ЗА РУЛЕМ ПРАВИТ БАЛЛ
ЗА РУЛЕМ ПРАВИТ БАЛЛ
Для чего вообщем нужна балльная оценка? Какая машина резвее «по паПодвескау» – подскажут данные производителя. Подтвердить их на практике либо опровергнуть призваны наши измерения, когда все авто соревнуются в схожих критериях на одной и той же дороге. Кто самый прекрасный, дают осознать фото – вобщем, распределять тут места тупо, о вкусах не спорят.
Но еще есть бессчетная группа важных параметров. Где комфортнее посиживать? Как работает коробка? Комфортно ли управлять замедлением? А ведь по этим и другим качествам, по их сумме делают вывод, какой автомобиль лучше и как. Конкретно это составляет сущность сравнительного теста – расставить по местам, найти фаворита, осознать отрыв от соперников.
Для этих свойств и выдумана экспертная оценка. Она припоминает школьную либо Подвескаивную: после выполнения автомобилем некоего задания судьи-эксперты проставляют оценки в баллах по тому либо иному предмету. Звучит совершенно нетрудно? Схожий метод издавна используют в авто индустрии, оттуда он перешел в арсенал коллег-журналистов... Но просто заимствовать чей-то опыт оказалось неосуществимым.
1-ый БАЛЛ
Во-1-х, мы посчитали корректным использовать экспертную оценку только при сравнительных тестах. Итоговый балл не является абсолютом, он указывает место машины в данном тесте с определенными конкурентами. Пример из предшествующего материала: « Chevrolet Лацетти» получил 7,7 балла и благодаря малозначительному перевесу стал наилучшим. Но это совсем не означает, что при сопоставлении с другими конкурентами он также получил бы 7,7 балла: на их фоне оценка наверное будет другой. И естественно, сегодняшний балл справедлив только для данной модификации: машина с другим мотором, в другой комплектации заслуживает собственных оценок. Как в Подвескае: сейчас ты фаворит, но завтра кто-то возможно окажется посильнее... И еще – в каждом соревновании свои призеры, поэтому ассоциировать баллы «Мерседеса» и «Самары», приобретенные в различных тестах, конечно, неправильно – они могут получить однообразные оценки, но в собственных классах.
Во-2-х, мы сочли, что все характеристики автомобиля идиентично важны. Наибольшая оценка в каждой категории – 10 баллов. Другими словами и за багажник 10, и за тормоза. Казалось бы, как можно ставить в один ряд настолько различные свойства? Можно: для грядущего обладателя как раз вместимость багажника иногда важнее, ежели тонкости срабатывания Абс. Тем паче, что от современных автомобилей, которые участвуют в наших тестах, тяжело ждать суровых ошибок по части той же безопасности. Кроме остального, единая 10-балльная шкала делает оценку более приятной: согласитесь, 7 из 10 все-же понятнее, чем 54 из 70...
В-3-х, выбирая характеристики для сопоставления, мы не могли обойти вниманием приспособленность автомобилей для Рф – как себя поведет машина на различных дорогах, как доступно сервис, что и как можно выполнить без помощи других? Вообщем, все подобные вопросы мы свели в таблицу, из которой понятно, что конкретно оценивают специалисты.
СРЕДЬ Гулкого БАЛЛА
В нашем случае это сотрудники редакции, за плечами которых 10-ки и сотки тестированных машин. После подробного знакомства с тестовыми эталонами (осмотры, поездки по дорогам общего использования и трассам полигона) каждый эксперт заполняет свою таблицу, руководствуясь опытом и уровнем предложенных машин. Потом судьи (3–5 человек) собираются совместно и, пользуясь такими шпаргалками, выводят оценки коллегиально. 10 баллов – эталон, когда нереально представить для себя наилучшее выполнение. 8 – норма, жесткое «хорошо» для данного класса. Все, что ниже – хотелось бы сделать лучше в той либо другой степени. Общая оценка – среднее арифметическое от целых баллов, проставленных в отдельных категориях.
Не скажу, что обходится без споров, но за время подготовки системы оценок и неоднократных проверок мы научились разрешать противоречия, благо их бывает не так малость.
Пользуясь приведенным тут приятным пособием, вы сами сможете поставить баллы знакомым автомобилям... Что, не все выходит? Предлагаем помощь профессионала. Перед вами наилучший из их – журнальчик «За рулем». Возлагаем надежды, баллы сделают его еще удобнее, понятнее и он заработает у читателей... твердую 10-ку.
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ
Сидение
Комфортно ли посиживать водителю? Как регулируется сидение, как стремительно можно отыскать свою позу? Не тесновато ли за рулем?
Органы управления
Как размещены органы управления? Необходимы регулировки руля, педалей, есть ли они? Разумно ли работают тумблеры? Понятны ли приборы и указатели?
Обзор
Как отлично видно вперед, в стороны, вспять? Комфортны ли зеркала? Что мешает обзору: стойки кузова, подголовники, малые просветы?
САЛОН
Передняя часть
Комфортно ли садиться в машину и выходить из нее? Нравится ли сидение? Довольно ли места? Как оформлен и чем оборудован салон?
Задняя часть
Комфортно ли садиться на заднее сидение и выходить из машины? Нравится ли сидение? Довольно ли места (2–3 человека)? Как оформлен и чем оборудован салон?
Багажник
Как велик багажник? Хороша ли его конфигурация, есть ли дополнительные отделения? Как сложить спинки и сидения?
ХОДОВЫЕ Свойства
Скорость, динамика
Просто ли тронуться? Как энергично можно набрать скорость? Нравится ли упругость? Устраивает ли работа коробки?
Тормоза
Достаточны ли интенсивность и надежность замедления? Как работает Абс? Устраивает ли усилие и информативность педали?
Поведение на дороге
Стабилен ли автомобиль на линии движения? Как проходит разные повороты? Как реагирует на работу рулем? Есть ли склонность к заносу?
КОМФОРТ
Шум
Очень ли шумит движок? Как слышна коробка? Нет ли сторонних скрипов и стуков? Как звучит автомобиль в движении и на холостом ходу?
Плавность хода
Как комфортабельна подвеска? Достаточна ли энергоемкость? Нет ли лишней тряски, раскачивания? Есть ли вибрация на органах управления?
Климат
Довольно ли эффективны отопление и вентиляция? Есть ли кондюк, климатическая установка? Комфортно ли ими воспользоваться?
ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ К Рф
Геометрическая проходимость
Достаточен ли дорожный просвет, углы заезда и съезда? Как уязвим автомобиль снизу, предусмотрены ли дополнительные защитные элементы?
Сервис
Как развита инфраструктура – сколько дилеров и 100? Какова периодичность ТО? Вероятны ли трудности с уникальными запчастями?
Эксплуатация
Какой инструмент прилагается к автомобилю? Как поменять колесо, какова запаска? Есть ли аннотация на российском языке?
Для чего вообщем нужна балльная оценка? Какая машина резвее «по паПодвескау» – подскажут данные производителя. Подтвердить их на практике либо опровергнуть призваны наши измерения, когда все авто соревнуются в схожих критериях на одной и той же дороге. Кто самый прекрасный, дают осознать фото – вобщем, распределять тут места тупо, о вкусах не спорят.
Но еще есть бессчетная группа важных параметров. Где комфортнее посиживать? Как работает коробка? Комфортно ли управлять замедлением? А ведь по этим и другим качествам, по их сумме делают вывод, какой автомобиль лучше и как. Конкретно это составляет сущность сравнительного теста – расставить по местам, найти фаворита, осознать отрыв от соперников.
Для этих свойств и выдумана экспертная оценка. Она припоминает школьную либо Подвескаивную: после выполнения автомобилем некоего задания судьи-эксперты проставляют оценки в баллах по тому либо иному предмету. Звучит совершенно нетрудно? Схожий метод издавна используют в авто индустрии, оттуда он перешел в арсенал коллег-журналистов... Но просто заимствовать чей-то опыт оказалось неосуществимым.
1-ый БАЛЛ
Во-1-х, мы посчитали корректным использовать экспертную оценку только при сравнительных тестах. Итоговый балл не является абсолютом, он указывает место машины в данном тесте с определенными конкурентами. Пример из предшествующего материала: « Chevrolet Лацетти» получил 7,7 балла и благодаря малозначительному перевесу стал наилучшим. Но это совсем не означает, что при сопоставлении с другими конкурентами он также получил бы 7,7 балла: на их фоне оценка наверное будет другой. И естественно, сегодняшний балл справедлив только для данной модификации: машина с другим мотором, в другой комплектации заслуживает собственных оценок. Как в Подвескае: сейчас ты фаворит, но завтра кто-то возможно окажется посильнее... И еще – в каждом соревновании свои призеры, поэтому ассоциировать баллы «Мерседеса» и «Самары», приобретенные в различных тестах, конечно, неправильно – они могут получить однообразные оценки, но в собственных классах.
Во-2-х, мы сочли, что все характеристики автомобиля идиентично важны. Наибольшая оценка в каждой категории – 10 баллов. Другими словами и за багажник 10, и за тормоза. Казалось бы, как можно ставить в один ряд настолько различные свойства? Можно: для грядущего обладателя как раз вместимость багажника иногда важнее, ежели тонкости срабатывания Абс. Тем паче, что от современных автомобилей, которые участвуют в наших тестах, тяжело ждать суровых ошибок по части той же безопасности. Кроме остального, единая 10-балльная шкала делает оценку более приятной: согласитесь, 7 из 10 все-же понятнее, чем 54 из 70...
В-3-х, выбирая характеристики для сопоставления, мы не могли обойти вниманием приспособленность автомобилей для Рф – как себя поведет машина на различных дорогах, как доступно сервис, что и как можно выполнить без помощи других? Вообщем, все подобные вопросы мы свели в таблицу, из которой понятно, что конкретно оценивают специалисты.
СРЕДЬ Гулкого БАЛЛА
В нашем случае это сотрудники редакции, за плечами которых 10-ки и сотки тестированных машин. После подробного знакомства с тестовыми эталонами (осмотры, поездки по дорогам общего использования и трассам полигона) каждый эксперт заполняет свою таблицу, руководствуясь опытом и уровнем предложенных машин. Потом судьи (3–5 человек) собираются совместно и, пользуясь такими шпаргалками, выводят оценки коллегиально. 10 баллов – эталон, когда нереально представить для себя наилучшее выполнение. 8 – норма, жесткое «хорошо» для данного класса. Все, что ниже – хотелось бы сделать лучше в той либо другой степени. Общая оценка – среднее арифметическое от целых баллов, проставленных в отдельных категориях.
Не скажу, что обходится без споров, но за время подготовки системы оценок и неоднократных проверок мы научились разрешать противоречия, благо их бывает не так малость.
Пользуясь приведенным тут приятным пособием, вы сами сможете поставить баллы знакомым автомобилям... Что, не все выходит? Предлагаем помощь профессионала. Перед вами наилучший из их – журнальчик «За рулем». Возлагаем надежды, баллы сделают его еще удобнее, понятнее и он заработает у читателей... твердую 10-ку.
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ
Сидение
Комфортно ли посиживать водителю? Как регулируется сидение, как стремительно можно отыскать свою позу? Не тесновато ли за рулем?
Органы управления
Как размещены органы управления? Необходимы регулировки руля, педалей, есть ли они? Разумно ли работают тумблеры? Понятны ли приборы и указатели?
Обзор
Как отлично видно вперед, в стороны, вспять? Комфортны ли зеркала? Что мешает обзору: стойки кузова, подголовники, малые просветы?
САЛОН
Передняя часть
Комфортно ли садиться в машину и выходить из нее? Нравится ли сидение? Довольно ли места? Как оформлен и чем оборудован салон?
Задняя часть
Комфортно ли садиться на заднее сидение и выходить из машины? Нравится ли сидение? Довольно ли места (2–3 человека)? Как оформлен и чем оборудован салон?
Багажник
Как велик багажник? Хороша ли его конфигурация, есть ли дополнительные отделения? Как сложить спинки и сидения?
ХОДОВЫЕ Свойства
Скорость, динамика
Просто ли тронуться? Как энергично можно набрать скорость? Нравится ли упругость? Устраивает ли работа коробки?
Тормоза
Достаточны ли интенсивность и надежность замедления? Как работает Абс? Устраивает ли усилие и информативность педали?
Поведение на дороге
Стабилен ли автомобиль на линии движения? Как проходит разные повороты? Как реагирует на работу рулем? Есть ли склонность к заносу?
КОМФОРТ
Шум
Очень ли шумит движок? Как слышна коробка? Нет ли сторонних скрипов и стуков? Как звучит автомобиль в движении и на холостом ходу?
Плавность хода
Как комфортабельна подвеска? Достаточна ли энергоемкость? Нет ли лишней тряски, раскачивания? Есть ли вибрация на органах управления?
Климат
Довольно ли эффективны отопление и вентиляция? Есть ли кондюк, климатическая установка? Комфортно ли ими воспользоваться?
ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ К Рф
Геометрическая проходимость
Достаточен ли дорожный просвет, углы заезда и съезда? Как уязвим автомобиль снизу, предусмотрены ли дополнительные защитные элементы?
Сервис
Как развита инфраструктура – сколько дилеров и 100? Какова периодичность ТО? Вероятны ли трудности с уникальными запчастями?
Эксплуатация
Какой инструмент прилагается к автомобилю? Как поменять колесо, какова запаска? Есть ли аннотация на российском языке?