Хэндэ i30 Новый друг лучше
Если разговор об автомобиле, то, вопреки пословице, новый друг лучше старенькых 2-ух. «Хёндай-i30» за время службы в редакции внушительно это обосновал. Бегал в главном на средние дистанции – побывал в Ярославле, Новгороде, Волгограде и даже за границей – в Белоруссии и три раза в Украине…. Таможню контрабандное сало не заинтересовывало: «Що цэ за машына, як вона?». Оно и понятно, ведь i30 еще не примелькался на дорогах, как его собрат по платформе «КИА-Сид».

Зная об основной болячке «сидов» – стуке задних амортизаторов, сначала прислушивался к подвеске. Но та гасила колебания молчком, к тому же ехать комфортнее, чем на «Сиде». Это поэтому, что на i30 ставят измененные рессоры Sachs 55310-2R200 заместо прежних 55310-1H001.

При пробеге 4200 км отклеилась часть уплотнителя, прикрывающего снизу стык меж радиаторами мотора и кондюка. Клей не выдержал напора брызг из-под колес, когда я ехал в сильный ливень, и, видимо, веса намокшего поролона. Отвисшую полоску оторвал, чтоб совсем не утратить; по возвращении домой наклеил, как казалось, «по науке» – на водостойкий клей, за ранее кропотливо обезжирив поверхности. Выдержала она тыщи полторы и оторвалась уже совсем. Утрата, оказалось, невелика – отклонений в термическом режиме мотора и кондюка не увидел. Даже в волгоградских степях, где летом жара за 40. Естественно, негерметичный с торцов бутерброд радиаторов должен охлаждаться ужаснее, но припаса по рассеиванию тепла хватает с излишком.
Может быть, заместо поролона стоило наклеить губчатую резину?
В Белоруссии угодил в песчаную зыбь, да так «ловко», что сел на брюхо. Вот и подвернулся случай испытать штатный домкрат. Ромбовидной конструкции, он обустроен ручкой-крючком, шарнирно соединенной с ходовым винтом. Берет вес фактически с самой земли без опасности оцарапать руки. Главное – подсунуть домкрат под порог. Позднее пристально оглядел машину снизу – повреждений не отыскал. Зато отыскал возможный источник конфуза – шпильку неведомого предназначения, приваренную к ленте левого хомута бензобака. Оторвать ее – пара пустяков, а там и бак утратить недолго…
Предназначение шпильки на хомуте крепления бензобака осталось загадкой.
На 8600 км перегорела лампочка левой противотуманные фары. Самому поменять огарок руки не доходили, ну и тяжело поменять без подъемника. Пожалел о собственной беспечности, когда в одной из ночных поездок попал в густой туман. Но куда труднее поменять лампы фронтальных поворотников – без них-то никак не обойтись. Чтоб снять фары, пришлось отгибать бампер и хрупкую радиаторную решетку. Если в одиночку – помучаешься.
Пушистому песику не возбраняется гулять по салону – к кожаной обивке шерсть не прилипает.
Расход масла за этот период оказался ничтожно мал. По последней мере, по щупу его не засечь. Износ тормозных колодок впереди – 30%, сзади – около 20%. Хорошо! А вот средним расходом горючего 7,4 л/100 км я недоволен: это значительно выше паПодвесканых 6,2 л. Посреди соперников «корейца» найдутся наименее прожорливые.

Многие обладатели сетуют, что внутренности этих машин достаточно стремительно начинают скрепеть. Наш i30 не исключение. Приблизительно на 14-й тыще «ожил» бардачок. Не посодействовали ни постукивания, ни распыление во все щели силиконовой смазки – так и поскрипывает потихоньку.
Перегоревшая лампа противотуманные фары стала наибольшей потерей за 16 000 км.
И все таки расставаться с i30 было жалко. Он никогда не подвел и стал, что именуется, надежным другом. Издержки на эксплуатацию оказались сравнимо невелики: 2,12 руб. на 1 км пробега. А надумаете реализовать машину, то с учетом утраты цены (это 37 900 руб.) этот показатель составит 4,49 руб./км. г.