компании.
Ауди Pikes Peak Quattro. Концепт-кар. По кузову практически универсал, но годится для умеренного бездорожья, имея полный привод.
Ауди S4 Cabriolet – этим все сказано.
В конце концов, бельгийцы вживую узрели известный Bentley Continental GT – коммерческую надежду компании. Ожидается, что по его мотивам скоро будет сотворен и 4-дверный автомобиль.
Lamborghini показала новый Gallardo с 5-литровым движком V10 мощностью 500 л.с.
Mazerati привезла Quattroporte дизайна известного ателье Pininfarina. Пропорции, набросок линий и прочее идеально. Движок – V8, 4,2 л, 400 л.с., 6-ступенчатая КП Maserati Duo Select с электрическим управлением.
Концерн Fiat показал долгожданный малогабаритный моноспэйс Fiat Idea с 4-мя вариациями движков: 1,2 и 1,4 л – бензиновые, также 1,3 и 1,9 л – дизельные – JTD-Multijet мощностью 70 и 100 л.с.
Вэдовую версию автомобиля года – Fiat Panda 4x4 – компания представила только в виде макета. Но уже понятно, что в ноябре 2004 года она будет поставлена на создание.
Fiat Stilo сделали маленькую «подтяжку» и снабдили еще одним дизелем – 1,9 л – JTD Multijet в 140 л.с.
В качестве концепт-кара на фиатовском щите красовалась Lancia Fulvia Coupe, сделанная по мотивам известного автомобиля с этим же заглавием 80-х годов. Но еще больше публику завлекала малая Lancia Ypsilon, автомобильчик далековато не новый, но успешный по дизайну, малогабаритный и экономный. В особенности веселил дизелек 1,3 JTD. Заметим: машина не так и дешева, базисная стоимость с дизелем – 15 150 евро.
На щите Рено также красовались европейские премьеры – Grand Scenic (длиннее обыденного Scenic на 23 см) на семь пассажиров. Подвескаивная версия Меган получила 2-литровый движок с турбонаддувом мощностью 225 л.с. Рядом веселили глаз братья-близнецы BE Bop и Be BOP.
Роскошно смотрелся щит Peugeot. Главное его украшение – концепт-кар Peugeot 407 Elixir. Автомобиль смотрится очень презентабельно. Внешнее освещение – электролюминесцентные диоды. Открывающееся заднее окно. Стеклянная крыша. Мотор – V6 Hdi в 2,7 л, 148 kW. Секвентальная коробка Tiptronic System Porsche. По его мотивам сотворен серийный Peugeot 407, который сменит 406-ю модель уже в апреле.
И другие красавчики. Макет Peugeot 807 Grand Tourisme. Автоматические сдвижные боковые двери, панорамная крыша. Отделка класса люкс. Движок – V6 в 150 kW, смешивается с секвентальной АКП. Концепт-кар Hoggar в виде огромного 2-местного багги (два поперечных дизеля по 133 kW, несущий углепластиковый кузов). Новый 307 CC – купе-кабриолет со раскладной жесткой крышей. И в конце концов очередной концепт, Peugeot 4002, указывает, как формы грядущего можно связать с прошедшим (вспомните 402-й). Фаворит дизайнерского конкурса!
На щите Опель тоже новинки. Концепт Insignia – философия опелевского грядущего. Вправду очень прекрасен. И конструктивные решения смелые и уникальные. Всюду – диодная светотехника. Принцип пантографа употребляется в навесках задних боковых и хвостовой дверцах. Кузов не имеет центральной стойки, делая посадку в автомобиль легкой и комфортной. Движок V8 – 344 л.с. – дань заморскому владельцу.
Опель Eco-Speedster – макет, базирующийся на известном родстере компании. У него углепластиковый кузов с усовершенствованной обтекаемостью. Движок ECOTEC 1,3 л – CDTI-82 Kw (112 л.с.).
Английское прошедшее, германское будущее – так именуют превосходный Rolls-Royce Phantom, красующийся на щите Бмв. Да, впечатляет!
Ягуар X-Type Estate тоже в первый раз в Бельгии. Чисто коммерческое решение для расширения продаж известной марки, которая никогда ранее универсалы не делала.
На щите Volvo: S40 – новый 4-дверный автомобиль и V50 – наследник V40. Бензиновые движки – от 140 до 220 л.с. Но бельгийцы больше оценили дизель в 136 л.с.
Porsсhe и VW тормознули на обычных моделях, включая Carrera GT и VW Touran Tdi DSG.
Suzuki представила в качестве концепт-кара малогабаритный 4-местный автомобиль с откидным верхом и модификацию внедорожника Grand Vitara XL-7 с 2-литровым дизелем 80 kW.
На щите Тоета больший энтузиазм вызвал Prius второго поколения с гибридной силовой установкой. Расход горючего при смешанном цикле 4,3 л на 100 км!
Новинка Nissan – очень успешный 350Z с движком в 280 л.с., который уже на данный момент соперничает с некими моделями Porsche. Заинтресовал и X-Trail – малогабаритный внедорожник с дизелем в 136 л.с.
Daewoo представила 4-дверный Kalos и Lacetti. Оба автомобиля – из ателье Джуджаро.
В общем, непременно: техника может поддерживать хоть какой стиль. В особенности – отменная техника. И людям это нравится все в большей и большей степени. Даже прагматикам. Брюссель обосновал.
Фото создателя