Nissan Patrol Если бы я был султан
Дворцы и фешенебельные курорты, нефтяные вышки и ультрасовременные фабрики – в султанате Оман встретишь всякое. Ну и дороги встречаются различные. Смягчить противное воспоминание от нехороших – не только лишь в Омане – поможет новый «Ниссан-Патруль», удостоверился Денис Арутюнян. Презентацию этого автомобиля непопросту устроили в одной из государств Аравийского полуострова. И дело даже не в том, что оманские дороги поражают многообразием – от гладкого асфальта до тропинки в горных ущельях. Осмотревшись и попытавшись сосчитать, сколько «патрулей» (предшествующего поколения) снует по местным фронтам, понял: обитатели страны очень неравнодушны к японскому внедорожнику, а к новейшей машине они приглядываются с особым энтузиазмом.

СКАЗКИ ШАХЕРЕЗАДЫ
В арабских странах могут жить прекрасно и даже шикарно. В стремлении угодить местным взыскательным покупателям жители страны восходящего солнца превратили несколько грубоватый в прошедшем и, в общем-то, утилитарный автомобиль в оазис. В салоне мягенькие пластики и узкая кожа… Как много места! Смотря на эту доминирующую роскошь, прощаешь миниатюрность кнопочкам управления микроклиматом и «музыкой». Чего бы еще пожелать? Солнца? Открою лючок с электроприводом. Прохлады? Отрегулирую эффективную климатическую установку. Кстати, над задними дверьми установлены дополнительные зевы системы «воздушный занавес» – она не даст пустынному жару пробиться через тонкие стекла. Желаете прохладной воды? Не непременно находить источник – в широком локотнике охлаждаемый бокс на 6 бутылочек. Притча!
Кто произнес, что салон внедорожника должен быть спартанским?
Перебравшись на задний диванчик, сообразил, почему арабский боярин сам за руль не садится. Даже в таковой машине пересесть вперед – что поменять мягенькую оттоманку на жесткий табурет. Под высочайшей крышей да с огромным припасом места устроишься хоть полулежа, хоть ногу на ногу. В пути скоротаешь время у телека (мониторы – в подголовниках фронтальных сидений), испив освежающей воды: хитрецкая крышка бокса-подлокотника раскрывается не только лишь впереди, да и сзади.
С недочетом места для багажа обладатели «Патруля» не столкнутся.
Вволю насладившись роскошью, на 3-ий ряд пробирался с недоверием: неужто и там так же много места и комфортно? Нет, чудеса случаются исключительно в притче: залезать самому на тесный, кургузый диванчик в другой раз не захочется. Разве что высадить на него парочку янычар-охранников. Либо совсем сложить худосочные кресла в подпол – тогда за вторым рядом сидений появляется большая грузовая площадка.
Сидения третьего ряда обычно тесноватые. Вобщем, по мере надобности на их сумеют рассесться даже взрослые.
КОВЕР-САМОЛЕТ
Пейзажи по ту сторону окна изменяются – от выжженной солнцем равнины до крутых скал. Мягко стелется гладкое шоссе, тихонько урчит под капотом восьмицилиндровый мотор. Но нажмешь на газ сильнее – движок напомнит о для себя. Отлично, что семиступный автомат при размеренной езде держит малые обороты. Вобщем, размеренной ли? Ведь стрелка спидометра уже подбирается к цифре 150. Сбавляю скорость до разрешенной сотки – и кажется, практически тормознул. Обманчивое воспоминание делает не только лишь мощнейший мотор. Отлично совладевает с редчайшими неровностями подвеска, ну и аэродинамических шумов практически не слышно. Одно плохо: при резком маневрировании гидросистема ограничения колебаний кузова как будто не успевает обработать полученную от датчиков информацию. Автомобиль поначалу осязаемо заваливается набок, а через секунду-полторы выправляется. Как биться с этим? Попытаться исключить резкие маневры – благо большая машина сама настраивает на степенную езду. Обнаружив общий язык со «скакуном», остается включить автоматический круиз-контроль – даже если впереди окажется другая машина, «Патруль» начнет без помощи других притормаживать.

Ах, заскучали? Желаете развлечений – извольте съехать с шоссе. Да не страшитесь – на сухой грунтовке можно практически не сбавлять хода: упругая и длинноходная подвеска кажется непробиваемой. И непременно обернитесь полюбоваться на шлейф пыли, тянущийся за машиной на манер царской мантии. Готовы к испытаниям посложнее? Тогда посмотрите на право: перед вами «вади» – кажущееся нескончаемым горное ущелье, которое во время сезона дождиков на несколько недель преобразуется в бурную реку. Под колесами камешки самых различных калибров – от маленькой округленной гальки до большенных валунов с наточенными как бритва краями. Тут необходимо поменять стратегию езды: лучше ползти медлительно и осторожно. Перемалывая колесами маленькие камешки, «Патруль» уверенно двигается, время от времени похрустывая – бдительная электроника подтормаживает буксующие либо вывешенные колеса. Усердно трудится и гидравлика антикреновой системы HBMC: даже попавший под колесо большой булыжник не принудил мощный кузов нервно вздрогнуть – машина только плавненько, как будто нехотя качнулась из стороны в сторону. Поэкспериментировали? Лучше все таки не испытывать судьбу и воспользоваться фронтальной камерой при штурме особо небезопасных участков – она помогает сохранить бампер в целости. А при наборе скорости «глаз» отключится без помощи других.
Гидравлическая система ограничения колебаний кузова HBMC позволяет довольно комфортабельно ехать даже по каменистой дороге, не боясь, что даст сбой вестибулярный аппарат.
Сейчас поиграем в скалолазов: впереди подъем на гору по узенькому крутому серпантину. Стартуем с нулевой отметки над уровнем моря, финиш – на 1200 метров выше. К нему «Патруль» вскарабкался с прытью опытного альпиниста: «дыхание» 5,6-литрового мотора никогда не сбилось, только самые последние метры принудили его поднатужиться. Сейчас отправляемся в длинный спуск. Крутизна склона принуждает повсевременно держать ногу на педали тормоза (устройство подтормаживания на спуске работает только на очень малых скоростях). Навечно ли хватит тормозов в таком режиме? Навечно! Их эффективность начала чуток падать, когда уже показалась финальная точка. 5 минут обычной езды по асфальту – колодки и диски остыли, и «Ниссан» стал замедляться, по-прежнему…
Камерами радиального обзора Around View Monitor сейчас, естественно, уже не удивишь. И все равно следует дать подабающее смотрящему четко вперед «оку» – оно очень помогает при штурме бездорожья. Nissan Рatrol похож на нашедшего клад опытного путника – не растерял способностей, заполучил обеспеченный и респектабельный вид. Если бы я был султан, я б завел для себя «Ниссан». Конкретно «Патруль». Возможно, он будет дороже предшественника (стоимость пока не именуют), ну и на вид не настолько харизматичен. Но кто устоит перед сочетанием комфорта, достойного носителей голубых кровей, прогнозируемого поведения на дороге и завидных внедорожных способностей? Уж точно не я! Где здесь записывают в султаны?..

В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ
Освеженный «Патруль» отличается от предшественника не только лишь снаружи – в его конструкцию занесли много конфигураций. Заместо 4,8-литрового бензинового мотора сейчас устанавливают восьмицилиндровый агрегат объемом 5,6 л, снаряженный конкретным впрыском горючего DIG, регулировкой фаз газораспределения и степени открытия клапанов VVEL (через несколько месяцев обещают выпустить модификацию и с новым дизельным движком). Для более действенной реализации вращающего момента передаточные числа семиступного автомата сделали более растянутыми, также улучшали метод переключения. Серьезно поработали и над полноприводной ходовой частью All Mode 4?4: управлять ею можно «шайбой» на центральном тоннеле, есть также подсистема выбора режимов одной кнопкой («песок», «бездорожье» и «снег»). Добавлены электрический ассистент при троганье в подъем HSA и управление спуском с горы HDC. На томном бездорожье выручит принудительная блокировка заднего дифференциала и понижающая передача с коэффициентом 2,68.
БЕЗ КОЛЕБАНИЙ
Как сохранить баланс меж комфортом, маневренностью и проходимостью? Японские инженеры отыскали ответ: в угоду пассажирам подвеску «Патруля» сделали достаточно мягенькой, а в качестве «хомута» установили систему ограничения колебаний кузова HBMC. Ее гидроцилиндры связаны с упругими элементами независящих подвесок всех колес и соединены по перекрестной схеме с 2-мя гидроаккумуляторами. Такая композиция помогает пружинам и амортизаторам сглаживать колебания кузова на неровностях и гасить наклоны в стремительных поворотах. г.