Костоправка
Костоправка
Скелет автомобиля время от времени нуждается во вмешательстве. Означает, нужно ставить ортопедические аппараты - молвят, помогают.
Мы не чужды экспериментаторского духа – время от времени готовы, как докторы прошедшего, испытывать на для себя что попало. Я осторожен, но ради дела готов на почти все, тем паче на такую малость. К тому же и обладатель GTI, кузов которого утомился так, что при съезде с бордюра он два раза глубоко вздыхает. Старик просит деликатности, но нежничать с ним не желаю – пусть служит тюнингу. А главное – вопрос о растяжках в различных формах встречается по 5 раз на деньку. Поневоле становится любопытно, как по сути, где правда?
Резоны скептиков априори считаю неверными: добавка веса будет жалкой, все точки крепления и места соприкосновения деталей просто защитить от коррозии. Против удара, даже не самого сильного, не поспоришь, с растяжкой сходу оба фронтальных крыла поведет. Но здесь я просто стучу по дереву...
Для пробы принял решение ограничиться самой пользующейся популярностью растяжкой – на опоры фронтальных стоек. Исследование рынка привело к выводу, что простота устройства кажущаяся: это не совершенно «один палка – два уха», а приличное произведение инженерии со своими видами и подвидами. Если суммировать информацию, выйдет короткий ликбез.
Во-1-х, для производства растяжек используют различные материалы, самые всераспространенные из которых сталь, алюминий и карбон. Во-2-х, растяжки бывают регулируемыми либо нет, при этом места регулировки у различных изделий размещаются или по центру, или по краям – поближе к кронштейнам. В-3-х, опорные площадки могут быть самыми различными. Если учитывать все варианты, выходит просто обилие модификаций.
И все-же мой выбор – алюминий, без регулировки, фирменная OMP. Почему конкретно она? Завлекла собственной узенькой специализацией – сделана не только лишь под определенную модель, да и определенную модификацию. Для вточности такой же машины, как у меня, но с другим мотором нужна уже другая. Понравилось отсутствие регулировки: нет способности «накрутить от души» и все иПодвескаить. Важна легкость (проще устанавливать). Ну и естественно, роскошный внешний облик – для декорации подкапотного места. А это, что уж скрывать, важный фактор...
Установка оказался не таким обычным делом. Честно говоря, при правильной установке с моей машины необходимо снимать обе стойки, чтоб пропустить болты через чашечки (на «восьмерках» и «десятках» проще – наружу торчат шпильки крепления опор). «Лишнюю» работу делать очень не хотелось. Посоветовавшись со спецами, я пошел на хитрость – прикрутил растяжку большущими шурупами, по четыре на каждую сторону. Все-же у меня не Подвескакар, а городской (время от времени дачный) автомобиль. Сдюжит...
Вы понимаете, как это тяжело – просверлить восемь отверстий в кузове своей машины? Рука не подымается. А верещание дрели припоминает визг бормашины. И эта неприятная железная стружка... Беспокойство малость отпускает, когда растяжка уже на месте, а железо защищено от ржавчины цинкосодержащей грунтовкой да к тому же противокоррозионной мастикой сверху.
Естественно, все нововведения охото немедля испытать. Чтоб сделать все верно, пришлось запастись конусами и отправиться на импровизированный полигон – огромную асфальтовую площадку на окраине. Уже по дороге я ощутил, что автомобиль стал лучше повиноваться, резче реагировать на руль. Такая «собранность» даже немного изумила. Ну и скрип салона как бы уменьшился – вот этого я не ожидал, сюрприз был приятным.
На «полигоне», где я много раз упражнялся в «переставке» и «змейке», раскрылось, что машина легче держит заданную линию движения. Конуса летели в стороны пореже обыденного, и «ловить» автомобиль было проще. Вот это бесценное качество в экстремальных ситуациях, при объезде препятствия на высочайшей скорости. Риск утратить контроль над «мягкой» машиной, непременно, выше. Так что растяжку стоило ставить хотя бы ради этого: на наших дорогах «лосиные тесты» не уникальность.
Но такие способы исследования нельзя именовать научными, потому я списываю часть наград растяжки на личное восприятие, эмоции. Помню, точно так же было с возникновением на моем GTI Подвескаивного руля – казалось, что сил в моторе прибыло. Но в чем полностью уверен – сейчас при съезде с бордюра машина издает только один тоскливый вздох. Он доносится из задней части: туда, видимо, тоже пора ставить растяжку. Либо, точнее сказать, распорку. Есть такие разновидности – одна штанга либо впечатляющая «рамка»-трапеция. Глядишь, и поможет. Нужно только представить, как будет сочетаться таковой Подвескаивный девайс с рассадой...
Фото создателя