Супердедуля
Супердедуля
Истории многих «Москвичей» либо «Волг» почетного возраста грустны: приобретенные во времена недостатка для дачных поездок и «светских» встреч, они длительно стояли в гараже, пока не состарились и не обесценились. На данный момент прежние хозяева и рады бы сесть за руль, да не могут. А новые – внуки да племянники – если и покатаются, то недолго: старье, оно имеет свойство ломаться, а чинить его хлопотно. Но есть посреди вьюношей люд вдумчивый и многообещающий – им дано посмотреть на рухлядь другими очами...
...Антон с юношества был «железячником»: болел автомобилями и автоПодвескаом, занимался картингом, после школы поступил в институт обучаться на инженера (МАМИ, факультет автомобилетракторостроения). Как забрезжили права, начал находить машину. Подфартило – у старого дядьки в гараже залежался «Москвич-2140». Поржавел где-то, резинки потрескались. Но пробег вроде маленький и старик держался молодцом – благопристойно смотрелся, исправно заводился и даже ехал!
Поначалу Антохе пришлось вылечивать старческие хвори. С этим делом молодой энтузиаст совладал стремительно: не считая любви к железу кое-какие познания имеются. В общем, ключ из рук не выпадет. С запчастями на «сороковой» раздолье: и в магазине много, и на рынке, и у тех же гаражных дедушек по анекдотичным ценам.
И здесь случилась революция. Ее практически не увидели, так как она многих не задела. Именуется просто – «Форсаж». Кинофильм стал культовым, молодежь до 100 лет включительно захворала любительскими гонками. Секрет прост: в дрэг- и стрит-рейсингах может участвовать хоть какой. Главное условие – чтоб конкуренты были в одном «весе».
У «Москвича» оказалось много достойных врагов – «классика», «Волга», пушистые иномарки... В заездах старик время от времени проигрывал, но почаще оказывался впереди – помогал азарт водителя и его картинговые способности.
Рейсинговая тусовка (слово «общество» для этих неформалов не подходит), как и неважно какая другая, предугадывает свою атрибутику. Человек, отвергающий местные правила, просто окажется белоснежной вороной. Посреди рейсеров принято, чтоб автомобиль был хотя бы чуток «гоночным». И непременно – приметным. Просто тем, кто побогаче: купил – и все дела. А у кого с средствами напряженка? Засучивают рукава!
Антон все делал сам. Где не справлялся – помогали друзья. Всего несколько раз навестил сервис, ну и то за хитрецким инвентарем. Тюнинг начался со стекол. Итог вышел достаточно солидным, хотя тонировка не фирменная, не 3M либо Lumar. Китай, с рынка.
Сначала хватало только наружности. Но затишье продолжалось чуток подольше недели: гонки уничтожили редуктор – пришлось поменять. Позже 2-ой, чуток позднее – 3-ий... Антон решил, что пора серьезно заняться железом. На данный момент на «Москвиче» стоит восьмой по счету редуктор, собранный с особенным старанием. Над каждой деталью юный мастер корпел, вылизывал, старался сделать надежным. А приобретенный опыт считает очень полезным – гласит, что может собрать и разобрать москвичевский редуктор (и хоть какой другой) на время и с завязанными очами, как отличник боевой и политической. Коробки менял чуток наименее часто. Всего их у «Москвича» было четыре. Последняя тоже собрана вручную. Правда, помогал мастер автосервиса – Сандрик. Антон честно гласит, что сам бы не совладал – сложно.
А вот движком занялся без сторонней помощи: «поджал» головку блока, поставил «восьмерочный» Solex, расточил коллекторы... На 1-ый взор пустяки, но «Москвич» стал очевидно быстрее. Во всяком случае, по спидометру иномарки намерили как-то 170. Ездить с таковой скоростью на штатной да к тому же измученной дорогами подвеске просто жутко. Так что пришлось мудрить и с ней. Но что можно сделать с достаточно архаичной на самом деле конструкцией? Ограничился установкой газонаполненных амортизаторов Plaza. Сходу утихомирился задний мост – не прыгает на неровностях. А главный эффект – «Москвич» закончил «плавать» в поворотах.
На глушитель Passik и пластмассовые брызговики пришлось накапливать. Установка того и другого потянула за собой полный тюнинг внешнего облика. По техпаПодвескау «Москвич» был красноватым, но по сути быстрее бурым – эмаль от времени «поседела». Эта запись стала для нашего героя реальным подарком судьбы: красноватый цвет – самый «Подвескакаровский». А какой самый наилучший колер красноватого? Естественно, «торнадо», как у Феррари!
Самой приметной наружной доработкой стали, естественно, необыкновенные задние габариты, собранные из оптики от какого-то грузовика. С ними возился длительно, поработав с жестянкой и электрикой. Но зато сейчас эти кругляши – предмет зависти знакомых и нескончаемая тема околотюнинговых бесед.
«Юбка» под фронтальным бампером (она же – «губа» на сленге) тоже оказывается на виду. Это не пластмассовая дешевка с рынка, а самая реальная Подвескаивная деталь – такая же, как на раллийных «Москвичах» 80-х годов. Реальный металл, выколотка! Добыть ее было очень тяжело.
С особенной любовью Антон оформил салон – ведь время от времени машине приходится исполнять функции кают-компании. Пластик покрашен в тон кузова, руль, накладки на педали и ручка коробки «Подвескаивные», сидения – самые комфортные посреди дешевеньких (и совершенно подходящие по крепежу), от «семерки». Под торпедо – консоль. Меж креслами – бокс-подлокотник. Инерционные ремни. А молодежные ноты в атмосферу заносит аудиосистема с «головой» Sony X-Ploid и красная подсветка в ногах. На ходу в машине приметно тише, чем в других «сороковых», – кузов кропотливо шумоизолирован пенофолом и карпетом.
Другие доработки Антон считает мелочами – просто делал то, что мог и как мог. Почти все вышло не совершенно так, как желал, но в целом полностью ничего – во всяком случае, машина годится не только лишь на перевозку рассады.
На данный момент «Москвич» выставлен на продажу – владелец уже «вырос» из него. Антон убеждает, что его машина уйдет не к хоть какому. Энциклопедия грузовых автомобилей тут не главное. Пусть человек окажется тем, кто сумеет продлить юность «Супердедули», не угробит его. Старик это заслужил.
Фото создателя