Бестселлеры 2-ая жизнь
Обзор старых автомобилей гольф-класса Как стремительно бежит время… Кажется, еще вчера за колоритными дебютантами Мазда3 и Опель Astra поколения H выстраивались очереди в салонах дилеров. А сейчас их место в шоу-румах занимает свежайшая поросль, машины последней генерации. Но любимцев публики рано сдавать на свалку истории, они начинают новейшую жизнь в качестве очень симпатичного second-hand. Не тайна, что авто гольф-класса всегда были в фаворе у прагматичных европейцев, которые при покупке чуть не сначала глядят на цена содержания. Попробуем последовать их примеру и прикинем, как высочайшей окажется стоимость владения старым блокбастером. А для больщей интриги совместно с энергичным самураем и везучим «немцем» выпустим на гольф-поле «корейца» новейшей волны с изюминкой в нраве и заглавии – KIA Cee’d.
KIA Cee’d
В целом
Реализации KIA Cee’d стартовали в 2006 году. Этот «кореец» вначале создавался для завоевания Старенького Света, и выпуск его наладили в центре Европы, на новеньком заводе KIA Motors в словацком Жилине. Автомобиль угодил мотивированной аудитории: у cee’d аккуратная наружность без восточных «специй», полностью европейские ездовые повадки, высочайший уровень пассивной защиты, подтвержденный пятью звездами Euro NCAP, просторный по меркам класса салон.

С мая 2007 года созданием KIA Cee’d в Рф занимается калининградский «Автотор». Кроме 5-дверного хэтчбека в кузовной политре также трехдверка pro_cee’d и универсал cee’d sw. Pro_cee’d отличают более длиннющий и маленький кузов, другая форма фронтального бампера с увеличенными воздухопоглотителями, выштамповки по краям кузова. Он может быть приправлен Подвескаивным пакетом, включающим более жесткую подвеску, 17-дюймовые диски.
Мазда 3
Построенная на успешной платформе Форд Фокус II, Мазда3 затмила большая часть одноклассников в водительских дисциплинах. Дебют машины прошедшего поколения состоялся в 2004 году.

Подвескаивным стилем и видной наружностью равно наделены автомобиль и 5-дверный хэтчбек. Салон «трешки» не назовешь просторным, и вместительность багажного отсека средняя (у хэтчбека 300, а у автомобиля 420 л). Все искупают отточенная маневренность и живой нрав Мазда3.
В 2006 году автомобиль перетерпел рестайлинг, косметические процедуры затронули переднюю панель, радиаторную решетку, бамперы, оптику. Более высококачественными стали материалы отделки, стала лучше звукоизоляция, которую до этого не костил только ленивый. С возникновением более дорогой и рафинированной сменщицы энтузиазм к машине первого поколения на вторичном рынке не потух – у первенца своя армия преданных поклонников…
Опель Astra
Реализации Опель Astra предпоследней генерации H начались в 2004 году. Автомобиль стал блокбастером в Европе, включая Россию. О его звездном статусе косвенно свидетельствует тот факт, что эта Astra продолжит конвейерную жизнь и после возникновения модели последнего поколения.

В широкой кузовной политре – дебютировавший первым 5-дверный хэтчбек, универсал, трехдверка, автомобиль с удлиненной колесной базой (его выпуск наладили на польском заводе GM), также жаркий Astra OPC и экзотический для наших краев автомобиль с откидным верхом с жесткой крышей TwinTop.
После рестайлинга в конце 2006 года машина посвежела за счет легкого мейкапа фар и бампера. В активе этого законодателя гольф-моды четкий и туговатый руль, собранная подвеска, эластичные моторы, высококачественная отделка салона, перечень различных опций на несколько страничек. Выразительная наружность добавила Astra очков в споре с исконным конкурентом – правильным, но скучным VW Golf.
Комплектация
Формально у KIA Cee’d два варианта оснащения, исходный LX и поболее продвинутый EX. На самом деле градаций больше, так как любая версия может быть доукомплектована фиксированными наборами опций.
Автомобиль достойно экипирован уже в базисном выполнении 1.4 LX: на борту 6 подушек, Абс, маршрутный компьютер, кондюк, фронтальные электростеклоподъемники, боковые зеркала с электрорегулировкой и подогревом, аудиосистема с поддержкой МP3 и возможностью подключения музыкальных источников через USB.
Дорогая подверсия EX располагает климат-контролем, охлаждаемым перчаточным ящиком, дополнительной подсветкой в салоне, разъемами USB и AUX, на вторичном рынке встречаются также машины с кожаным салоном и электролюком.
«Матрешки» из Европы даже в базисной модификации имеют Абс, 6 подушек безопасности, CD-плеер, фронтальные электростеклоподъемники.
Версия Exclusive предполагает также задние электростеклоподъемники, противобуксовочную и антизаносную системы, литые диски. Еще красивее выполнение Top с климат-контролем, противотуманными фарами, 17-дюймовым литьем, ксеноновыми фонарями.
Но на «вторичке» погоду делают Мазда3, обретенные у русских дилеров, у их несколько другая иерархия комплектаций. Версия Base (на пострестайлинговых автомобилях) подразумевает Абс, кондюк, фронтальные электростеклоподъемники, передние и боковые аэрбэги, шторки безопасности.
Выполнение Touring добавляет задние электростеклоподъемники, маршрутный компьютер, противотуманные фары, омыватели фар, CD-плеер с поддержкой MP3. Версию Спорт видно издалека благодаря аэродинамическому обвесу, ксенону, легкосплавным 17-дюймовым дискам.

Опель Astra как минимум располагает Абс, передними и боковыми подушками безопасности, кондюком, регулируемой по высоте и углу наклона управляющий колонкой, иммобилайзером, креплениями Isofix, электростеклоподъемниками фронтальных дверей. Все это богатство версии Essentia.
Этажом выше вариант Enjoy с климат-контролем, обогревом фронтальных сидений, аудиоцентром (с поддержкой MP3 и клавишами управления на руле), электроприводом и подогревом внешних зеркал, окрашенными в цвет кузова молдингами, сигнализацией.
Посреди козырей версии Cosmo – литые диски, кожаная оплетка руля, противотуманные фары, очечник. Версию Спорт можно найти по гоночному антуражу легкосплавных дисков, накладок на педали, блестящих пластинок на порогах.
Самая мощная модификация OPC выделяется фронтальными сиденьями Recaro, 18-дюймовым литьем, у нее уменьшенный ход управляющий рейки, Подвескаивные опции шасси, более маленький клиренс.
Движок
Палитра бензиновых моторов KIA Сee’d начинается с 1,4-литрового мощностью 109 л.с. Его конструктивный близнец 1.6 (122 л.с.), по сути, отличается только ходом поршня. Оба мотора с цепным приводом ГРМ, это добросовестные и безотказные работяги. Обычно эксплуатационные хлопоты сводятся к плановой подмене масла раз в 15 тыс. км да свеч зажигания (NGK ZFR5F-11) – каждое 2-ое ТО, другими словами через 30 тыс. км.
Статистика отмечает случаи выхода из строя катушек зажигания. Вобщем, они гарантийные. Испытанный временем бензиновый 2.0 непривередлив к качеству горючего и захватил доверие благодаря простоте и надежности. Учтите: у него ременной привод ГРМ, который в русских критериях лучше обновить через 60 тыс. км заместо предписанных регламентом 90 тыс. км (в набор входят ремень и два ролика).
Бензиновые моторы KIA cee’d – добросовестные и безотказные работяги KIA Motors не запугала худенькая молва о нашей солярке, он реализует в Рф дизельные модификации cee’d 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (140 л.с.), снаряженные системой впрыска горючего Common Rail второго поколения. Главный аспект обслуживания дизелей – повторяющаяся очистка форсунок. Они могут забиться из-за плохого горючего.
Сначала моторной палитры Мазда3 – бензиновая «четверка» 1.4 (80 л.с.), доступная только для хэтчбека. Не считая того, покупатели могут выбирать из моторов 1.6 (105 л.с.), 2.0 (150 л.с.), 1,6-литрового турбодизеля. После рестайлинга моторную палитру восполнил турбодизель 2.0 (143 л.с.), а мощность его 1,4-литрового собрата возросла до 84 сил.
Вобщем, работающие на солярке «трешки» из Европы у нас относительно редки, преобладают же бензиновые модификации 1.6 и 2.0. Оба служат верой и правдой, имеют цепной привод ГРМ, но очень требовательны к своевременному и высококачественному повторяющемуся обслуживанию. Из немногих хворей мотора 1.6 можно упомянуть поломку датчиков холостого хода и положения коленвала. Бодяжный бензин способен вывести из строя датчик массового расхода воздуха. Двухлитровый двигатель внутреннего сгорания – более сложной конструкции, обеспечен системой конфигурации фаз ГРМ, электрической педалью газа. Он не любит заправок 92-м бензином и не может переносить плохое горючее.
Не считая того, популярная хворь дорестайлинговых экземпляров – подсасывающий воздух впускной коллектор. Платиновые свечки на Мазда3 обычно служат 30–40 тыс. км.
По германскому обыкновению конструкторы заготовили для Astra целый выводок моторов. С момента презентации автомобиля под капот ставились бензиновые, семейства Ecotec 1.4 (90 л.с.), 1.6 (105 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.2, также турбо-дизели 1.7 и 2.2. Позднее моторную палитру дополнили моторы более современной конструкции: атмосферные 1.6 (115 л.с.), 1.8 (140 л.с.), наддувные 2.0 мощностью 200 и 240 л.с., также два турбодизеля CDTi 1.9.
На самых фаворитных у нас бензиновых моторах Z16XER, Z18XER регулировка клапанов осуществляется очень изредка – спустя 150 тыс. км либо раз в 10 лет. Завышенный шум мотора 1.8 известит о поломке одной из муфт, отвечающих за изменение фаз газораспределения. Деталь дорогая, как и цена ремонтных работ.
Заявленный срок службы воздушного фильтра и свеч зажигания – 60 тыс. км. Зубчатый ремень ГРМ совместно с натяжным роликом обновляется каждые 90 тыс. км. Тогда же подлежит подмене и приводной поликлиновый ремень.
По отзывам хозяев, достаточно нередко дает сбои SIM-модуль, что тянет за собой глюки электросистем Astra. Одно из последствий таковой поломки – плавающие обороты холостого хода, «неповиновение» световых устройств. К примеру, ни с того ни с этого начинают моргать поворотники.
Посреди сюрпризов, которые может преподнести машина второму владельцу, – поломка блока управления дроссельной заслонкой, выход из строя задней опоры мотора, что проявится усиленной вибрацией мотора на холостом ходу.
Ходовая часть
В «коробочном» ряду KIA Cee’d 5- и 6-ступенчатая МКП, также 4-диапазонный «автомат». Они все особенных приреканий не вызывают. Сцепление обычно выхаживает до 100 тыс. км. Но бывает, еще ранее погибает выжимной подшипник. Изменяется сцепление комплектом – диск, корзина, выжимной подшипник.
KIA Сee’d
Стойки фронтального стабилизатора напоминают о для себя каждые 15–20 тыс. км. Отметим, что время от времени рессоры начинают постукивать на фактически новейшей машине. В таком случае неувязка решается гарантийной подменой.
KIA Cee’d
Повышенное внимание – управляющий рейке на пару с электроусилителем. На машинах первых партий часто начинала стучать шестерня редуктора. Потом на KIA разработали шестерню нового эталона, что решило делему.
Если машину при движении на малой скорости стало уводить в сторону, нужно не мешкая отчаливать в сервис и откалибровать электроусилитель руля. Фронтальные тормозные колодки обычно выхаживают порядка 25–35 тыс. км, задние живут до 60 тыс. км.
Мазда3
Стандартная коробка для Мазда3 – 5-ступенчатая «механика». Бензиновые версии 1.6 и 2.0 также идут на пару с гидромеханической АКП. Коробку перед покупкой автомобиля лучше продиагностировать с пристрастием. В МКП время от времени выходят из строя синхронизаторы третьей и четвертой передач – в таком случае они втыкаются с осязаемым усилием. Вследствие промышленного брака на неких «автоматах» не врубается 3-я передача.
Мазда3
Передняя подвеска обычно служит без приреканий. Трудности после 40 тыс. км могут появиться разве что с амортизаторами, ну и то если прежний обладатель как угорелый носился по кочкам. Не обожают ударных нагрузок и подшипники фронтальных ступиц.
2-ой владелец Мазда3 должен быть готов к суровым растратам, когда настанет пора перебирать подвеску Стук в задней подвеске (она у Мазда3 мультирычажная) говорит о необходимости подмены или стоек стабилизатора, или нижних рычагов. 2-ой владелец должен быть готов к суровым растратам, когда настанет пора перетрясти заднюю подвеску – «связок» и «железок» в ней много, да еще шаровые и резинометаллические шарниры изменяются в сборе с рычагами.
Управляющее на Мазда3 обычно не преподносит сюрпризов. Тормозные колодки выхаживают в среднем 40–50 тыс. км, диски служат вдвое подольше.
Опель Astra
Для Опель Astra припасены коробки на хоть какой вкус, имеются 5-ступенчатая «механика», механизированный Easytronic, 4-диапазонная АКП, плюс 6-ступенчатая МКП для турбо-версий.
Опель Astra
Подмену рабочей воды в АКП следует проводить через 60 тыс. км либо спустя четыре года эксплуатации. Механическая трансмиссия передач представляет собой эталон надежности. А вот «автомат» на модификациях с мотором объемом 1,8 л способен выбросить фокус. Из-за недостатка теплообменника в радиаторе остывания масло из АКП может образовать коктейль с антифризом – для «автомата» это убийственная смесь… 1-ый симптом такового происшествия – понижение уровня охлаждающей воды.
Подвеска у Опель Astra достаточно крепкая и не будет осязаемо лупить по семейному бюджету. Даже в грозных русских буднях кончина главных деталей откладывается до рубежа 100 тыс. км. Но есть и относительно слабенькие звенья.
Через 30–40 тыс. км иногда приходится поменять втулки и стойки стабилизатора. Может быть, тогда же в расход пойдут управляющие тяги и наконечники.
Обыденный срок службы фронтальных тормозных колодок составляет 15–20 тыс. км, задних – 25–35 тыс. Диски изменяются в два раза пореже. г.