Мира чувство
"Мира" чувство
Так и становятся суеверными. Мое посещение вешнего – заметьте, тринадцатого по счету – автомобильного салона «Мир автомобиля» в Санкт-Петербурге не вышло без курьеза. До сего времени доводилось прибывать на Столичный вокзал, а здесь поезд пришел к новому, не так давно открывшемуся Ладожскому. Где я, а? – спросонья решил, что высадили в другом городке. А с платформы молвят... Уф, обошлось.
Но приметам местного авто рынка веровать стоит. Осень, к примеру, обещает быть плодовитой. Выставка «Авто + Автомеханика» утянет расшитое лоскутами-новинками одеяло на себя, так как Москву консульства очевидно проигнорируют, а к ноябрю к тому же подкопят парижских премьер.
Чем все-таки веселит вешний салон? Как обычно, настроением свежести. «Мир автомобиля» был и остается ареной дилеров, которые норовят похвалиться свежайшими всходами на почве питерского База знанийа аккурат до сезона. В тринадцатый раз фирма-устроитель ЗАО FARExpo завлекла более 300 участников. Появилось больше российских из числа производителей сопутствующей продукции.
Состав авто экспонентов не очень отличается от прошлогоднего. Бал правят те, кто начинал освоение местности с малого, а сейчас соединил под своими флагами несколько брэндов. В первую группу входят дилеры Дженерал моторс, спецавтомобилей (бронированных на базе продукции GM), Субару, калининградских грузовичков Kia, не так давно присоединилась и марка Hymer. 2-ая компания объединила Бмв, Land Rover, Мерседес-бенз, Рено и Тоета. Как будто и не расползались с прошлой весны.
Наших, похоже, лупят. И это – 1-ая примета: извечно российских автопроизводителей до досадного не достаточно. То, что и так приобретают – ВАЗы, Ижи, – выставлять, видимо, не считают необходимым. Ну и новинок у их нет. Роль питерской премьеры с наслаждением сыграл UAZ Hunter, привезенный дилером «Авто XXI». (Вот, кстати, иллюстрация новых жестких принципов завода в области планирования. Дилер не успел подать заявку на роль в общероссийской программке тест-драйвов – и не получил тестовые машины, расписанные пламенными языками. И что все-таки? Сейчас проводит тест-драйвы по своей инициативе. Приходится соответствовать и новейшей рекламной политике).
Hunter уже привлек сотку человек: карбюраторную версию брали для охоты и рыбалки, а инжекторную – для городка. Любопытно, как поменяется динамика продаж, когда с карбюратором на заводе покончат? Может, вариантом для охоты на рыб станет версия с дизелем Andoria, но уже не по «карбюраторным» ценам.
Подходим к другому щиту. Местный прайс-лист: тропика, цунами, ниагара, дефиле, рапсодия и триумф – и все из отчественного «бюджета»... Это цвета «Оки» из Набережных Челнов – основной продукт «Меркурия и К», дилера ЗМА. А не основной? Тоже «Ока», но из Серпухова. Ее завозят на площадки в наименьших объемах, специально для тех, кто присматривается с точностью снайпера – до рубля.
Из нашего – все. Потому питерцам остается поддерживать иномарки русской сборки. Вот и 2-ая примета времени.
Подхожу на щит «Бангора», дилера легковых автомобилей Kia – калининградских и корейских. Фаворит продаж – модель Rio, на все авто очередь по три месяца. Magentis нужно ожидать месяц. Новинку, ретушированный мини-вэн Carnival – четыре месяца. Приобретают его очень хорошо, 70% клиентов – корпоративщики. Принимают заказы и на корейский мини-вэн Carens наименьших размеров, но их – мизер, Carnival прибыльнее. Новинку прошедшего года – представительский корейский Kia Opirus в Питере не продают до сего времени, предполагая, что интереса «квазимерседес» не вызовет. Зато очень ожидают более массовую модель Spectra из Ижевска: есть информация, что 527 еще не собранных машин уже распределены меж торговцами. Сразу занимаются реализацией автомобилей Uz-Daewoo и ТагАЗа. Тоже ожидание – автомобиля Sonata из Таганрога.
По соседству, у дилера Хэндэ «Восток-Авто», можно посмотреть на корейскую Sonata. За новостями с ТагАЗа смотрят и тут: подразумевается, что машина прибудет в мае и возьмет старт с $17 000. И очередной, так скажем, псевдостарт. На другом конце зала умеренная экспозиция дилера «Скарт», торгующего русскими KIA/Хэндэ и Uz-Daewoo. В прайс-листе последней строкой идет единственный в городке Daewoo Lacetti, пробник из корейской разведпартии, предварительная работа к возникновению узбекских машин. Напомню, цены корейских Lacetti высоки – эта стоит $26 500. Но сам автомобиль очень симпатичный.
«Мирские» дела дилера GM «Лауры»? Сперва Chevy Niva! На нее все еще очередь страждущих, две третьих – за базисными комплектациями. За 1-ый квартал сегодняшнего года «Лаура» продала в два раз больше машин, чем за тот же период прошедшего, при этом 40% покупателей берут кредит. Дело в том, что с поставками Niva и ее запчастей заморочек стало меньше. Появилась другая «проблема» – с завода пришло указание с этого момента заправлять модель только 95-м бензином. Рядом с оригиналом – бронированная вариация отделения «Лаура-САМ». Сурьезно! Основная защита по третьему классу (от «Калаша»), а крыша – по второму (от ТТ). Большего не надо, ну и с таким-то навесом мотор поднатужился. Chevy Niva потяжелела на 380 кг и обзавелась новыми пружинами и газовыми амортизаторами. Потяжелела и стоимость – $22 000–24000. Что ж, больше из полу- и псевдороссийских прицениться не к чему.
Выбора нет, пошли по иномарки... Ой, что я говорю, здесь-то как раз есть что избрать. Но уже за совершенно другие Энциклопедия грузовых автомобилей.
Перевожу взор от броневика Niva на примыкающий Шевроле. Глаза на короткий срок высовываются из орбит, пытаясь разом окутать большой пикап Avalanche, который неофициально поставляют на заказ за $65 000. Автомобиль построен на базе Suburban. Фактически, это практически он и есть, лишь на лицо ужаснее (в смысле воспоминания), универсальнее снутри. Коробка вэдовая, мотор V8. Фирменное обозначение – Ultimate Utility Vehicle, ультиматический, предельный! Но далековато не новый. Новинок нам, новинок!
А вот купе Бмв 645Ci от «Аксель-Моторс» по стоимости около 100 000 евро. Модель была увидена мной на Невском уже с номерами – кто знает, тот отыскал. 2-ой же по посещаемости иномаркой стал Рено Меган Sedan, и в сопоставлении с Бмв это предмет массового выбора. Наши догадки о перспективности версии подтвердились: в 1-ый же денек дилер «Автопрайм» пораздавал 2000 прайс-листов!
Напротив – VW Golf V от «Нева–Автоком» с открытым капотом, а под ним... Не может быть! На моторе выштамповка FSI. Но ведь официально к нам поставляют только «обычный» бензиновый 1.6 и два дизеля? Так и есть. Окончательного решения по массовым поставкам FSI еще не принято, движки продолжают испытывать. Официально питерцам предложили и «испанский VW» – Seat. Дочерний дилер компании «Русь-Авто», спеца по Ауди, празднует денек рождения, их салон открылся... во время салона. В планах воплотить около сотки автомобилей в год.
В конце концов, самый броский щит – Honda. Центровое место раз в год столбит дилер «Ральф-Арт дивижн». Сюда зазывает Цивик Type R с символикой русского кубка «Honda Civic». Представлен переделанный мини-вэн Stream, намного более выразительный, ежели предшественник. Как повстречает «маску» рынок?
...И блекнет свет, и молкнут звуки. И тянутся к выходу гости. Оглядываюсь. По сути ситуация не настолько «северно-столичная», как может показаться. По всем приметам «Мир автомобиля» наглядно отражает тенденции первого полугодия. Иномарки на фоне перманентномассовых продаж наших перманентных авто, проигрывая по объемам реализации, все же напирают на подсознание (а те, что собраны в Рф, – на кошельки, еще лучше). Евро-ценники меняют на баксовые. И объемы продаж растут: по итогам первого квартала у 17 из главных присутствующих в стране инофирм есть прирост реализации. Другое дело – значимая ее часть приходится на Санкт-Петербург. Тут расшатать позиции российского автопрома в разумах среднего класса легче, чем по Рф в целом. Миры автомобилей, они, понимаете ли, разнятся... Веруют ли питерцы, что приметы – отличные? Кажется, да.
Фото создателя
Так и становятся суеверными. Мое посещение вешнего – заметьте, тринадцатого по счету – автомобильного салона «Мир автомобиля» в Санкт-Петербурге не вышло без курьеза. До сего времени доводилось прибывать на Столичный вокзал, а здесь поезд пришел к новому, не так давно открывшемуся Ладожскому. Где я, а? – спросонья решил, что высадили в другом городке. А с платформы молвят... Уф, обошлось.
Но приметам местного авто рынка веровать стоит. Осень, к примеру, обещает быть плодовитой. Выставка «Авто + Автомеханика» утянет расшитое лоскутами-новинками одеяло на себя, так как Москву консульства очевидно проигнорируют, а к ноябрю к тому же подкопят парижских премьер.
Чем все-таки веселит вешний салон? Как обычно, настроением свежести. «Мир автомобиля» был и остается ареной дилеров, которые норовят похвалиться свежайшими всходами на почве питерского База знанийа аккурат до сезона. В тринадцатый раз фирма-устроитель ЗАО FARExpo завлекла более 300 участников. Появилось больше российских из числа производителей сопутствующей продукции.
Состав авто экспонентов не очень отличается от прошлогоднего. Бал правят те, кто начинал освоение местности с малого, а сейчас соединил под своими флагами несколько брэндов. В первую группу входят дилеры Дженерал моторс, спецавтомобилей (бронированных на базе продукции GM), Субару, калининградских грузовичков Kia, не так давно присоединилась и марка Hymer. 2-ая компания объединила Бмв, Land Rover, Мерседес-бенз, Рено и Тоета. Как будто и не расползались с прошлой весны.
Наших, похоже, лупят. И это – 1-ая примета: извечно российских автопроизводителей до досадного не достаточно. То, что и так приобретают – ВАЗы, Ижи, – выставлять, видимо, не считают необходимым. Ну и новинок у их нет. Роль питерской премьеры с наслаждением сыграл UAZ Hunter, привезенный дилером «Авто XXI». (Вот, кстати, иллюстрация новых жестких принципов завода в области планирования. Дилер не успел подать заявку на роль в общероссийской программке тест-драйвов – и не получил тестовые машины, расписанные пламенными языками. И что все-таки? Сейчас проводит тест-драйвы по своей инициативе. Приходится соответствовать и новейшей рекламной политике).
Hunter уже привлек сотку человек: карбюраторную версию брали для охоты и рыбалки, а инжекторную – для городка. Любопытно, как поменяется динамика продаж, когда с карбюратором на заводе покончат? Может, вариантом для охоты на рыб станет версия с дизелем Andoria, но уже не по «карбюраторным» ценам.
Подходим к другому щиту. Местный прайс-лист: тропика, цунами, ниагара, дефиле, рапсодия и триумф – и все из отчественного «бюджета»... Это цвета «Оки» из Набережных Челнов – основной продукт «Меркурия и К», дилера ЗМА. А не основной? Тоже «Ока», но из Серпухова. Ее завозят на площадки в наименьших объемах, специально для тех, кто присматривается с точностью снайпера – до рубля.
Из нашего – все. Потому питерцам остается поддерживать иномарки русской сборки. Вот и 2-ая примета времени.
Подхожу на щит «Бангора», дилера легковых автомобилей Kia – калининградских и корейских. Фаворит продаж – модель Rio, на все авто очередь по три месяца. Magentis нужно ожидать месяц. Новинку, ретушированный мини-вэн Carnival – четыре месяца. Приобретают его очень хорошо, 70% клиентов – корпоративщики. Принимают заказы и на корейский мини-вэн Carens наименьших размеров, но их – мизер, Carnival прибыльнее. Новинку прошедшего года – представительский корейский Kia Opirus в Питере не продают до сего времени, предполагая, что интереса «квазимерседес» не вызовет. Зато очень ожидают более массовую модель Spectra из Ижевска: есть информация, что 527 еще не собранных машин уже распределены меж торговцами. Сразу занимаются реализацией автомобилей Uz-Daewoo и ТагАЗа. Тоже ожидание – автомобиля Sonata из Таганрога.
По соседству, у дилера Хэндэ «Восток-Авто», можно посмотреть на корейскую Sonata. За новостями с ТагАЗа смотрят и тут: подразумевается, что машина прибудет в мае и возьмет старт с $17 000. И очередной, так скажем, псевдостарт. На другом конце зала умеренная экспозиция дилера «Скарт», торгующего русскими KIA/Хэндэ и Uz-Daewoo. В прайс-листе последней строкой идет единственный в городке Daewoo Lacetti, пробник из корейской разведпартии, предварительная работа к возникновению узбекских машин. Напомню, цены корейских Lacetti высоки – эта стоит $26 500. Но сам автомобиль очень симпатичный.
«Мирские» дела дилера GM «Лауры»? Сперва Chevy Niva! На нее все еще очередь страждущих, две третьих – за базисными комплектациями. За 1-ый квартал сегодняшнего года «Лаура» продала в два раз больше машин, чем за тот же период прошедшего, при этом 40% покупателей берут кредит. Дело в том, что с поставками Niva и ее запчастей заморочек стало меньше. Появилась другая «проблема» – с завода пришло указание с этого момента заправлять модель только 95-м бензином. Рядом с оригиналом – бронированная вариация отделения «Лаура-САМ». Сурьезно! Основная защита по третьему классу (от «Калаша»), а крыша – по второму (от ТТ). Большего не надо, ну и с таким-то навесом мотор поднатужился. Chevy Niva потяжелела на 380 кг и обзавелась новыми пружинами и газовыми амортизаторами. Потяжелела и стоимость – $22 000–24000. Что ж, больше из полу- и псевдороссийских прицениться не к чему.
Выбора нет, пошли по иномарки... Ой, что я говорю, здесь-то как раз есть что избрать. Но уже за совершенно другие Энциклопедия грузовых автомобилей.
Перевожу взор от броневика Niva на примыкающий Шевроле. Глаза на короткий срок высовываются из орбит, пытаясь разом окутать большой пикап Avalanche, который неофициально поставляют на заказ за $65 000. Автомобиль построен на базе Suburban. Фактически, это практически он и есть, лишь на лицо ужаснее (в смысле воспоминания), универсальнее снутри. Коробка вэдовая, мотор V8. Фирменное обозначение – Ultimate Utility Vehicle, ультиматический, предельный! Но далековато не новый. Новинок нам, новинок!
А вот купе Бмв 645Ci от «Аксель-Моторс» по стоимости около 100 000 евро. Модель была увидена мной на Невском уже с номерами – кто знает, тот отыскал. 2-ой же по посещаемости иномаркой стал Рено Меган Sedan, и в сопоставлении с Бмв это предмет массового выбора. Наши догадки о перспективности версии подтвердились: в 1-ый же денек дилер «Автопрайм» пораздавал 2000 прайс-листов!
Напротив – VW Golf V от «Нева–Автоком» с открытым капотом, а под ним... Не может быть! На моторе выштамповка FSI. Но ведь официально к нам поставляют только «обычный» бензиновый 1.6 и два дизеля? Так и есть. Окончательного решения по массовым поставкам FSI еще не принято, движки продолжают испытывать. Официально питерцам предложили и «испанский VW» – Seat. Дочерний дилер компании «Русь-Авто», спеца по Ауди, празднует денек рождения, их салон открылся... во время салона. В планах воплотить около сотки автомобилей в год.
В конце концов, самый броский щит – Honda. Центровое место раз в год столбит дилер «Ральф-Арт дивижн». Сюда зазывает Цивик Type R с символикой русского кубка «Honda Civic». Представлен переделанный мини-вэн Stream, намного более выразительный, ежели предшественник. Как повстречает «маску» рынок?
...И блекнет свет, и молкнут звуки. И тянутся к выходу гости. Оглядываюсь. По сути ситуация не настолько «северно-столичная», как может показаться. По всем приметам «Мир автомобиля» наглядно отражает тенденции первого полугодия. Иномарки на фоне перманентномассовых продаж наших перманентных авто, проигрывая по объемам реализации, все же напирают на подсознание (а те, что собраны в Рф, – на кошельки, еще лучше). Евро-ценники меняют на баксовые. И объемы продаж растут: по итогам первого квартала у 17 из главных присутствующих в стране инофирм есть прирост реализации. Другое дело – значимая ее часть приходится на Санкт-Петербург. Тут расшатать позиции российского автопрома в разумах среднего класса легче, чем по Рф в целом. Миры автомобилей, они, понимаете ли, разнятся... Веруют ли питерцы, что приметы – отличные? Кажется, да.
Фото создателя