Покупайте российскее
Старая импортная машина, сделанная в Рф, либо чистокровная российская? Что приобрести за одну и ту же стоимость в 358 тыщ – и не прогадать? Эти вопросы подтолкнули Максима Гомянина сопоставить две машины, собранные в родном Отечестве. Фото Константина Якубова.
НАШ ПО ДУХУ...
С головой уйдя в исследование объявлений о купле-продаже, скоро сделал вывод, что повидавший виды «Фокус» первого поколения может стать кандидатурой новейшей «Приоре». Естественно, неминуемы издержки, чтоб довести его до разума, – зато, подлатав «Форд», получу собранный у нас автомобиль, наделенный комфортом и динамикой иномарки.
При первом свидании возможная покупка немного разочаровала: в глаза ринулось богатство царапин и сколов краски. «Фокус» смотрелся, как змея, собравшаяся скинуть отжившую кожу; на порогах и дверцах огромные пролысины (хотя, по словам обладателя, в аварии машина не попадала), резиновая «юбка» фронтального бампера пошла волнами. (Попутно совет: так как при контактах с бордюрами ее просто оторвать, на зиму деталь лучше снимать.) Снутри картина соответственная: обивки дверей очень засалены. Но в целом салон смотрится достаточно благопристойно, так как остальные тканевые покровы укрыты чехлами.
Усаживаюсь в водительское кресло. Комфортно, салазки сидения довольно длинны, чтоб человеку хоть какого роста было комфортабельно в дороге. На заднем диванчике хватает места, даже если впереди сядут двое верзил. Ни колени в спинку, ни голова в потолок не упираются. Четыре поместятся в салоне без усилий и тесноты не ощутят.
На ходу «Фокус» быстрее «Приоры», а ведь мощность их моторов схожа. Подвеска исправно глотает выпуклости дорог, в ней, невзирая на приличный стаж, ничего не стучит. Оказалось, владелец не так давно чинил ходовую и не поскупился – вложил около 30 000 рублей.
Рычаг механической коробки покрыт царапинами, но сама коробка работает исправно, переключения точные и плавные.
Мотор держится молодцом, но, если ездить серьезно, наверное востребует кропотливого ухода. Интервал подмены масла, например, разумнее уменьшить с рекомендуемых 20 до 10 тыс. км. И заливать доброкачественную синтетику вязкостью 5W30 либо 5W40, при этом часто держать под контролем ее уровень: если повсевременно крутить старый движок, он просто будет съедать чуть ли не по литру масла на 10 000 км пробега. Необходимо взять за правило возить в багажнике запасной бензонасос – для «Фокуса» это, считай, расходный узел.
Интерьер «Приоры» простоват.
Надежности швейцарских часов от старого «Фокуса» ожидать не приходится, но запрошенных за нее средств машина стоит. Содержать ее обойдется дороже, чем «Приору», но в сопоставлении с другими импортными машинами растраты полностью применимы.
«Форд» и через годы смотрится современно. Выдает возраст только несвежая обивка дверей.
...И НАШ ПО КРОВИ
После «Фокуса» чистокровная русская «Приора» совершенно не раздражает. Напротив – вызывает симпатию. Посверкивающая свежайшей краской и щеголяющая литыми дисками машина смотрится полностью качественно. Ну и впечатляющий перечень оборудования подкупает. Не считая того, машину реализуют по программкам субсидирования автокредитов (ЗР, 2009, № 7) и утилизации, что облегчит финансовое бремя. Но осмотрев кузов, вздохнул: зазоры меж кузовными деталями могли бы быть и гораздо меньше, двери – запираться помягче, а раскрываться полегче. Дверные ручки в салоне изготовлены из пластмассы и на вид-то очень тонкие – всякий раз, выходя из машины, боялся, вроде бы не сломать. Но если простить мелочи, «Приора» – полностью современный автомобиль.
На заднем сидение «Приоры» (слева) есть подголовники, да вот тесно тут.
Водительское кресло без боковой поддержки – тут мне не хватило комфорта «Фокуса». На центральный локотник комфортно положить правую руку, а маленький бокс в нем, вмещающий, например, перчатки, полезен в дороге. Но при переключении с третьей на четвертую передачу этот органайзер очевидно мешает, его охото убрать. Рычаг коробки очень жесткий. Перебираю передачи и слышу клацанье кое-где в чреве машины. В тиши демо салона в дилерском центре звук вызывающе звучный – живо представляешь себя Подвескасменом, переключающим кулачковый агрегат. Но ведь это не болид для соревнований! Старый «Фокус» тут лучше новейшей «Приоры» – у того и через семь лет коробка работает отменно.
В «Форде» все напротив: посиживать много места, но подголовников нет.
Сев вспять на трехместный диванчик, сгорбился, но голова все равно уперлась в потолок, а ноги – в спинку фронтального сидения. Рослому либо полному тут тесно. Вобщем, двое разместятся, даже ощутят некий простор, и широкий локотник придется кстати.
Непрезентабельный СНАРУЖИ?
На 1-ый взор, аргументов в пользу детища АВТОВАЗа несколько больше. Главный: стать первым обладателем машины еще приятнее, чем донашивать технику «с чужого плеча». Чего-нибудь да стоит гарантия: три года либо 50 тыс. км беспечной жизни за пазухой у производителя. Не возникнет заморочек и после – умельцев и запчастей для «Приоры» хоть пруд пруди. Наружность авто полностью современна, ну и внутренность духу времени соответствует. Тесный салон, спорную эргономичность, корявый пластик и огромные зазоры, так и быть, простим. А вот на непостоянность свойства «Лады» глаза закрывать не стоит. Может так не повезти, что огромную часть жизни автомобиль проведет в ремзоне, а обладатель – в магазинах запчастей.
Шофер «Приоры» оценит удачный локотник с маленьким боксом снутри.
Износ затрепанного «Форда» естественный – при самом кропотливом осмотре следов дорожных катаклизмов я не нашел. Да, проталин облупившейся краски на кузове хватает, но мне важнее исправная работа устройств, чем наружняя краса. К тому же оцинковка отлично противоборствует коррозии. А с течением времени отгоню машину в дешевый сервис, где подновят внешний вид.
В распоряжении выбравшего «Фокус» подстаканники в центральном тоннеле.
Отработавший добрую половину ресурса движок по-юношески быстр, коробка работает мягко и верно. Маневренность – фирменное достоинство «фокусов», – как и до этого, на высоте. Естественно, неминуемы расходы, чтоб привести машину в порядок: диагностика, внеплановое ТО, химчистка салона... Зато позже она не станет выматывать владельца неожиданными капризами и даст много наслаждения от езды. А ведь на это и рассчитываем, приобретая автомобиль.
В салоне «Приоры» пепельница очень мала, к тому же туго раскрывается.
Благодарим «Автомир» на Озерной«» за помощь в организации фотосъемки.
Старый Форд Фокус: НА ЧТО Направить ВНИМАНИЕ
Кузов. Оцинковка – надежный заступник от коррозии. Ржавчина может показаться после 8–10 лет эксплуатации либо после кустарного кузовного ремонта. Лакокрасочное покрытие просто поцарапать, так что приготовьтесь повстречать огромное количество сколов и «паутинок» на кузове. Проверьте дверные ручки и замки задних дверей. Если пластмассовая ручка заедает, вероятнее всего, ослабела возвратимая пружина. Смажьте замки, а не то будут подклинивать. Высочайшими бордюрами не напугать только «Фокус», собранный во Всеволожске: его клиренс увеличен до 170 мм. На «американцах» (на фото) и «европейцах» атаковать русские тротуары не стоит – велик риск оторвать резиновую «юбку» фронтального бампера. Воткнуть ее назад достаточно просто, но машина растеряет вид.
С старого «Фокуса» краска слезает пластами.
Подвеска востребует вложений после 100–130 тыс. км. К этому рубежу лучше поменять пружины и ступичные подшипники. Шаровые опоры, идущие в сборе с рычагом, выдерживают 100 тыс. км. Рессоры не очень надежны – на тех же 100 тыщах, вероятнее всего, придется поменять все четыре. К 130 тыщам может показаться гремящий звук – дадут о для себя знать управляющие тяги. Их меняют совместно с наконечниками. Подмена амортизаторов, пружин и шаровых продолжается 6–8 часов.
Коробки, как механические, так и автоматические, в целом надежны. На МКП время от времени просит регулировки ее механизм привода. В автоматах машин, прибывших из США, масло следует поменять через каждые 50 тыс. км. Обладатели «европейцев» от таковой заботы избавлены.
Движок. Всеволожские «Фокусы» с восьмиклапанными моторами просто переваривают 92-й бензин. На «европейцах» всераспространены 16-клапанные «зетеки», которые, напротив, требовательны к качеству горючего. Временами их необходимо крутить – по другому отложения, образующиеся на стержнях клапанов, доведут их до встречи с поршнями. Движок может перегреться, когда откажет мотор вентилятора остывания. Причина – коррозия, разъевшая электронные разъемы.
Электрическое оборудование. Электронный бензонасос – расходный материал. Он чувствителен к качеству горючего, а если очень забьется фильтр, перегревается. Его подмена у официалов востребует снять бензобак. Умельцы меняют капризный и дорогой (15 тыс. руб.) узел на аналог от вазовской «десятки», тем решая делему. Перед покупкой автомобиля проверьте состояние высоковольтных проводов, осмотрите корпус катушки зажигания – нет ли трещинок. Все это лучше поменять, ну и новые свечки зажигания установить нелишне. г.
НАШ ПО ДУХУ...
С головой уйдя в исследование объявлений о купле-продаже, скоро сделал вывод, что повидавший виды «Фокус» первого поколения может стать кандидатурой новейшей «Приоре». Естественно, неминуемы издержки, чтоб довести его до разума, – зато, подлатав «Форд», получу собранный у нас автомобиль, наделенный комфортом и динамикой иномарки.
При первом свидании возможная покупка немного разочаровала: в глаза ринулось богатство царапин и сколов краски. «Фокус» смотрелся, как змея, собравшаяся скинуть отжившую кожу; на порогах и дверцах огромные пролысины (хотя, по словам обладателя, в аварии машина не попадала), резиновая «юбка» фронтального бампера пошла волнами. (Попутно совет: так как при контактах с бордюрами ее просто оторвать, на зиму деталь лучше снимать.) Снутри картина соответственная: обивки дверей очень засалены. Но в целом салон смотрится достаточно благопристойно, так как остальные тканевые покровы укрыты чехлами.
Усаживаюсь в водительское кресло. Комфортно, салазки сидения довольно длинны, чтоб человеку хоть какого роста было комфортабельно в дороге. На заднем диванчике хватает места, даже если впереди сядут двое верзил. Ни колени в спинку, ни голова в потолок не упираются. Четыре поместятся в салоне без усилий и тесноты не ощутят.
На ходу «Фокус» быстрее «Приоры», а ведь мощность их моторов схожа. Подвеска исправно глотает выпуклости дорог, в ней, невзирая на приличный стаж, ничего не стучит. Оказалось, владелец не так давно чинил ходовую и не поскупился – вложил около 30 000 рублей.
Рычаг механической коробки покрыт царапинами, но сама коробка работает исправно, переключения точные и плавные.
Мотор держится молодцом, но, если ездить серьезно, наверное востребует кропотливого ухода. Интервал подмены масла, например, разумнее уменьшить с рекомендуемых 20 до 10 тыс. км. И заливать доброкачественную синтетику вязкостью 5W30 либо 5W40, при этом часто держать под контролем ее уровень: если повсевременно крутить старый движок, он просто будет съедать чуть ли не по литру масла на 10 000 км пробега. Необходимо взять за правило возить в багажнике запасной бензонасос – для «Фокуса» это, считай, расходный узел.
Интерьер «Приоры» простоват.
Надежности швейцарских часов от старого «Фокуса» ожидать не приходится, но запрошенных за нее средств машина стоит. Содержать ее обойдется дороже, чем «Приору», но в сопоставлении с другими импортными машинами растраты полностью применимы.
«Форд» и через годы смотрится современно. Выдает возраст только несвежая обивка дверей.
...И НАШ ПО КРОВИ
После «Фокуса» чистокровная русская «Приора» совершенно не раздражает. Напротив – вызывает симпатию. Посверкивающая свежайшей краской и щеголяющая литыми дисками машина смотрится полностью качественно. Ну и впечатляющий перечень оборудования подкупает. Не считая того, машину реализуют по программкам субсидирования автокредитов (ЗР, 2009, № 7) и утилизации, что облегчит финансовое бремя. Но осмотрев кузов, вздохнул: зазоры меж кузовными деталями могли бы быть и гораздо меньше, двери – запираться помягче, а раскрываться полегче. Дверные ручки в салоне изготовлены из пластмассы и на вид-то очень тонкие – всякий раз, выходя из машины, боялся, вроде бы не сломать. Но если простить мелочи, «Приора» – полностью современный автомобиль.
На заднем сидение «Приоры» (слева) есть подголовники, да вот тесно тут.
Водительское кресло без боковой поддержки – тут мне не хватило комфорта «Фокуса». На центральный локотник комфортно положить правую руку, а маленький бокс в нем, вмещающий, например, перчатки, полезен в дороге. Но при переключении с третьей на четвертую передачу этот органайзер очевидно мешает, его охото убрать. Рычаг коробки очень жесткий. Перебираю передачи и слышу клацанье кое-где в чреве машины. В тиши демо салона в дилерском центре звук вызывающе звучный – живо представляешь себя Подвескасменом, переключающим кулачковый агрегат. Но ведь это не болид для соревнований! Старый «Фокус» тут лучше новейшей «Приоры» – у того и через семь лет коробка работает отменно.
В «Форде» все напротив: посиживать много места, но подголовников нет.
Сев вспять на трехместный диванчик, сгорбился, но голова все равно уперлась в потолок, а ноги – в спинку фронтального сидения. Рослому либо полному тут тесно. Вобщем, двое разместятся, даже ощутят некий простор, и широкий локотник придется кстати.
Непрезентабельный СНАРУЖИ?
На 1-ый взор, аргументов в пользу детища АВТОВАЗа несколько больше. Главный: стать первым обладателем машины еще приятнее, чем донашивать технику «с чужого плеча». Чего-нибудь да стоит гарантия: три года либо 50 тыс. км беспечной жизни за пазухой у производителя. Не возникнет заморочек и после – умельцев и запчастей для «Приоры» хоть пруд пруди. Наружность авто полностью современна, ну и внутренность духу времени соответствует. Тесный салон, спорную эргономичность, корявый пластик и огромные зазоры, так и быть, простим. А вот на непостоянность свойства «Лады» глаза закрывать не стоит. Может так не повезти, что огромную часть жизни автомобиль проведет в ремзоне, а обладатель – в магазинах запчастей.
Шофер «Приоры» оценит удачный локотник с маленьким боксом снутри.
Износ затрепанного «Форда» естественный – при самом кропотливом осмотре следов дорожных катаклизмов я не нашел. Да, проталин облупившейся краски на кузове хватает, но мне важнее исправная работа устройств, чем наружняя краса. К тому же оцинковка отлично противоборствует коррозии. А с течением времени отгоню машину в дешевый сервис, где подновят внешний вид.
В распоряжении выбравшего «Фокус» подстаканники в центральном тоннеле.
Отработавший добрую половину ресурса движок по-юношески быстр, коробка работает мягко и верно. Маневренность – фирменное достоинство «фокусов», – как и до этого, на высоте. Естественно, неминуемы расходы, чтоб привести машину в порядок: диагностика, внеплановое ТО, химчистка салона... Зато позже она не станет выматывать владельца неожиданными капризами и даст много наслаждения от езды. А ведь на это и рассчитываем, приобретая автомобиль.
В салоне «Приоры» пепельница очень мала, к тому же туго раскрывается.
Благодарим «Автомир» на Озерной«» за помощь в организации фотосъемки.
Старый Форд Фокус: НА ЧТО Направить ВНИМАНИЕ
Кузов. Оцинковка – надежный заступник от коррозии. Ржавчина может показаться после 8–10 лет эксплуатации либо после кустарного кузовного ремонта. Лакокрасочное покрытие просто поцарапать, так что приготовьтесь повстречать огромное количество сколов и «паутинок» на кузове. Проверьте дверные ручки и замки задних дверей. Если пластмассовая ручка заедает, вероятнее всего, ослабела возвратимая пружина. Смажьте замки, а не то будут подклинивать. Высочайшими бордюрами не напугать только «Фокус», собранный во Всеволожске: его клиренс увеличен до 170 мм. На «американцах» (на фото) и «европейцах» атаковать русские тротуары не стоит – велик риск оторвать резиновую «юбку» фронтального бампера. Воткнуть ее назад достаточно просто, но машина растеряет вид.
С старого «Фокуса» краска слезает пластами.
Подвеска востребует вложений после 100–130 тыс. км. К этому рубежу лучше поменять пружины и ступичные подшипники. Шаровые опоры, идущие в сборе с рычагом, выдерживают 100 тыс. км. Рессоры не очень надежны – на тех же 100 тыщах, вероятнее всего, придется поменять все четыре. К 130 тыщам может показаться гремящий звук – дадут о для себя знать управляющие тяги. Их меняют совместно с наконечниками. Подмена амортизаторов, пружин и шаровых продолжается 6–8 часов.
Коробки, как механические, так и автоматические, в целом надежны. На МКП время от времени просит регулировки ее механизм привода. В автоматах машин, прибывших из США, масло следует поменять через каждые 50 тыс. км. Обладатели «европейцев» от таковой заботы избавлены.
Движок. Всеволожские «Фокусы» с восьмиклапанными моторами просто переваривают 92-й бензин. На «европейцах» всераспространены 16-клапанные «зетеки», которые, напротив, требовательны к качеству горючего. Временами их необходимо крутить – по другому отложения, образующиеся на стержнях клапанов, доведут их до встречи с поршнями. Движок может перегреться, когда откажет мотор вентилятора остывания. Причина – коррозия, разъевшая электронные разъемы.
Электрическое оборудование. Электронный бензонасос – расходный материал. Он чувствителен к качеству горючего, а если очень забьется фильтр, перегревается. Его подмена у официалов востребует снять бензобак. Умельцы меняют капризный и дорогой (15 тыс. руб.) узел на аналог от вазовской «десятки», тем решая делему. Перед покупкой автомобиля проверьте состояние высоковольтных проводов, осмотрите корпус катушки зажигания – нет ли трещинок. Все это лучше поменять, ну и новые свечки зажигания установить нелишне. г.