В здоровом теле
В здоровом теле
В каждом заложен огромный потенциал, необходимо только верно им распорядиться...
Навряд ли найдется огромное количество смельчаков, которые бы рискнули основательно переработать шестилетнюю Субару RS с «автоматом» и 2,5-литровым атмосферником. Тюнингеры поморщатся: да, достаточно мощнейший, комфортабельный и оживленный автомобиль – для среднего водителя. А где выдающиеся свойства, присущие марке? Та несчастная Подвескаивность? Выражаясь языком уличных гонщиков, ее способна «дернуть со светофора» рядовая 16-клапанная «десятка».
О! Есть за что зацепиться! У машины две двери и руль «где положено». Это ценно, ведь таких версий Impreza в Рф не так много. Либо правый руль, либо четыре двери, либо все совместно. А желаете эксклюзив, отчаливайте в Америку – леворульные купе в Европу не поставлялись. Да и здесь своя ложка дегтя: у таких автомобилей, чудом к нам просочившихся, две прирожденные заболевания – «слепая» головная оптика и непонятная маневренность. То и другое приемлимо южноамериканское, но, к счастью, исправимое. Зато потенциал автомобиля неоспорим. Все таки это Субару Impreza, которую заряжает весь мир, от Гренландии до Австралии! Хотя довести ее до обычной «драйверской» кондиции совершенно не просто – вливаний будет нужно очень и очень...
Осмыслив технические решения и переложив их на русскую систему координат (к примеру, сложность сварки алюминия в среде аргона), питерские тюнингеры взялись за работу. Без заморочек, естественно, не обошлось. Вот, к примеру, в Питере не настолько не мало профессионалов, способных по чертежу хорошо и точно вварить перемычки в блок, расположив их в согласовании с боковыми силами поршня. Да это далековато не единственный пример: с мотором возились в особенности длительно. Но поначалу был полный капремонт. С подменой неких деталей на усиленные и установкой маленький турбины от аналогичного мотора Субару Forester. Поменяли поршневые кольца и вкладыши. Укороченные на мм для понижения степени сжатия шатуны взяли от наддувного мотора равного объема, распредвалы, впускной коллектор, охладитель масла и систему управления приспособили от Impreza GT. Поршни оставили старенькые – невзирая на многие наработанные часы, они оказались безупречными. Очевидно, поменяли бензонасос и форсунки. Показательно, что движок завелся сходу после сборки и диагностирующая его электроника не выразила ни мельчайшего недовольства. Перенесший такую суровую операцию «атмосферник» как будто родился с турбиной.
Сейчас разумно видоизменять остальные узлы. Автоматическую коробку сменила приобретенная на японском аукционе ручная. Систему выпуска поменяли сначала на 2,5-дюймовый прямоток собственного производства, но потом, решив, что звук выходит очень уж Подвескаивным по тону и громкости, установили выпускную систему «потише», от современной Impreza WRX. Место 2-поршневых фронтальных суппортов заняли 4-поршневые с 294-мил-лиметровыми дисками от Impreza GT 1999 года.
Подвеску меняли точно как в притчах – три раза. 1-ый вариант был прост и недорог, но отторгнут скоро: рессоры Bilstein Спорт (B6) не смогли как надо породниться с фронтальными и задними пружинами разной жесткости, автомобиль еще на «гражданской» скорости вел себя неуверенно. 2-ой набор под заглавием «винтовая регулируемая подвеска Bilstein PSS9» стоил недешево, но стоимость свою отрабатывал – автомобиль заполучил безупречную маневренность. Да и эту подвеску пришлось поменять – пробивало ее на каждой 2-ой кочке, а при резвом перемещении это означало одно – резвую погибель. 3-ий вариант – рессоры Kayaba AGX и «раллийные» пружины Субару Impreza WRX STI. Вот здесь уж автомобиль стал на дороге как влитой. Молвят, можно и лучше, но за сумму другого порядка.
Что все-таки вышло из доработанной шестилетней Субару Impreza RS 2.5 Turbo? Лично мощность мотора далековато за 200 л.с. С 5-ступенчатой механической трансмиссией автомобиль стартует быстро, но не резко – упор не на мощность, а на вращающий момент. И пусть «эрэска» разгоняется не так бодро, как Nissan Skyline GT-R, но очень и очень убедительно, без тени былой задумчивости. «Турбоподхват» начинается с 2100 оборотов. Мотор необычно эластичен – активно разгоняться можно с хоть какой передачи. Даже на пятой – с сорока – Impreza рванет, как истребитель. Как вышло? Да кто его знает...
Наружных конфигураций малость. Появилась дополнительная оптика, европейские головные фары, задние – престижные, в стиле Lexus. Более современные бамперы, «выглядывающая» защита картера в раллийном стиле. Но по сути внешний вид остался прежним: тому, кто меняет внутренний мир, нет нужды бахвалиться.
Фото создателя