Внедорожники Резкие скачки
Полку семиместных вседорожников прибыло – встречайте «КИА-Мохаве». Основным оппонентом «корейца» в тесте стал прямой соперник – «Хонда-Пилот». Интриги в спор этих лошадей из металла добавил породистый «Ленд-Ровер Дискавери»: может, он обскачет обеих?.. В предвкушении серьезных бегов на дороги полигона отправился Миша Гзовский. Фото Жору Садкова.

ВОЛЬТИЖИРОВКА
«Полный бак 95-го, пожалуйста», – попросил я заправщика и отправился к кассе. Через полминуты тот оказался рядом со мной: «Извините, но на пробке бака написано Diesel»… Издавна я не попадал в такую дурацкую ситуацию – совсем запамятовал, что на тест мы берем конкретно дизельную машину! Ключи от «Мохаве» получал в вечно гулком центре крупного города, заглушающем стрекот мотора. Движок не подавал специфичных признаков и когда я оказался в салоне: ни шума, ни вибраций на руле либо педалях. Додуматься, что это дизель, можно только по тахометру с красноватой зоной от 4500 об/мин. КИА прекрасен исходя из убеждений эластичности. Автомобиль массой под две с половиной тонны играючи ускоряется хоть с 50, хоть со 100 км/ч и с оборотов, близких к холостым. Чуток копотливый 6-ступенчатый автомат не становится помехой для «шестерки» мощностью 250 л.с. При всем этом даже не гнушающийся обгонов шофер привозит средний расход горючего в 11,3 л на сотку. Казалось бы, кати для себя на «Мохаве» хоть на край света и ни о чем же не думай. Как досадно бы это не звучало, не получится.
KIA Mohave
Чем резвее вы едете и чем ужаснее покрытие, тем посильнее КИА раскачивается вверх-вниз, вызывая у пассажиров приступы морской заболевания, а у водителя – опаски за «верность курсу». Кажется, еще малость, и корму просто переставит на следующем, безопасном на 1-ый взор трамплине. Пневматическая подвеска позволяет регулировать дорожный просвет, да и она не выручит – опустить машину можно только для удобства погрузки. Как вы разогнались, «Мохаве» подымается в среднее, «нормальное» положение – и качка возобновляется.
Парковочный монитор в зеркале заднего вида – комфортная штука. Жалко, в наших критериях камеру КИА приходится чистить пару раз в денек.

«Хонда» практически сходу дает осознать: это антипод КИА. «Пилот» – единственный в тесте владелец классической пружинной подвески, зато настроена она очень толково. Как точно подметил сотрудник, едешь на «Пилоте», как будто на обыкновенной малогабаритной легковой машине: ни намека на вибрации неподрессоренных масс, ни качки, характерной «Мохаве», нет и в помине. «Хонда» охотно, но без стрессовости откликается на мое желание поменять ряд и позволяет небережно придерживать руль одной рукою, даже если под колесами снежная каша поверх продавленной колеи. Повиновение рулю оборачивается неприятием средних дорог. «Хонда» стоически переносит ныряние в заполненные водой вешние кратеры, но после КИА кажется, что знакомую дорогу подменили: откуда тут столько заплаток и швов?
Коробка «Мохаве» включает понижающую передачу.
Автомат КИА работает плавненько, но не в меру расторопно: в ручном режиме коробка перебегает на завышенную «без спросу».

И сердечко «Пилота» тоже бьется совершенно в ином темпе. Бензиновая «шестерка» не настолько тяговита на низких оборотах, как дизель КИА. Зато разгон длится, даже когда стрелка тахометра уходит за 5000 об/мин. В моторе использована система переменного управления цилиндрами VCM. На низкой крейсерской скорости и маленьких нагрузках употребляются только три из 6 цилиндров, поедете резвее – заработают четыре из 6. Переключения неприметны на физическом уровне, зато осязаемы для кошелька на АЗС.
Honda Pilot
Автомат «Хонды» при первом взоре на селектор разочаровывает – ни для тебя ручного режима, ни Подвескаивного. Но скоро понимаешь: подобрать более успешный момент для переключения шофер навряд ли сумеет. Ну а торможение движком либо буксировку прицепа в гору обеспечат кнопка overdrive off и режимы, ограничивающие включение передач выше третьей, 2-ой и первой.
Как и КИА, «Хонда» вооружена камерой заднего вида и монитором в зеркале. В солнечную погоду в обоих авто изображение не рассмотреть.

Британская машина развенчивает сложенный было конкурентами по тесту миф о том, что отменная маневренность несовместима с комфортом. Казалось бы, высочайший «Ленд-Ровер» с огромным дорожным просветом априори не способен тягаться на серпантине с более коренастой и легкой «Хондой». «Дискавери» приметно накреняется в поворотах, но при всем этом совершенно не стращает водителя. Поедете резвее – и руль обретет мужской нрав. Иногда машина даже лишне рьяно исполняет волю водителя, тогда и в дело готова вступить система стабилизации. Да еще как вступить! Несколько раз она душила движок практически до полной остановки внедорожника. А на что этот скакун способен на трассе?
Через откидывающееся стекло пятой двери в «Пилот» можно кинуть пару пакетов из гипермаркета.
Невзирая на отсутствие ручного режима, коробка «Пилота» показалась самой успешной по скорости переключений.

Тут «Дискавери» в собственной стихии. Он вальяжно летит, показывая комфортабельную мягкость подвески в духе КИА и стабильность на курсе а-ля «Хонда». Вы не чувствуете раскачки, не боитесь щербатого пригородного асфальта, полностью убеждены в точности реакции машины при объезде препятствия.
Land Rover Discovery 4
В нашем «Дискавери» установлен 2,7-литровый дизель, он слабее моторов оппонентов, потому добросовестного сопоставления не получится. Вобщем, комплекса неполноценности у обладателя «диско» не возникнет. Управлять тягой комфортно благодаря точной ступени кик-дауна под правой ногой и максимуму вращающего момента, доступному уже с 1900 об/мин. Единственное, чего хотелось бы подправить в ходовой части, – добавить «скорострельности» коробке при переходе на пониженные передачи.
Угол поворота колес «Дискавери» выводится на центральный монитор в режиме реального времени.

С вольтижировкой – так именуют акробатические упражнения на лошадки, идущей вскачь, – разобрались. Как машины покажут себя в борьбе с городскими препятствиями?
И без того светлый салон «диско» становится солнечным, если в комплектацию заходит крыша с 3-мя «иллюминаторами».
За селектором коробки размещена ручка управления полным приводом. На выбор четыре программки: «снег», «песок», «камни», «понижающая передача».

КОНКУР
«Мохаве» сразу выдают особые манеры: его «выезжали» очевидно в расчете на южноамериканский рынок. Интерьер без европейских дизайнерских изысков и японского полета фантазии, но, все же, уютен и приятен эргономичностью. Вы восседаете на мягеньком кожаном кресле с функцией памяти в окружении хорошего пластика и теплого светлого шпона. Под левой рукою кнопка регулировки педального узла по высоте. Перед очами модно исполненные приборы с «пятаком» маршрутного компьютера в центре спидометра. Не напрасно КИА именовала их Supervision – показания считываются отлично.
На втором ряду КИА троим не настолько много места в ногах, как в «Хонде». Места над головами значительно меньше, чем в «Ленд-Ровере».
По вместимости багажника КИА уступает только «Хонде». Запаски во всех испытуемых авто спрятаны под днищем.
Приятно, что у него русифицированная навигация с понятным интерфейсом и неплохим познанием столичных дорог. Вбиваю знакомый адресок: КИА приводит меня к дому одним из самых маленьких и стремительных маршрутов. Заехав во двор, нашел обычный авто аншлаг. Не неудача, маневрировать в тесноте достаточно легко – выручает просматриваемый капот (с необыкновенной подштамповкой) и парктроник плюс камера заднего вида. Жалко, изображение на зеркале мелковато и лишено линейки удаления до объекта – приходится парковаться по звуку зуммера. Пассажирам в «Мохаве» понравится не меньше, чем водителю. В машину комфортно входить: двери распахиваются на большой угол, просветы широки, а подножка внушительна.
В «Пилоте» «без обиды» разместятся даже трое больших парней благодаря полу без тоннеля. Единственный минус – маленький потолок над средним пассажиром.
Дверь с электроприводом делает комфортным доступ в большой багажник японской машины.
«Пилот» – это не профессия и не хобби, это диагноз. Его можно обожать либо непереносить, но не останешься флегмантичным. После сдержанной классики КИА интерьер «Хонды» ошарашивает. Нарочито жесткий пластик, замысловатая архитектура панели с нежно-голубой вставкой в центре, торчащий из консоли рычаг автомата… Когда волна удивления схлынет, вы, вероятнее всего, оцените «Пилот» по достоинству. Нам очень понравилось водительское сидение – цепкое и совместно с тем комфортабельное. Приятная композиция устройств, «нарисованная» с значительной толикой фантазии. По части обзорности «Хонда» похожа на КИА – равномерно толстые фронтальные стойки практически не мешают, через огромное стекло пятой двери дорожную обстановку тоже ощущаешь хорошо.
Садиться в «Ленд-Ровер» комфортно, только опустив машину средством пневмоподвески. Припас воздуха над головой громаден, а вот колени придется пристраивать.
Двустворчатую дверь «Дискавери» можно использовать как столик для пикника, но достать вещи из глубины багажника с откинутой нижней створкой еще труднее.
Но есть к чему придраться: чтоб научиться уверенно ходить по меню аудиосистемы, пригодится не 5 минут. Русифицировать его «Хонда» не удосужилась. Очередной повод для досады – нет навигационной системы. Все-же к отличному привыкаешь стремительно…
В салоне КИА нет ни вызывающих дизайнерских решений, ни запоминающихся деталей. Зато тут по-домашнему комфортно.
Прекрасные большие приборы с красной подсветкой – истинное украшение интерьера «Мохаве».
Для янки автомобиль – 2-ой дом. Если вы ищете по-настоящему емкий и многофункциональный, то простите «Пилоту» его недостатки. Салон машины просторный, как хайвей! И куда ни брось взор, всюду полочки, карманы, тайнички. Попадать в «Хонду» удобнее, чем в КИА, благодаря более низкому полу. Путникам за водителем раздолье: комфортно даже троим укутанным в зимнее взрослым.
«Хонда» очевидно гналась за молодежной аудиторией, разрабатывая настолько технократичный интерьер.
Белоснежные шкалы «Пилота»: совпадение либо намек на Подвескаивные амбиции внедорожника?
«Дискавери» кое в чем идентичен с «Пилотом» – он тоже играет на контрастах и склонен к максимализму. Высочайшая посадка и низкая линия остекления делают чувство простора... но кому-то будет не хватать чувства защищенности. Доминирование прямых линий в очертаниях кузова и в интерьере – решение стильное, но с налетом аристократической строгости, которую одобрят не все. Вобщем, это уже вкусовщина и субъективизм.
Чтоб осознать, почему «Дискавери» дороже других, довольно легко сесть в него. Отделка и оборудование – вне конкуренции.
Вереница светлых и «затонированных» цифр на британских устройствах не упрощает восприятие инфы.
Но есть и неоспоримые вещи. Из положительных – комфортное сидение с регулируемой боковой поддержкой, хорошая обзорность. Ситуацию впереди оцениваешь, смотря поверх крыш, соседей видишь через огромные, практически квадратные зеркала. Парковку упрощают аж 5 камер радиального обзора, главное – протирай их чаще.
А вот усаживаться в машину неловко, если только средством пневмоподвески не опустишь ее в самое низкое, парковочное положение. Не видать задним пассажирам «Дискавери» и раздолья «Пилота». Зато к их услугам роскошная мультимедийная система с мониторами в подголовниках.

Что все-таки, сейчас последнее испытание – скачки по пересеченной местности.
БАЙГА
В конном Подвескае байга – внезачетная дисциплина. Но наш случай особый. Для начала осмотрим испытуемых. КИА – владелец истинной рамы, но настораживают огромные свесы. Коробка «корейца» с электронноуправляемой муфтой, которая предоставляет выбор меж задним приводом и полным с жесткой связью по осям. Можно активировать автоматический режим, тогда передок будет подключаться автоматом при пробуксовке задних колес. Пневмоподвеска позволяет поднять заднюю часть «Мохаве» на 40 мм.

Что пассажирам во благо, то проходимости в ущерб. Отсутствие туннеля на полу «Пилота» значит, что карданный вал не спрятан в днище, а означает, есть риск разрушить его. Вприбавок «Хонда» сходу настораживает малыми углами съезда и заезда. Полный привод своей разработки – с междуколесной электрической муфтой и режимом VTM 4 Lock, имитирующим межосевую блокировку.

«Ленд-Ровер» нетерпеливо лупит копытом в сторонке. В его активе блокируемые межосевой и задний междуколесный дифференциалы, также система Terrain Response, которая активирует один из 5 режимов. И естественно, есть понижающая передача. Все происходящее с коробкой транслируется на монитор. У «Ленд-Ровера» стопроцентно пневматическая подвеска; в очень высочайшем положении кузова мы намерили 255 мм просвета.

Итак, первым едет КИА. Понижающая передача включена, и «Мохаве» уверенно пополз по глубочайшему рыхляку. Ползет до того времени, пока не начинает собирать бампером сугроб либо не попадает в ловушку диагонального вывешивания. Но еще ранее слышу скрежет порогов о снег – так и попортить красоту недолго.


Не удалось показать высший пилотаж и «Хонде». Машина стремительно принялась скрести днищем и угрожает утратить обвес, хотя более длинноходная подвеска позволяет «Пилоту» подольше сопротивляться «диагонали».

Дамы и господа, его величество «Ленд-Ровер»! «Не пытайтесь преодолеть брод глубиной более 700 мм», – предупреждает аннотация. «Дискавери» просто пробирается в те снега, куда КИА и «Хонде» путь заказан. Система Terrain Response сама регулирует высоту подвески, при необходимости перекрывает дифференциалы, подбирает опции педали акселератора зависимо от типа покрытия. Покорив гору, «Дискавери» просто съезжает вниз с помощью системы спуска с холмика – шофер имеет возможность избрать скорость клавишами круиз-контроля на консоли.

Итак, наши забеги сзади. «Хонда» подойдет тем, кто отыскивает просторный, резвый универсал с хорошими ездовыми повадками. КИА пленит комфортом и консерватизмом салона, мягкостью хода. Ну а «Ленд-Ровер» – совершенно другой мир. Мир шика и свободы, которую дарует приличный арсенал для борьбы с пересеченной местностью. На какую лошадка готовы поставить вы?

3-ий – Излишний?
Вправду ли наши подопытные способны, если что, перевезти семерых, а другой раз и восьмерых? Длительно спорили, кто из нас станет тем «перцентилем», по которому мы оценим удобство третьего ряда, – пробираться сюда тяжело во всех машинах. Ценности сложили исходя из 2-ух причин – фактически простора (поточнее, тесноты) галерки и удобства трансформации. Сидение «Пилота» раскладывается после воздействия на единственную ручку, и места для коленей тут больше, чем у оппонентов, к тому же конкретно «Хонда» вправду вмещает восьмерых. Отлично обмыслен складной механизм и у КИА, но здесь еще теснее в коленях. Скоротать полчаса в «Ленд-Ровере» получится не ужаснее, чем в «Хонде», но сидение британской машины раскладывается в два приема, а пробираться вспять неловко – мешает средний пассажирский диванчик.
KIA Mohave
Honda Pilot
Land Rover Discovery 4
И хотя все авто повеселили возможностью усадить вспять не только лишь малышей, да и взрослых, наилучшее решение третьего ряда найдено, по нашему воззрению, японскими инженерами.
Благодарим пригородный отель «Кантри Резорт» за помощь в организации съемки. г.