Митсубиши Colt Детство в «Кольте» заиграло
Известное имя, грозная наружность – разве можно несерьезно относиться к такому автомобилю? Но Денис Арутюнян, катаясь на освеженном «Мицубиси-Кольт», вспоминал героев детских сказок и мультов. Фото Жору Садкова.
Митсубиши Colt
МАЛЫШ ДЛЯ ДЯДИ СТЕПЫ
О малогабаритных городских автомобилях часто молвят: в их комфортно только худосочным и низким. Чуть открыв огромную водительскую дверь «Кольта», понимаю: это – приятное исключение. Вхожу (конкретно вхожу, а не падаю!), сажусь, а над головой – большой припас места. Обычно откатываю кресло... и не дотягиваюсь до педалей. Видимо, японские инженеры пристально читали Михалкова. При этом ехать дядя Степа может не один, а с семьей: на заднем диванчике, вопреки ожиданиям, тоже достаточно много места. Только вот незадача: вещей придется брать гораздо меньше – багажник рассчитан от силы на сундучок Дюймовочки.
В отличие от брутального передка машины, салон поддерживает умеренный, неброский стиль.
Оформление приборного щитка не вызывает каких-то чувств, но функционально все отлично.
Проходит 1-ый экстаз от простора – начинаю уделять свое внимание на наименее приятные Ремонт и эксплуатация. Сидя за рулем, можно сколько угодно крутиться и ерзать, а в правую ногу все равно нещадно впивается нарост многоярусной консоли. Странноватым показалось соотношение размеров баранки, которая изготовлена очевидно под гигантскую лапу известного милиционера, и джойстика коробки – таковой быстрее подошел бы роскошной Белоснежке. Длительно находил кнопки кондюка и подогрева заднего стекла, пока не додумался надавить на крутилки локального климата. Привыкнуть к ним нетрудно, ужаснее, что индикаторы в ручках наимельчайшие и на ходу еле читаемые.
Поменяв скорость вентилятора печки либо отрегулировав температуру, проверьте, не включили ли ненароком подогрев заднего стекла либо кондюк.
От малогабаритной машины никак не ждешь такового простора на заднем сидение.
ПРИВИДЕНИЕ С МОТОРОМ
Что это с звучным жужжанием летает по городским улицам? Неуж-то в Москве завелся свой Карлсон? Нет, это «Мицубиси-Кольт»! Заполняя салон надрывистым фальцетом 1,3-литрового мотора, машинка показывает завидную прыть – кажется, под капотом не 95, а все 150 «лошадок ». Не верите? Попытайтесь на старте от всего сердца надавить на газ – многие куда более массивные авто останутся сзади. Правда, на короткий срок – при переходе на вторую передачу отвешиваю невольный поклон создателю механизированной коробки. Повторив это упражнение пару раз, вспомнил слова из другой стихотворной сказки: «И такая дребедень – целый день». Даже если умерить пыл и ехать очень расслабленно и нерасторопно, стопроцентно избавиться от задержек не получится. Можно, естественно, перейти в ручной режим – но к чему тогда доплачивать за автомат?
Расплата за емкий салон – малюсенькое отделение для багажа.

Заводной нрав моторчика так и провоцирует позажигать, но не все агрегаты согласны поддержать затею. Средние ухабы «Кольт» проходит довольно мягко, а вот на более больших пасует задняя подвеска: корма раскачивается, иногда до лязга в подвеске. К тормозам какое-то время придется привыкать – привод очень чувствителен, регулировать замедление приходится только усилием на педали, а не ее перемещением. Не располагает к резвой езде и шум: в салоне не самый приятный тенор мотора практически на равных соперничает с песней шин.

Уже сдав машину, задумался – что вдохновляет брать такие авто? «Кольт» совершенно не совершенно сбалансирован, ну и стоимость кусается – в среднем около полумиллиона рублей. Можно отыскать куда более комфортабельное авто, которое будет более универсальным, податливым... да и стилистически незаметным. Неоспоримая яркость «Мицубиси», подобно колдовству феи, превращает Золушку в красивую принцессу.
г.