Heavy mission
Heavy mission
Кузовные работы
Кузов приподнимают (лифтуют) проставками на несколько см над рамой. Потом вырезают колесные арки, приклепывают либо приваривают расширители, чтобы грязь из-под колес не летела в стекло. Заместо штатных бамперов устанавливают массивные железные отбойники: такими можно протаранить дерево либо высвободить "контактным способом" другой застрявший внедорожник. Более крепкими должны быть и подножки: нередко застрявшую машину выходит домкратить, цепляясь только за их. На триалах и рейдах нередки случаи опрокидывания машин, потому экипаж защищают каркасом безопасности. При этом на официальные чемпионаты допускают машины только с омологированными каркасами (а это наслаждение не из дешевеньких - порядка 500 баксов). Топливные баки переносят в салон и устанавливают заместо задних сидений: так они целее будут, ну и геометрические характеристики, снова же, улучшаются.
Ходовая часть
Чем больше поперечник колес - тем лучше проходимость. Ставят по максимуму - с внешним поперечником от 31 до 40 дюймов. Но крутить руль, да еще по ступицы в грязищи, без усилителя будет очень тяжело... А еще рулевое хорошо бы оснастить демпфером. Экстремальная езда подразумевает энергоемкую подвеску - устанавливают массивные пружины либо рессоры и по два амортизатора на колесо. А если дополнительные проставки устанавливались под площадки рессор, то и штатные рессоры придется поменять. Для увеличения проходимости в задний либо в оба моста устанавливают самоблокирующиеся дифференциалы. На УАЗ можно установить дисковые фронтальные тормозные механизмы - они после луж резвее высыхают.
Движок
Для преодоления бродов сперва нужен шнорхель - "труба" для забора воздуха в движок с уровня крыши. На сапуны коробки и раздатки, равно как и дифференциалы мостов надевают герметичные трубки и выводят их как можно выше, чтоб вовнутрь не попала вода. Вентилятор радиатора с механическим приводом от мотора заменяется электронным с принудительным включением, а еще лучше 2-мя - так надежнее. Осталось упомянуть о герметизации системы зажигания машин с бензиновыми моторами. А вот форсированием движков фактически никто не занимается: в трофи надежность важнее мощности.
Дополнительное оборудование
Здесь уж кто во что горазд: ограничение только в денежных способностях. Нужный минимум - надежные тросы с шаклами, лопата, топор и реечный домкрат "Хай-Джек". Лучше установить дополнительные фары и (сначала касается УАЗов) комфортные кресла водителя и штурмана. Остальное оснащение существенно дороже и его обычно нету на любительских машинах: это электронная лебедка ($800-2000), бензопила (от 5000 руб.), "джипиэска" ($200-1000) и сенд-траки (5000 руб. за пару). Пожалуй, еще можно именовать и компрессор для подкачки шин: представляете, каково "вручную" подымать в 35-дюймовых "лаптях" давление с 0,5 до 1,5 атмосфер после болота?
Подведем итоги. Как бы названо и не настолько не мало переделок, но стоит составить полную смету, как станет ясно, что издержки на постройку проф "трофического экипажа" просто могут в два раза перекрыть цена "начального материала". Правда, тех, кто "захворал" внедорожными покатушками серьезно, это уже не приостановит...
Фото создателя
Кузовные работы
Кузов приподнимают (лифтуют) проставками на несколько см над рамой. Потом вырезают колесные арки, приклепывают либо приваривают расширители, чтобы грязь из-под колес не летела в стекло. Заместо штатных бамперов устанавливают массивные железные отбойники: такими можно протаранить дерево либо высвободить "контактным способом" другой застрявший внедорожник. Более крепкими должны быть и подножки: нередко застрявшую машину выходит домкратить, цепляясь только за их. На триалах и рейдах нередки случаи опрокидывания машин, потому экипаж защищают каркасом безопасности. При этом на официальные чемпионаты допускают машины только с омологированными каркасами (а это наслаждение не из дешевеньких - порядка 500 баксов). Топливные баки переносят в салон и устанавливают заместо задних сидений: так они целее будут, ну и геометрические характеристики, снова же, улучшаются.
Ходовая часть
Чем больше поперечник колес - тем лучше проходимость. Ставят по максимуму - с внешним поперечником от 31 до 40 дюймов. Но крутить руль, да еще по ступицы в грязищи, без усилителя будет очень тяжело... А еще рулевое хорошо бы оснастить демпфером. Экстремальная езда подразумевает энергоемкую подвеску - устанавливают массивные пружины либо рессоры и по два амортизатора на колесо. А если дополнительные проставки устанавливались под площадки рессор, то и штатные рессоры придется поменять. Для увеличения проходимости в задний либо в оба моста устанавливают самоблокирующиеся дифференциалы. На УАЗ можно установить дисковые фронтальные тормозные механизмы - они после луж резвее высыхают.
Движок
Для преодоления бродов сперва нужен шнорхель - "труба" для забора воздуха в движок с уровня крыши. На сапуны коробки и раздатки, равно как и дифференциалы мостов надевают герметичные трубки и выводят их как можно выше, чтоб вовнутрь не попала вода. Вентилятор радиатора с механическим приводом от мотора заменяется электронным с принудительным включением, а еще лучше 2-мя - так надежнее. Осталось упомянуть о герметизации системы зажигания машин с бензиновыми моторами. А вот форсированием движков фактически никто не занимается: в трофи надежность важнее мощности.
Дополнительное оборудование
Здесь уж кто во что горазд: ограничение только в денежных способностях. Нужный минимум - надежные тросы с шаклами, лопата, топор и реечный домкрат "Хай-Джек". Лучше установить дополнительные фары и (сначала касается УАЗов) комфортные кресла водителя и штурмана. Остальное оснащение существенно дороже и его обычно нету на любительских машинах: это электронная лебедка ($800-2000), бензопила (от 5000 руб.), "джипиэска" ($200-1000) и сенд-траки (5000 руб. за пару). Пожалуй, еще можно именовать и компрессор для подкачки шин: представляете, каково "вручную" подымать в 35-дюймовых "лаптях" давление с 0,5 до 1,5 атмосфер после болота?
Подведем итоги. Как бы названо и не настолько не мало переделок, но стоит составить полную смету, как станет ясно, что издержки на постройку проф "трофического экипажа" просто могут в два раза перекрыть цена "начального материала". Правда, тех, кто "захворал" внедорожными покатушками серьезно, это уже не приостановит...
Фото создателя