Лада-Калина 1,6 16V Примирение сторон
О новой версии «Калины», получившей, в конце концов, более мощнейший, «приоровский» мотор, ведает Сергей Мишин.

Две модели из трех переднеприводных, выпускаемых сейчас АВТОВАЗом, не балуют покупателей многообразием движков. «Самару» оснащают только 8-клапанным 1,6-литровым, а «Приору» – таким же, только 16- клапанным, с облегченной шатунно-поршневой группой. (Модификация «голодранец» с 8-клапанным не в счет.) Единственный автомобиль с «правом выбора по рождению» – «Калина»: 1,6 л с восемью клапанами (от «Самары») или 1,4 л с шестнадцатью (ЗР, 2008, № 12), А с недавних пор еще и «приоровский» мотор.
Напомним, 1-ый отличается «троллейбусной» покладистостью – нет необходимости нередко переключать передачи, держа обороты в узком спектре. Практически независимо от нагрузки автомобиль едет уверенно, не особо натуживаясь на подъемах. Правда, у этого мотора не слишком броский «верх».
Другой, объемом 1,4 л, – совершенно другой. Если ездить уместно, повеселит умеренным расходом бензина. Но его стихия – драйв. Чтоб раскрыть возможности «малыша», необходимо держать обороты и то и дело переключаться. И все же 89 л.с. не бог известие какая мощность для машины полной массой 1555 кг. Если без пассажиров она еще достаточно оживленна, то груженая да при работающем кондюке стилю энергичного автомобиля для юных и успешных, прямо скажем, не очень-то соответствует. А нельзя ли избрать резерв стопроцентно? Ведь до 100 л.с., за которыми «выстреливает» налог, еще остается место для маневра! И подходящий движок издавна готов – 1,6 л., 98 л.с., тот, что ставят на «приоры». Конфигурации только в навесном оборудовании. Особенности сборки моторного отдела «Калины» принудили применить на двигателе «калиновскую» систему впуска, в том числе корпус воздушного фильтра – очевидно, с соответствующими калибровками управления движком, что, вобщем, на характеристиках мотора никак не сказалось. Все это было изготовлено еще на «Калине-Подвеска 1,6» в опытно-промышленном производстве, откуда разработка без конфигураций перешла на конвейерную версию «Калины».
Новый мотор примирил недочеты 2-ух первых. С одной стороны, просто трогает машину, не вынуждает очень нередко перебирать передачи, а с другой – позволяет энергично разгоняться при обгонах. Приятно обдумывать, что и максималка сейчас за сто восемьдесят. Но главное – у машины в конце концов появился нужный припас мощности. Включение кондюка уже не вынуждает отрешиться от энергичного обгона либо убраться, чтоб никому не мешать, в правый ряд.

Излишней мощности (в разумных, естественно, границах) не бывает, потому новенькая версия придется по душе всем без исключения покупателям. Девять дополнительных сил подняли стоимость машины всего на 5268 рублей – по шесть сотен за каждую «лошадь». Где вы еще лицезрели такие цены!

Жалко, что этот мотор ставят пока только на хэтчбеки, при этом только в люксовой версии. г.