Шевроле Niva Крестики-шарики
Последняя модификация «Шевроле-Нивы» прибыльно отличается от предшественницы, утверждает Геннадий Емелькин.
ПО СУЩЕСТВУ
Обычный вид «Шевроле-Нивы» годом ранее приметно поменялся. После рестайлинга многие стали принимать внедорожник чуть ли не как новинку. На самом же деле вправду суровые, не косметические новаторства появились совершенно не так давно. О них и рассказ. С марта 2010 года ушли, в конце концов, в прошлое фронтальный и задний карданные валы, связывавшие раздаточную коробку с редукторами ведущих мостов. Заместо них – валы со ШРУСами. Они несколько дороже, зато освободили коробку от ненавистных обладателям «нив» крутильных колебаний и сопутствующих шумовых эффектов. Издавна понятно, что борьба с этими явлениями при сохранении карданных шарниров – заранее проигрышное дело. Вызывает сожаление только нерасторопность завода, ведь ШРУСы в приводах фронтальных колес на «нивах» появились выше 30 лет вспять!
ШРУСы заместо карданных шарниров.
Новые валы легче – для их использовали железную трубу со стенкой шириной 1,2 мм. Понижение массы с 6,2 до 5,2 кг при достаточной жесткости позволило приметно ослабить вибрации коробки, в особенности на скоростях за 100 км/ч. Защитные чехлы шарниров сделаны из стойкого к задирам материала – термоэластопласта. Заметьте, новые валы можно устанавливать взамен старенькых.
Непривычный акустический комфорт ощутим уже на первых метрах движения машины – не слышишь щелчков, до боли в голове знакомого рокота при торможении движком и надоедливого зуда. Нестерпимым он становился к 120 км/ч, но кто-то мучился и при 65–75км/ч . Эти чувства подкреплялись «приборами беспристрастного контроля» – зеркалами заднего вида: картина в них была размытая, очертания идущих следом машин только угадывались. Сейчас она полностью точная. Утихомирились, не зудят, не потрескивают и пластиковые Ремонт и эксплуатация в салоне.
Понизу – новый рычаг КП с шумоглушащей ручкой. Вверху – старенькый рычаг.
Атака на шумы развивалась и с другого фронта: наконец поменяли ручку рычага коробки. Прежняя в переходных режимах, в особенности после 3000 об/мин, отчаянно дребезжала. Новая рукоятка – аналог той, что давным-давно стоит на рычаге управления раздаткой. Воздадим подабающее находчивости конструктора, подглядевшего решение на соседнем рычаге! А кто старенькое помянет... Ведь сейчас в машине относительно тихо.
Спецы сравнили акустические характеристики 2-ух машин – в прежнем варианте и новеньком. На графике представлены кривые конфигурации общего уровня внутреннего шума в дБА при ускорении автомобиля на третьей передаче с полностью открытой дроссельной заслонкой. Спектр оборотов – от 2000 до 4000 об/мин. Заметьте, в некоторых режимах разница уровней шума достигала 3 дБА. А три децибела человеческое ухо еще как чувствует.
ЧИЩЕ ЕДЕШЬ – Подольше БУДЕШЬ
В угоду экологии внесены конфигурации в систему управления движком. Он как и раньше не знаком с электрифицированной педалью газа и электронным дросселем, но чистота выхлопа соответствует нормам Евро IV. Довести систему посодействовала компания «Бош». Прежняя программка управления, настроенная под Евро III, не позволяла движку при температуре 20?С улечся в более жесткие рамки по токсичности – с новой это вышло.
Вприбавок в нейтрализаторе сейчас более совершенная внутренность: глиняний наполнитель с повышенным содержанием драгоценных металлов и 600 ячейками на квадратный дюйм заместо четырехсот у прежнего. Снаружи новенькая труба смотрится так же, как и в исполнении Евро III. Отличишь ее только по двум последним цифрам в серийном номере на корпусе нейтрализатора: для Евро III – 30, для Евро IV– 40.
Вопреки дискуссиям об удушении мотора нормами Евро IV, ухудшения ее динамических характеристик мы не заметили. Более того, выросла тяга на «низах». Стало проще трогаться на подъеме, в песке и снегу, что для внедорожника очень принципиально. До этого при «просадке» до 2000 об/мин часто приходилось перебегать на низшую передачу, теперь же движок хорошо вытягивает и с 1800 об/мин. По другому говоря, спектр хороших оборотов мотора стал обширнее, можно пореже переключать передачи и сберегать на топливе.
Будем беспристрастны: мощность машины никак не выдающаяся – и динамика разгона соответственная. Вобщем, homo sapiens, вероятнее всего, сочтет ее достаточной. г.
ПО СУЩЕСТВУ
Обычный вид «Шевроле-Нивы» годом ранее приметно поменялся. После рестайлинга многие стали принимать внедорожник чуть ли не как новинку. На самом же деле вправду суровые, не косметические новаторства появились совершенно не так давно. О них и рассказ. С марта 2010 года ушли, в конце концов, в прошлое фронтальный и задний карданные валы, связывавшие раздаточную коробку с редукторами ведущих мостов. Заместо них – валы со ШРУСами. Они несколько дороже, зато освободили коробку от ненавистных обладателям «нив» крутильных колебаний и сопутствующих шумовых эффектов. Издавна понятно, что борьба с этими явлениями при сохранении карданных шарниров – заранее проигрышное дело. Вызывает сожаление только нерасторопность завода, ведь ШРУСы в приводах фронтальных колес на «нивах» появились выше 30 лет вспять!
ШРУСы заместо карданных шарниров.
Новые валы легче – для их использовали железную трубу со стенкой шириной 1,2 мм. Понижение массы с 6,2 до 5,2 кг при достаточной жесткости позволило приметно ослабить вибрации коробки, в особенности на скоростях за 100 км/ч. Защитные чехлы шарниров сделаны из стойкого к задирам материала – термоэластопласта. Заметьте, новые валы можно устанавливать взамен старенькых.
Непривычный акустический комфорт ощутим уже на первых метрах движения машины – не слышишь щелчков, до боли в голове знакомого рокота при торможении движком и надоедливого зуда. Нестерпимым он становился к 120 км/ч, но кто-то мучился и при 65–75км/ч . Эти чувства подкреплялись «приборами беспристрастного контроля» – зеркалами заднего вида: картина в них была размытая, очертания идущих следом машин только угадывались. Сейчас она полностью точная. Утихомирились, не зудят, не потрескивают и пластиковые Ремонт и эксплуатация в салоне.
Понизу – новый рычаг КП с шумоглушащей ручкой. Вверху – старенькый рычаг.
Атака на шумы развивалась и с другого фронта: наконец поменяли ручку рычага коробки. Прежняя в переходных режимах, в особенности после 3000 об/мин, отчаянно дребезжала. Новая рукоятка – аналог той, что давным-давно стоит на рычаге управления раздаткой. Воздадим подабающее находчивости конструктора, подглядевшего решение на соседнем рычаге! А кто старенькое помянет... Ведь сейчас в машине относительно тихо.
Спецы сравнили акустические характеристики 2-ух машин – в прежнем варианте и новеньком. На графике представлены кривые конфигурации общего уровня внутреннего шума в дБА при ускорении автомобиля на третьей передаче с полностью открытой дроссельной заслонкой. Спектр оборотов – от 2000 до 4000 об/мин. Заметьте, в некоторых режимах разница уровней шума достигала 3 дБА. А три децибела человеческое ухо еще как чувствует.
ЧИЩЕ ЕДЕШЬ – Подольше БУДЕШЬ
В угоду экологии внесены конфигурации в систему управления движком. Он как и раньше не знаком с электрифицированной педалью газа и электронным дросселем, но чистота выхлопа соответствует нормам Евро IV. Довести систему посодействовала компания «Бош». Прежняя программка управления, настроенная под Евро III, не позволяла движку при температуре 20?С улечся в более жесткие рамки по токсичности – с новой это вышло.
Вприбавок в нейтрализаторе сейчас более совершенная внутренность: глиняний наполнитель с повышенным содержанием драгоценных металлов и 600 ячейками на квадратный дюйм заместо четырехсот у прежнего. Снаружи новенькая труба смотрится так же, как и в исполнении Евро III. Отличишь ее только по двум последним цифрам в серийном номере на корпусе нейтрализатора: для Евро III – 30, для Евро IV– 40.
Вопреки дискуссиям об удушении мотора нормами Евро IV, ухудшения ее динамических характеристик мы не заметили. Более того, выросла тяга на «низах». Стало проще трогаться на подъеме, в песке и снегу, что для внедорожника очень принципиально. До этого при «просадке» до 2000 об/мин часто приходилось перебегать на низшую передачу, теперь же движок хорошо вытягивает и с 1800 об/мин. По другому говоря, спектр хороших оборотов мотора стал обширнее, можно пореже переключать передачи и сберегать на топливе.
Будем беспристрастны: мощность машины никак не выдающаяся – и динамика разгона соответственная. Вобщем, homo sapiens, вероятнее всего, сочтет ее достаточной. г.