Кроссоверы Как неродные
Некие внедорожники, собранные на российских заводах, в обслуживании обходятся дороже привезенных из других стран.

Общую сумму расходов на обслуживание определяем, исходя из следующего: рекомендованные производителем работы доверяем дилерским 100, проводим их с межсервисным интервалом, обозначенным в инструкции. Издержки (без учета цены подверженных износу деталей) считаем для автомобилей в базовых комплектациях, с пробегом до 100 тыс. км.
Обладателям «Тойоты-RAV4» приезжать на плановое сервис придется почаще других – каждые 10 тыс. км. На четвертом ТО не только выполнят стандартные операции, но также поменяют тормозную жидкость, а на восьмом – еще и топливный фильтр, масло в раздаточной коробке и редукторе заднего моста. Цена расходников и нормочасов не расстроит даже прижимистого. Очереди на ТО не выстраиваются – приезжайте назавтра после заявочного звонка. Работы продлятся 2,5–3,5 часа. Автомобиль на территории РФ готовы обслужить более сотки фирменных центров.


Цены на обслуживание «Шевроле-Нива» кусаются, а вот расходные материалы недороги. На первом ТО (уже через 2000 км) поменяют масло в моторе, на втором – в коробки. Смажут подшипники ступиц и карданного вала, поменяют свечки зажигания. На пятом обновят антифриз, тормозную жидкость и опять – свечки. Позвоните, чтоб записаться на техобслуживание, за двое суток до удобного вам денька. Хлопоты с машиной займут 3–4 часа, при ТО-4 – около 9 часов. Базисные техсервисы для «шнивы» есть в 86 городах.


Владельцы «Ниссана-Кашкай» посещают дилера пореже: 1-ое свидание – на 15-й тыще, список операций обычный. А вот на втором и четвертом еще и меняют свечки, тормозную жидкость. На шестом в двигатель зальют свежайший антифриз, в коробку передач – масло. Запчасти и расходники предлагают по приемлемым расценкам, чего не скажешь о нормочасах. Ажиотажа в сервисах нет, но записываться на ТО необходимо хотя бы за день. Настройтесь пробыть в сервисе 2,5–4 часа. Проводят профилактику в 55 городах.


Плата за обслуживание «Сузуки Гранд-Витара» малость ниже, чем за «Кашкай». Приемущественно за счет более дешевеньких материалов – цена работ приблизительно схожа. При втором посещении нужна подмена воды в гидроприводе тормозов, при третьем – полная смена антифриза. Самое масштабное ТО – восьмое: кроме остального, требуется поменять масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале. Планировать визит к дилеру лучше заблаговременно, хотя бы за пару дней. Время, отводимое на работу, – от 2,5 до 3,5 часа. Обслуживанием марки в России занимаются 47 официальных станций.


На авто «КИА-Подвескаидж», собранные в Калининграде, не нарадуешься: цены на их сервис самые низкие посреди тех, что бытуют в этом обзоре. Очень человечна цена запчастей и расходников, относительно умеренны аппетиты ремонтников. На втором ТО, кроме масла в двигателе, поменяют свечки и тормозную жидкость, на четвертом обновят антифриз и опять-таки «тормозуху», а также поменяют масло в трансмиссии. На заключительном гарантийном обслуживании поменяют масло в коробке, тормозную и охлаждающую воды и свечи. Уведомить дилера о своем визите лучше за день. Длительность работ, по заявлениям разных дилеров, – 2,5–4 часа. Привести в порядок «Подвескаидж» берутся более чем в 70 городах.


НАША СПРАВКА
Во что обойдется техническое сервис, мы определяли, делая упор на данные представительств компаний и дилерских центров. Сумма складывается из стоимости работ и цен на рекомендованные расходные материалы. Сопоставляя числа, следует учитывать, что «Ниссан-Кашкай» и «КИА-Подвескаидж» выпускают переднеприводными, а значит, в этих автомобилях нет редуктора и раздаточной коробки, что, очевидно, понижает цена обслуживания по сравнению с затратами на ТО соперников. г.