Супердедуля
Супердедуля
Истории многих «Москвичей» либо «Волг» почетного возраста грустны: приобретенные во времена недостатка для дачных поездок и «светских» встреч, они длительно стояли в гараже, пока не состарились и не обесценились. На данный момент прежние хозяева и рады бы сесть за руль, да не могут. А новые – внуки да племянники – если и покатаются, то недолго: старье, оно имеет свойство ломаться, а чинить его хлопотно. Но есть посреди вьюношей люд вдумчивый и многообещающий – им дано посмотреть на рухлядь другими очами...
...Антон с юношества был «железячником»: болел автомобилями и автоПодвескаом, занимался картингом, после школы поступил в институт обучаться на инженера (МАМИ, факультет автомобилетракторостроения). Как забрезжили права, начал находить машину. Подфартило – у старого дядьки в гараже залежался «Москвич-2140». Поржавел где-то, резинки потрескались. Но пробег вроде маленький и старик держался молодцом – благопристойно смотрелся, исправно заводился и даже ехал!
Поначалу Антохе пришлось вылечивать старческие хвори. С этим делом молодой энтузиаст совладал стремительно: не считая любви к железу кое-какие познания имеются. В общем, ключ из рук не выпадет. С запчастями на «сороковой» раздолье: и в магазине много, и на рынке, и у тех же гаражных дедушек по анекдотичным ценам.
И здесь случилась революция. Ее практически не увидели, так как она многих не задела. Именуется просто – «Форсаж». Кинофильм стал культовым, молодежь до 100 лет включительно захворала любительскими гонками. Секрет прост: в дрэг- и стрит-рейсингах может участвовать хоть какой. Главное условие – чтоб конкуренты были в одном «весе».
У «Москвича» оказалось много достойных врагов – «классика», «Волга», пушистые иномарки... В заездах старик время от времени проигрывал, но почаще оказывался впереди – помогал азарт водителя и его картинговые способности.
Рейсинговая тусовка (слово «общество» для этих неформалов не подходит), как и неважно какая другая, предугадывает свою атрибутику. Человек, отвергающий местные правила, просто окажется белоснежной вороной. Посреди рейсеров принято, чтоб автомобиль был хотя бы чуток «гоночным». И непременно – приметным. Просто тем, кто побогаче: купил – и все дела. А у кого с средствами напряженка? Засучивают рукава!
Антон все делал сам. Где не справлялся – помогали друзья. Всего несколько раз навестил сервис, ну и то за хитрецким инвентарем. Тюнинг начался со стекол. Итог вышел достаточно солидным, хотя тонировка не фирменная, не 3M либо Lumar. Китай, с рынка.
Сначала хватало только наружности. Но затишье продолжалось чуток подольше недели: гонки уничтожили редуктор – пришлось поменять. Позже 2-ой, чуток позднее – 3-ий... Антон решил, что пора серьезно заняться железом. На данный момент на «Москвиче» стоит восьмой по счету редуктор, собранный с особенным старанием. Над каждой деталью юный мастер корпел, вылизывал, старался сделать надежным. А приобретенный опыт считает очень полезным – гласит, что может собрать и разобрать москвичевский редуктор (и хоть какой другой) на время и с завязанными очами, как отличник боевой и политической. Коробки менял чуток наименее часто. Всего их у «Москвича» было четыре. Последняя тоже собрана вручную. Правда, помогал мастер автосервиса – Сандрик. Антон честно гласит, что сам бы не совладал – сложно.
А вот движком занялся без сторонней помощи: «поджал» головку блока, поставил «восьмерочный» Solex, расточил коллекторы... На 1-ый взор пустяки, но «Москвич» стал очевидно быстрее. Во всяком случае, по спидометру иномарки намерили как-то 170. Ездить с таковой скоростью на штатной да к тому же измученной дорогами подвеске просто жутко. Так что пришлось мудрить и с ней. Но что можно сделать с достаточно архаичной на самом деле конструкцией? Ограничился установкой газонаполненных амортизаторов Plaza. Сходу утихомирился задний мост – не прыгает на неровностях. А главный эффект – «Москвич» закончил «плавать» в поворотах.
На глушитель Passik и пластмассовые брызговики пришлось накапливать. Установка того и другого потянула за собой полный тюнинг внешнего облика. По техпаПодвескау «Москвич» был красноватым, но по сути быстрее бурым – эмаль от времени «поседела». Эта запись стала для нашего героя реальным подарком судьбы: красноватый цвет – самый «Подвескакаровский». А какой самый наилучший колер красноватого? Естественно, «торнадо», как у Феррари!
Самой приметной наружной доработкой стали, естественно, необыкновенные задние габариты, собранные из оптики от какого-то грузовика. С ними возился длительно, поработав с жестянкой и электрикой. Но зато сейчас эти кругляши – предмет зависти знакомых и нескончаемая тема околотюнинговых бесед.
«Юбка» под фронтальным бампером (она же – «губа» на сленге) тоже оказывается на виду. Это не пластмассовая дешевка с рынка, а самая реальная Подвескаивная деталь – такая же, как на раллийных «Москвичах» 80-х годов. Реальный металл, выколотка! Добыть ее было очень тяжело.
С особенной любовью Антон оформил салон – ведь время от времени машине приходится исполнять функции кают-компании. Пластик покрашен в тон кузова, руль, накладки на педали и ручка коробки «Подвескаивные», сидения – самые комфортные посреди дешевеньких (и совершенно подходящие по крепежу), от «семерки». Под торпедо – консоль. Меж креслами – бокс-подлокотник. Инерционные ремни. А молодежные ноты в атмосферу заносит аудиосистема с «головой» Sony X-Ploid и красная подсветка в ногах. На ходу в машине приметно тише, чем в других «сороковых», – кузов кропотливо шумоизолирован пенофолом и карпетом.
Другие доработки Антон считает мелочами – просто делал то, что мог и как мог. Почти все вышло не совершенно так, как желал, но в целом полностью ничего – во всяком случае, машина годится не только лишь на перевозку рассады.
На данный момент «Москвич» выставлен на продажу – владелец уже «вырос» из него. Антон убеждает, что его машина уйдет не к хоть какому. Энциклопедия грузовых автомобилей тут не главное. Пусть человек окажется тем, кто сумеет продлить юность «Супердедули», не угробит его. Старик это заслужил.
Фото создателя
Истории многих «Москвичей» либо «Волг» почетного возраста грустны: приобретенные во времена недостатка для дачных поездок и «светских» встреч, они длительно стояли в гараже, пока не состарились и не обесценились. На данный момент прежние хозяева и рады бы сесть за руль, да не могут. А новые – внуки да племянники – если и покатаются, то недолго: старье, оно имеет свойство ломаться, а чинить его хлопотно. Но есть посреди вьюношей люд вдумчивый и многообещающий – им дано посмотреть на рухлядь другими очами...
...Антон с юношества был «железячником»: болел автомобилями и автоПодвескаом, занимался картингом, после школы поступил в институт обучаться на инженера (МАМИ, факультет автомобилетракторостроения). Как забрезжили права, начал находить машину. Подфартило – у старого дядьки в гараже залежался «Москвич-2140». Поржавел где-то, резинки потрескались. Но пробег вроде маленький и старик держался молодцом – благопристойно смотрелся, исправно заводился и даже ехал!
Поначалу Антохе пришлось вылечивать старческие хвори. С этим делом молодой энтузиаст совладал стремительно: не считая любви к железу кое-какие познания имеются. В общем, ключ из рук не выпадет. С запчастями на «сороковой» раздолье: и в магазине много, и на рынке, и у тех же гаражных дедушек по анекдотичным ценам.
И здесь случилась революция. Ее практически не увидели, так как она многих не задела. Именуется просто – «Форсаж». Кинофильм стал культовым, молодежь до 100 лет включительно захворала любительскими гонками. Секрет прост: в дрэг- и стрит-рейсингах может участвовать хоть какой. Главное условие – чтоб конкуренты были в одном «весе».
У «Москвича» оказалось много достойных врагов – «классика», «Волга», пушистые иномарки... В заездах старик время от времени проигрывал, но почаще оказывался впереди – помогал азарт водителя и его картинговые способности.
Рейсинговая тусовка (слово «общество» для этих неформалов не подходит), как и неважно какая другая, предугадывает свою атрибутику. Человек, отвергающий местные правила, просто окажется белоснежной вороной. Посреди рейсеров принято, чтоб автомобиль был хотя бы чуток «гоночным». И непременно – приметным. Просто тем, кто побогаче: купил – и все дела. А у кого с средствами напряженка? Засучивают рукава!
Антон все делал сам. Где не справлялся – помогали друзья. Всего несколько раз навестил сервис, ну и то за хитрецким инвентарем. Тюнинг начался со стекол. Итог вышел достаточно солидным, хотя тонировка не фирменная, не 3M либо Lumar. Китай, с рынка.
Сначала хватало только наружности. Но затишье продолжалось чуток подольше недели: гонки уничтожили редуктор – пришлось поменять. Позже 2-ой, чуток позднее – 3-ий... Антон решил, что пора серьезно заняться железом. На данный момент на «Москвиче» стоит восьмой по счету редуктор, собранный с особенным старанием. Над каждой деталью юный мастер корпел, вылизывал, старался сделать надежным. А приобретенный опыт считает очень полезным – гласит, что может собрать и разобрать москвичевский редуктор (и хоть какой другой) на время и с завязанными очами, как отличник боевой и политической. Коробки менял чуток наименее часто. Всего их у «Москвича» было четыре. Последняя тоже собрана вручную. Правда, помогал мастер автосервиса – Сандрик. Антон честно гласит, что сам бы не совладал – сложно.
А вот движком занялся без сторонней помощи: «поджал» головку блока, поставил «восьмерочный» Solex, расточил коллекторы... На 1-ый взор пустяки, но «Москвич» стал очевидно быстрее. Во всяком случае, по спидометру иномарки намерили как-то 170. Ездить с таковой скоростью на штатной да к тому же измученной дорогами подвеске просто жутко. Так что пришлось мудрить и с ней. Но что можно сделать с достаточно архаичной на самом деле конструкцией? Ограничился установкой газонаполненных амортизаторов Plaza. Сходу утихомирился задний мост – не прыгает на неровностях. А главный эффект – «Москвич» закончил «плавать» в поворотах.
На глушитель Passik и пластмассовые брызговики пришлось накапливать. Установка того и другого потянула за собой полный тюнинг внешнего облика. По техпаПодвескау «Москвич» был красноватым, но по сути быстрее бурым – эмаль от времени «поседела». Эта запись стала для нашего героя реальным подарком судьбы: красноватый цвет – самый «Подвескакаровский». А какой самый наилучший колер красноватого? Естественно, «торнадо», как у Феррари!
Самой приметной наружной доработкой стали, естественно, необыкновенные задние габариты, собранные из оптики от какого-то грузовика. С ними возился длительно, поработав с жестянкой и электрикой. Но зато сейчас эти кругляши – предмет зависти знакомых и нескончаемая тема околотюнинговых бесед.
«Юбка» под фронтальным бампером (она же – «губа» на сленге) тоже оказывается на виду. Это не пластмассовая дешевка с рынка, а самая реальная Подвескаивная деталь – такая же, как на раллийных «Москвичах» 80-х годов. Реальный металл, выколотка! Добыть ее было очень тяжело.
С особенной любовью Антон оформил салон – ведь время от времени машине приходится исполнять функции кают-компании. Пластик покрашен в тон кузова, руль, накладки на педали и ручка коробки «Подвескаивные», сидения – самые комфортные посреди дешевеньких (и совершенно подходящие по крепежу), от «семерки». Под торпедо – консоль. Меж креслами – бокс-подлокотник. Инерционные ремни. А молодежные ноты в атмосферу заносит аудиосистема с «головой» Sony X-Ploid и красная подсветка в ногах. На ходу в машине приметно тише, чем в других «сороковых», – кузов кропотливо шумоизолирован пенофолом и карпетом.
Другие доработки Антон считает мелочами – просто делал то, что мог и как мог. Почти все вышло не совершенно так, как желал, но в целом полностью ничего – во всяком случае, машина годится не только лишь на перевозку рассады.
На данный момент «Москвич» выставлен на продажу – владелец уже «вырос» из него. Антон убеждает, что его машина уйдет не к хоть какому. Энциклопедия грузовых автомобилей тут не главное. Пусть человек окажется тем, кто сумеет продлить юность «Супердедули», не угробит его. Старик это заслужил.
Фото создателя