Не торопитесь улыбаться!
Не торопитесь улыбаться!
За последние годы в Рф сложился типичный «чарт» автомобилей, фаворитных у тюнеров. 1-ое место, очевидно, за «Ладами». Дальше – «европейцы», после «японцы» и замыкают «американцы». Позвольте, а где же «Москвич»?! Н-да, если бы люд знал про «Святогор» V6, списочек мог бы и поменяться.
Убийца стереотипов
Индекс V6 точно настораживает. Ведь у «Святогоров» стоит обычно Рено F3R (112 л.с. при 5200 об/мин; 168 Н*м при 3500 об/мин). Достаточно быстрый. По ряду позиций концепция «Москвича» как аппарата для глобальных доработок смотрится прибыльнее "ВАЗов". Устойчивость лучше: колесная база – 2580 мм против 2460 у ВАЗ-2109, ширина колеи – 1440/1420, а не какие-то 1390/1360. Твердость кузова выше. Интерьер прямо-таки просится на переделку. А главное – вы когда-нибудь лицезрели моторный отдел «Москвича»? Туда влезет что угодно, не считая разве дизеля КамАЗ!
...И обладатель «Святогора» взялся за постройку сурового истребителя «десяток». Он был уверен в собственных силах и поддержке друзей-мастеров.
Сначала обусловились с концепцией. Решили делать дорожную версию кольцевого автомобиля, что предполагает жесткие опции ходовой, «острый» руль и эластичный движок. Но автомобиль должен быть комфортабельным, потому эргономичность рабочего места водителя пришлось разрабатывать с нуля.
Фау зекс на подрамнике
Работу с мотором Рено обусловили напрасной затеей. Взвесив все за и против, избрали V-образную «шестерку» Ауди объемом 2,8 литра. К огорчению, отыскать дешевый 30-клапанный мотор (193 л.с. при 6000 об/мин; 280 Н*м при 3200 об/мин) в неплохом состоянии не удалось. Приобрели 12-клапанную «шестерку» (174 л.с. при 5500 об/мин; 250 Н*м при 3000 об/мин) – такую ставили на последние «сотки», 1-ые A6 и даже «восьмидесятки» B4.
Основная сложность заключалась в том, КАК расположить тяжкий мотор под капотом «Москвича». Места хватало, а вот подрамник пришлось разрабатывать с незапятнанного листа. Возились длительно, но не напрасно! Внутренности мотора не трогали. Поновой сделали только впуск и выпуск. С первым все очень просто – установили фильтр пониженного сопротивления, все кропотливо подогнали. А во 2-м пришлось «изобретать велосипед»: кроме банки SVR весь остальной прямоток – ручной работы.
Естественно, системы зажигания и остывания адаптировали под движок Ауди. Больше всего времени ушло на различного рода опции. В общей трудности копались около полугода. Зато на данный момент мотор, даже непрогретый, работает как часы.
Малость «Соболь», малость Calibra...
Подвеску отрисовывали и воплощали в металле и резине в согласовании с мощностью мотора. Все шарниры уникальные, углы модифицированные. Более толстые стабилизаторы и впереди, и сзади. Пружины заказные. Рессоры «Плаза». Фронтальные тормоза взяли в долг у «Соболя», а задние пока остались нетронутыми.
Пожалуй, меньше всего морок было с салоном. Кресла уступили место рекаровским от Опель Calibra. В качестве главной темы избрали торпедо от Вектра A. Его просто втиснуть заместо москвичовского. Заодно поменяли звукоизоляцию, перекроили дверные карты, вживили в их подиумы для мидбасов Focal. На спидометре красуется деление в 280 км/ч. Не торопитесь улыбаться – в сегодняшнем виде этот «сорок первый» выжимает 210 км/ч на четвертой передаче – испытано гаишником...
Выяснить «сорок первый» трудно. Ведущие колеса буксуют на третьей передаче. Из-за очень томного «носа» вести автомобиль в глубочайших поворотах тяжело. Останавливается он тоже очень без охоты. И все же задумана установка пары турбин. Правда, придется поменять поршни, клапаны, дорабатывать ГБЦ, перестраивать систему питания, впуска и выпуска. И естественно, усиливать тормоза. Зато расчетная мощность – 350 л.с. Ясно, что рядовая 5-ступенчатая «механика» Ауди длительно не протянет. Задумываются, не поставить ли вэдовую коробку Quattro с 6-ступенчатой КП от S4.
Скажете, очень круто для «Москвича»? Никак. Есть масса примеров для подражания, правда, не в Рф. В Бмв M3 ставят движок от M5, в Опель Omega втискивают V8, даже в «бочку» Ауди умудряются впихнуть «восьмерку»! Так почему бы в «Святогор» не установить V6?!
Меж иным, учить это волшебство приезжала целая делегация с завода. Смотрели, слушали, нюхали, щупали и измеряли. Произнесли, что тоже работали над проектом АЗЛК-2141 с 6-цилиндровым движком. Да вот только кому он нужен был тогда? Обыденные «сорок первые» с жигулевскими движками еле-еле расползались, куда уж там V6. Эх, как не сложилось!
Но автомобиль все-же существует. И вложено в него практически 13 000 баксов. Все же машина пока сырая. А ведь цель обладателя – обойти 2,5-литровую Бмв. Почему это не получится? Если каждую деталь довести до разума (а вложения в машину приблизятся к 20 000 баксов) – это может быть. Полностью.
Фото Павла ДЕНОВА
За последние годы в Рф сложился типичный «чарт» автомобилей, фаворитных у тюнеров. 1-ое место, очевидно, за «Ладами». Дальше – «европейцы», после «японцы» и замыкают «американцы». Позвольте, а где же «Москвич»?! Н-да, если бы люд знал про «Святогор» V6, списочек мог бы и поменяться.
Убийца стереотипов
Индекс V6 точно настораживает. Ведь у «Святогоров» стоит обычно Рено F3R (112 л.с. при 5200 об/мин; 168 Н*м при 3500 об/мин). Достаточно быстрый. По ряду позиций концепция «Москвича» как аппарата для глобальных доработок смотрится прибыльнее "ВАЗов". Устойчивость лучше: колесная база – 2580 мм против 2460 у ВАЗ-2109, ширина колеи – 1440/1420, а не какие-то 1390/1360. Твердость кузова выше. Интерьер прямо-таки просится на переделку. А главное – вы когда-нибудь лицезрели моторный отдел «Москвича»? Туда влезет что угодно, не считая разве дизеля КамАЗ!
...И обладатель «Святогора» взялся за постройку сурового истребителя «десяток». Он был уверен в собственных силах и поддержке друзей-мастеров.
Сначала обусловились с концепцией. Решили делать дорожную версию кольцевого автомобиля, что предполагает жесткие опции ходовой, «острый» руль и эластичный движок. Но автомобиль должен быть комфортабельным, потому эргономичность рабочего места водителя пришлось разрабатывать с нуля.
Фау зекс на подрамнике
Работу с мотором Рено обусловили напрасной затеей. Взвесив все за и против, избрали V-образную «шестерку» Ауди объемом 2,8 литра. К огорчению, отыскать дешевый 30-клапанный мотор (193 л.с. при 6000 об/мин; 280 Н*м при 3200 об/мин) в неплохом состоянии не удалось. Приобрели 12-клапанную «шестерку» (174 л.с. при 5500 об/мин; 250 Н*м при 3000 об/мин) – такую ставили на последние «сотки», 1-ые A6 и даже «восьмидесятки» B4.
Основная сложность заключалась в том, КАК расположить тяжкий мотор под капотом «Москвича». Места хватало, а вот подрамник пришлось разрабатывать с незапятнанного листа. Возились длительно, но не напрасно! Внутренности мотора не трогали. Поновой сделали только впуск и выпуск. С первым все очень просто – установили фильтр пониженного сопротивления, все кропотливо подогнали. А во 2-м пришлось «изобретать велосипед»: кроме банки SVR весь остальной прямоток – ручной работы.
Естественно, системы зажигания и остывания адаптировали под движок Ауди. Больше всего времени ушло на различного рода опции. В общей трудности копались около полугода. Зато на данный момент мотор, даже непрогретый, работает как часы.
Малость «Соболь», малость Calibra...
Подвеску отрисовывали и воплощали в металле и резине в согласовании с мощностью мотора. Все шарниры уникальные, углы модифицированные. Более толстые стабилизаторы и впереди, и сзади. Пружины заказные. Рессоры «Плаза». Фронтальные тормоза взяли в долг у «Соболя», а задние пока остались нетронутыми.
Пожалуй, меньше всего морок было с салоном. Кресла уступили место рекаровским от Опель Calibra. В качестве главной темы избрали торпедо от Вектра A. Его просто втиснуть заместо москвичовского. Заодно поменяли звукоизоляцию, перекроили дверные карты, вживили в их подиумы для мидбасов Focal. На спидометре красуется деление в 280 км/ч. Не торопитесь улыбаться – в сегодняшнем виде этот «сорок первый» выжимает 210 км/ч на четвертой передаче – испытано гаишником...
Выяснить «сорок первый» трудно. Ведущие колеса буксуют на третьей передаче. Из-за очень томного «носа» вести автомобиль в глубочайших поворотах тяжело. Останавливается он тоже очень без охоты. И все же задумана установка пары турбин. Правда, придется поменять поршни, клапаны, дорабатывать ГБЦ, перестраивать систему питания, впуска и выпуска. И естественно, усиливать тормоза. Зато расчетная мощность – 350 л.с. Ясно, что рядовая 5-ступенчатая «механика» Ауди длительно не протянет. Задумываются, не поставить ли вэдовую коробку Quattro с 6-ступенчатой КП от S4.
Скажете, очень круто для «Москвича»? Никак. Есть масса примеров для подражания, правда, не в Рф. В Бмв M3 ставят движок от M5, в Опель Omega втискивают V8, даже в «бочку» Ауди умудряются впихнуть «восьмерку»! Так почему бы в «Святогор» не установить V6?!
Меж иным, учить это волшебство приезжала целая делегация с завода. Смотрели, слушали, нюхали, щупали и измеряли. Произнесли, что тоже работали над проектом АЗЛК-2141 с 6-цилиндровым движком. Да вот только кому он нужен был тогда? Обыденные «сорок первые» с жигулевскими движками еле-еле расползались, куда уж там V6. Эх, как не сложилось!
Но автомобиль все-же существует. И вложено в него практически 13 000 баксов. Все же машина пока сырая. А ведь цель обладателя – обойти 2,5-литровую Бмв. Почему это не получится? Если каждую деталь довести до разума (а вложения в машину приблизятся к 20 000 баксов) – это может быть. Полностью.
Фото Павла ДЕНОВА