Lada 110, Lada Kalina. 1-ая производная
Lada 110, Lada Kalina. 1-ая производная
Но в сегодняшнем году эта традиция может быть нарушена. Нет, не беспокойтесь, заработная плата не подскочит до хотимого уровня, «Мазерати» не откроет тут филиал по сборке Подвескакаров, а ГАЗ не выдумает «Смарт-Волгу». Разумы наших автомобилистов потряхивает «Калина». Молвят о машине уже лет 10, многие лицезрели фото, кое-кто даже трогал руками и говорил об этом товарищам. Только вот поездить как надо пока никому не доводилось. А отсюда разнотолки: что, дескать, это за машина, лучше либо ужаснее «десятки» и вообщем – стоит ожидать ее возникновения в продаже.
«Калина» вначале проектировалась как машина городского и пригородного предназначения. А есть ли значимая разница меж ней и обычной нам «десяткой»? Ведь тип кузова (автомобиль) у их схож, размеры близки, ну и цены практически не различаются.
За те девять лет, что выпускают «десятку», ее сильные и слабенькие стороны стали известны всем. Оставим за рамками статьи рассуждения о дизайне, цветовой политре кузовов и стиле «Лады-110». На данный момент нас больше заинтересовывают те потребительские свойства, что отличают ее от «Калины». В машине полностью комфортабельно располагаются 5 человек и 0,43 мз багажа. Крышка багажника откидывается не так обширно, как хотелось бы, несколько ограничивая удобство погрузки-разгрузки. Открыв люк в спинке сидения, в салон можно просунуть, например, лыжи, а для перевозки массивной поклажи спинку и подушки придется отстегивать. Конкретно отстегивать, а не откидывать, при этом из-за трудности и «наукоемкости» этих действий сделать их тяжело. «Родного» багажника на крыше не предвидено. По мере надобности, естественно, можно подобрать хороший багажник из ввезенного каталога, но никак не дешевле 100 баксов.
Lada Kalina Раскосые фары Калины смотрятся свежо и презентабельно Вид «Калины» и интерьер полностью современны и, пока не примелькались на дорогах, веселят глаз новизной и завлекают внимание. Для кого-либо одно это возможно окажется решающим при выборе.

Водительское место Калины удобнее, чем в 10-ке, цветовая палитра отделки приятнее, эргономичность лучше, управление поточнее Благодаря вертикальной посадке пассажирам стало даже просторнее, чем в 10-ке Салон новинки вместимостью никак не уступает «десятке». Удобство размещения 5 человек достигается более вертикальной, так именуемой «городской» посадкой. Высочайшая крыша, обширно распахивающиеся двери, поднятые относительно пола сидения позволяют водителю и пассажирам без усилий занимать места и выходить из машины, даже если тротуар высочайший. Похоже, что уплотнили моторный отдел. Те см салона, которые урезали от длины, приросли в высоту. Ширина же чуток больше (см. таблицу), так что трем пассажирам на заднем сидение малость просторнее, чем в «Ладе-110».
Формально багажник Калины чуток меньше, но воспользоваться им еще удобнее Багажник «Калины» формально чуток меньше «десятого», зато крышка его откидывается еще выше – головой не заденешь. Широкий зев дает более удачный доступ к хоть какой его точке. А 400 л. либо 430 – не велика разница, приблизительно в одну 20-литровую канистру. Тем паче что бензобак «Калины» больше практически на 10 л.. Заднее сидение просто складывается в пропорции 1:2, а на крыше предусмотрены места для дополнительного багажника. Другими словами, вышло меньше, да лучше!
Конструктивные особенности обеих машин отражаются и на их ездовых качествах. Поглядим, сколь существенны различия.
Вход-выход в «десятке», если она стоит около высочайшего тротуара, неудобен. В особенности отлично это понимаешь, когда садишься в нее после «Калины». Что делать, низкий автомобиль и заваленные к узенькой крыше двери – плата за неплохую аэродинамику.

Трогается машина полностью уверенно, разгон ровненький, настойчивый, переключение передач и тормоза приреканий не вызывают. А вот усилие на руле по современным меркам великовато, в особенности в напряженных критериях городского движения. Очень кстати пришелся бы усилитель, но его для «десятого» семейства предлагают как дополнительное оборудование за отдельную плату.
Lada 110 На пригородных дорогах «десятка» проявляет себя еще лучше, чем в городской толчее. Веселят отменная плавность хода и сравнимо низкий шум. Награда низкого коэффициента сопротивления воздуха – легкий разгон до 150 км/ч (а при желании и до 170, заявленных заводом), что с лихвой превосходит способности многих российских дорог. При всем этом машина показывает полностью приемлемый аппетит – на трассе можно уложиться в 5 с половиной – 6 л. на сотку.
Сзади пассажиры посиживают, плотно прижавшись друг к другу. А последним к тому же голову придется наклонить вбок – крыша узковата.
Водительское место «Калины» более комфортно, чем в «десятке». Высочайшее сидение дает наилучший обзор, что неоценимо в городке. Вход-выход проще, при этом не только лишь благодаря сиденьям – двери распахиваются обширнее, а просветы выше.
Подкапотное место Калины применено более правильно, чем в 10-ке Движок тут таковой же, поэтому ездовые свойства подобны «десятке». Разве что по-другому врубается задняя передача – необходимо приподнять блокировочное кольцо на рычаге.
Очередной плюс – усилие на тормозной педали несколько меньше и проще дозировать замедление.
Понятно, что новейшую машину делали с учетом многообещающих интернациональных требований, в том числе по пассивной безопасности. Потому железа в «Калине» больше и она несколько тяжелее «десятки». Но в движении это фактически не ощущается, а вот электроусилитель значительно упрощает парковку и езду в плотном уличном потоке. К тому же 20 «сэкономленных» см длины – совершенно не излишние в тесноте стоянок. А недлинные свесы позволяют более уверенно двигаться по грунтовым дорогам – там где «десятка» просто не сумеет пробраться.
На трассе – другое дело. В поворотах наклоны кузова «Калины» заметнее, чем у «десятки». Это разъясняется чуток большей высотой центра масс и поболее вертикальной, а означает, чувствительной к наклонам посадкой.
Высочайший кузов, естественно, не так неплох исходя из убеждений аэродинамики. Отсюда некое понижение наибольшей скорости и малозначительное, но все таки повышение расхода горючего. Вобщем, и 165 км/ч для большинства водителей более чем довольно.
Сопоставление, казалось бы, схожих автомобилей выявило внезапные их особенности. Ну а какой все-же избрать – решать вам, сообразуясь с теми задачками, которые предстоит делать вашей избраннице.
РЕЗЮМЕ
Lada 110 свои наилучшие свойства проявляет в далеких поездках. При всем этом уверенно ощущает себя и в городке, что делает ее полностью универсальной.
+ Отличные динамические характеристики, маленький расход горючего, хорошая плавность хода, емкий багажник. Удобнее, чем «Калина», в далеких поездках.
- Завышенное усилие на управляющем колесе, стеснен вход-выход для водителя и пассажиров, неловко ложить заднее сидение для перевозки больших вещей, не предусмотрена установка багажника на крыше.
Lada Kalina более предпочтительна в городке. Ее стихия – тесноватые, загруженные улицы, движение с частыми остановками. Стоит к ней приглядеться и любителям дачных проселков.
+ Современная приятная наружность, удачный салон, отменная обзорность, электроусилитель руля в штатном оснащении. Лучше, чем «десятка», адаптирована для езды по городку.
- Великоваты наклоны, завышенная чувствительность к боковому ветру, чуток больше расход горючего при движении на больших скоростях.
Александр Костянов, Сергей Мишин г.