Была бы охота .
Была бы охота...
С другой стороны, стоимость ульяновских джипов невысока, а возможности к покорению бездорожья выдающиеся. И публика привыкла брать УАЗы направленно под тюнинг.
В Ульяновске с приходом новейшей юный энергичной команды менеджеров – новенькая же политика. Прямой потомок «непобедимого и легендарного» 469-го значительно модернизирован и переименован в Hunter, ну и модельный ряд обещают расширить. Ульяновцы совместно с дилерами вовсю стараются угодить покупателю. В базисную комплектацию сейчас заходит почти все из того, что еще совершенно не так давно относилось к тюнингу.
Единственный в Санкт-Петербурге дилер Ульяновского авто – компания «Авто XXI» решила обыграть ценовую нишу Шевроле Niva. Правила игры выдумали легкие. Розничная стоимость UAZ Hunter – около 190 тыщ рублей. За Шевроле Niva требуют 290 тыщ. На разницу в 100 тыщ и решили развернуться.
Итак, пройдемся по пт. В штатной комплектации у Hunter 2,7-литровый 16-клапанник ЗМЗ-409 мощностью 128 л.с. Около 10-ка сил можно прибавить, перенастроив впрыск. Но вроде бы это сказалось на ездовых свойствах? Плохо, если момент на низких оборотах снизится. Просто гибельно для бездорожья. Можно было поколдовать с внутренностью мотора, вспомнив методы форсировки милицейских «уазиков», но очень уж недешево – игра не стоила свеч.
Потому (а еще справедливо рассудив, что большая часть покупателей при выборе машины сначала обращают свое внимание на внешний облик) Энциклопедия грузовых автомобилей решили пустить на внешний вид. Интерьер в бюджет уже не заходил – «косметика» в нем фактически ничего поменять не может, а полная перестройка обойдется недешево.
Три с хвостиком тыщи баксов – и много, и не достаточно. Если выбирать самое наилучшее, хватит лишь на набор колес и мелочь. За бесценок можно накупить огромное количество нехороших либо ненадобных деталей. Избрали золотую середину. Машину украсили кенгуринами (компания сама производит элементы обвеса и именует их по-своему), подобрали диски и шины – Yokohama Geolandаr – один из бестселлеров рынка. Эти колеса прирастили клиренс машины практически на 5 см, что даже очень хорошо для внедорожника с «гражданскими» мостами.
От пластмассового обвеса отказались: в Петербурге им серьезно занимается только «Автокомпозит», но серийные накладки не вписывались в стилистику проекта, а эксклюзив очень дорог. Оставшуюся сумму пустили на экзотику – аэрографию. Но что можно было изобразить на УАЗе? Зверюшек – обыденно, молнии – тупо. «Обнажать скелет» автомобиля почему-либо не захотели. Решили просто нанести камуфляж, но не армейский, а собственный, сочетающий сразу и городские, и природные мотивы. Создателю самому понравилось – он остался доволен и процессом работы, и ее результатом.
Набросок вправду облагородил автомобиль и привлек к нему внимание. Принципиально, что он не смотрится чужим, посторонним. Создателю удалось вписать его в родной дизайн, и потому многие принимают покраску за один из промышленных вариантов. Пристально осмотрев Hunter, можно найти автограф мастера.
Сейчас от заложенных в проект 100 тыщ остались совершенно крохи. Их хватило на коврики из рифленого дюралевого листа и цепь на запаску – для эффектности.
Вышел автомобиль для бездорожья – поездок на охоту, рыбалку, – который полностью органично смотрится и в городке. Рискнем даже сказать «модно», ведь стиль милитари в почете.
В таком виде машина стоит 265 тыщ – чуток дешевле Шевроле Niva, самой что ни на есть стандартной и существенно уступающей «специальному охотнику» в выразительности.
Возможно, менеджерам УАЗа стоило бы изучить спрос на подобные машины и развить тему, ведь заводской тюнинг – норма для современных автопроизводителей.
Фото Ивана Симонова