Так вышло
Так вышло
В тот денек, когда старший брат вручил Ивану ключи, свежеокрашенная дорогим металликом «пятерка» 1983 года рождения была в безупречном состоянии. Прошло полгода, и от каждодневной и далековато не самой щадящей эксплуатации рессоры потекли, пружины угрожающе просели и закряхтели: вся подвеска просилась на свалку. На новые, пусть даже неоригинальные, запчасти у Вани, как и у всякого другого обычного студента, средств не было. Пришлось просить у родителей. Они-то и свели его с «семейным доктором» – механиком, который возился со всеми домашними автомобилями. Тот с ходу предложил очень неубиваемый вариант – рессоры от Подвескаивной «пятерки» Бмв E34 и тюнинговые пружины германской компании H&R. Но после установки пружин задняя часть автомобиля уродливо задралась и роскошная от рождения Бмв стала припоминать таракана в боевой позиции. Вобщем, обладателю большой просвет приглянулся – защиты на «пятерке» нет, а Ивану несколько раз бывало очень агрессивно приложиться картером об рельсы (в Питере и округах путей хватает). Чтоб машина стояла поровней и чтоб приподнять ее впереди, в чашечки фронтальных стоек установили трехсантиметровые проставки.
Потом, как положено, пришел черед мотора. Снова посодействовал старший брат. Что можно подарить на денек рождения шалопаю, изо денька в денек ноющему, что его Бмв с 2,5-литровым мотором зазорно отстает от карбюраторных «восьмерок» компаньонов? Старшой отыскал умельцев, которые изменили программку впрыска горючего. Прием улучшился (а расход бензина соответственно возрос), но совершенно малость. Делать нечего – пошли к спецам. Мотористы поставили диагноз: движок «устал» и скоро (очень скоро) начнет плохо заводиться, гнать масло и «отключать» цилиндры. Вобщем, цилиндров много... Замаячила капиталка. Тогда пытливый студент задал вопрос: а нельзя ли заодно прирастить объем? Хотя бы малость... Оказалось, можно! При этом чуток дороже, чем просто «откапиталить».
Началось. Поначалу подразумевали, что для разгона литража потребуются новые поршни, новые шатуны, другой коленвал и форсунки. Но оказалось, что довольно прирастить ход поршня, установив коленвал от мотора 2.8, и малость доработать блок цилиндров. Чудеса? Никак! Головка блока была универсальной, о чем свидетельствовал нанесенный на нее на заводе индекс 2.5/2.8. Сюрприз! Программку впрыска, очевидно, опять поменяли. Сейчас уже знакомый «инжекторщик» внял мольбам Ивана и установил очень вероятную продолжительность впрыска. И машина помолодела. Заместо 150 паПодвесканых сил, которые из-за возраста уменьшились чуть не на третья часть, автомобиль получил около 180 реальных.
О возрасте. Год производства автомобиля никогда много не значил для Ивана, но катать подружек в будничном, некогда светлом салоне ему было неудобно. К тому же кресла протерлись до дыр – из их нахально торчали пружины. Пассажирки присаживаться, само собой, боялись. А мощь мотора их не тревожила. Дамы... Сравнив цены на перетяжку сидений кожей и велюром, молодой автомобилист избрал 1-ое – не намного дороже, но куда круче! Пока перетягивали салон, Иван вел переговоры с родителями. Что он пообещал им – потаенна. Зато понятно, что сходу после перетяжки фронтальных кресел (на все не хватило средств) автомобиль переместился в инсталляционную студию. Неказистая и невесть как звучащая магнитола, безымянная из-за совсем затертой фронтальной панели, пропала. Ее место занял CD-ресивер URAL, а штатную акустику сменил набор из 4 коаксиальных динамиков Alpine. Тоже круто!
Иван ездит на «пятерке» два года. Автомобиль очень постарел – лихой драйвер добавил несколько новых вмятин, по кузову побежала коррозия, днище под ногами пассажира прогнило насквозь. Но Иван, выражаясь языком классиков, «уже полюбил ее по-настоящему». И главное – сейчас он стал способен оплатить ремонт. Сам. Когда выйдет эта статья, красноватая «пятерка» будет проварена и покрашена. Потом придет черед салона, который весь обтянут кожей, включая потолок. А поближе к лету авто приобретет естественный просвет (в Финляндии уже заказаны особые рессоры и пружины) и обзаведется «семнадцатыми» дисками.
...Когда Иван пересядет на новейшую машину, Е28 займет почтенное место в гараже. Эта машина остается в семье навечно.
Фото Ивана СИМОНОВА
В тот денек, когда старший брат вручил Ивану ключи, свежеокрашенная дорогим металликом «пятерка» 1983 года рождения была в безупречном состоянии. Прошло полгода, и от каждодневной и далековато не самой щадящей эксплуатации рессоры потекли, пружины угрожающе просели и закряхтели: вся подвеска просилась на свалку. На новые, пусть даже неоригинальные, запчасти у Вани, как и у всякого другого обычного студента, средств не было. Пришлось просить у родителей. Они-то и свели его с «семейным доктором» – механиком, который возился со всеми домашними автомобилями. Тот с ходу предложил очень неубиваемый вариант – рессоры от Подвескаивной «пятерки» Бмв E34 и тюнинговые пружины германской компании H&R. Но после установки пружин задняя часть автомобиля уродливо задралась и роскошная от рождения Бмв стала припоминать таракана в боевой позиции. Вобщем, обладателю большой просвет приглянулся – защиты на «пятерке» нет, а Ивану несколько раз бывало очень агрессивно приложиться картером об рельсы (в Питере и округах путей хватает). Чтоб машина стояла поровней и чтоб приподнять ее впереди, в чашечки фронтальных стоек установили трехсантиметровые проставки.
Потом, как положено, пришел черед мотора. Снова посодействовал старший брат. Что можно подарить на денек рождения шалопаю, изо денька в денек ноющему, что его Бмв с 2,5-литровым мотором зазорно отстает от карбюраторных «восьмерок» компаньонов? Старшой отыскал умельцев, которые изменили программку впрыска горючего. Прием улучшился (а расход бензина соответственно возрос), но совершенно малость. Делать нечего – пошли к спецам. Мотористы поставили диагноз: движок «устал» и скоро (очень скоро) начнет плохо заводиться, гнать масло и «отключать» цилиндры. Вобщем, цилиндров много... Замаячила капиталка. Тогда пытливый студент задал вопрос: а нельзя ли заодно прирастить объем? Хотя бы малость... Оказалось, можно! При этом чуток дороже, чем просто «откапиталить».
Началось. Поначалу подразумевали, что для разгона литража потребуются новые поршни, новые шатуны, другой коленвал и форсунки. Но оказалось, что довольно прирастить ход поршня, установив коленвал от мотора 2.8, и малость доработать блок цилиндров. Чудеса? Никак! Головка блока была универсальной, о чем свидетельствовал нанесенный на нее на заводе индекс 2.5/2.8. Сюрприз! Программку впрыска, очевидно, опять поменяли. Сейчас уже знакомый «инжекторщик» внял мольбам Ивана и установил очень вероятную продолжительность впрыска. И машина помолодела. Заместо 150 паПодвесканых сил, которые из-за возраста уменьшились чуть не на третья часть, автомобиль получил около 180 реальных.
О возрасте. Год производства автомобиля никогда много не значил для Ивана, но катать подружек в будничном, некогда светлом салоне ему было неудобно. К тому же кресла протерлись до дыр – из их нахально торчали пружины. Пассажирки присаживаться, само собой, боялись. А мощь мотора их не тревожила. Дамы... Сравнив цены на перетяжку сидений кожей и велюром, молодой автомобилист избрал 1-ое – не намного дороже, но куда круче! Пока перетягивали салон, Иван вел переговоры с родителями. Что он пообещал им – потаенна. Зато понятно, что сходу после перетяжки фронтальных кресел (на все не хватило средств) автомобиль переместился в инсталляционную студию. Неказистая и невесть как звучащая магнитола, безымянная из-за совсем затертой фронтальной панели, пропала. Ее место занял CD-ресивер URAL, а штатную акустику сменил набор из 4 коаксиальных динамиков Alpine. Тоже круто!
Иван ездит на «пятерке» два года. Автомобиль очень постарел – лихой драйвер добавил несколько новых вмятин, по кузову побежала коррозия, днище под ногами пассажира прогнило насквозь. Но Иван, выражаясь языком классиков, «уже полюбил ее по-настоящему». И главное – сейчас он стал способен оплатить ремонт. Сам. Когда выйдет эта статья, красноватая «пятерка» будет проварена и покрашена. Потом придет черед салона, который весь обтянут кожей, включая потолок. А поближе к лету авто приобретет естественный просвет (в Финляндии уже заказаны особые рессоры и пружины) и обзаведется «семнадцатыми» дисками.
...Когда Иван пересядет на новейшую машину, Е28 займет почтенное место в гараже. Эта машина остается в семье навечно.
Фото Ивана СИМОНОВА