Daewoo Matiz Детские капризы
Уже восьмой год кряду “Матиз” остается самой пользующейся популярностью ввезенной микролитражкой русского рынка. Но многие как и раньше недоверчиво относятся к малышу.
Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Стране восходящего солнца, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, как надежны мелкие “Дэу”. Тем паче что на вторичном рынке их становится все в большей и большей степени.
Daewoo Matiz
Не было бы счастья...
Меж иным, “Матиз” мог бы просто носить эмблему ФИАТа. Но концепт-кар “Луччиолла”, сделанный в студии “Италдизайн”, не понравился итальянцам. Так забракованный ФИАТом макет с радостью забрали корейцы. И не прогадали. Ведь с 1998-го по 2002-й “Матиз” постоянно становился самой пользующейся популярностью моделью “Дэу” в Европе. В том же 2002-м машинку начали продавать и в Рф, но уже не корейской, а узбекской сборки.
Умопомрачительно, да и у нас в стране, где в почете огромные автомобили, небольшой, простой “Матиз” обрел много поклонников. И посодействовали ему в этом не только лишь привлекательная наружность и доступные, не выше, чем на некие “Лады”, цены. Ведь при длине в 3,5 метра корейский малыш вышел на удивление просторным – в салоне с известным комфортом смогут поместиться четыре взрослых. Не считая того, способностей даже базисного 800-кубового моторчика полностью хватает “Матизу” для уверенного перемещения в городской толчее. В конце концов, прямо до 2009-го можно было приобрести модификацию и с автоматической коробкой. Как молвят торговцы старых машин, таковой “Матиз” сейчас пользуется завышенным спросом, ведь новые экземпляры с АКП из-за несоответствия экологическим нормам Евро-3 к нам больше не везут.
Пользующаяся популярностью ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
Кузов и его электрическое оборудование
Со слов обслуживающих “Матизы” механиков, покрашен автомобильчик довольно отменно и даже после 3–4 столичных зим смотрится полностью представительно. Правда, те же сервисмены советуют новому “Дэу” противокоррозийную обработку с следующим повторением процедуры через год. Как говорится, на всякий пожарный случай. Салон хоть и смотрится простовато, все же собран на совесть. Сидения не проминаются и держат форму даже под грузными ездоками, ткань обивки не склонна к резвому истиранию, а пластмассовые накладки дверей не отпадают.
Единственная проблема, которая иногда огорчала хозяев “Матизов”, связана с дренажной трубкой кондюка. Она размещена не очень успешно – практически над ногами фронтального пассажира. Одно неудобное движение – трубка соскакивала с креплений, и конденсат разливался по полу. Вобщем, убрать потоп не составляло особенного труда – всего и делов, что закрепить оторванную трубку хомутом.
А вот с электрическим оборудованием у малыша не все здорово. Во-1-х, емкости стандартного аккума в 35 А.ч при морозах от -20С и ниже иногда не хватает для запуска 3-цилиндрового моторчика. Лучше использовать подходящую по размерам, но более сильную батарею. Например, “40 пятую”, используемую на 64-сильных “Матизах”, без заморочек заводящихся и при -25'С. Другое слабенькое место – генератор. Перегоревшие диодные мосты Тросик сцепления 796 + 455 Тросики кулисы коробки 650 + 1760 Набор деталей сцепления (ведомый и ведущий диски, выжимной подшипник) 4193 + 3250 сколько стоит подмена, руб. механики меняют с завидным всепостоянством, фактически каждые 20–30 тыщ км. В конце концов, длительно не живет и обычная, не снаряженная реле времени кнопка подогрева заднего стекла. В аннотации по эксплуатации автомобиля предписано ее отключать, но, очевидно, далековато не все обладатели помнят об этом. При этом “электрогрелка” в “Матизе” работает, что именуется, за себя и за того парня. В кузове машины предусмотрены отверстия только для забора воздуха, потому стекла повсевременно запотевают.
ЗНАЮТ, ЧТО Находить
Коробка
Завышенный спрос на “Матизы” с АКП неслучаен. На вторичном рынке рациональные для городка версии не намного дороже, совместно с тем избавляют обладателя от каких-то заморочек с коробкой. 4-ступенчатый “автомат” японской компании “Джатко” очень надежен. По сути, не доставляют особенных морок и модификации с ручной коробкой, но механики все таки отмечают у их ряд временами встречающихся дефектов. Скажем, сверхактивные драйверы (да-да, такие встречаются даже посреди хозяев “Матиза”!), не выжимающие до конца сцепление, стремительно приканчивают синхронизатор 2-ой передачи,
из-за чего переключения происходят с соответствующим хрустом. Но и у осторожных водителей к 40–50 тыщам может перетереться тросик выключения сцепления и максимально износиться втулки тросиков на кулисе. В последнем случае также появляются трудности с выбором передач. Кстати, не отличается особенной долговечностью и само сцепление: обыденный срок службы очень средний – 70–80 тыс. км. 3-х летняя заводская гарантия на этот узел, как досадно бы это не звучало, не распространяется.
Невзирая НА ЯПОНСКОЕ Роль
Движки
Вначале на “Матиз” устанавливали 3-цилиндровый мотор объемом 0,8 литра, совместной разработки “Дэу” и “Сузуки”. В 2001 году у малыша появилась к тому же литровая “четверка”. Она превосходит наименее массивного братца по ресурсу, выхаживая до капремонта в среднем по 200 тыщ км, в то время как 800-кубовая “трешка” исправно работает кое-где до 150 000 км. К тому же 64-сильный агрегат лучше уравновешен и поболее тяговит.
Литровый мотор (на нижнем фото) просто можно выяснить по установленному на крышке ГБЦ электрическому модулю зажигания.
В плане обслуживания оба мотора требуют к для себя определенного внимания. Начнем с того, что в каждом из их необходимо регулировать термические зазоры в механизме привода клапанов. Операция, правда, копеечная – для мотора 0,8 л все наслаждение обойдется в 325 рублей, – но нужная уже при пробеге в 50 000 км. В предстоящем регулировка повторяется через каждые 30 тыщ. Не считая того, направьте внимание на очень маленький срок службы ремня ГРМ. Согласно аннотации подмену нужно создавать каждые 40 000 км. И как указывает практика, “мануал” отвратительного не порекомендует. Много подольше ремешок не протянет, а случись обрыв, и очень дорогого ремонта не миновать.
Зато свечки зажигания хорошо уживаются с нашим топливом – обычно, их меняют на каждом втором ТО, другими словами через 20 тыщ км. А вот каталитический нейтрализатор более 80 тыщ живет изредка, и это невзирая на то, что до 2009 года топливная аппаратура “Матиза” соответствовала довольно щадящим эконормам Евро-2. Заводская гарантия на эту деталь при пробегах выше 10 000 км уже не распространяется.
Также учтите, что много “Матизов” интенсивно эксплуатировалось в курьерских конторах, сетевых ресторанчиках и службах доставки пиццы. Очевидно, такие машинки особо не сберегали, так что их моторы могут дышать на ладан и при пробегах до 100 тыщ. При этом торговцы рабочих лошадей кропотливо маскируют их коммерческое прошедшее – чистят салон, снимают наклейки. Потому при покупке внимательнее изучайте ПТС. Если машинка была зарегистрирована на юридическое лицо, от покупки разумнее отрешиться.
НА Несколько лет ХВАТАЕТ
Шасси и рулевое У легкого “Дэу” очень обычная подвеска. Впереди – стойки “Мак-Ферсона”, сзади – прикрепленная на продольных рычагах опора с тягой Панара. Такая вот незамудреная конструкция под маленький нагрузкой, казалось бы, должна служить вечно. Все же достойными сроками службы – за 100 000 км – могут похвастать разве что рессоры, управляющие тяги с наконечниками и втулки стабилизатора. А вот фронтальные рычаги приходится поменять уже через 50 000 км. Причина – износ выполненных с ними заодно шаровых опор. Ступичные подшипники живут и того меньше, в особенности у тех хозяев, которые красы ради устанавливают на свои машинки литые диски.
На автомобилях без гидроусилителя часто к 70–80 тыщам изнашиваются пластмассовые втулки управляющий рейки, и уже на 100 000 км возникающий в итоге выработки втулок свободный ход при повороте руля может превысить допустимый.
Что все-таки касается тормозов, то на машинах осторожных хозяев фронтальные колодки, обычно, ранее, чем через 20 000 км, поменять не приходится. А Ремонт и эксплуатация заднего барабанного механизма служат тыщ до 80.
Покупаем?
Создавая малогабаритный и, что более принципиально, экономный автомобиль, корейцы очевидно не хлопотали о его большенном ресурсе. Как мы узнали, 2–3 года после покупки “Матиз” не доставляет особенных морок своим обладателям, а вот далее кому как повезет. Да, у малыша не случается суровых поломок, грозящих большенными растратами, но он может достать с различными маленькими болячками. Потому если вам не принципна покупка автомобиля с “автоматом”, то, на наш взор, лучше все-же взять новый “Матиз”. Тем паче что он всего на 30–40 тыщ рублей дороже старого. Из других соперников – новых, с гарантией – за те же Энциклопедия грузовых автомобилей можно приобрести только вазовскую “классику”, даже переднеприводные модели ВАЗа существенно дороже.
Благодарим сеть автотехцентров "ГлобалАвто" за помощь в подготовке материала. г.
Daewoo Matiz
Не было бы счастья...
Меж иным, “Матиз” мог бы просто носить эмблему ФИАТа. Но концепт-кар “Луччиолла”, сделанный в студии “Италдизайн”, не понравился итальянцам. Так забракованный ФИАТом макет с радостью забрали корейцы. И не прогадали. Ведь с 1998-го по 2002-й “Матиз” постоянно становился самой пользующейся популярностью моделью “Дэу” в Европе. В том же 2002-м машинку начали продавать и в Рф, но уже не корейской, а узбекской сборки.
Умопомрачительно, да и у нас в стране, где в почете огромные автомобили, небольшой, простой “Матиз” обрел много поклонников. И посодействовали ему в этом не только лишь привлекательная наружность и доступные, не выше, чем на некие “Лады”, цены. Ведь при длине в 3,5 метра корейский малыш вышел на удивление просторным – в салоне с известным комфортом смогут поместиться четыре взрослых. Не считая того, способностей даже базисного 800-кубового моторчика полностью хватает “Матизу” для уверенного перемещения в городской толчее. В конце концов, прямо до 2009-го можно было приобрести модификацию и с автоматической коробкой. Как молвят торговцы старых машин, таковой “Матиз” сейчас пользуется завышенным спросом, ведь новые экземпляры с АКП из-за несоответствия экологическим нормам Евро-3 к нам больше не везут.
Пользующаяся популярностью ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
Кузов и его электрическое оборудование
Со слов обслуживающих “Матизы” механиков, покрашен автомобильчик довольно отменно и даже после 3–4 столичных зим смотрится полностью представительно. Правда, те же сервисмены советуют новому “Дэу” противокоррозийную обработку с следующим повторением процедуры через год. Как говорится, на всякий пожарный случай. Салон хоть и смотрится простовато, все же собран на совесть. Сидения не проминаются и держат форму даже под грузными ездоками, ткань обивки не склонна к резвому истиранию, а пластмассовые накладки дверей не отпадают.
Единственная проблема, которая иногда огорчала хозяев “Матизов”, связана с дренажной трубкой кондюка. Она размещена не очень успешно – практически над ногами фронтального пассажира. Одно неудобное движение – трубка соскакивала с креплений, и конденсат разливался по полу. Вобщем, убрать потоп не составляло особенного труда – всего и делов, что закрепить оторванную трубку хомутом.
А вот с электрическим оборудованием у малыша не все здорово. Во-1-х, емкости стандартного аккума в 35 А.ч при морозах от -20С и ниже иногда не хватает для запуска 3-цилиндрового моторчика. Лучше использовать подходящую по размерам, но более сильную батарею. Например, “40 пятую”, используемую на 64-сильных “Матизах”, без заморочек заводящихся и при -25'С. Другое слабенькое место – генератор. Перегоревшие диодные мосты Тросик сцепления 796 + 455 Тросики кулисы коробки 650 + 1760 Набор деталей сцепления (ведомый и ведущий диски, выжимной подшипник) 4193 + 3250 сколько стоит подмена, руб. механики меняют с завидным всепостоянством, фактически каждые 20–30 тыщ км. В конце концов, длительно не живет и обычная, не снаряженная реле времени кнопка подогрева заднего стекла. В аннотации по эксплуатации автомобиля предписано ее отключать, но, очевидно, далековато не все обладатели помнят об этом. При этом “электрогрелка” в “Матизе” работает, что именуется, за себя и за того парня. В кузове машины предусмотрены отверстия только для забора воздуха, потому стекла повсевременно запотевают.
ЗНАЮТ, ЧТО Находить
Коробка
Завышенный спрос на “Матизы” с АКП неслучаен. На вторичном рынке рациональные для городка версии не намного дороже, совместно с тем избавляют обладателя от каких-то заморочек с коробкой. 4-ступенчатый “автомат” японской компании “Джатко” очень надежен. По сути, не доставляют особенных морок и модификации с ручной коробкой, но механики все таки отмечают у их ряд временами встречающихся дефектов. Скажем, сверхактивные драйверы (да-да, такие встречаются даже посреди хозяев “Матиза”!), не выжимающие до конца сцепление, стремительно приканчивают синхронизатор 2-ой передачи,
из-за чего переключения происходят с соответствующим хрустом. Но и у осторожных водителей к 40–50 тыщам может перетереться тросик выключения сцепления и максимально износиться втулки тросиков на кулисе. В последнем случае также появляются трудности с выбором передач. Кстати, не отличается особенной долговечностью и само сцепление: обыденный срок службы очень средний – 70–80 тыс. км. 3-х летняя заводская гарантия на этот узел, как досадно бы это не звучало, не распространяется.
Невзирая НА ЯПОНСКОЕ Роль
Движки
Вначале на “Матиз” устанавливали 3-цилиндровый мотор объемом 0,8 литра, совместной разработки “Дэу” и “Сузуки”. В 2001 году у малыша появилась к тому же литровая “четверка”. Она превосходит наименее массивного братца по ресурсу, выхаживая до капремонта в среднем по 200 тыщ км, в то время как 800-кубовая “трешка” исправно работает кое-где до 150 000 км. К тому же 64-сильный агрегат лучше уравновешен и поболее тяговит.
Литровый мотор (на нижнем фото) просто можно выяснить по установленному на крышке ГБЦ электрическому модулю зажигания.
В плане обслуживания оба мотора требуют к для себя определенного внимания. Начнем с того, что в каждом из их необходимо регулировать термические зазоры в механизме привода клапанов. Операция, правда, копеечная – для мотора 0,8 л все наслаждение обойдется в 325 рублей, – но нужная уже при пробеге в 50 000 км. В предстоящем регулировка повторяется через каждые 30 тыщ. Не считая того, направьте внимание на очень маленький срок службы ремня ГРМ. Согласно аннотации подмену нужно создавать каждые 40 000 км. И как указывает практика, “мануал” отвратительного не порекомендует. Много подольше ремешок не протянет, а случись обрыв, и очень дорогого ремонта не миновать.
Зато свечки зажигания хорошо уживаются с нашим топливом – обычно, их меняют на каждом втором ТО, другими словами через 20 тыщ км. А вот каталитический нейтрализатор более 80 тыщ живет изредка, и это невзирая на то, что до 2009 года топливная аппаратура “Матиза” соответствовала довольно щадящим эконормам Евро-2. Заводская гарантия на эту деталь при пробегах выше 10 000 км уже не распространяется.
Также учтите, что много “Матизов” интенсивно эксплуатировалось в курьерских конторах, сетевых ресторанчиках и службах доставки пиццы. Очевидно, такие машинки особо не сберегали, так что их моторы могут дышать на ладан и при пробегах до 100 тыщ. При этом торговцы рабочих лошадей кропотливо маскируют их коммерческое прошедшее – чистят салон, снимают наклейки. Потому при покупке внимательнее изучайте ПТС. Если машинка была зарегистрирована на юридическое лицо, от покупки разумнее отрешиться.
НА Несколько лет ХВАТАЕТ
Шасси и рулевое У легкого “Дэу” очень обычная подвеска. Впереди – стойки “Мак-Ферсона”, сзади – прикрепленная на продольных рычагах опора с тягой Панара. Такая вот незамудреная конструкция под маленький нагрузкой, казалось бы, должна служить вечно. Все же достойными сроками службы – за 100 000 км – могут похвастать разве что рессоры, управляющие тяги с наконечниками и втулки стабилизатора. А вот фронтальные рычаги приходится поменять уже через 50 000 км. Причина – износ выполненных с ними заодно шаровых опор. Ступичные подшипники живут и того меньше, в особенности у тех хозяев, которые красы ради устанавливают на свои машинки литые диски.
На автомобилях без гидроусилителя часто к 70–80 тыщам изнашиваются пластмассовые втулки управляющий рейки, и уже на 100 000 км возникающий в итоге выработки втулок свободный ход при повороте руля может превысить допустимый.
Что все-таки касается тормозов, то на машинах осторожных хозяев фронтальные колодки, обычно, ранее, чем через 20 000 км, поменять не приходится. А Ремонт и эксплуатация заднего барабанного механизма служат тыщ до 80.
Покупаем?
Создавая малогабаритный и, что более принципиально, экономный автомобиль, корейцы очевидно не хлопотали о его большенном ресурсе. Как мы узнали, 2–3 года после покупки “Матиз” не доставляет особенных морок своим обладателям, а вот далее кому как повезет. Да, у малыша не случается суровых поломок, грозящих большенными растратами, но он может достать с различными маленькими болячками. Потому если вам не принципна покупка автомобиля с “автоматом”, то, на наш взор, лучше все-же взять новый “Матиз”. Тем паче что он всего на 30–40 тыщ рублей дороже старого. Из других соперников – новых, с гарантией – за те же Энциклопедия грузовых автомобилей можно приобрести только вазовскую “классику”, даже переднеприводные модели ВАЗа существенно дороже.
Благодарим сеть автотехцентров "ГлобалАвто" за помощь в подготовке материала. г.