Форд Фокус. Жизнь после гарантии
Форд Фокус. Жизнь после гарантии
В процессе планового обслуживания на 40-й тыще мастера фирменной станции, проведя диагностику тормозов, заверили, что колодки расслабленно доездят до последующих регламентных работ, другими словами до 60 тыс. км. Как досадно бы это не звучало, на 53-й тыще в передке заскрежетало. Вышло это в воскресенье ночкой, да еще намедни командировки, так что рассчитывать приходилось лишь на собственные силы. Отлично, в редакции лежал заготовленный впрок набор тормозных колодок. Уехать в командировку, конечно, удалось. Но по ходу работы в адресок сервисменов успел выпустить много критичных стрел.
Форд Фокус На 57-й тыще опять отказали свечки. Штатные фордовские «Motorcraft» (читай – NGK TR5B) прошли всего 5,5 тыс.! За этот пробег зазор меж центральным и боковым электродом вырос с 1 до 2,5 мм, что и привело к пробоям. На замену отказавшему комплекту подыскали другой вариант подороже. Престижный «Чемпион EON4» стал шестым (!) за недолгую, в общем-то, жизнь нашего «Форда». Забегая вперед, отмечу – этот набор выдержал чуток подольше штатного – около 9 тыс. км. Зазоры меж электродами свеч возросли несильно, но центральные изоляторы оказались пробитыми. Такая вот математика: свеча за 150 руб. прогуливается 5–5,5 тыс., свеча за 190 руб. – 9–9,5. На данный момент на машине работает седьмой набор, установленный на 66-й тыще – опять штатные «Motorcraft».
Аккурат к окончанию гарантийного срока подошло время ТО-3. В конце прошлого года цена обслуживания на фирменной станции составляла приблизительно 2 тыс. руб. за работу плюс издержки на комплектующие – около 3,5 тыс. руб. Здесь и пришла идея сберечь – приобрести запчасти вне фирменной сети и обслужить машину своими силами. Тем паче, что, кроме регламентных работ, накопилась мелочь. Решение оказалось верным. Незапятнанная экономия – новые щетки стеклоочистителя и набор свеч в припас. Зато фирменные Ремонт и эксплуатация для внепланового ремонта потрясли несусветными ценами. Ничтожная резинка – левый фронтальный брызговик стоила 1260 руб., а дефлектор бампера – 1990.
Того, что вышло далее, от симпатяги «Форда» никак не ждали. В машине как будто упрятан таймер окончания гарантии: стоило ему «подать сигнал» – неисправности посыпались как из рога обилия. Меж 62-й и 63-й тыщей отказал подогрев водительского сидения, развалился привод заднего стеклоочистителя, сгорели одна за одной лампы близкого света фар, закончил работать правый подрулевой тумблер. В январскую слякоть он демонстративно отказался командовать мотором омывателя ветрового стекла. Мелочь убрали без помощи других. Возню с подогревом сидения отложили до наилучших времен. А вот с тумблером была морока. Вскрыв его, нашли изношенные и пригоревшие контактные группы. Затертые дорожки пропаяли, обгоревшие скользящие контакты нарастили – готова времянка, новый тумблер пришлось заказывать. Со всеми проволочками, в том числе и нашими, подмена растянулась на полтора месяца. За этот период времени «Форд» успел побывать в командировке и пробежать 6 тыс. км.
Эта электронная проблема упала на голову сходу после окончания гарантии, потому формальных претензий к заводу-изготовителю нет. Другой вопрос, много ли найдется импортных машин, у каких, чуть минет 60 тыс., отказывают подрулевые тумблеры? Сдается, таких единицы. А деталь-то недешевая – больше 2600 рублей! В общем, хороша машина, но как в том анекдоте, осадочек-то остался.
Даже вытекший на 70-й тыще правый задний амортизатор подобного раздражения не вызвал. Столько выдержать на наших дорогах – практически достижение. Узел хоть и дорогой, но не дефицитный. А если задержался с подменой, некое время все таки можно ездить, соблюдая меры предосторожности.
Главные НЕИСПРАВНОСТИ
Свечки длительно не прогуливаются. Слева - штатная после 5 тыс. км. пробега, справа -два чемпиона, прошедшие 9 тыщ. Конец одинаков- пробой изолятора центрального электровода Свечки длительно не прогуливаются: слева – штатная после 5 тыс. км пробега, справа – два «чемпиона», прошедшие 9 тыщ. Конец схож – пробой изолятора центрального электрода.
Фильтр чистки горючего на фирменной станции стоит 680 руб. Не много ли? Фильтр чистки горючего меняют на каждом ТО. На фирменной станции фильтр стоит 640 рублей. Не много ли?
Перегоревшие лампы фар. Для подмены левой приходится снимать аккумулятор и полку, на которой он установлен Перегоревшие лампы фар. Для подмены левой приходится снимать аккумулятор и полку, на которой он установлен.
Подрулевой тумблер скончался на 62 тыще. Подрулевой тумблер скончался на 62-й тыще. Отлично видны изношенные контакты (справа) и восстановленные пайкой дорожки (слева).
Зимой внутрисалонный фильтр размокает и мешает проходу воздуха Внутрисалонный фильтр неплох только летом. Зимой он размокает и мешает проходу воздуха. Чтоб система отопления грела исправно, его пришлось удалить.
Скользящий контакт тумблера сгорел. Его пришлось нарастить, что бы воспользоваться омывателем ветрового стекла в ожидании нового тумблера Скользящий контакт тумблера сгорел. Его пришлось нарастить, чтоб воспользоваться омывателем ветрового стекла в ожидании нового тумблера.
РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И РЕМОНТ
«ФОРД-ФОКУС» (53–70 тыс. км)
Статья расхода
Колодки фронтальные 2998 руб.
Свечки (2 компьютер.) 1369 руб.
Щетки стеклоочистителя 580 руб.
Фильтр масляный 210 руб.
Масло моторное 1100 руб.
Воздухофильтр 418 руб.
Топливный фильтр 640 руб.
Брызговик 1262
Дефлектор фронтального бампера 1993 руб.
Лампы фар (2 шт.) 295 руб.
Подрулевой тумблер 2630 руб.
Итого: 13 495 руб.
Бензин (средний расход 9,72 л/100 км) 22 702 руб.
Всего: 36 197 руб.
Форд Фокус
Изготовитель: «Форд мотор», Всеволожск
Год выпуска: 2002
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с января 2003
Пробег на момент отчета: 70 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2003, № 3, 5, 11, 12; 2004, № 1, 4, 10 г.
В процессе планового обслуживания на 40-й тыще мастера фирменной станции, проведя диагностику тормозов, заверили, что колодки расслабленно доездят до последующих регламентных работ, другими словами до 60 тыс. км. Как досадно бы это не звучало, на 53-й тыще в передке заскрежетало. Вышло это в воскресенье ночкой, да еще намедни командировки, так что рассчитывать приходилось лишь на собственные силы. Отлично, в редакции лежал заготовленный впрок набор тормозных колодок. Уехать в командировку, конечно, удалось. Но по ходу работы в адресок сервисменов успел выпустить много критичных стрел.
Форд Фокус На 57-й тыще опять отказали свечки. Штатные фордовские «Motorcraft» (читай – NGK TR5B) прошли всего 5,5 тыс.! За этот пробег зазор меж центральным и боковым электродом вырос с 1 до 2,5 мм, что и привело к пробоям. На замену отказавшему комплекту подыскали другой вариант подороже. Престижный «Чемпион EON4» стал шестым (!) за недолгую, в общем-то, жизнь нашего «Форда». Забегая вперед, отмечу – этот набор выдержал чуток подольше штатного – около 9 тыс. км. Зазоры меж электродами свеч возросли несильно, но центральные изоляторы оказались пробитыми. Такая вот математика: свеча за 150 руб. прогуливается 5–5,5 тыс., свеча за 190 руб. – 9–9,5. На данный момент на машине работает седьмой набор, установленный на 66-й тыще – опять штатные «Motorcraft».
Аккурат к окончанию гарантийного срока подошло время ТО-3. В конце прошлого года цена обслуживания на фирменной станции составляла приблизительно 2 тыс. руб. за работу плюс издержки на комплектующие – около 3,5 тыс. руб. Здесь и пришла идея сберечь – приобрести запчасти вне фирменной сети и обслужить машину своими силами. Тем паче, что, кроме регламентных работ, накопилась мелочь. Решение оказалось верным. Незапятнанная экономия – новые щетки стеклоочистителя и набор свеч в припас. Зато фирменные Ремонт и эксплуатация для внепланового ремонта потрясли несусветными ценами. Ничтожная резинка – левый фронтальный брызговик стоила 1260 руб., а дефлектор бампера – 1990.
Того, что вышло далее, от симпатяги «Форда» никак не ждали. В машине как будто упрятан таймер окончания гарантии: стоило ему «подать сигнал» – неисправности посыпались как из рога обилия. Меж 62-й и 63-й тыщей отказал подогрев водительского сидения, развалился привод заднего стеклоочистителя, сгорели одна за одной лампы близкого света фар, закончил работать правый подрулевой тумблер. В январскую слякоть он демонстративно отказался командовать мотором омывателя ветрового стекла. Мелочь убрали без помощи других. Возню с подогревом сидения отложили до наилучших времен. А вот с тумблером была морока. Вскрыв его, нашли изношенные и пригоревшие контактные группы. Затертые дорожки пропаяли, обгоревшие скользящие контакты нарастили – готова времянка, новый тумблер пришлось заказывать. Со всеми проволочками, в том числе и нашими, подмена растянулась на полтора месяца. За этот период времени «Форд» успел побывать в командировке и пробежать 6 тыс. км.
Эта электронная проблема упала на голову сходу после окончания гарантии, потому формальных претензий к заводу-изготовителю нет. Другой вопрос, много ли найдется импортных машин, у каких, чуть минет 60 тыс., отказывают подрулевые тумблеры? Сдается, таких единицы. А деталь-то недешевая – больше 2600 рублей! В общем, хороша машина, но как в том анекдоте, осадочек-то остался.
Даже вытекший на 70-й тыще правый задний амортизатор подобного раздражения не вызвал. Столько выдержать на наших дорогах – практически достижение. Узел хоть и дорогой, но не дефицитный. А если задержался с подменой, некое время все таки можно ездить, соблюдая меры предосторожности.
Главные НЕИСПРАВНОСТИ
Свечки длительно не прогуливаются. Слева - штатная после 5 тыс. км. пробега, справа -два чемпиона, прошедшие 9 тыщ. Конец одинаков- пробой изолятора центрального электровода Свечки длительно не прогуливаются: слева – штатная после 5 тыс. км пробега, справа – два «чемпиона», прошедшие 9 тыщ. Конец схож – пробой изолятора центрального электрода.
Фильтр чистки горючего на фирменной станции стоит 680 руб. Не много ли? Фильтр чистки горючего меняют на каждом ТО. На фирменной станции фильтр стоит 640 рублей. Не много ли?
Перегоревшие лампы фар. Для подмены левой приходится снимать аккумулятор и полку, на которой он установлен Перегоревшие лампы фар. Для подмены левой приходится снимать аккумулятор и полку, на которой он установлен.
Подрулевой тумблер скончался на 62 тыще. Подрулевой тумблер скончался на 62-й тыще. Отлично видны изношенные контакты (справа) и восстановленные пайкой дорожки (слева).
Зимой внутрисалонный фильтр размокает и мешает проходу воздуха Внутрисалонный фильтр неплох только летом. Зимой он размокает и мешает проходу воздуха. Чтоб система отопления грела исправно, его пришлось удалить.
Скользящий контакт тумблера сгорел. Его пришлось нарастить, что бы воспользоваться омывателем ветрового стекла в ожидании нового тумблера Скользящий контакт тумблера сгорел. Его пришлось нарастить, чтоб воспользоваться омывателем ветрового стекла в ожидании нового тумблера.
РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И РЕМОНТ
«ФОРД-ФОКУС» (53–70 тыс. км)
Статья расхода
Колодки фронтальные 2998 руб.
Свечки (2 компьютер.) 1369 руб.
Щетки стеклоочистителя 580 руб.
Фильтр масляный 210 руб.
Масло моторное 1100 руб.
Воздухофильтр 418 руб.
Топливный фильтр 640 руб.
Брызговик 1262
Дефлектор фронтального бампера 1993 руб.
Лампы фар (2 шт.) 295 руб.
Подрулевой тумблер 2630 руб.
Итого: 13 495 руб.
Бензин (средний расход 9,72 л/100 км) 22 702 руб.
Всего: 36 197 руб.
Форд Фокус
Изготовитель: «Форд мотор», Всеволожск
Год выпуска: 2002
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с января 2003
Пробег на момент отчета: 70 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2003, № 3, 5, 11, 12; 2004, № 1, 4, 10 г.