Легенды и легенды новейшей «Фабии»
Ставшая приметно популярнее с освоением на русском заводе «Шкода», модель «Фабия» вновь прошла через руки инженеров. Какие конфигурации они занесли, разузнал Миша Гзовский.

Понимаете, как на эмблеме «Шкоды» появился профиль «пернатого» индейца? Легенда, культивируемая компанией, говорит: основоположник завода в Пльзене Эмиль Шкода обожал путешествовать. В одном из вояжей по Америке он свел дружбу с краснокожим, которого увез на родину в Чехию и оставил в семье.
Ступая на землю, где практически каждый камень закутан нимбом загадочности, невольно вспоминаешь легенды. Как насчет авто легенд? К примеру, таковой: обойтись малой кровью при попытках сделать уже выпускаемую модель еще красивее для покупателя нереально. Сначала оговаривать его не пробую. Поменять стиль рестайлингом? Да, перекроенные капот, крылья, фары и решетка радиатора зрительно делают «Фабию» более коренастой, как нам и обещали дизайнеры компании. Но ведь в профиль и сзади «Шкода» не поменялась совсем...
В салоне новый четырехспицевый руль c клавишами управления аудиосистемой. Усовершенствован и климат-контроль Climatronic (на дорогих версиях).
А это что такое? Посреди обыденных «фабий» – машина с защитным пластмассовым обвесом. С этого момента вариант «Скаут» предлагают не только лишь на базе «Румстера» и универсала «Октавия», да и на базе младшей «Шкоды». Несложное и дешевое решение способно привлечь поклонников внедорожного стиля ну и просто удобных потребителей, ранее не обращавших внимания на эту модель. В путешествие по окрестностям Афин я отправился конкретно на «Фабии-Скаут».
На экран меж спидометром и тахометром выводится индикатор-подсказка для выбора экономной передачи.
Миф о том, что нам с вами всегда предлагают только самое новое, тоже придется повредить. В Рф под капотами «фабий» останутся уже знакомые движки: бензиновые 1,2, 1,4 и 1,6 л (60, 86, 105 л.с.). Ни дизелей, ни новейших турбомоторов серии TSI ожидать пока не приходится. Предпосылки прозаичны: эти агрегаты осязаемо дороже в производстве, а вся соль уменьшения объема в купе с турбонаддувом в том, что мотор отвечает требованиям норм Евро V. В Рф о их еще только рассуждают. И все таки я решил опробовать «Фабию» конкретно с турбомотором 1,2 TSI мощностью 105 л.с. Любопытно сопоставить его с агрегатом аналогичной мощности – атмосферным, объемом 1,6 л, который будут продавать у нас.
Навигации Amundsen с пятидюймовым сенсорным экраном в Рф, к огорчению, пока не будет.
«Маленький мотор не способен везти на «низах», – вертится в голове очередной миф. Ошибочка! Ровно, практически без напряжения 1200 турбокубиков разгоняют машину практически с холостых оборотов. «Полка» вращающего момента приходится на спектр 1550–4100 об/мин, так что при желании на «Фабии» возможно обойтись минимумом переключений. На узеньких прибрежных серпантинах сумел оценить равновесное сочетание тяговитого мотора и точной механической коробки с отлично натасканным на дороги такового типа шасси. На больших скоростях тяга, естественно, усугубляется, обгоны становятся затяжными. Зато расход горючего – наименее 6 л (после пробега в несколько сотен км).
Очень пользующийся популярностью в Европе «Румстер» перетерпел те же конфигурации, что и «Фабия».
Признаться, чуток позавидовал европейцам. Они получают экологически незапятнанный, экономный и очень удачный в городке мотор. Не достанутся нам и некие другие блага – к примеру, сочетающийся только с турбомоторами 7-ступенчатый бот DSG, также новая навигационная система Amundsen.
В первый раз на крышу хэтчбека устанавливают релинги.
Но будем оптимистами. 1-ые освеженные «фабии» калужской сборки появятся в продаже в июне, а версия «Скаут» – сходу после дебюта на столичном автомобильном салоне в августе. Как заверили представители «Шкоды», цены останутся неизменными. Так что последний миф – мол, новенькая модель безизбежно дороже предшественницы – «Шкода» тоже готова развенчать. И слава авто богам!


КЛЮЧ НА СТАРТ
В Европе для «Фабии» предлагают семь бензиновых (60–180 л.с.) и три дизельных (75–105 л.с.) мотора. Броско, что объем более массивного, 180-сильного мотора версии RS – всего 1,4 л. Секрет в сочетании механического наддува и турбокомпрессора с перепускным клапаном. Трехцилиндровые движки объемом 1,2 л, которые мы увидим и в Рф, тоже модернизированы: заместо роликовой цепи в приводе газораспределительного механизма применена зубчатая цепь с трехкомпонентными звеньями. Тем уровень шума на больших оборотах значительно снижен.
г.