Шевроле Corvette Буря чувств
Грех либо подвиг? Произведение искусства либо поделка? Имеет право на жизнь либо нет? Этот проект вызывает огромное количество вопросов и целую бурю чувств. На 1-ый взор все ясно, как апельсин, но сущность не так ординарна, она тут с двойным дном
Автомобиль. Раритетный. Подвескаивный. Блестящий. Южноамериканский. Это понятно всем. Если б не уникальность (не каждый денек такую машину видишь) – ничего, классного воображение. Но почему он смотрится полностью новым? Информированный без колебаний ответит, что варианта два: его отлично сохранили либо потрясающе отреставрировали. И будет не прав, потому что существует вариант номер три, который увидит реальный Знаток… Под кузовом традиционного Шевроле Corvette 1960 года скрываются агрегаты родстера Мерседес-бенз SLK 230!
Пусть концепция разнопланова, зато воплощение – восхитительно. Машина практически обвораживает
О боже, какой ужас, какое варварство, изверги, иПодвескаили драгоценный автомобиль! Это и почти все другое, наименее пикантное, создатели проекта слышали уже не один раз. А особенные ревнители аутентичности доходили даже до угроз физической экзекуции над оскорбившими святыню…
Дискуссии не подлежит
Правда в том, что концепция проекта была полностью и стопроцентно продиктована заказчиком. Условия ставились агрессивно: в базе – современный европейский автомобиль (не южноамериканский, не японский, не корейский и не китайский…) со всеми средствами комфорта и безопасности, а кузов и интерьер – от Corvette 60. Только так и никак по другому. Мастера ателье, где строили машину, уговаривали бросить традиционный автомобиль в неприкосновенности… Приобрести другой, некомплектный. Сделать реплику в конце концов – и это было бы самое верное решение. Все обмыслили, высчитали, издержали на увещевания сильно много времени, но заказчик проекта на попятную не шел – резать, и все, без дискуссий! Скрепя сердечко пришлось подчиниться. От заказа, от средств можно было и отрешиться, но выручило бы это машину? Полностью ясно, что нашлись бы другие исполнители, которые не стали бы особо думать, что им предлагают, и сделали бы нечто схожее… Вот только-только конкретно они создали бы? Как отлично?
Оставим пока спор об идеологии. Осмотрим автомобиль. Работа выполнена потрясающе. Калоритные инженерные и дизайнерские идеи, поразительное внимание к мелочам, хорошее качество выполнения деталей и сборки – все гласит о том, что проект воплощали мастера высшего уровня. Недаром Виталий Полётов, управляющий ателье, с нескрываемой гордостью гласит, что в его команде только дипломированные инженеры, и потому ателье следует именовать «инженерной группой».
Механикам техцентров Мерседес все это отлично знакомо
Инженерная группа Inspirit Second Life – вот полное заглавие этой команды. А базируется она в Подмосковье, в ничем не приметных с виду боксах. Снутри – самая реальная сокровищница. Если не глядеть на Corvette (а отвести от него взор не так просто), тут же можно найти громаду правительственного лимузина сталинской эры… А в углу стоит машина, которая в дальнейшем поразит публику не меньше, чем Corvette на «мерседесовской» базе. Но это проект пока не завершенный, с меня взяли подписку о неразглашении. Настанет время – расскажу с большущим наслаждением. Равно как и о других проектах Inspirit. Поверьте, они стоят внимания.
Мастера прошли серьезнейшую школу в наилучших реставрационных мастерских страны, поэтому им не приходится находить клиентов – даже в тяжелое кризисное время заказов больше чем довольно. Клиенты знают, что работа будет выполнена верно в срок и с качеством, к которому не придерешься.
Щиток устройств мастера фактически сделали поновой
А еще одна отличительная черта этих людей – открытость, свобода, незашоренность мышления. Это тоже уникальность в наше время, как досадно бы это не звучало.
Проверка на дорогах
Но хватит петь дифирамбы мастерам. Вернемся к «испорченному» Шевроле Corvette… Вам приходилось ездить на раритетных автомобилях? Ну, скажем, на том же Corvette 60? Спинка водительского сидения завершается кое-где на уровне лопаток. Сама сидушка придвинута к троллейбусному по поперечнику и толщине обода рулю. Чтоб повернуть, на него необходимо отлично «намотаться». Аудиосистема – радиоприемник и два динамика. Отрегулировать температуру в салоне до комфортабельной тяжело, если может быть вообщем. При езде с поднятым верхом тент свистит и хлопает, в ливень собирает воду, в зной – пыль. Снятие и постановка тента – целый процесс, не самый приятный. Разгонная динамика – вровень с малолитражками. Тормоза барабанные…
Да, не самый худший вариант, но никак не для современной дороги. Магической мантры, что если деды могли, и мы справимся, и что во всем этом собственный кайф, хватит на денек, на неделю, на месяц в наилучшем случае. А что позже? Редчайшие выезды на ретроралли (в колонне), олдтаймер-галереи (верхом на эвакуаторе), а остальное время – под чехлом в гараже? Ну что все-таки, может, это и верно. Может быть даже, никак по другому и нельзя – на то оно и ретро, только холить и лелеять, пылинки сдувать.
Но если рассуждать конкретно так, тогда необходимо упрятать от глаз человеческих Мону Лизу и сотки других произведений искусства. Держать в каких-нибудь суперзащищенных подвалах, бронированных сейфах, инертном газе. Доставать раз в столетие на час – чтоб помнили. Не реставрировать. Как же? Ведь краску (новейшую краску) будет наносить рука современного художника, а не божественного Леонардо Да Винчи. Вобщем, ее уже реставрировали…
А ведь Мона Лиза одна-единственная. Шевроле Corvette первого поколения выпустили тиражом в 10-ки тыщ. В одном только 1960-м – 10 261 экземпляр. Да, они ценятся, но далековато не так, как принято считать у нас. В США сейчас полностью можно приобрести хороший традиционный экземпляр по стоимости нового трака Форд F350. И, как верно увидел сотрудник, писавший об этой машине ранее, южноамериканские переделки Corvette C1, равно как и других автомобилей середины прошедшего века либо же старше, никто не считает святотатством. И таких переделок много, на все лады.
Главное – это ведь автомобиль, не картина, не статуя, не храм. Он сотворен, чтоб ездить. Есть музейные экспонаты, их никто с места не трогает. Но когда автомобиль не стоит в музее, может он ездить, если того желает обладатель? Куда желает и как желает? Да, непременно.
И этот будет ездить. Возможно, каждый денек – сейчас это полностью может быть. Будет ездить как Мерседес-бенз SLK 230. Но смотреться как Corvette 60. Веселить обладателя и всех, кто его увидит. Более того – восхищать. О нем не раз вздохнут: «Какой же он потрясающий!» Разве это плохо?
У этого автомобиля с откидным верхом емкий багажный отсек
Как это изготовлено
Из всех рассмотренных вариантов избрали Мерседес-бенз SLK с движком объемом 2.3, мощностью 197 л.с. и автоматической коробкой с приводом на заднюю ось. Заполучили подходящего «донора» и приступили к работе.
После полной разборки SLK мастера сделали стапель, на который установили лишенный оперения кузов. Он был нужен для роста колесной базы (у SLK она 2400 мм, у Corvette – 2600 мм). Полосы реза кузова были такими, чтоб в предстоящем рамы сидений обеспечили дополнительную твердость. Сделали железные вставки, добившись нужной прочности конструкции. Так, к примеру, пороги коробов прирастили в сечении и сделали снутри дополнительные мембраны, обеспечившие твердость. Досталось и тоннелю пола. Согласно техническому заданию, центральная консоль должна быть не выше подушек сидений, стоящих в этом автомобиле достаточно низковато. Потому тоннель пришлось делать ниже на 30 мм. Доработаны стойки кузова. За 18 месяцев работы над проектом мастера тыщи раз повторили поговорку «Семь раз промерь – один отрежь»…
Чтоб сохранить твердость кузова Corvette при «пересадке», был изготовлен скелет из труб
Corvette разбирали очень заботливо. После того, как его стеклопластиковый кузов сняли с рамы, узнали, что он пережил за свои полста лет несколько маленьких ДТП. Для того чтоб обеспечить кузову твердость на время работ, снутри сделали пространственную железную раму. На время скрещивания все декоративные Ремонт и эксплуатация пошли в реставрацию. Бессчетные блестящие элементы получили новое покрытие. Что-то пришлось изготавливать поновой.
Высочайший класс работы видно по маленьким деталям. Все изготовлено совершенно
Согласно тому же техзаданию, тент был должен подниматься и опускаться по нажатию кнопки за очень куцее время. Для этого решено было использовать штатную гидростанцию SLK, ранее поднимавшую-опускавшую жесткую крышу родстера. А сам механизм автомобиля с откидным верхом Corvette пришлось перебрать, поменять огромное количество втулок и приводить все к общей симметрии. Чтоб механизм работал корректно, мастера сделали механическое устройство, напоминавшее шарманку, – позже все характеристики перенесли в электрический блок управления. Тент сшили поновой из автодука (кабриолетной ткани). Кнопку, отвечающую за крышу, расположили на центральной консоли, стилизовав под известную эмблему Corvette – перекрещенные флажки. Использовать ее можно, только когда «автомат» стоит в положении Parking. Кстати, электроника при всем этом автоматом поднимает либо опускает стекла. Напомню, что стеклоподъемники в Corvette были механическими. Их ручки оставили на собственных местах, превратив в типичные кнопки управления. Довольно качнуть рычаг – и стекло пойдет вниз… Управление системой климат-контроля возложили на штатные ручки, сделав на их подобающую гравировку. Панель устройств с метрической разметкой пришлось практически делать поновой, ломая голову, как расположить снутри не только лишь сами приборы так, чтоб они корректно работали, да и бессчетные контрольные лампы.
Очевидно, не было также ни Абс, ни системы стабилизации. И естественно, не было подушек безопасности. Сейчас есть, три: две боковые и одна передная – для фронтального пассажира. Водительскую не поставили из-за желания сохранить уникальный вид управляющего колеса. И сохранили, только уменьшив поперечник обода и увеличив его сечение.
Интерьер практически сделали поновой, используя некие Ремонт и эксплуатация от Corvette либо изготавливая подобные. Поглядите пристально на иллюстрации и оцените масштаб работ.
Аудиосистема, которая стоит в этом автомобиле, повергла бы в шок даже самого продвинутого меломана середины прошедшего столетия. Демонстрация навигационной системы могла бы вызвать сердечный приступ. А фокусы с бесключевым доступом обеспечили бы безумный дом. И все это до того, как машина тронется с места…
Можно найти некие конфигурации и во наружном виде. Так, к примеру, из-под фронтального бампера выглядывает сетка, которой на уникальной машине не было. Но без нее нельзя обойтись – за ней стоит интеркулер SLK. Знаток вспомнит, что зеркало заднего вида на Corvette первого поколения ставили одно, со стороны водителя. На этом автомобиле два, в согласовании с современными нормами безопасности. Через прекрасные спицевые диски видны дисковые тормоза. Эмблемы на кузове с подсветкой, фантастически прекрасной в мгле. И естественно, Corvette 1960 года никогда не красили таковой эмалью, как эту машину, играющей на ярчайшем солнце.
Тент поднимается-опускается за считаные мгновения, от нажатия кнопки
Единственное, что на данный момент стоит поменять в этой машине, – поставить шины с белоснежными боковинами. И это не могут быть накладки под обод (флипперы), потому что они не позволят ездить с высочайшей скоростью. Этот вопрос также уже проработан.
В общем, перед тем, как метнуть в Inspirit еще одно тухлое яичко либо гнилостной помидор, стоит снять шапку.
Снега этот автомобиль уже, наверняка, не увидит, ведь это автомобиль с откидным верхом. Его время – лето, а территория – дороги на морском побережье
Последнее, что можно сказать в ответ на неизбежные нападки на создателей проекта. Этот автомобиль принадлежит даме. Другие аргументы требуются?
Илья Пименов.
Фото создателя, Inspirit и Влада Клепача (www.apex.ru) г.
Пусть концепция разнопланова, зато воплощение – восхитительно. Машина практически обвораживает
О боже, какой ужас, какое варварство, изверги, иПодвескаили драгоценный автомобиль! Это и почти все другое, наименее пикантное, создатели проекта слышали уже не один раз. А особенные ревнители аутентичности доходили даже до угроз физической экзекуции над оскорбившими святыню…
Дискуссии не подлежит
Правда в том, что концепция проекта была полностью и стопроцентно продиктована заказчиком. Условия ставились агрессивно: в базе – современный европейский автомобиль (не южноамериканский, не японский, не корейский и не китайский…) со всеми средствами комфорта и безопасности, а кузов и интерьер – от Corvette 60. Только так и никак по другому. Мастера ателье, где строили машину, уговаривали бросить традиционный автомобиль в неприкосновенности… Приобрести другой, некомплектный. Сделать реплику в конце концов – и это было бы самое верное решение. Все обмыслили, высчитали, издержали на увещевания сильно много времени, но заказчик проекта на попятную не шел – резать, и все, без дискуссий! Скрепя сердечко пришлось подчиниться. От заказа, от средств можно было и отрешиться, но выручило бы это машину? Полностью ясно, что нашлись бы другие исполнители, которые не стали бы особо думать, что им предлагают, и сделали бы нечто схожее… Вот только-только конкретно они создали бы? Как отлично?
Оставим пока спор об идеологии. Осмотрим автомобиль. Работа выполнена потрясающе. Калоритные инженерные и дизайнерские идеи, поразительное внимание к мелочам, хорошее качество выполнения деталей и сборки – все гласит о том, что проект воплощали мастера высшего уровня. Недаром Виталий Полётов, управляющий ателье, с нескрываемой гордостью гласит, что в его команде только дипломированные инженеры, и потому ателье следует именовать «инженерной группой».
Механикам техцентров Мерседес все это отлично знакомо
Инженерная группа Inspirit Second Life – вот полное заглавие этой команды. А базируется она в Подмосковье, в ничем не приметных с виду боксах. Снутри – самая реальная сокровищница. Если не глядеть на Corvette (а отвести от него взор не так просто), тут же можно найти громаду правительственного лимузина сталинской эры… А в углу стоит машина, которая в дальнейшем поразит публику не меньше, чем Corvette на «мерседесовской» базе. Но это проект пока не завершенный, с меня взяли подписку о неразглашении. Настанет время – расскажу с большущим наслаждением. Равно как и о других проектах Inspirit. Поверьте, они стоят внимания.
Мастера прошли серьезнейшую школу в наилучших реставрационных мастерских страны, поэтому им не приходится находить клиентов – даже в тяжелое кризисное время заказов больше чем довольно. Клиенты знают, что работа будет выполнена верно в срок и с качеством, к которому не придерешься.
Щиток устройств мастера фактически сделали поновой
А еще одна отличительная черта этих людей – открытость, свобода, незашоренность мышления. Это тоже уникальность в наше время, как досадно бы это не звучало.
Проверка на дорогах
Но хватит петь дифирамбы мастерам. Вернемся к «испорченному» Шевроле Corvette… Вам приходилось ездить на раритетных автомобилях? Ну, скажем, на том же Corvette 60? Спинка водительского сидения завершается кое-где на уровне лопаток. Сама сидушка придвинута к троллейбусному по поперечнику и толщине обода рулю. Чтоб повернуть, на него необходимо отлично «намотаться». Аудиосистема – радиоприемник и два динамика. Отрегулировать температуру в салоне до комфортабельной тяжело, если может быть вообщем. При езде с поднятым верхом тент свистит и хлопает, в ливень собирает воду, в зной – пыль. Снятие и постановка тента – целый процесс, не самый приятный. Разгонная динамика – вровень с малолитражками. Тормоза барабанные…
Да, не самый худший вариант, но никак не для современной дороги. Магической мантры, что если деды могли, и мы справимся, и что во всем этом собственный кайф, хватит на денек, на неделю, на месяц в наилучшем случае. А что позже? Редчайшие выезды на ретроралли (в колонне), олдтаймер-галереи (верхом на эвакуаторе), а остальное время – под чехлом в гараже? Ну что все-таки, может, это и верно. Может быть даже, никак по другому и нельзя – на то оно и ретро, только холить и лелеять, пылинки сдувать.
Но если рассуждать конкретно так, тогда необходимо упрятать от глаз человеческих Мону Лизу и сотки других произведений искусства. Держать в каких-нибудь суперзащищенных подвалах, бронированных сейфах, инертном газе. Доставать раз в столетие на час – чтоб помнили. Не реставрировать. Как же? Ведь краску (новейшую краску) будет наносить рука современного художника, а не божественного Леонардо Да Винчи. Вобщем, ее уже реставрировали…
А ведь Мона Лиза одна-единственная. Шевроле Corvette первого поколения выпустили тиражом в 10-ки тыщ. В одном только 1960-м – 10 261 экземпляр. Да, они ценятся, но далековато не так, как принято считать у нас. В США сейчас полностью можно приобрести хороший традиционный экземпляр по стоимости нового трака Форд F350. И, как верно увидел сотрудник, писавший об этой машине ранее, южноамериканские переделки Corvette C1, равно как и других автомобилей середины прошедшего века либо же старше, никто не считает святотатством. И таких переделок много, на все лады.
Главное – это ведь автомобиль, не картина, не статуя, не храм. Он сотворен, чтоб ездить. Есть музейные экспонаты, их никто с места не трогает. Но когда автомобиль не стоит в музее, может он ездить, если того желает обладатель? Куда желает и как желает? Да, непременно.
И этот будет ездить. Возможно, каждый денек – сейчас это полностью может быть. Будет ездить как Мерседес-бенз SLK 230. Но смотреться как Corvette 60. Веселить обладателя и всех, кто его увидит. Более того – восхищать. О нем не раз вздохнут: «Какой же он потрясающий!» Разве это плохо?
У этого автомобиля с откидным верхом емкий багажный отсек
Как это изготовлено
Из всех рассмотренных вариантов избрали Мерседес-бенз SLK с движком объемом 2.3, мощностью 197 л.с. и автоматической коробкой с приводом на заднюю ось. Заполучили подходящего «донора» и приступили к работе.
После полной разборки SLK мастера сделали стапель, на который установили лишенный оперения кузов. Он был нужен для роста колесной базы (у SLK она 2400 мм, у Corvette – 2600 мм). Полосы реза кузова были такими, чтоб в предстоящем рамы сидений обеспечили дополнительную твердость. Сделали железные вставки, добившись нужной прочности конструкции. Так, к примеру, пороги коробов прирастили в сечении и сделали снутри дополнительные мембраны, обеспечившие твердость. Досталось и тоннелю пола. Согласно техническому заданию, центральная консоль должна быть не выше подушек сидений, стоящих в этом автомобиле достаточно низковато. Потому тоннель пришлось делать ниже на 30 мм. Доработаны стойки кузова. За 18 месяцев работы над проектом мастера тыщи раз повторили поговорку «Семь раз промерь – один отрежь»…
Чтоб сохранить твердость кузова Corvette при «пересадке», был изготовлен скелет из труб
Corvette разбирали очень заботливо. После того, как его стеклопластиковый кузов сняли с рамы, узнали, что он пережил за свои полста лет несколько маленьких ДТП. Для того чтоб обеспечить кузову твердость на время работ, снутри сделали пространственную железную раму. На время скрещивания все декоративные Ремонт и эксплуатация пошли в реставрацию. Бессчетные блестящие элементы получили новое покрытие. Что-то пришлось изготавливать поновой.
Высочайший класс работы видно по маленьким деталям. Все изготовлено совершенно
Согласно тому же техзаданию, тент был должен подниматься и опускаться по нажатию кнопки за очень куцее время. Для этого решено было использовать штатную гидростанцию SLK, ранее поднимавшую-опускавшую жесткую крышу родстера. А сам механизм автомобиля с откидным верхом Corvette пришлось перебрать, поменять огромное количество втулок и приводить все к общей симметрии. Чтоб механизм работал корректно, мастера сделали механическое устройство, напоминавшее шарманку, – позже все характеристики перенесли в электрический блок управления. Тент сшили поновой из автодука (кабриолетной ткани). Кнопку, отвечающую за крышу, расположили на центральной консоли, стилизовав под известную эмблему Corvette – перекрещенные флажки. Использовать ее можно, только когда «автомат» стоит в положении Parking. Кстати, электроника при всем этом автоматом поднимает либо опускает стекла. Напомню, что стеклоподъемники в Corvette были механическими. Их ручки оставили на собственных местах, превратив в типичные кнопки управления. Довольно качнуть рычаг – и стекло пойдет вниз… Управление системой климат-контроля возложили на штатные ручки, сделав на их подобающую гравировку. Панель устройств с метрической разметкой пришлось практически делать поновой, ломая голову, как расположить снутри не только лишь сами приборы так, чтоб они корректно работали, да и бессчетные контрольные лампы.
Очевидно, не было также ни Абс, ни системы стабилизации. И естественно, не было подушек безопасности. Сейчас есть, три: две боковые и одна передная – для фронтального пассажира. Водительскую не поставили из-за желания сохранить уникальный вид управляющего колеса. И сохранили, только уменьшив поперечник обода и увеличив его сечение.
Интерьер практически сделали поновой, используя некие Ремонт и эксплуатация от Corvette либо изготавливая подобные. Поглядите пристально на иллюстрации и оцените масштаб работ.
Аудиосистема, которая стоит в этом автомобиле, повергла бы в шок даже самого продвинутого меломана середины прошедшего столетия. Демонстрация навигационной системы могла бы вызвать сердечный приступ. А фокусы с бесключевым доступом обеспечили бы безумный дом. И все это до того, как машина тронется с места…
Можно найти некие конфигурации и во наружном виде. Так, к примеру, из-под фронтального бампера выглядывает сетка, которой на уникальной машине не было. Но без нее нельзя обойтись – за ней стоит интеркулер SLK. Знаток вспомнит, что зеркало заднего вида на Corvette первого поколения ставили одно, со стороны водителя. На этом автомобиле два, в согласовании с современными нормами безопасности. Через прекрасные спицевые диски видны дисковые тормоза. Эмблемы на кузове с подсветкой, фантастически прекрасной в мгле. И естественно, Corvette 1960 года никогда не красили таковой эмалью, как эту машину, играющей на ярчайшем солнце.
Тент поднимается-опускается за считаные мгновения, от нажатия кнопки
Единственное, что на данный момент стоит поменять в этой машине, – поставить шины с белоснежными боковинами. И это не могут быть накладки под обод (флипперы), потому что они не позволят ездить с высочайшей скоростью. Этот вопрос также уже проработан.
В общем, перед тем, как метнуть в Inspirit еще одно тухлое яичко либо гнилостной помидор, стоит снять шапку.
Снега этот автомобиль уже, наверняка, не увидит, ведь это автомобиль с откидным верхом. Его время – лето, а территория – дороги на морском побережье
Последнее, что можно сказать в ответ на неизбежные нападки на создателей проекта. Этот автомобиль принадлежит даме. Другие аргументы требуются?
Илья Пименов.
Фото создателя, Inspirit и Влада Клепача (www.apex.ru) г.