ЖИЗНЬ РАССУДИТ
ЖИЗНЬ РАССУДИТ
Фото: Константин Якубов
Шевроле Viva, KIA Cerato, Хэндэ Elantra, Шевроле Lacetti Шевроле Viva. « Опель Астра» второго поколения выпускали в Германии с 1998 по 2004 год. В Польше и Бразилии его делают до сего времени под маркой «Шевроле». В сентябре 2004-го дан официальный старт производства автомобиля под именованием « Chevrolet Вива» на СП «Джи-Эм – АВТОВАЗ» в Тольятти.
Безвкусный хром с корпуса зеркал Chevrolet-Viva обещали убрать с реальным началом производства Движок: бензиновый 1,8 л (125 л.с.).
Коробка: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: L, GLS. Стоимость: $13 600–17 500.
Kia Cerato. Дебютировал сначала 2004 г. На североамериканском рынке автомобиль продается как «Спектра». Кузова – 5-дверный хэтчбек и автомобиль.
У автомобиля полностью европейская не только лишь наружность, да и ... стоимость Движки: 1,6 и 2,0 л (105 и 143 л.с.), турбодизели 1,5 и 2,0 л (102 и 112 л.с.) в Россию не поставляют.
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: 5 вариантов. Стоимость: $15 800–23 300.
Хэндэ Elantra. 2-ое поколение «Элантры» (на неких рынках «Лантра», «Аванте») дебютировало в 2000 г. Три года спустя снаружи обновлена. Выпускают 5-дверный хэтчбек и автомобиль.
Хэндэ Elantra Движки: 1,6 и 2,0 л (105 и 143 л.с.), турбодизель 2,0 л (112 л.с.) в Россию не поставляют. Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: GL, GLS (несколько вариантов). Стоимость: $13 790–19 990.
Шевроле Lacetti. В Европе дебютировал в 2003-м как « Дэу Лацетти» (на неких рынках « Дэу Нубира», «Сузуки-Форенза», «Шевроле-Оптра»). После присоединения «Дэу» к «Дженерал моторс» продается и как « Chevrolet Лацетти» с кузовами 5-дверный хэтчбек, автомобиль, универсал.
Шевроле Lacetti Движки: 1,4–1,8 л (95–122 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат» (не считая 1,4 л).
Комплектации: SE, SX, CDX. Стоимость: $13 500–18 050
Россияне, как и хорошая половина мира, обожают автомобили. По способности, выбирают машины С-класса, еще дешевые, но уже довольно престижные. Конкретно на этот сектор приходится значимая толика продаж импортных машин в Рф. Одно из увлекательных пополнений в нем – тольяттинская « Chevrolet Вива», которая, вероятнее всего, должна соперничать с дешевыми «корейцами» и иже с ними. Мы подобрали троицу таких – « Chevrolet Лацетти», « КИА Церато» и « Хёндэ Элантра» в ценовом спектре $15–17 тыс. с более пользующимися популярностью моторами 1,6 л. Поглядим, сумеет ли отыграть «Вива» преимущество, которое дает ей единственно вероятный агрегат 1,8 л. «Лацетти» оказался с автоматической коробкой, тогда как у других «механика» – учтем это при оценке динамических свойств.
БРЕМЯ ВЫБОРА
Большая часть покупателей поначалу уделяет свое внимание на нижнюю планку цены: «Модель такая-то стоит от …!!!» И только начав разбираться с комплектациями, понимают: реально выложить придется куда больше. Приценимся к нашей четверке, беря во внимание, что в различных автосалонах цены могут несколько отличаться от приведенных.
Исходя из убеждений выгоды 1-ое место поделили « Хёндэ Элантра» и « Chevrolet Лацетти». 1-ый – фаворит в экономной категории. Всего за $13 790 получаете автомобиль в небедной комплектации GL: центральный замок, иммобилайзер, две подушки безопасности, руль с усилителем и регулируемой колонкой, электростеклоподъемники, кондюк, аудиоподготовка. Наш тестовый GLS дороже – $15 390, но не намного богаче (см. таблицу комплектаций).
Салон Lacetti очень просторен, а просветы не стеснены Более доступен « Chevrolet Лацетти» в варианте SE за $13 800: тут уже есть АBS и аудиосистема, но вот управляющая колонка недвижна и задние стекла подымаются вручную. Главный минус – умеренный мотор объемом всего 1,4 л. За агрегат 1,6 л придется выложить $900, но здесь уж сам бог повелел добавить еще $200 и за $14 900 заказать комплектацию SX (время от времени ее именуют Elite). Кроме остального, она подразумевает богатую отделку салона металлом и кожей и даже вынесенное на руль управление аудиосистемой – более прибыльного предложения за эти Энциклопедия грузовых автомобилей сыскать тяжело! Наш «Лацетти» окрашен металликом ($200) и на любителя обустроен «автоматом» ($1400) – итого $16 500.
Пересчитав стоимость « КИА Церато» в баксы, получим минимум $15 800 – столько стоит автомобиль «на веслах» (механические стеклоподъемники), но с АBS, кондюком, аудиоподготовкой и парой подушек. Полный электропакет обойдется всего в $200, но шестнадцать тыщ за тестовый автомобиль? Дорого.
Chevrolet-Viva теснее других. Сиденья стоят ниже. « Chevrolet Вива» в комплектации L – самая доступная, только $13 600. Да и оснащение спартанское: ни для тебя подушек безопасности, ни кондюка, ни электропакета, ни даже задних подголовников. Зато есть Абс, «тракшн-контроль» и главное достоинство – мощнейший 1,8-литровый мотор. 2-ой вариант GLS уравнивает оснащение «Вивы» с конкурентами (минус аудиосистема, плюс легкосплавные диски и омыватели фар), и все таки $17 500 – необоснованно много за тесную машину прошедшего поколения.
DRIVER’S CAR – АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ
«Если бы мне предстояло открутить «змейку» либо пройти на время горную дорогу – не раздумывая взял бы «Виву», а если смотаться в другой город – «Элантру». Слова 1-го из профессионалов как нельзя лучше определяют сущность этих автомобилей.
Эргономичность Viva на высоте, но светлая панель отражается в ветровом стекле Светлые шкалы - Подвескаивно но очень ярковато « Chevrolet Вива» с массивным и тяговитым мотором – бесспорный фаворит в силовых упражнениях. Уплотненная подвеска, малогабаритный салон, низкая посадка в отлично спрофилированном (хотя и с недлинной подушкой) кресле, острый, налитый усилием руль и даже белоснежные шкалы устройств – все это исподволь настраивает на энергичную езду.
Сзади только два подголовника и те только в лучшей комплектации На корме блеска и крас(н)оты тоже должно поубавиться Из недочетов отметим длиннющий ход педали газа, среднюю избирательность при переключении передач, тесноватый педальный узел, а еще – увод на право при оживленном разгоне. В отличие от европейской «Астры», российская «Вива» располагает приспособленной подвеской с увеличенным просветом, из-за чего фронтальные полуоси оказались чуток опущены. Маленькая левая наклонена под огромным углом, а поэтому приложенный к ней при разгоне момент дает огромную составляющую, разворачивающую колесо вовнутрь, другими словами на право.
Пассажировместимость можно охарактеризовать формулой 4+1 Салон Elantra как будто в траурном убранстве Лаконизм композиции устройств граничит со скупостью « Хёндэ Элантра» из другого теста – это быстрее стайер. Отзывчивая и легкая на ходу, с очень комфортной, энергоемкой подвеской, она третирует маленькими недостатками покрытия и хороша в долгих поездках. Под стать такому нраву работящий мотор, более энергичный из 1,6-литровых: он проявляет даже Подвескаивный азарт после 3-х с половиной тыщ. Руль достаточно «длинный» – 3,2 оборота от упора до упора, но при резком повороте его чуток «прикусывает». Органы управления легки, иногда лишне – при невесомой педали тормоза тяжело дозировать замедление. Расплата за комфорт – высочайшие наклоны в повороте, чуток замедленные и размазанные реакции. Еще огорчила «слепая» панель устройств.
Стильная передняя панель скуповата на калоритные элементы Щиток устройств приреканий не вызвал У « КИА Церато» таковой же агрегат, как у «Элантры», и много схожих частей. Назовем однообразные управляющие колонки с регулировкой только по углу наклона, но с различным передаточным отношением механизма – у «Церато» всего 2,8 оборота. Совсем предсказуемо эта пара показала практически схожую динамику, разойдясь в разгоне до 100 км/ч всего на одну десятую секунды. Но подвеска КИА настроена по-другому – более уплотненная и жесткая, она ощущает выбоины, но лучше принимает энергичные маневры.
Мотор шумноват, но его звук быстрее задористый, что вместе с четкими элементами управления позволяет получать наслаждение от оживленной езды. Самый длиннющий тормозной путь, может быть, объясним непостоянностью покрытия – замеры проводились в сырую погоду. Частично потому ни один из конкурентов не подтвердил заявленных черт. Перед дождиком все равны...
Интерьер облагорожен кожей и андонированным алюминием Такая композиция устройств в приличном автомобиле смотрится простовато « Chevrolet Лацетти» с автоматической коробкой попал в заранее проигрышное положение в динамических упражнениях... но отставание на удивление невелико! Обременил задачей метод управления «автоматом»: чтоб снять блокировку, селектор необходимо утопить вниз.
Как будто оправдывая золотистый крест на радиаторе, автомобиль показывает южноамериканские повадки: чуток замедленные реакции, мягенькую подвеску, приметные наклоны, танковую устойчивость. Воспоминание усиливают широкие комфортные кресла с пятью регулировками, просторный обеспеченный салон. Попенять можно только крупноватому рулю, отлично слышному рокоту колес и шлепкам при проезде соединений.
ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ЧЕМОДАНОВ
Тут куда проще найти аутсайдера, чем фаворита. Салон «Шевроле-Вивы» на 40–70 мм уже, чем у конкурентов. Упитанному водителю, весом кг под девяносто, зимой нужно бояться простуды: он наверное сходу попробует снять верхнюю одежку, мешающую в тесноватом салоне, – испытано.
Фронтальный пассажир норовит отодвинуться от емкого перчаточного ящика (благо спектр продольной регулировки самый длиннющий) и упирает спинку в колени задних пассажиров. Короче говоря, четыре ростом 180–185 см разместятся, но без излишеств. Пятому нет ни подголовника, ни места в ширину – ну разве что подбросить недалече. Оно и понятно, в 1998 году, когда появилась теперешняя «Вива», были совершенно другие аспекты.
Заднее сиденье, как и у всех, снабжено трехточечными ремнями Только Elantra предложит задним пассажирам центральный локотник Заднее сиденье воспримет троих взрослых пассажиров Три «корейца», напротив, веселят простором. Впереди выше других « КИА Церато» – 130 мм над головой! Но не очень комфортны кресла, а в пятиместной конфигурации головы сидячих сзади по краям проваливаются меж подголовниками и стойками крыши. В « Хёндэ Элантра» задние пассажиры, ростом от 185 см, касаются затылком стекла, а лбом – ската крыши. В довоенные годы легковые авто разделяли по числу боковых окон на четырех- и шестиоконные. « Chevrolet Лацетти», быстрее, относится к последним – окошки в задних стойках добавляют воздуха и света.
Что касается багажников, то тут конкуренты равноценны – по три с половиной сотки л., разница в границах погрешности измерений. При этом во всех случаях часть объема съедают большенные петли крышек. У всех под разрезной складывающейся спинкой раскрывается лючок – можно перевозить длинномеры.
ПРОЗА ЖИЗНИ
Все машины без заморочек, только с некой потерей мощности, потребляют 91-й бензин. Никаких «докаток», а у « Chevrolet Лацетти» в нише для запаски к тому же емкая корзина. Но дорожный просвет 130 мм и рудиментарная пластмассовая защита принудят водителя осторожничать.
Вобщем, у « КИА Церато» и « Хёндэ Элантра» и таковой защиты нет, хотя просвет больше – 155–160 мм. В наилучшем положении обрусевшая «Вива» – у нее только 140 мм, но под сильной металлической плитой. Кстати, у нее сзади обычная и надежная упругая опора, в то время как у других обычные для корейцев «мак-ферсоны» с 3-мя тягами в палец шириной.
Периодичность обслуживания у всех однообразная – год либо 15 тыс. км. А вот гарантия различная: у обоих «шевроле» по два года, у «Вивы» же пробег ограничен 100 тыс. км. Дилеры КИА и «Хёндэ» наращивают трехлетнюю заводскую гарантию до 5 лет и 150 и 120 тыс. км.
А ТАК Отлично НАЧИНАЛОСЬ…
Да… Кроме отдельных дисциплин, не смогла « Chevrolet Вива» переплюнуть более современные модели, пусть и не самого авторитетного происхождения. В этом тесте дебютирует балльная система ЗР (пояснение относительно баллов – в последующем материале).
Положение могли бы поправить конкурентоспособные цены – сначало объявленные $12 000 и 15 400 за комплектации L и GLS выглядели полностью презентабельно. Но они были странноватым образом повышены «из-за высочайшего спроса».
Вобщем, может, мы ошибаемся, и «Вива» будет таковой же бессмертной, как ее дедушка « Опель Кадет», ставший после реинкарнации «Дэу-Нексией»? Жизнь, полагаем, рассудит…
Ю. Нечетов: «Команда из 6 профессионалов была сначала озадачена близкими итоговыми оценками машин. Что все-таки, это еще раз обосновывает, что у каждой есть как слабенькие, так и сильные стороны».
РЕЗЮМЕ
Шевроле Viva – малогабаритный и быстрый автомобиль для стройного «гонщика», не обремененного дородной женой, взрослыми детками либо дачей.
+ Хорошая динамика, уплотненная подвеска, цельные реакции на дороге, информативное управление, наличие защиты моторного отдела.
- Увод при разгоне, тесноватые салон и педальный узел, низкая избирательность рычага коробки, высочайшая стоимость, умеренная гарантия, отсутствие выбора кузовов и силовых агрегатов.
Общая оценка7,5
РЕЗЮМЕ
Kia Cerato – европейский по духу автомобиль, который можно судить без скидок на происхождение и стоимость.
+ Отменная динамика, резвые реакции на дороге, просторный и высочайший в фронтальной части салон, наличие активных подголовников.
- Жестковатая подвеска, звучный мотор, не очень комфортные кресла, отсутствие регулировки длины управляющий колонки и защиты моторного отдела, «закусывание» руля.
Общая оценка 7,5
РЕЗЮМЕ
Хэндэ Elantra – хороший крейсер для далеких пробегов либо просто размеренной езды. Ему бы салон повеселее...
+ Мягенькая подвеска, высочайшая плавность хода, просторный салон, комфортные сидения, легкие органы управления, высочайшая избирательность рычага коробки.
- Осязаемые наклоны, замедленные реакции, сумрачный салон, плохо читаемая панель устройств, отсутствие регулировки управляющий колонки по длине и защиты моторного отдела, «закусывание» руля при резком повороте.
Общая оценка 7,6
РЕЗЮМЕ
Шевроле Lacetti – большой и емкий автомобиль, смотрится дороже, чем стоит. При нареченной стоимости – возможный блокбастер.
+ Мягенькая комфортная подвеска, внушительная наружность, просторный стильный салон, богатая комплектация, симпатичная стоимость.
- Несколько замедленные реакции, осязаемые наклоны, небольшой дорожный просвет, умеренная гарантия, неловкий метод управления «автоматом».
Общая оценка 7,7 г.
Фото: Константин Якубов
Шевроле Viva, KIA Cerato, Хэндэ Elantra, Шевроле Lacetti Шевроле Viva. « Опель Астра» второго поколения выпускали в Германии с 1998 по 2004 год. В Польше и Бразилии его делают до сего времени под маркой «Шевроле». В сентябре 2004-го дан официальный старт производства автомобиля под именованием « Chevrolet Вива» на СП «Джи-Эм – АВТОВАЗ» в Тольятти.
Безвкусный хром с корпуса зеркал Chevrolet-Viva обещали убрать с реальным началом производства Движок: бензиновый 1,8 л (125 л.с.).
Коробка: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: L, GLS. Стоимость: $13 600–17 500.
Kia Cerato. Дебютировал сначала 2004 г. На североамериканском рынке автомобиль продается как «Спектра». Кузова – 5-дверный хэтчбек и автомобиль.
У автомобиля полностью европейская не только лишь наружность, да и ... стоимость Движки: 1,6 и 2,0 л (105 и 143 л.с.), турбодизели 1,5 и 2,0 л (102 и 112 л.с.) в Россию не поставляют.
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: 5 вариантов. Стоимость: $15 800–23 300.
Хэндэ Elantra. 2-ое поколение «Элантры» (на неких рынках «Лантра», «Аванте») дебютировало в 2000 г. Три года спустя снаружи обновлена. Выпускают 5-дверный хэтчбек и автомобиль.
Хэндэ Elantra Движки: 1,6 и 2,0 л (105 и 143 л.с.), турбодизель 2,0 л (112 л.с.) в Россию не поставляют. Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: GL, GLS (несколько вариантов). Стоимость: $13 790–19 990.
Шевроле Lacetti. В Европе дебютировал в 2003-м как « Дэу Лацетти» (на неких рынках « Дэу Нубира», «Сузуки-Форенза», «Шевроле-Оптра»). После присоединения «Дэу» к «Дженерал моторс» продается и как « Chevrolet Лацетти» с кузовами 5-дверный хэтчбек, автомобиль, универсал.
Шевроле Lacetti Движки: 1,4–1,8 л (95–122 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат» (не считая 1,4 л).
Комплектации: SE, SX, CDX. Стоимость: $13 500–18 050
Россияне, как и хорошая половина мира, обожают автомобили. По способности, выбирают машины С-класса, еще дешевые, но уже довольно престижные. Конкретно на этот сектор приходится значимая толика продаж импортных машин в Рф. Одно из увлекательных пополнений в нем – тольяттинская « Chevrolet Вива», которая, вероятнее всего, должна соперничать с дешевыми «корейцами» и иже с ними. Мы подобрали троицу таких – « Chevrolet Лацетти», « КИА Церато» и « Хёндэ Элантра» в ценовом спектре $15–17 тыс. с более пользующимися популярностью моторами 1,6 л. Поглядим, сумеет ли отыграть «Вива» преимущество, которое дает ей единственно вероятный агрегат 1,8 л. «Лацетти» оказался с автоматической коробкой, тогда как у других «механика» – учтем это при оценке динамических свойств.
БРЕМЯ ВЫБОРА
Большая часть покупателей поначалу уделяет свое внимание на нижнюю планку цены: «Модель такая-то стоит от …!!!» И только начав разбираться с комплектациями, понимают: реально выложить придется куда больше. Приценимся к нашей четверке, беря во внимание, что в различных автосалонах цены могут несколько отличаться от приведенных.
Исходя из убеждений выгоды 1-ое место поделили « Хёндэ Элантра» и « Chevrolet Лацетти». 1-ый – фаворит в экономной категории. Всего за $13 790 получаете автомобиль в небедной комплектации GL: центральный замок, иммобилайзер, две подушки безопасности, руль с усилителем и регулируемой колонкой, электростеклоподъемники, кондюк, аудиоподготовка. Наш тестовый GLS дороже – $15 390, но не намного богаче (см. таблицу комплектаций).
Салон Lacetti очень просторен, а просветы не стеснены Более доступен « Chevrolet Лацетти» в варианте SE за $13 800: тут уже есть АBS и аудиосистема, но вот управляющая колонка недвижна и задние стекла подымаются вручную. Главный минус – умеренный мотор объемом всего 1,4 л. За агрегат 1,6 л придется выложить $900, но здесь уж сам бог повелел добавить еще $200 и за $14 900 заказать комплектацию SX (время от времени ее именуют Elite). Кроме остального, она подразумевает богатую отделку салона металлом и кожей и даже вынесенное на руль управление аудиосистемой – более прибыльного предложения за эти Энциклопедия грузовых автомобилей сыскать тяжело! Наш «Лацетти» окрашен металликом ($200) и на любителя обустроен «автоматом» ($1400) – итого $16 500.
Пересчитав стоимость « КИА Церато» в баксы, получим минимум $15 800 – столько стоит автомобиль «на веслах» (механические стеклоподъемники), но с АBS, кондюком, аудиоподготовкой и парой подушек. Полный электропакет обойдется всего в $200, но шестнадцать тыщ за тестовый автомобиль? Дорого.
Chevrolet-Viva теснее других. Сиденья стоят ниже. « Chevrolet Вива» в комплектации L – самая доступная, только $13 600. Да и оснащение спартанское: ни для тебя подушек безопасности, ни кондюка, ни электропакета, ни даже задних подголовников. Зато есть Абс, «тракшн-контроль» и главное достоинство – мощнейший 1,8-литровый мотор. 2-ой вариант GLS уравнивает оснащение «Вивы» с конкурентами (минус аудиосистема, плюс легкосплавные диски и омыватели фар), и все таки $17 500 – необоснованно много за тесную машину прошедшего поколения.
DRIVER’S CAR – АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ
«Если бы мне предстояло открутить «змейку» либо пройти на время горную дорогу – не раздумывая взял бы «Виву», а если смотаться в другой город – «Элантру». Слова 1-го из профессионалов как нельзя лучше определяют сущность этих автомобилей.
Эргономичность Viva на высоте, но светлая панель отражается в ветровом стекле Светлые шкалы - Подвескаивно но очень ярковато « Chevrolet Вива» с массивным и тяговитым мотором – бесспорный фаворит в силовых упражнениях. Уплотненная подвеска, малогабаритный салон, низкая посадка в отлично спрофилированном (хотя и с недлинной подушкой) кресле, острый, налитый усилием руль и даже белоснежные шкалы устройств – все это исподволь настраивает на энергичную езду.
Сзади только два подголовника и те только в лучшей комплектации На корме блеска и крас(н)оты тоже должно поубавиться Из недочетов отметим длиннющий ход педали газа, среднюю избирательность при переключении передач, тесноватый педальный узел, а еще – увод на право при оживленном разгоне. В отличие от европейской «Астры», российская «Вива» располагает приспособленной подвеской с увеличенным просветом, из-за чего фронтальные полуоси оказались чуток опущены. Маленькая левая наклонена под огромным углом, а поэтому приложенный к ней при разгоне момент дает огромную составляющую, разворачивающую колесо вовнутрь, другими словами на право.
Пассажировместимость можно охарактеризовать формулой 4+1 Салон Elantra как будто в траурном убранстве Лаконизм композиции устройств граничит со скупостью « Хёндэ Элантра» из другого теста – это быстрее стайер. Отзывчивая и легкая на ходу, с очень комфортной, энергоемкой подвеской, она третирует маленькими недостатками покрытия и хороша в долгих поездках. Под стать такому нраву работящий мотор, более энергичный из 1,6-литровых: он проявляет даже Подвескаивный азарт после 3-х с половиной тыщ. Руль достаточно «длинный» – 3,2 оборота от упора до упора, но при резком повороте его чуток «прикусывает». Органы управления легки, иногда лишне – при невесомой педали тормоза тяжело дозировать замедление. Расплата за комфорт – высочайшие наклоны в повороте, чуток замедленные и размазанные реакции. Еще огорчила «слепая» панель устройств.
Стильная передняя панель скуповата на калоритные элементы Щиток устройств приреканий не вызвал У « КИА Церато» таковой же агрегат, как у «Элантры», и много схожих частей. Назовем однообразные управляющие колонки с регулировкой только по углу наклона, но с различным передаточным отношением механизма – у «Церато» всего 2,8 оборота. Совсем предсказуемо эта пара показала практически схожую динамику, разойдясь в разгоне до 100 км/ч всего на одну десятую секунды. Но подвеска КИА настроена по-другому – более уплотненная и жесткая, она ощущает выбоины, но лучше принимает энергичные маневры.
Мотор шумноват, но его звук быстрее задористый, что вместе с четкими элементами управления позволяет получать наслаждение от оживленной езды. Самый длиннющий тормозной путь, может быть, объясним непостоянностью покрытия – замеры проводились в сырую погоду. Частично потому ни один из конкурентов не подтвердил заявленных черт. Перед дождиком все равны...
Интерьер облагорожен кожей и андонированным алюминием Такая композиция устройств в приличном автомобиле смотрится простовато « Chevrolet Лацетти» с автоматической коробкой попал в заранее проигрышное положение в динамических упражнениях... но отставание на удивление невелико! Обременил задачей метод управления «автоматом»: чтоб снять блокировку, селектор необходимо утопить вниз.
Как будто оправдывая золотистый крест на радиаторе, автомобиль показывает южноамериканские повадки: чуток замедленные реакции, мягенькую подвеску, приметные наклоны, танковую устойчивость. Воспоминание усиливают широкие комфортные кресла с пятью регулировками, просторный обеспеченный салон. Попенять можно только крупноватому рулю, отлично слышному рокоту колес и шлепкам при проезде соединений.
ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ЧЕМОДАНОВ
Тут куда проще найти аутсайдера, чем фаворита. Салон «Шевроле-Вивы» на 40–70 мм уже, чем у конкурентов. Упитанному водителю, весом кг под девяносто, зимой нужно бояться простуды: он наверное сходу попробует снять верхнюю одежку, мешающую в тесноватом салоне, – испытано.
Фронтальный пассажир норовит отодвинуться от емкого перчаточного ящика (благо спектр продольной регулировки самый длиннющий) и упирает спинку в колени задних пассажиров. Короче говоря, четыре ростом 180–185 см разместятся, но без излишеств. Пятому нет ни подголовника, ни места в ширину – ну разве что подбросить недалече. Оно и понятно, в 1998 году, когда появилась теперешняя «Вива», были совершенно другие аспекты.
Заднее сиденье, как и у всех, снабжено трехточечными ремнями Только Elantra предложит задним пассажирам центральный локотник Заднее сиденье воспримет троих взрослых пассажиров Три «корейца», напротив, веселят простором. Впереди выше других « КИА Церато» – 130 мм над головой! Но не очень комфортны кресла, а в пятиместной конфигурации головы сидячих сзади по краям проваливаются меж подголовниками и стойками крыши. В « Хёндэ Элантра» задние пассажиры, ростом от 185 см, касаются затылком стекла, а лбом – ската крыши. В довоенные годы легковые авто разделяли по числу боковых окон на четырех- и шестиоконные. « Chevrolet Лацетти», быстрее, относится к последним – окошки в задних стойках добавляют воздуха и света.
Что касается багажников, то тут конкуренты равноценны – по три с половиной сотки л., разница в границах погрешности измерений. При этом во всех случаях часть объема съедают большенные петли крышек. У всех под разрезной складывающейся спинкой раскрывается лючок – можно перевозить длинномеры.
ПРОЗА ЖИЗНИ
Все машины без заморочек, только с некой потерей мощности, потребляют 91-й бензин. Никаких «докаток», а у « Chevrolet Лацетти» в нише для запаски к тому же емкая корзина. Но дорожный просвет 130 мм и рудиментарная пластмассовая защита принудят водителя осторожничать.
Вобщем, у « КИА Церато» и « Хёндэ Элантра» и таковой защиты нет, хотя просвет больше – 155–160 мм. В наилучшем положении обрусевшая «Вива» – у нее только 140 мм, но под сильной металлической плитой. Кстати, у нее сзади обычная и надежная упругая опора, в то время как у других обычные для корейцев «мак-ферсоны» с 3-мя тягами в палец шириной.
Периодичность обслуживания у всех однообразная – год либо 15 тыс. км. А вот гарантия различная: у обоих «шевроле» по два года, у «Вивы» же пробег ограничен 100 тыс. км. Дилеры КИА и «Хёндэ» наращивают трехлетнюю заводскую гарантию до 5 лет и 150 и 120 тыс. км.
А ТАК Отлично НАЧИНАЛОСЬ…
Да… Кроме отдельных дисциплин, не смогла « Chevrolet Вива» переплюнуть более современные модели, пусть и не самого авторитетного происхождения. В этом тесте дебютирует балльная система ЗР (пояснение относительно баллов – в последующем материале).
Положение могли бы поправить конкурентоспособные цены – сначало объявленные $12 000 и 15 400 за комплектации L и GLS выглядели полностью презентабельно. Но они были странноватым образом повышены «из-за высочайшего спроса».
Вобщем, может, мы ошибаемся, и «Вива» будет таковой же бессмертной, как ее дедушка « Опель Кадет», ставший после реинкарнации «Дэу-Нексией»? Жизнь, полагаем, рассудит…
Ю. Нечетов: «Команда из 6 профессионалов была сначала озадачена близкими итоговыми оценками машин. Что все-таки, это еще раз обосновывает, что у каждой есть как слабенькие, так и сильные стороны».
РЕЗЮМЕ
Шевроле Viva – малогабаритный и быстрый автомобиль для стройного «гонщика», не обремененного дородной женой, взрослыми детками либо дачей.
+ Хорошая динамика, уплотненная подвеска, цельные реакции на дороге, информативное управление, наличие защиты моторного отдела.
- Увод при разгоне, тесноватые салон и педальный узел, низкая избирательность рычага коробки, высочайшая стоимость, умеренная гарантия, отсутствие выбора кузовов и силовых агрегатов.
Общая оценка7,5
РЕЗЮМЕ
Kia Cerato – европейский по духу автомобиль, который можно судить без скидок на происхождение и стоимость.
+ Отменная динамика, резвые реакции на дороге, просторный и высочайший в фронтальной части салон, наличие активных подголовников.
- Жестковатая подвеска, звучный мотор, не очень комфортные кресла, отсутствие регулировки длины управляющий колонки и защиты моторного отдела, «закусывание» руля.
Общая оценка 7,5
РЕЗЮМЕ
Хэндэ Elantra – хороший крейсер для далеких пробегов либо просто размеренной езды. Ему бы салон повеселее...
+ Мягенькая подвеска, высочайшая плавность хода, просторный салон, комфортные сидения, легкие органы управления, высочайшая избирательность рычага коробки.
- Осязаемые наклоны, замедленные реакции, сумрачный салон, плохо читаемая панель устройств, отсутствие регулировки управляющий колонки по длине и защиты моторного отдела, «закусывание» руля при резком повороте.
Общая оценка 7,6
РЕЗЮМЕ
Шевроле Lacetti – большой и емкий автомобиль, смотрится дороже, чем стоит. При нареченной стоимости – возможный блокбастер.
+ Мягенькая комфортная подвеска, внушительная наружность, просторный стильный салон, богатая комплектация, симпатичная стоимость.
- Несколько замедленные реакции, осязаемые наклоны, небольшой дорожный просвет, умеренная гарантия, неловкий метод управления «автоматом».
Общая оценка 7,7 г.