УАЗ 469 Дауншифтер
Сейчас практически каждый новый автомобиль крупнее, современнее и комфортнее предшественника. Исключения очень редки – о «новом» УАЗ-469 ведает Денис Арутюнян. Фото Георгия Садкова.
Не так давно в современном российском языке появилось еще одно заимствование – «дауншифтинг». Представьте: у человека отменная работа, жилище, дорогой автомобиль, и вдруг он отрешается от всего, уезжает жить в сельскую глушь. На первый взор возрождение 469-го припоминает рвение такового дауншифтера оказаться подальше от суеты городов, ближе к земле. С другой стороны, расчет ульяновских рекламщиков прост: чем доступнее автомобиль, тем больше на него покупателей.
Автомобиль в базисной комплектации: с тентом, без усилителя руля и запасного колеса (!) стоит 299 тыщ рублей, а за версию с железной крышей, гидроусилителем и запаской требуют 320 тыщ.
Рвение сделать очень дешевенькую модель завод уже показывал. Версия «Хантер-Классик» отличалась от базовой в основном отсутствием пластмассового декора. Сейчас пошли далее. Снаружи 469-й нетрудно перепутать со старым «козликом»: железные бамперы с торчащими буксировочными «клыками», тот же нагой металл радиаторной решетки. Похожи машины и сзади: чтоб открыть багажник, пригодится отвести в сторону кронштейн запасного колеса, потом поднять стекло и лишь после чего можно убрать последнее препятствие – отбросить вниз борт.
Рвение к максимальной экономии видно и в салоне: убрали всю пластиковую мишуру, оставив нагой металл; отлично еще, что не заменили хантеровский руль узкой баранкой. Самая доступная комплектация – с брезентовой крышей.
Древняя и новенькая машины в сборочном цехе – предложение сыграть в игру «найди 10 отличий».
Инженеры перенастроили 2,7-литровый заволжский мотор: сейчас его мощность составляет 112 л.с., а максимальный вращающий момент достигается уже при 3000 об/мин. Естественно, жертвой экономии пала пятиступная коробка передач – ее место занял агрегат с четырьмя ступенями. Отказались ульяновцы и от дорогих мостов типа «Спайсер» – по их словам, мосты «Тимкен» с разрезным картером не только дешевле, но и лучше подходят для среднего бездорожья: не загребают, а разрезают снег либо грунт. Отлично, что ради сохранения комфорта конструкторы сохранили пружинную подвеску (признаться, я не удивился бы, лицезрев рессоры). Оставили и передние дисковые тормоза, а на вездеходе с металлической крышей будет даже гидроусилитель руля.
Из интерьера удалили полностью все, что можно расценить как излишество. Обещали даже дерматиновые сидения, просто моющиеся. Но пока ставят «седла» с тканевой обивкой.
Как досадно бы это не звучало, для теста выделили совершенно маленький отрезок пробитой в глубоком снегу колеи. Понятно, что на шоссе 469-й не сможет поразить воображение, но все же хотелось бы опробовать автомобиль поосновательней. Зато тут он показал себя во всей красоте! По сути, можно даже не включать пониженную передачу – вездеходу с просветом 210 мм глубочайший снег не помеха. Загребая колесами рыхлую мокроватую массу и вальяжно переваливаясь, машина уверенно «пашет» по полю. Правда, иногда у водителя и пассажиров возникают признаки морской болезни – кузов мягко, но сильно раскачивается на очень длинноходной подвеске. Когда самый тяжелый участок остался сзади, на относительно чистом прямике решил перейти на третью передачу, но, пока ее нащупывал, автомобиль растерял ход. Пришлось срочно под негодующий рев мотора возвращать вторую.Каково будущее возрожденного 469-го? Завод сделал ставку на доступность: версии «новой» машины будут стоить 299 и 320 тысяч рублей, тогда как за самый дешевенький «Хантер» придется дать не меньше 390 тысяч. В особенности подфартило жителям Ульяновской области: тот, кто решил приобрести автомобиль, сдав старенькые «Жигули» либо «Москвич» по государственной программке утилизации, получит еще и скидку в размере 135 тысяч. К сожалению, на другие регионы настолько льготные условия не распространяются.
Большая распашная 5-ая дверь для утилитарного вездехода – роскошь. Кстати, в неких ситуациях откидной борт удобнее.
Желаете стать дауншифтером? Если отважтесь, новый-старый 469-й окажется как раз кстати.
УАЗ-469 – движение к истокам марки. Самый новый УАЗ не больше, не мощнее, не комфортнее имеющихся моделей, зато – дешевле.
ВПЕРЕД – В Прошедшее
1-ая, наладочная партия 469-х появилась еще в конце 1971 года, серийное же создание запустили 15 декабря 1972-го. За 39 лет машину не раз модернизировали. К примеру, с 1983 года устанавливали 77-сильный мотор, в 1985-м «уазик» получил, в частности, раздельный привод тормозов, навесные педали, гидропривод сцепления и травмобезопасную разрезную управляющую колонку.
Именитые ульяновские вездеходы в Советском Союзе личным лицам не продавали. Зато их экПодвескаировали в 70 стран мира, на все материки, не считая Австралии. Такому успеху содействовал приметный факт из истории 469-го: в августе 1974 года три автомобиля сразили Эльбрус, при этом безо всяких лебедок, цепей на колесах и прочего дополнительного оборудования. Экстремальное испытание прошло успешно: в первый раз в истории авто заехали без посторонней помощи на высоту 4200 м над уровнем моря. г.
Не так давно в современном российском языке появилось еще одно заимствование – «дауншифтинг». Представьте: у человека отменная работа, жилище, дорогой автомобиль, и вдруг он отрешается от всего, уезжает жить в сельскую глушь. На первый взор возрождение 469-го припоминает рвение такового дауншифтера оказаться подальше от суеты городов, ближе к земле. С другой стороны, расчет ульяновских рекламщиков прост: чем доступнее автомобиль, тем больше на него покупателей.
Автомобиль в базисной комплектации: с тентом, без усилителя руля и запасного колеса (!) стоит 299 тыщ рублей, а за версию с железной крышей, гидроусилителем и запаской требуют 320 тыщ.
Рвение сделать очень дешевенькую модель завод уже показывал. Версия «Хантер-Классик» отличалась от базовой в основном отсутствием пластмассового декора. Сейчас пошли далее. Снаружи 469-й нетрудно перепутать со старым «козликом»: железные бамперы с торчащими буксировочными «клыками», тот же нагой металл радиаторной решетки. Похожи машины и сзади: чтоб открыть багажник, пригодится отвести в сторону кронштейн запасного колеса, потом поднять стекло и лишь после чего можно убрать последнее препятствие – отбросить вниз борт.
Рвение к максимальной экономии видно и в салоне: убрали всю пластиковую мишуру, оставив нагой металл; отлично еще, что не заменили хантеровский руль узкой баранкой. Самая доступная комплектация – с брезентовой крышей.
Древняя и новенькая машины в сборочном цехе – предложение сыграть в игру «найди 10 отличий».
Инженеры перенастроили 2,7-литровый заволжский мотор: сейчас его мощность составляет 112 л.с., а максимальный вращающий момент достигается уже при 3000 об/мин. Естественно, жертвой экономии пала пятиступная коробка передач – ее место занял агрегат с четырьмя ступенями. Отказались ульяновцы и от дорогих мостов типа «Спайсер» – по их словам, мосты «Тимкен» с разрезным картером не только дешевле, но и лучше подходят для среднего бездорожья: не загребают, а разрезают снег либо грунт. Отлично, что ради сохранения комфорта конструкторы сохранили пружинную подвеску (признаться, я не удивился бы, лицезрев рессоры). Оставили и передние дисковые тормоза, а на вездеходе с металлической крышей будет даже гидроусилитель руля.
Из интерьера удалили полностью все, что можно расценить как излишество. Обещали даже дерматиновые сидения, просто моющиеся. Но пока ставят «седла» с тканевой обивкой.
Как досадно бы это не звучало, для теста выделили совершенно маленький отрезок пробитой в глубоком снегу колеи. Понятно, что на шоссе 469-й не сможет поразить воображение, но все же хотелось бы опробовать автомобиль поосновательней. Зато тут он показал себя во всей красоте! По сути, можно даже не включать пониженную передачу – вездеходу с просветом 210 мм глубочайший снег не помеха. Загребая колесами рыхлую мокроватую массу и вальяжно переваливаясь, машина уверенно «пашет» по полю. Правда, иногда у водителя и пассажиров возникают признаки морской болезни – кузов мягко, но сильно раскачивается на очень длинноходной подвеске. Когда самый тяжелый участок остался сзади, на относительно чистом прямике решил перейти на третью передачу, но, пока ее нащупывал, автомобиль растерял ход. Пришлось срочно под негодующий рев мотора возвращать вторую.Каково будущее возрожденного 469-го? Завод сделал ставку на доступность: версии «новой» машины будут стоить 299 и 320 тысяч рублей, тогда как за самый дешевенький «Хантер» придется дать не меньше 390 тысяч. В особенности подфартило жителям Ульяновской области: тот, кто решил приобрести автомобиль, сдав старенькые «Жигули» либо «Москвич» по государственной программке утилизации, получит еще и скидку в размере 135 тысяч. К сожалению, на другие регионы настолько льготные условия не распространяются.
Большая распашная 5-ая дверь для утилитарного вездехода – роскошь. Кстати, в неких ситуациях откидной борт удобнее.
Желаете стать дауншифтером? Если отважтесь, новый-старый 469-й окажется как раз кстати.
УАЗ-469 – движение к истокам марки. Самый новый УАЗ не больше, не мощнее, не комфортнее имеющихся моделей, зато – дешевле.
ВПЕРЕД – В Прошедшее
1-ая, наладочная партия 469-х появилась еще в конце 1971 года, серийное же создание запустили 15 декабря 1972-го. За 39 лет машину не раз модернизировали. К примеру, с 1983 года устанавливали 77-сильный мотор, в 1985-м «уазик» получил, в частности, раздельный привод тормозов, навесные педали, гидропривод сцепления и травмобезопасную разрезную управляющую колонку.
Именитые ульяновские вездеходы в Советском Союзе личным лицам не продавали. Зато их экПодвескаировали в 70 стран мира, на все материки, не считая Австралии. Такому успеху содействовал приметный факт из истории 469-го: в августе 1974 года три автомобиля сразили Эльбрус, при этом безо всяких лебедок, цепей на колесах и прочего дополнительного оборудования. Экстремальное испытание прошло успешно: в первый раз в истории авто заехали без посторонней помощи на высоту 4200 м над уровнем моря. г.