Где твоя крыша?
Где твоя крыша?
...Начало весны 1979 года. Франция еще не рассталась с остатками зимних сугробов, но мартовское солнце уже вовсю прижаривает. Лето обещает быть горячим. До начала каждогодней авто выставки в Сент-Тропезе остается два денька. Несколько германских инженеров в куртках с надписью Karmann, обливаясь позже, собирают щит, в центре которого, на подие, стоит укутанный покрывалом автомобиль. Сходу после официального открытия выставки покрывало снимут и очам зрителей предстанет открытый вариант VW Golf mk I. В течение следующих 14-ти лет этот автомобиль будет самым покупаемым автомобилем с откидным верхом в мире.
Сначала 90-х годов Стас обладал одним из немногих в Петербурге автосервисов, главным профилем которого было сервис дорогих импортных машин. Прибыль предприятие проносило гигантскую, да и морок хватало. Клиенты не отличались интеллигентностью: у одних не было настроения платить, другие, размахивая кулаками, добивались обслуживания вне очереди, третьи сами норовили "обслужить", предлагая непонятное решение заморочек на всех уровнях, от министерского до загробного. В общем, работа в одинаковой мере состояла из ремонта крутых машин и разборок с их хозяевами.
И в один прекрасный момент Стас сообразил, что сыт по гортань. Утомился он от всех этих разборок и "крыш". Взял - продал бизнес и переехал за город. А позже купил для себя новый автомобиль: не дорогой, но тот, о котором грезил издавна. Без крыши. Автомобиль с откидным верхом на базе VW Golf mk I.
И заряжая собственный кабрио, Стас показал редчайшее чувство стиля и, пожалуй, такта. Он не вмешивался в стилистику машины и не увеличивал мощность мотора. Он смог сделать личный стиль минимумом выразительных средств - чуть приметной накладкой на фронтальные фары, легкой доработкой фронтального бампера, необычными молдингами, тонировкой задних фар и указателей поворота. Финишные штришки - "пятнадцатые" диски темного цвета и тормозные суппорта в цвет кузова. Большей доработки не потребовалось: Golf "заиграл", превратившись из десятилетней занюханной модельки в элегантный автомобиль выходного денька.
Вобщем, "рассекать" вечерами по Невскому проспекту Стас не собирается: несолидно, дескать, не двадцатилетний уже. Но слушать музыку в машине Стасу нравилось. Тюнинг длился...
Цепочка аудио-компонентов формировалась равномерно, нарастала по "кирпичику" и, в конце концов, перевоплотился в сильную систему, практически экстра-класса. Удивительнее всего то, что в роли головного устройства выступает штатский "кассетник" Sony, который можно повстречать в 10-ках автомобилей, чьи хозяева никак не меломаны. Остальная же аудионачинка, которой набит багажник "Гольфа", впечатлит хоть какого специалиста: дополнительный аккумулятор Extrem Maxima, конденсатор Lighttuning Audio, три усилителя (Alpine, Eclipse, Мagnat), три сабвуфера (Magnat Shockwave, Velocity, IMPACT), и трехполосные динамики Grundig.
Выкатив собственного любимца на пару соревнований по автозвуку Стас сообразил, что шансов на победу фактически нет - погасить вибрации матерчатой крыши нереально, а означает и призовых мест не видать. Нельзя сказать, что это очень его расстроило. Соревнования - мероприятие публичное, а этот "Гольф" всегда служил хозяйскому индивидуализму. Откинув верх и опустив одну руку на эксклюзивное управляющее колесо Nardi, а другую на ручку КП с надписью Momo, Стас услаждается ездой на автомобиле, как услаждаются дорогой картиной либо неплохой книжкой. Golf без крыши подходит для этого как нельзя лучше.
Фото Романа ТОЛСТИКОВА