Fiat Albea Живой шумелка!
Окончилась пора взросления редакционного «ФИАТа-Албеа», а вместе и детские болячки отступили.

К счастью, взрослая жизнь пока идет без суровых болезней, машина ни разу не подводила по-крупному. Из мелочей – странноватая работа сцепления. Невзирая на недавнюю подмену узла, выявилась закономерность: чем подольше едешь, тем короче становится рабочий ход педали. Ухудшился и прогрев салона: ранее по дороге от работы до дома приходилось останавливаться, чтоб снять теплую куртку, а теперь, невзирая на нормальный уровень антифриза и свежий салонный фильтр, «Албеа» не дает насладиться в морозный денек приятным теплом печки. Вобщем, в салоне терпимо.

А вот смириться с просевшими задними пружинами (замечу, машину никогда не перегружали) сложнее. Летом, загрузив в багажник палатку и всякую всячину для пригородного пикника, нашел: задние брызговики практически касаются асфальта. Пришлось отменить поездку и заняться поисками новых пружин. Оказалось, отыскать их в Москве очень трудно. Можно заказать, но это недешево: практически 12 000 рублей! Решил сэкономить – установил универсальные межвитковые проставки российского производства за 120 рублей. Естественно, корма поднялась не сильно, но для ежедневных нужд этого оказалось довольно.


Нельзя было не заняться неизменными назойливыми шумами – они докучали на любой скорости. Рокот шел от передних колес, в особенности в поворотах. Самостоятельная диагностика подтвердила: в подшипниках ступиц появился свободный ход. После подмены (новые обошлись в 3600 рублей) нагрузка на уши приметно снизилась, но проявились другие «голоса» – тихие, которых ранее не было слышно. Основная партия – негромкое завывание из-под капота, досаждавшее на холостых оборотах. В редакционном техцентре стали находить источник «белого шума». Консилиум постановил: нужно поменять ролик и натяжитель приводного ремня. После недолгих поисков запчасти заполучили (за 2944 рубля), но... Нет, естественно, стало еще тише, но стопроцентно ФИАТ от посторонних звуков не избавился.
Борьба за акустический комфорт не стала разорительной, так как чинили без помощи других (благодаря этому цена 1 км совершенно не велика – 2,94 рубля. Но есть другая претензия. Как пробег перевалил за 50 000 км, пропало чувство нового, высококачественного автомобиля. Кроме хворей, поддавшихся исцелению, начал скрепеть пластик в салоне, чуток ужаснее стала работать коробка, даже движок, похоже, малость растерял былой задор. Это, естественно, еще не старость, но уже и не юность.
ИТОГО. Стоимость 1 км пробега «Лансера», «Форы», «Албеа» с учетом утраты цены при продаже
Любопытно сопоставить авто, приобретенные практически сразу и так же синхронно прошедшие 60 000 км. Кроме цены 1 км пробега, соотнесли и полные издержки на машины. «Мицубиси-Лансер» заполучили в 2007-м за 512 952 рубля, за «ФИАТ-Албеа» дали 374 000, а «Чери-Фора» обошлась на 10 000 дороже «итальянца» – в 384 000 рублей. Прибавив эксплуатационные расходы, получим суммарные издержки: ФИАТ – 550 274, «Чери» – 613 702, «Мицубиси» – 693 605 рублей. Естественно, «Мицубиси» как и раньше в «лидерах» из-за самой высочайшей исходной цены. Но картина изменяется, если учитывать остаточную цена машин. Сейчас мы могли бы реализовать ФИАТ приблизительно за 260 000, «Фору» чуток дороже – приблизительно за 275 000, за «Лансер» выручили бы 445 000 рублей. Вычтем эти суммы из общих расходов и поделим остаток на пробег.
Итак, в абсолютном зачете самым экономным смотрится... «Мицубиси»: каждый пройденный километр обошелся в 3,98 рубля.
2-ое место занял ФИАТ с результатом 4,84 руб./км.
Ну а самой дорогой оказалась «Чери-Фора» – 5,66 рубля.
При том что «Чери» и ФИАТ мы уже практически год обслуживаем без помощи других, а «Лансер» – пока на СТО. г.