Lifan Solano Облаченный в черкеску
В период кризиса некие китайские компании приостановили интервенцию на русский рынок. «Лифан» же, напротив, расширяет предложение – к известной модели «Бриз» присоединяется автомобиль «Солано».

Компании из Поднебесной уже приучили нас: большая часть их автомобилей – копии моделей из Европы либо Стране восходящего солнца, с ходу и не отличишь! Но автомобиль «Солано», выпуск которого наладили на черкесском заводе «Дервейс», – редчайшее исключение: дизайн полностью самостоятельный. Хотя некие элементы все таки навевают ассоциации: головные фары а-ля «трешка» БМВ, решетка радиатора в фольксвагеновском стиле. Пригляделся к кузову повнимательнее: зазоры меж деталями в норме, а вот двери запираются только с сильного размаха.
Дорожный просвет «Лифана» – очень солидные 150 мм.
В салоне нет ядовитого фенольного аромата, коим грешат многие китайские авто. Отделка хороша: приятный на ощупь мягенький пластик, полностью натурально смотрятся накладки под дерево (необходимы ли они автомобилю этого класса – другой вопрос). Хвалю и внутренний дизайн – никаких прямых заимствований у других компаний нет. Ну, практически никаких: баранка припоминает руль... «Мерседеса» S-класса!
Дизайн интерьера очень достойный.
Пока «Солано» предлагается в одной комплектации, зато очень богатой: Абс, две подушки безопасности, кондюк, центральный замок, электропакет, подогрев внешних зеркал, аудиосистема, противотуманные фары, легкосплавные диски и даже задний парктроник – за все это доплачивать не придется. Озабочивает отсутствие подогрева сидений. Производитель критику учел, обещает уже в сегодняшнем году «грелку» ввести.
Шкалы комфортны для восприятия. А вот ядовито-синий экран мог бы быть не таким броским.
Исходя из убеждений удобства и функциональности интерьер «Солано» проработан хорошо. Всяким нишам и потайным боксам несть числа: два под откидной крышкой в центральном туннеле, пара в двуэтажном локотнике, очередной слева от управляющий колонки. В перчаточный ящик просто входят бумаги формата А4. Порицания заслуживают разве что очень узенькие дверные карманы. Ах да, и подстаканников нет.
В центральном туннеле под крышкой сходу два лотка.
Переберемся на 2-ой ряд. Свободно тут только двоим: в плечах салон узковат, при всем этом потолок высочайший и места для ног довольно. Недаром в «Солано» только два задних подголовника.

Слева от управляющий колонки – удачный откидной бокс.
Дороги поблизости Черкесска, где, напомню, собирают этот автомобиль, в целом высочайшего свойства, но выбоины все-же встречаются. На их «Солано» показал себя во всей красоте: подвеска полностью флегмантична к неровностям – тряски не чувствую даже на суровых ямах. Если честно, не ждал от китайской машины!
Магнитола умеет проигрывать музыку с флеш-карты – не каждый соперник предоставит такую возможность.
На зигзагообразных участках автомобиль не стращает чрезмерными наклонами, но ехать стремительно трудно – кресла «Солано» напрочь лишены боковой поддержки. Но больше раздражает очень маленькая подушка: ноги свисают с сидения и стремительно устают. Производители об этом недочете знают и обещают уже в последнее время устанавливать доработанные кресла.

Бензиновый 1,6-литровый движок сначала сулил хорошую динамику, ведь его мощность – 106 л.с. Не тут-то было! Ускоряется «Солано» очень без охоты. Заявленный разгон с места до 100 км/ч за 10,5 с – быстрее мечта, ежели свершившийся факт. По ощущениям, автомобиль набирает скорость еще медлительнее. Прямые соперники – «Рено-Логан» и «Лада-Приора» с 16-клапанными 1,6-литровыми моторами – пошустрее. До 1500 об/мин движок тянет слабо. Чтоб ускориться в горку, приходилось переключаться на пару передач ниже. Отлично хоть, пятиступная механика приреканий не вызывает. Но меланхоличный нрав машины она поменять не способен.
Объем багажника обыденный для автомобиля такового класса – 386 л. Приятно, что разработчики не поскупились на внутреннюю отделку крышки. Но жалко, что не предусмотрели ручку: закрывать багажник неловко
Может быть, делему решит возникновение (обещают осенью) версии с движком объемом 1,8 л. Уж ее-то характер должен быть поактивней. Только вот сколько будет стоить таковой автомобиль? Ведь стоимость базисной 1,6-литровой версии (355,7 тыс. руб.) уже кажется завышенной. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей можно приобрести «Логан» либо «Приору», статус которых очевидно повыше. Так что «Солано», по последней мере на первых порах, навряд ли станет для их суровым соперником…


1-ый КАВКАЗСКИЙ
Завод «Дервейс» стал пионером производства автомобилей в Северо-Кавказском регионе. Предприятие в Черкесске в 2004 году выпустило первую машину – внедорожник «Ковбой». Но скоро его сняли с производства – разорился румынский завод «Аро», поставлявший «Дервейсу» главные Ремонт и эксплуатация. Тогда кавказский производитель решил переориентироваться на сборку китайских моделей.

Было куплено новое технологическое оборудование – сейчас в Черкесске собирают авто по полному циклу, начиная со сварки кузова. Особенная гордость заводчан – построенный с нуля корпус с автоматической линией катафореза и расцветки, в который вложено 15 млн. баксов. А общий объем инвестиций в предприятие за все эти годы составил 100 млн. баксов. Предприятие рассчитано на выпуск 50 тыс. автомобилей в год, но управление рассматривает возможность нарастить мощность до 100 тыс. В данном случае численность персонала вырастет в два раза и достигнет 3 тыс. человек. г.