Игра в догонялку
Игра в догонялку
С «чайковским» качеством
Даже на данный момент приметно, какой это мощнейший и резвый автомобиль. Просто представить, что творилось в 1982 году, когда модель сошла с сборочного потока. На дорогах равных ей по скорости просто не было.
31013-ю можно считать оригинальнейшим примером промышленного тюнинга. Понятно, в 1982 году спецы ГАЗа такового слова и не слышали, но само явление было: например, заводчанам приходилось собирать ограниченную партию «Побед» для спецслужб, с большенными сильными моторами, а позднее – 23-ю на базе 21-й «Волги». Тогда и появилось заглавие «догонялка», точно выражающее назначение машины. Позднее, когда завод перебежал на создание «гражданских» «двадцатьчетверок», особенный цех как и раньше колдовал над «оборотнями». Пиком их эволюции стала «Волга» ГАЗ-31013 на базе 3102-й.
О «догонялке» можно гласить с гордостью. Она превосходила даже известный Мерседес-бенз E500, показавшийся много позднее! При этом и по объему мотора, и по дистанции с «прародителем»: ближний родственник штутгартского «оборотня» – 320-й, а нашего – «Волга» с мотором 2.4. Объем мотора ЗМЗ-505.10 – 5,53 литра! Естественно, отдача была поскромнее «мерсовской» – 195 л.с. при 4000 об/мин, но зато каковой момент – 405 Н.м при 2200–2500 об/мин! Ну и инженеры Porsche не воспринимали в разработке нашей машины ни мельчайшего роли в отличие от «пятисотого».
Сходства с обыкновенными 3102-ми добивались преднамеренно, «чтоб никто не догадался». Все же многие после возникновения этих машин на дорогах начали их узнавать. В особенности стремительно приноровились гаишники: наметанный глаз постового сходу примечал антенны спецсвязи «Кавказ», посадку чуток пониже, две выхлопные трубы на корме. Некие экземпляры, правда, маскировали в особенности кропотливо, выводя два тракта выхлопа в одну трубу. А чтоб уж совершенно заморочить голову, оставляли три педали, как в обыкновенной «Волге», хотя в машине стояла автоматическая коробка. Говоря техническим языком, 3-диапазонный гидротраснформатор с коэффициентом трансформации 2,35 – вправду надежный агрегат. Правда, страшно непростой в ремонте – кузов-то был разработан под обыденную коробку. Чтоб снять АКП, механикам приходилось проявлять чудеса изворотливости.
Авто собирали вручную: кузова (с дополнительной виброшумоизоляцией) лудили, красили по «чайковским» технологиям – с несколькими слоями эмали и лака... Мелкосерийное создание позволяло оснастить спецмашины различным дополнительным оборудованием. На всех стояло рулевое с гидроусилителем, на неких – кондюки и электростеклоподъемники.
Алексей, сегодняшний обладатель «догонялки», утверждает, что у него была возможность приобрести и самую накрученную машину, но он купил конкретно эту – приглянулась. Естественно, такими автомобилями свободно не вели торговлю: после того как развалился Альянс, они еще некое время считались на балансе 9-го управления КГБ (позднее – ФСБ). Но когда у спецслужб отпала необходимость кропотливо «шифроваться» и появилась возможность пересесть на иномарки, машины стали распродавать. Один из ближайших родственников Алексея как раз занимал высочайший пост в «девятке» – ну и...
Сейчас автомобиль служит визитной карточкой Алексея и его друга и приятеля по бизнесу Евгения.
Скоро после покупки машина преподнесла сюрпризы: мотор пришлось перебирать, с большущим трудом добывая запчасти по иномарочным ценам; свечу повсевременно выбивает; ГУР только жужжит, гонит масло через бачок и ничего не увеличивает...
Тройка за поведение
В особенности на скользких дорогах. Приметно, что автомобиль просит опытного вождения – неосмотрительное нажатие на педаль акселератора просто срывает машину в занос. Плиту в багажник наш герой класть не стал и в один прекрасный момент пожалел об этом, когда его закрутило на скользкой трассе. Слава богу, все обошлось.
Познакомился с опасным характером машины и друг Евгений, когда Алексей сел за руль жениной машины, а товарищ – за баранку «догонялки». Ехали парой, Алексей ощутил неладное – 31013-я стала стремительно удаляться. На данный момент он гласит со хохотом: «Я еще поразмыслил: Женька – полный псих, на взлет собрался!» Догнать «Волгу» не удавалось (а Алексей ехал на 2-литровом Nissan Primera GT). И на сигналы компаньон тоже не реагировал. Машина резко тормознула, когда казалось, что катастрофы уже не избежать, – на крутом вираже. Позднее выяснилось, что заклинило дроссельную заслонку, закрыть которую удалось, только сотку раз ударив по педали.
И все равно машина Алексею нравится. Нравится так, что он не поддался искушению дать ее за $7500. «Такая скотина нужна самому», – хитро улыбается Алексей.
Алексей любит свою машину за плавное тихое движение, за внушительность (соседи по сгустку до сего времени сторонятся темных «Волг»). За своеобразие – в автомобиле осталось СГУ и есть несколько других увлекательных устройств, к примеру кнопка реанимации агрегата (Алексей просил не открывать секрет). Но самое главное, естественно, потенциал. Ощущается, что даже на скорости за 100 движок работает исключительно в четверть силы и способен в хоть какой момент показать величие русской индустрии.
Самодеятельного тюнинга в машине малость: колеса на легкосплавных дисках, зеркала заднего вида, электроподъемники стекол, газовые рессоры Monroe... Алексей считает, что затмить инженеров завода все равно не получится, так что вмешиваться в конструкцию не будет, а мелочью машина с течением времени и так зарастет – ведь куплена она всего годом ранее.
Алексей не избежал увлечения модным дрэг-рейсингом: пару раз стартовал в паре со Подвескаивными импортными машинами и приезжал первым. Но честно гласит, что от пари с Субару Impreza WRX STI отказался: у нее полный привод и верная развесовка, а у «догонялки» – томная «морда» и легкий зад. Ну и не для этого машина.
Зато в желании изумить соседей время от времени для себя не отказывает, но, чуток придавив, снимает ногу с педали. Все-же любопытно понаблюдать реакцию отставших! Вас интересует, сколько уходит на разгон до сотки... Это Алексей тоже просил сохранить в тайне. Не напрасно молвят, что автомобиль накладывает на обладателя отпечаток...
Фото создателя
С «чайковским» качеством
Даже на данный момент приметно, какой это мощнейший и резвый автомобиль. Просто представить, что творилось в 1982 году, когда модель сошла с сборочного потока. На дорогах равных ей по скорости просто не было.
31013-ю можно считать оригинальнейшим примером промышленного тюнинга. Понятно, в 1982 году спецы ГАЗа такового слова и не слышали, но само явление было: например, заводчанам приходилось собирать ограниченную партию «Побед» для спецслужб, с большенными сильными моторами, а позднее – 23-ю на базе 21-й «Волги». Тогда и появилось заглавие «догонялка», точно выражающее назначение машины. Позднее, когда завод перебежал на создание «гражданских» «двадцатьчетверок», особенный цех как и раньше колдовал над «оборотнями». Пиком их эволюции стала «Волга» ГАЗ-31013 на базе 3102-й.
О «догонялке» можно гласить с гордостью. Она превосходила даже известный Мерседес-бенз E500, показавшийся много позднее! При этом и по объему мотора, и по дистанции с «прародителем»: ближний родственник штутгартского «оборотня» – 320-й, а нашего – «Волга» с мотором 2.4. Объем мотора ЗМЗ-505.10 – 5,53 литра! Естественно, отдача была поскромнее «мерсовской» – 195 л.с. при 4000 об/мин, но зато каковой момент – 405 Н.м при 2200–2500 об/мин! Ну и инженеры Porsche не воспринимали в разработке нашей машины ни мельчайшего роли в отличие от «пятисотого».
Сходства с обыкновенными 3102-ми добивались преднамеренно, «чтоб никто не догадался». Все же многие после возникновения этих машин на дорогах начали их узнавать. В особенности стремительно приноровились гаишники: наметанный глаз постового сходу примечал антенны спецсвязи «Кавказ», посадку чуток пониже, две выхлопные трубы на корме. Некие экземпляры, правда, маскировали в особенности кропотливо, выводя два тракта выхлопа в одну трубу. А чтоб уж совершенно заморочить голову, оставляли три педали, как в обыкновенной «Волге», хотя в машине стояла автоматическая коробка. Говоря техническим языком, 3-диапазонный гидротраснформатор с коэффициентом трансформации 2,35 – вправду надежный агрегат. Правда, страшно непростой в ремонте – кузов-то был разработан под обыденную коробку. Чтоб снять АКП, механикам приходилось проявлять чудеса изворотливости.
Авто собирали вручную: кузова (с дополнительной виброшумоизоляцией) лудили, красили по «чайковским» технологиям – с несколькими слоями эмали и лака... Мелкосерийное создание позволяло оснастить спецмашины различным дополнительным оборудованием. На всех стояло рулевое с гидроусилителем, на неких – кондюки и электростеклоподъемники.
Алексей, сегодняшний обладатель «догонялки», утверждает, что у него была возможность приобрести и самую накрученную машину, но он купил конкретно эту – приглянулась. Естественно, такими автомобилями свободно не вели торговлю: после того как развалился Альянс, они еще некое время считались на балансе 9-го управления КГБ (позднее – ФСБ). Но когда у спецслужб отпала необходимость кропотливо «шифроваться» и появилась возможность пересесть на иномарки, машины стали распродавать. Один из ближайших родственников Алексея как раз занимал высочайший пост в «девятке» – ну и...
Сейчас автомобиль служит визитной карточкой Алексея и его друга и приятеля по бизнесу Евгения.
Скоро после покупки машина преподнесла сюрпризы: мотор пришлось перебирать, с большущим трудом добывая запчасти по иномарочным ценам; свечу повсевременно выбивает; ГУР только жужжит, гонит масло через бачок и ничего не увеличивает...
Тройка за поведение
В особенности на скользких дорогах. Приметно, что автомобиль просит опытного вождения – неосмотрительное нажатие на педаль акселератора просто срывает машину в занос. Плиту в багажник наш герой класть не стал и в один прекрасный момент пожалел об этом, когда его закрутило на скользкой трассе. Слава богу, все обошлось.
Познакомился с опасным характером машины и друг Евгений, когда Алексей сел за руль жениной машины, а товарищ – за баранку «догонялки». Ехали парой, Алексей ощутил неладное – 31013-я стала стремительно удаляться. На данный момент он гласит со хохотом: «Я еще поразмыслил: Женька – полный псих, на взлет собрался!» Догнать «Волгу» не удавалось (а Алексей ехал на 2-литровом Nissan Primera GT). И на сигналы компаньон тоже не реагировал. Машина резко тормознула, когда казалось, что катастрофы уже не избежать, – на крутом вираже. Позднее выяснилось, что заклинило дроссельную заслонку, закрыть которую удалось, только сотку раз ударив по педали.
И все равно машина Алексею нравится. Нравится так, что он не поддался искушению дать ее за $7500. «Такая скотина нужна самому», – хитро улыбается Алексей.
Алексей любит свою машину за плавное тихое движение, за внушительность (соседи по сгустку до сего времени сторонятся темных «Волг»). За своеобразие – в автомобиле осталось СГУ и есть несколько других увлекательных устройств, к примеру кнопка реанимации агрегата (Алексей просил не открывать секрет). Но самое главное, естественно, потенциал. Ощущается, что даже на скорости за 100 движок работает исключительно в четверть силы и способен в хоть какой момент показать величие русской индустрии.
Самодеятельного тюнинга в машине малость: колеса на легкосплавных дисках, зеркала заднего вида, электроподъемники стекол, газовые рессоры Monroe... Алексей считает, что затмить инженеров завода все равно не получится, так что вмешиваться в конструкцию не будет, а мелочью машина с течением времени и так зарастет – ведь куплена она всего годом ранее.
Алексей не избежал увлечения модным дрэг-рейсингом: пару раз стартовал в паре со Подвескаивными импортными машинами и приезжал первым. Но честно гласит, что от пари с Субару Impreza WRX STI отказался: у нее полный привод и верная развесовка, а у «догонялки» – томная «морда» и легкий зад. Ну и не для этого машина.
Зато в желании изумить соседей время от времени для себя не отказывает, но, чуток придавив, снимает ногу с педали. Все-же любопытно понаблюдать реакцию отставших! Вас интересует, сколько уходит на разгон до сотки... Это Алексей тоже просил сохранить в тайне. Не напрасно молвят, что автомобиль накладывает на обладателя отпечаток...
Фото создателя