Силы небесные!
Силы небесные!
Прохватить с ветерком на только-только приобретенном «японце» Александру не удалось – машину доставили на Сахалин в страшном состоянии. Перегонщики ухитрились за маленькую дорогу разбить лобовое стекло и помять крышу – у их на ходу задрался капот. Соколы! К моменту передачи они, очевидно, и стекло воткнули, и марафет кое-как навели. Что не скрыло следов аварии. К тому же салон был грязен, как будто в нем пару лет попорядку возили корнеплоды; подвеска гремела, диски стояли разнокалиберные. Пришлось закатать рукава.
Поначалу взялись за кузов. Красили машину на Сахалине, где Александр тогда работал. А позже пошел тюнинг. Без остановки. Зашуршали сборники с иероглифами, из Стране восходящего солнца рекой потекли Ремонт и эксплуатация. Skyline к тому времени уже сменил место проживания, получил питерскую прописку и начал получать известность в стрит-рейсинговых кругах.
Завышенный энтузиазм к автомобилю не случаен. Nissan Skyline (либо просто Sky) считается культовой машиной посреди лихачей. В особенности ценится 33-й кузов – его дизайн пропитан мощностью и скоростью. А конструкцию можно именовать прототипом инженерной мысли. Клубов любителей Skyline не счесть. Есть и в Рф поклонники модели, они слились на базе общего увлечения дрэг- и стрит-рейсингом. Nissan Skyline, в особенности модификации GTR, – один из наилучших вариантов для сотворения чемпионской машины. Недаром в прошедшем сезоне любительских гонок непобежденным остался Sky из Нижнего Новгорода.
...В северной столице работа над «японцем» вышла на новый виток: масштаб тюнинга резко возрос. Штатные узлы покидали автомобиль один за одним. Машина получила тюнинговую систему фильтрации картерных газов Sard, управляемый регулятор давления горючего Nismo, высоковольтные катушки зажигания Splitfire, разрезные шестерни ККК и Подвескаивный масляный фильтр. Даже свечки Denso Iridium-titanium из Стране восходящего солнца.
Коробкой занимались в особенности серьезно, потому что Skyline готовили к дрэг-рейсингу. Так автомобиль заполучил короткоходный механизм переключения передач Nismo. Известный лейбл Cusco стоит на облегченном никелевом маховике, Подвескаивной корзине сцепления, металлизированном диске сцепления. Skyline обзавелся и дифференциалом завышенного трения. На впуске – воздушный фильтр K&N и система турбулентности Ciclone 2, которая наращивает пропускную способность. Прямоточный выпуск, собранный из породистых 76-миллиметровых труб Kikamoto, тоже обладает системой турбулентности, правда, от другого производителя (Suzy). Стандартный «глушачок» Александр поменял японским A'Pexi, но позже подарил его товарищу по рейсинговым баталиям. А на Sky поставил Pro.Спорт.
Устроив «Скаю» солидное ускорение, Александр взялся за маневренность. Опять пошли в ход связи на Востоке и Западе – некие Ремонт и эксплуатация проще и дешевле было заказать в Америке, где Skyline тоже известен и популярен. Японского все же в машине больше. Итак – подвеска. Опоры завышенной жесткости от Nismo, растяжка фронтальных стоек Jic magic, жесткие пружины Vision. Рессоры трогать не стали – штатные полностью устраивали. Колеса поменяли. Старенькые направились в гараж (как оказывается позже, Александр не напрасно оставил их в припасе – неказистые диски были по сути качественными), на их место пришли 17-дюймовые дюралевые AEZ F1 с покрышками Yokohama AVS Спорт 235/45. Тормозные колодки – Trust Grex Спорт.
Последующий шаг тюнинга совпал с победами Skyline в конце летнего чемпионата по любительским гонкам. Сухая система закиси азота ZEX посодействовала Александру стать фаворитом. Движок выдавал 260 л.с., автомобиль разгонялся до сотки за 6,8 с и проходил 400 метров за 14,9. Но лето завершилось, настало время поразмыслить и о дизайне.
Интерьер Александр дорабатывал серьезно. В итоге перед водителем находятся сходу 6 дополнительных устройств, тахометр (на 10 000 оборотов) с сигнальной лампой, табло мультифункционального компьютера A'Pexi и переключатель активации системы NOS. А еще голубая подсветка салона, накладки на педали, ручка рычага КП Sparco и светящаяся окантовка центрального тоннеля. Снутри Skyline стал припоминать истребитель из «Звездных войн».
Над наружностью длительно не задумывались: обвес Tommykaira плюс драконьи «усы» фронтального бампера, в оригинале предназначавшиеся для стайлинга Бмв. Фары с японским «ксеноном», силиконовые козырьки на боковых стеклах, подсветка суппортов, переходящая при торможении с голубой на красноватую. Шильдики GTR заместо GTS: кстати, недешевые бирюльки – больше $300 пара. Вобщем, на фоне общей цены тюнинга такие мелочи совсем неприметны...
Приобретенный в Стране восходящего солнца за 7000 баксов,
Nissan Skyline GTS на сегодня стоит больше 30 000. А в последнее время его ожидают новые масштабные вливания, в итоге которых машина приблизится к тюнинговой иконе Стране восходящего солнца Nissan Skyline GTR не только лишь по цены, да и по динамическим чертам. Если так, то, вероятнее всего, в собственном, «атмосферном», классе Sky Александра так и остается фаворитом. А там, глядишь, не за горами и вторжение в зону «турбо».
Фото Ивана СИМОНОВА