VW Passat Ecofuel Экономика должна .
быть экономичной, произнес мультиорденоносец. И еще экологичной, добавили «зеленые», а прямо за ними и автоконцерны. И вот нашему вниманию представили Passat, работающий не только лишь на бензине, да и на метане. Фактически, того и другого в него влезает приблизительно поровну: 21 кг газа и 30 л бензина. Припас хода в 900 км (в городке приблизительно 600) делится меж газом и бензином на паритетной базе. Это разъясняется просто: 30 л бензина весят около 21 кг, а теплотворность у всех углеводородов приблизительно однообразная.

Другое дело, что килограмм газа, даже сжатого до 200 атмосфер, занимает больше места, чем 1 кг бензина, и все это «богатство» необходимо в автомобиле расположить. Разработчики решили пожертвовать запасным колесом и расположили баллоны под полом багажника, стопроцентно сохранив объем грузового отсека – как досадно бы это не звучало, но это неувязка всех газовых машин, кое-чем приходится жертвовать.

Едет – не едет?
Обычно на газе динамика у автомобиля несколько ужаснее, чем на бензине, но у Passat Ecofuel этого не приметно. За базу взят бензиновый мотор с двойным наддувом и конкретным впрыском, мощностью 150 л.с., он приспособлен для работы на 2-ух видах горючего. Дело в том, что октановое число метана очень высочайшее – 130 против 95 у бензина, как следует можно было бы прирастить степень сжатия. На атмосферном моторе изменять эту степень проблематично, а вот у турбованного довольно только повысить давление наддува.
Газовые баллоны – под крышкой в багажнике
При современных системах управления движком сделать такую регулировку автоматической не составляет труда, и это позволяет очень использовать способности того и другого вида горючего. Правда, газ не дает никакой смазки, ну и температура сгорания у него повыше, потому пришлось усиливать поршни, кольца и клапаны, но это тоже не было неувязкой. Газовые форсунки врезали во впускной коллектор, в то время как бензиновые установлены конкретно в камере сгорания.
Заправочных горловины две: сверху газ, снизу бензин
Все, можно ехать. Для перехода с газа на бензин ничего переключать не нужно, автомобиль сам решает, чем ему «питаться». Заводится, естественно, на бензине, потом сразу перебегает на газ и вновь переключается на бензин, только когда газ завершится. На динамике автомобиля это не отражается, по последней мере по ощущениям. Я специально израсходовал весь газ, чтоб поглядеть, как пойдет переход с 1-го горючего на другое. На приборной панели погасла зеленоватая лампа с изображением газовой колонки, и все – автомобиль как ехал, так и продолжил ехать, только уже на бензине.
Переходник для заправки метаном
Сберегай и не гадь
Этот автомобиль примечателен к тому же тем, что он – красивый тренажер экономного вождения. «В придачу» к 6-ступенчатой механической коробке прилагается индикатор, показывающий, какую передачу на данный момент лучше включить, при этом указывает не просто стрелками вверх-вниз, а ее номер. Интересно, что часто компьютерный мозг рекомендует переключаться ввысь через одну, а то и через две передачи. К примеру, вы ускоряетесь на 2-ой передаче. Пока педаль газа нажата практически до пола, компьютер осознает, что вам необходимо много мощности, и переключаться не рекомендует. Но стоит окончить разгон и приотпустить педаль, как он здесь же высчитывает, на какой из очень вероятных передач на данный момент можно было бы ехать, и здесь же указывает, дескать, переключайся сходу на четвертую, мотор вытянет.
Слева – указатель количества газа, справа – бензина Часто компьютер рекомендует переключаться ввысь через одну, а то и через две передачи В общем, компьютер бдит и повсевременно припоминает водителю – нечего на пониженных передачах кататься, не жги горючее понапрасну и не гадь в окружающую среду, это и без тебя есть кому делать. Естественно, неоспоримо следовать указаниям компьютера не надо, нужно учесть дорожную обстановку, но по для себя увидел, что через пару дней езды на этом тренажере стал переключаться ввысь еще ранее, при этом продолжаю это делать и за рулем других машин. Ничего, скорость от этого не мучается, зато охото веровать, что расход горючего удалось малость понизить.

Прибыльно – нерентабельно?
Заправка сжатым газом – отдельная история. В Москве газозаправочных станций, торгующих метаном, сильно мало, еще меньше, чем продающих сжиженную смесь пропан-бутана. И размещены они на МКАДе. Это, как досадно бы это не звучало, суровый минус – мы уже отвыкли ездить заправляться за тридевять земель. А за пределами Москвы схожих заправок и совсем фактически не встретишь, так что метановые машины навряд ли подходят тем, кто ездит не только лишь по Москве. Стало быть, в главном они могут быть нужны в корпоративных автопарках, такси и иных схожих организациях. Ведь ездить на метане прибыльно! По сопоставлению с бензиновой газовая машина позволяет сберечь на горючем практически 2 рубля с каждого километра, другими словами за 10 000 км – 20 000 рублей. Мы не можем пока посчитать срок окупаемости тестового автомобиля просто поэтому, что это тест и для компании Фольксваген: и цены на такие машины они пока не обусловили. Но даже если этот автомобиль будет стоить на 100 000 рублей дороже, то через 50 000 км он окупит вложенные в него Энциклопедия грузовых автомобилей. Другой вопрос, за сколько позже получится реализовать старую машину, работающую на сжатом газе? В общем, пока вопросов больше, чем ответов, но связаны они не с машиной, она-то как раз работает отлично, а с тем, что вокруг нее. А вокруг в смысле инфраструктуры у нас в стране – пустыня: заправок нет, и когда появятся, неясно. г.