Авто с пробегом Горожане
Старые авто B-класса. Жизнь в большенном городке не слишком-то благоволит к большим автомобилям. Или дело дети B-класса. Как же они смотрятся краше и милее грузных джипов либо массивных бизнес-седанов! По последней мере, при попытке запарковаться на пятачке у дома и уж точно – при взоре на счет, выставленный за еще одно техобслуживание. К тому же современные компакты совмещают невеликие габариты с комфортом и приличным набором опций-услуг. А по части ездовых повадок могут дать фору куда более дорогим автомобилям. Умеренные и приветливые герои нынешнего обзора – Форд Fiesta, Хэндэ Getz и Skoda Fabia. Попробуем прикинуть, к каким сюрпризам и расходам следует приготовиться второму обладателю малолитражки.

В целом
Третье поколение Форд Fiesta выдержало на конвейере с 2001 по 2008 год. По сопоставлению с предшественницей машина вымахала в длину и высоту, что не замедлило сказаться на объеме салона. Проворный и юркий автомобиль отлично адаптирован для жизни в большенном городке. Водительское место отличают обмысленная эргономичность, минивэновская посадка и отменная обзорность. На ровненьких дорогах управлять Fiesta одно наслаждение, хотя на высочайшей скорости начинают раздражать шум и не очень комфортабельная подвеска. Кузовных вариантов две, это 3- и 5-дверный хэтчбеки. В 2006 году Fiesta пережила рестайлинг. Приборная панель получила мягенький пластик и функциональный экран компьютера от Форд Фокус II. Посреди новых опций – навигатор, звучная связь с технологией Блютуз, возможность подключения MP3-плеера к штатной магнитоле.

Дебют Хэндэ Getz состоялся в 2002 году. Конструкторы и стилисты автомобиля не скрывали, что очень желали угодить привередливым европейцам. Похоже, им это удалось. Getz – обычный житель крупного города, успешно перенявший микровэновские сборку и очертания кузова. Не умопомрачительно, что снутри корейского автомобиля полностью много места. Посреди его преимуществ – высочайшая посадка, хорошая звукоизоляция, мягенькая и длинноходная подвеска, емкий багажный отсек, отменная маневренность. Если же предстоит поездка вдвоем, но с впечатляющим багажом, можно сложить спинку заднего сидения, увеличив объем грузового отсека практически до 1000 л. Малолитражка представлена в 3- и 5-дверном вариантах. В конце 2005 года подоспел рестайлинг, кроме кузовного мейкапа машина получила освеженную линейку бензиновых агрегатов.

Встреча покупателей со Skoda Fabia первого поколения свершилась в 2000 году. Автомобиль построен на той же платформе и агрегатной базе, что и VW Polo. Германские корешки Fabia не скроешь, во всем ощущается бюргерская практичность и обстоятельность. У базисного хэтчбека на удивление просторный салон с комфортными креслами и полностью сносный для собственного класса багажник объемом 260 VDA-литров. Еще пореже на вторичном рынке встречается Fabia Sedan, который длиннее хэтчбека на 262 мм и универсал Combi с грузовым объемом 1225 VDA-литров при сложенных задних сиденьях. По качеству выполнения и материалов отделки интерьер малеханькой Skoda практически не уступает именитому соплатформеннику. Машина с собранной подвеской и отзывчивым рулем мила на ходу. В 2004 году семейство Fabia подверглось легкому рестайлингу. Создание второго поколения модели стартовало в 2007 году.
Комплектация
Форд Fiesta версии Ambiente располагает немногим, включая регулируемую по углу наклона управляющую колонку, водительский аэрбэг. Вариант выполнения Comfort добавляет электростеклоподъемники, регулировку сидения водителя по высоте, центральный замок плюс ряд опций за доплату, в том числе Абс, вторую передную и две боковые подушки безопасности. Версию Trend можно выяснить по противотуманным фарам и боковым зеркалам с электроприводом и обогревом. Комплектация Ghia к тому же предполагает кондюк, только для этой версии вероятен 4-ступенчатый «автомат».
В шоу-румах русских дилеров Хэндэ Getz предлагают в 2-ух главных комплектациях. Базисный вариант GL переделанной версии имеет усиленную подвеску, гидроусилитель управляющего управления, регулируемую по высоте управляющую колонку, иммобилайзер, водительскую подушку безопасности, центральный замок, 4 электростеклоподъемника, заднее стекло с подогревом, полноразмерную запаску, складывающуюся в пропорции 60:40 спинку заднего сидения. В экипировку GLS также входят Абс, EBD, задние дисковые тормоза, передний аэрбэг фронтального пассажира, кондюк, противотуманные фары, обогрев фронтальных сидений, электропривод внешних зеркал. У машин, привезенных из Европы, в комплектации стандарт гарантированно будут Абс, передние и боковые подушки безопасности, фронтальные электростеклоподъемники.

Исходный вариант Skoda Fabia под заглавием Classic смотрится спартански: Абс, передние подушки безопасности (с 2001 года контраварийный набор пополнили боковые аэрбэги), усилитель руля. Модификации с моторами объемом 1,4 л и поболее располагают антипробуксовочной системой и дифференциалом завышенного трения редуктора фронтальных колес. Уровень оснащения Comfort добавляет к списку опций бортовик, противотуманные фары, Подвескаивные фронтальные кресла, электропривод боковых зеркал. Версия Elegance более предпочтительна, таковой автомобиль также оборудован климат-контролем, обогревом фронтальных кресел, электростеклоподъемниками по кругу, литыми дисками. К тому же 1-ый обладатель мог дополнить экипировку Elegance опциями из широкого списка, от датчика дождика до Подвескаивной подвески.
Движки
Самые умеренные бензиновые Fiesta 1,3 л (60 и 70 л.с.) на вторичном рынке в меньшинстве. В принципе, этого 8-клапанного мотора хватает для размеренной городской эксплуатации. Но даже если поджимает бюджет, лучше подыскать машину с движком 1,4 л (80 л.с.) – обойдется она немногим дороже. В продаже много автомобилей с мотором 1,6 л, выдающим 100 л.с. Это прерогатива самой крутой комплектации Ghia, что, естественно, отражается на стоимости. Но поверьте: оно того стоит, ведь Fiesta с заводным мотором 1.6 по праву считается одним из самых водительских автомобилей в классе В. На европейские Fiesta ставили и дизельные моторы. Экономные и тяговитые агрегаты объемом 1,4 л (68 л.с.) и 1,6 л (90 л.с.) в Древнем Свете расползались на ура, но у нас на «вторичке» представлены очень жадно.
Надежность всех бензиновых агрегатов на высоте. Пожалуй, только бензонасос может востребовать подмены уже после 40–60 тыс. км пробега, но снова же неувязка не носит настолько массового нрава, как в случае с Форд Фокус. Еще в зоне риска свечки зажигания, которых при нередких заездах на «левые» АЗС иногда не хватает даже на 15 тыс. км. У движков 1.4 и 1.6 привод ГРМ ременный, а 1,3-литровый мотор обеспечен цепью. При покупке автомобиля с пробегом более 100 тыс. км попросите мастеров проверить состояние всех ремней – при таком пробеге они могут нуждаться в подмене. Также следует направить внимание на катушки зажигания (по одной на каждую свечу), время от времени выходящие из строя. Не исключено, что после грозной зимы закиснет электрический регулятор крана-отопителя. Механики советуют в целях профилактики разрабатывать механизм, временами переключая режимы.
До рестайлинга 2005 года в линейке моторов Хэндэ Getz значились бензиновые 1.1 (62 л.с.), 1.3 (82 л.с.) и 1.6 (105 л.с.), также 1,5-литровый турбодизель мощностью 80 сил. После модернизации 1.1 стал выдавать 66 л.с., на место агрегата 1.3 пришел 1,4-литровый с отдачей 97 сил, дизельную палитру восполнил более мощнейший турбодвигатель 1.5 CRDi в 110 «лошадей». Вобщем, дизельные Getz в Россию по официальным каналам не поступали.
Бензиновые движки не доставят морок при условии соблюдения сроков техобслуживания и высококачественного сервиса. Регламент предписывает через 60 тыс. км. поменять ремень ГРМ. Свечки зажигания обычно исправно работают 30–40 тыс. км. Форсунки обходятся без приреканий 50–70 тыс. км.
Если мотор стал подтраивать, загорелась лампочка Check Engine, вероятнее всего, неувязка в высоковольтных проводах, которые очень чувствительны к антигололедным реагентам. Зимняя химия играючи разъедает и пластмассовый поддон радиатора, а поменять придется радиатор полностью.
Постукивание на жарком моторе известит о необходимости подмены гидрокомпенсаторов, что может случиться при пробега порядка 70 тыс. км. Провалы при подхвате, прогуливающие обороты при прохладном пуске на движке 1.3 потребуют диагностики «мозгов». В таком случае обычно помогает перепрограммирование электрического блока управления движком, вобщем, процедура эта дешевая. И не запамятовывайте держать под контролем уровень масла – моторы Хэндэ известные маслоеды. Если прогорела гофра приемной трубы глушителя, следует поскорее поменять трубу. Промедление приведет к досрочной кончине дорогостоящего каталитического нейтрализатора.
Моторная палитра Skoda Fabia вправду впечатляет. В череде бензиновых агрегатов 3-цилиндровые 1.2 (54 и 64 л.с.), 4-цилиндровые 1.4 (60, 68, 75 и 101 л.с.), 116-сильный 2-литровый. Есть также три турбодизеля объемом 1,4 и 1,9 л. Согласитесь, для автомобиля такового сектора более чем впечатляющий набор!
В широкой моторной политре Fabia движки своей разработкиSkoda и позаимствованные у VW В целом моторы заработали неплохую репутацию. Вобщем, как и всегда, без замечаний не обойтись. Так, более пользующийся популярностью у нас 16-клапанник 1.4 (мощностью 75 либо 101 л.с.) имеет одну увлекательную особенность – отсутствие точного регламента обслуживания ГРМ. Факт прелюбопытный, беря во внимание, что механизм совершенно не прост. Привод ГРМ включает два ремня. 1-ый приводит впускной распредвал и помпу, 2-ой связывает распредвалы. Не считая того, в механизме задействованы еще четыре ролика, срок службы которых так же, как и ремней, не вечен. Все же завод предписывает только проверки: первую – через 60 тыс. км, следующие – каждые 15 тыс. км пробега. Вопрос подмены остается полностью и стопроцентно на совести сервисных профессионалов Skoda. Увидят они разрушения корда либо зубьев на ремнях – отлично. В том смысле, что ремни поменяют вовремя (кстати, изменяются они совместно с роликами). А вот если не увидят, тогда обрыв ремня. Он чреват контактом поршней с клапанами. Последствия понятны…
В обслуживании движок 1.4 неприхотлив. Масло изменяется каждые 15 тыс. км, воздушный и топливный фильтры – раз в 60 тыс. км. Даже свечки предписано поменять только спустя 60 тыс. км. Но, как указывает практика, периодичность подмены свеч лучше уменьшить до 40 тыс. км пробега. Бывали случаи выхода из строя топливных форсунок. Неувязка решалась по гарантии.

Ходовая часть
На Fiesta ставили три вида коробок передач. Для сторонников «автоматов» есть два варианта, обычная 4-ступенчатая АКП (на пару с мотором 1.6) и механизированная Durashift EST (прерогатива 1.4). В автоматическом режиме Durashift EST действует не наилучшим образом и приметно тормозит при переключении. Хорошей и самой надежной можно признать «механику», которая отличается только точной работой. Но контроль за уровнем масла не помешает: случается, на изношенных МКП подтекает сальник первичного вала. При пробеге 100–120 тыс. км сцепление часто уже просит подмены. На фирменной 100 за установку нового комплекта попросят много – порядка 16 000 руб. На этом же рубеже может выйти из строя промежный подшипник привода (4500 руб. с работой).
Ходовая устроена относительно просто. Впереди стоит отлично узнаваемый McPherson, а сзади – полунезависимая опора. Опыт эксплуатации указывает, что даже на русских дорогах подвеска не просит к для себя внимания до 100 тыс. км. Но если владелец новой Fiesta мог не беспокоиться за ходовую часть, то клиент 3–4-летнего автомобиля расслабляться не должен. На рубеже в 100–120 тыс. км обладатели нередко меняют рессоры, подшипники ступиц, наконечники управляющих тяг. А вот рычаги оказались надежней, они служат приблизительно 150 тыс. км, что для наших критерий показатель солидный. Фронтальные тормозные колодки выхаживают порядка 25–30 тыс. км, задние – вдвое подольше. Запчасти на Fiesta стоят приемлемо даже на фирменных 100.

На Хэндэ Getz инсталлируются 5-ступенчатая МКП либо 4-диапазонная АКП. При этом «автоматом» агрегатируются только машины с моторами 1.3 и 1.6. «Механика» отличается завидной живучестью, а механизм сцепления при грамотном воззвании служит 150 тыс. км. Кое-где через 60–70 тыс. км могут разорваться тросики переключения передач (их в механизме два), но обладатели Getz сталкиваются с этой неувязкой изредка. На дорестайлинговых машинах иногда выкидывает коленца «автомат». Есть примеры, когда к 80–100 тыс. км пробега разрушается втулка масляного насоса, и стружка забивает внутренние каналы. В итоге из-за масляного голодания АКП выходит из строя.
Конструкция подвески Getz практически такая же, как у соперника: впереди стойки McPherson, жесткая опора сзади. Таковой лаконизм является залогом долговечности ходовой, большая часть деталей которой исправно служат выше 80 тыс. км, а шаровые опоры и подшипники ступиц выдерживают более 130 тыс. км. Наименее живучи фронтальные и задние рессоры, втулки и стойки стабилизатора, последние могут востребовать смены через 50 тыс. км. У рачительного владельца Getz диски тормозов выдерживают три смены фронтальных колодок, а задние барабанные просто доживают до 100 тыс. км. Водители, исповедующие активный стиль езды, вышлют их в расход раза в полтора-два резвее.

Моторы Fabia агрегатируются с 5-ступенчатой «механикой» либо АКП. Обе коробки относятся к уровню необслуживаемых с залитым на весь срок службы маслом. Регламент предписывает только проверку уровня каждые 60 тыс. км. Со слов профессионалов техцентров Skoda, ресурс «автомата» составляет около 150 тыс. км. По последней мере, за последующую жизнь коробки тяжело поручиться. МКП, если не убивать ее специально, служит верой и правдой, не доставляя морок. Сцепление гарантированно выхаживает 100 тыс. км. Вобщем, его судьба почти во всем находится в зависимости от стиля и манер управления автомобилем.
Подвеска Форд Fiesta не востребует к для себя особенного внимания до 100 тыс. км пробега На пробеге порядка 40 тыс. км время от времени возникают скрипы со стороны фронтальной подвески. Их предпосылкой бывают как сайлент-блоки, так и опорные подшипники. Тот же пробег может быть критичен для стоек стабилизатора, также для управляющих тяг. Втулки фронтального стабилизатора способны застучать уже после 30 тыс. км. До 2003 года они делались заодно со стабилизатором, позже их конструкцию изменили, что благотворно отразилось на надежности. Подшипники ступиц фронтальных колес изредка выдерживают более 45 тыс. км.
На автомобиле установлен ЭГУР. На самом деле, конструкция неновая, но в определенном варианте могут появляться проблемы, связанные с нехорошим контактом в проводке электромотора. Имейте это в виду.
Срок службы тормозных колодок и дисков почти во всем находится в зависимости от режимов и критерий эксплуатации. Все же отметим, что фронтальные колодки должны выхаживать как минимум 30 тыс. км пробега, задние – 50 тыс. км. г.