Хэндэ i30 и VW Golf Контрольное взвешивание
Корейские авто по многим потребительским качествам впритирку приблизились к наилучшим образчикам мирового автопрома. К таким, а именно, относится VW Golf, который мы взяли за точку отсчета, чтоб узнать, как успешный во всем Хэндэ i30 способен конкурировать с законодателем эталонов компакт-класса.
Хэндэ i30: стоимость – от 539 900 руб. VW Golf: стоимость – от 612 000 руб.
Ассоциировать Хэндэ i30 с VW Golf любопытно к тому же поэтому, что корейский автомобиль фактически полностью разработан в Германии – конкретно там, в городке Рюссельсхайме, размещены европейская штаб-квартира и технический центр концерна Hyundai-KIA, где трудятся сотки высококлассных европейских инженеров с опытом работы у ведущих европейских же автостроителей. Общая испытательная база и неминуемый обмен опытом подняли корейские авто, разработанные в Рюссельсхайме, на европейскую высоту, которая исходя из убеждений доводки шасси и маневренности справедливо считается высокой в мире.
Качество отделки и сборки салона никак не ужаснее, чем практически у всех европейских моделей

И Golf, и i30 построены на современном шасси с мультирычажной задней подвеской, позволяющей достигнуть рационального сочетания точности управления и плавности хода. Семейство Golf, правда, имеет на сегодня более совершенную линейку силовых агрегатов, но корейский концерн на данный момент самым активным образом вкладывается конкретно в разработку движков и трансмиссий, результатом чего уже стало возникновение на европейском рынке высокоэффективных и эконом турбодизелей. Чуток позднее их дополнит палитра бензиновых агрегатов с конкретным впрыском горючего, тогда и технологическое отставание «корейцев» совсем сведется к нулю… А пока мы имеем то, что имеем: тестовый Хэндэ i30 обустроен атмосферным двигателем внутреннего сгорания рабочим объемом 1,6 л, мощностью 122 л.с. и 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», тогда как VW Golf имеет под капотом наддувный движок той же мощности, но с наименьшим рабочим объемом – 1,4 л – и 7-ступенчатую автоматическую коробку DSG c 2-мя сухими сцеплениями. ПаПодвесканые данные молвят очевидно в пользу Golf, но, забегая вперед, скажем, что в реальной эксплуатации не самый прогрессивный агрегат Хэндэ тоже имеет свои достоинства, которые не позволяют германскому конкуренту заявить об абсолютной победе.
Фактически эталонная эргономичность и серьезный стиль – визитная карточка VW Golf

Нетрудно увидеть, что VW Golf при иных равных в среднем на 100 тыщ рублей дороже Хэндэ i30, что для покупателей автомобилей компакт-класса является значимой суммой, полностью способной склонить чашу весов на сторону более доступного предложения.
Информативные приборы с приятной контрастной подсветкой
Оба автомобиля разработаны высококлассными европейскими спецами Отметим также, что практически намедни теста Хэндэ i30 пережил легкое обновление, в итоге которого мощность 1,6-литрового мотора возросла на 4 л.с., и пропала комплектация Style с кожаным салоном, как у тестового автомобиля. Во избежание неурядицы и для удобства читателей все таблицы в материале приведены для освеженной модели.
Приборы VW расположены в личных колодцах

В городке
Корейский движок объемом 1,6 л относится к числу более массивных атмосферников такового объема и уже не раз отлично зарекомендовал себя в наших испытаниях. Работающая в паре с ним 4-ступенчатая гидромеханическая коробка – агрегат по современным меркам не самый симпатичный, но со своими задачками она совладевает достаточно отлично, отличаясь примерной плавностью переключений. Совместно коробка и движок составляют достаточно гармонический дуэт, наделяющий автомобиль полностью удовлетворительной разгонной динамикой. Да, переключения на нижние ступени время от времени происходят с маленький задержкой, но суровых неудобств даже в оживленном городском потоке это не доставляет.
У потолка – плафоны освещения и очечник
Климат-контроль нераздельный, но работает довольно отлично
ESP доступна исключительно в наибольшей комплектации
VW Golf при той же мощности приметно динамичнее – отклики на газ моментальны, а приметный турбоподхват после 2000 об/мин тешит самолюбие водителей со Подвескаивными амбициями. Семиступная коробка DSG ловко и нередко переключает передачи, но, как досадно бы это не звучало, делает это не всегда плавненько, рывки приметны фактически при каждом резком нажатии на педаль акселератора и стартах в горку. В сочетании со взрывным нравом мотора это делает городскую езду, с частыми стартами и торможениями, очень дерганой, что опять-таки может приглянуться шашистам и стритрейсерам, но навряд ли обрадует пассажиров со слабеньким вестибулярным аппаратом. Формально в городке Golf резвее и маневреннее корейского соперника, но чтоб достигнуть на нем плавной езды, будет нужно выработка неких способностей, тогда как Хэндэ i30 едет мягко без всякой подготовки.
Рядом с очечником – датчики объема охранной сигнализации
Климат-контроль чуток наименее приятный, чем у конкурента, зато раздельный
ESP предлагается за доплату в хоть какой комплектации
За городом
На долгих высокоскоростных перегонах Хэндэ i30 повеселил умеренным уровнем шума и неплохой плавностью хода. Подвеска уверенно сглаживает как маленькие, так и большие выпуклости дорожного полотна и не допускает вертикальной раскачки кузова, оберегая покой пассажиров. Курсовая устойчивость во всевозможных режимах примерная – водителю нет необходимости впиваться вспотевшими ладонями в обод руля на аварийных участках дороги, к коим, к примеру, можно полностью отнести федеральную автотрассу М10, соединяющую две столицы нашего страны.

Обгоны на Хэндэ i30 даются без особенных заморочек – выручает достаточно мощнейший движок, ловко маскирующий нехватку ступеней в коробке. Но VW Golf по части обгонов на голову удобнее – обилие передач в коробке и еще больше тяговитый движок позволяют резвее совершать опережающие маневры.

Шасси германской машины отлично адаптировано к российскей дорожной разрухе: уровень шума в салоне еще ниже, чем у конкурента, нет заморочек и с курсовой устойчивостью, но все таки большие выпуклости Golf проходит жестче, чем Хэндэ i30.

В целом нам кажется, что оба автомобиля должны достойно выдержать далекую дорогу, просто Хэндэ i30 чуток комфортнее, а VW Golf удобнее при обгонах.

Маневренность
VW Golf многие справедливо считают образцом маневренности переднеприводного автомобиля, и хотя понятно, что европейская школа в принципе очень сильна в этом вопросе, конкретно Golf нередко принимается за точку отсчета. Его шасси – это безупречный баланс меж Законодательствою и наслаждением от вождения. Управлять этой машиной будет комфортно и приятно водителю с хоть каким характером и уровнем подготовки. Примерная точность и информативность управляющего управления смешиваются тут с высокой курсовой устойчивостью на дорогах с хоть каким покрытием. В очередной раз похвалим и тормоза германской машины – отменная точность и эффективность замедления в всех режимах. Для получения наивысшей оценки за маневренность VW Golf недостает только системы стабилизации в базисной комплектации – в машинах для русского рынка она предлагается только в виде функции.

Хэндэ i30 обустроен системой стабилизации исключительно в наибольшей комплектации Comfort, на более доступные версии ее нереально установить даже за доплату. Само же шасси настроено по наилучшим европейским лекалам и проигрывает Golf совершенно малость: корейский автомобиль чуток посильнее накреняется в крутых поворотах, а тормоза кажутся малость ватными при полной загрузке. Зато рулевое неким водителям может показаться даже более информативным, чем у германского автомобиля: на малых скоростях к рулю Хэндэ i30 необходимо прикладывать чуток большее усилие, и многим это нравится.

Эргономичность и комфорт
Салон Хэндэ i30 отделан высококачественными и мягенькими по фактуре материалами, подгонка деталей аккуратная, на ходу ничего не поскрипывает и не дребезжит. К эргономичности места водителя замечаний нет, хотя спектр продольной регулировки кресла приметно меньше, чем у конкурента. Само кресло равномерно жесткое и с удачным профилем, но активный подголовник очень очень выдается вперед, напрягая в далеких поездках шейку. Обзорность хороша во все стороны, внешние зеркала заднего вида огромные и не очень стремительно покрываются грязюкой, что свидетельствует об их неплохой аэродинамической проработке. Большие блоки управления аудиосистемой и климат-контролем на центральной консоли интуитивно понятны, воспользоваться ими на ходу комфортно. Звучание аудиосистемы для машин этого класса полностью солидное и годится для прослушивания музыки на достаточно большой громкости.
У фронтальных кресел неловкие, очень выпирающие вперед подголовники. Сзади по меркам компакт-класса полностью много места

Пассажиры на заднем сидение Хэндэ имеют достаточный припас места по всем фронтам, но без излишка, которого в автомобиле компакт-класса, в общем-то, никто и не ждет. Ровно то же самое можно сказать о заднем диванчике в VW Golf, но все таки пассажирское место в германской машине оформлено чуток гостеприимнее: хотя бы поэтому, что в распоряжении седоков есть личные дефлекторы системы вентиляции, что для машин этого класса уникальность неимоверная.
Электропривод регулировок кресла водителя – одна из бессчетных опций. У задних пассажиров личные дефлекторы обдува

Кресло водителя – Подвескаивное с виду, но посиживать в нем никак менее комфортно, чем в неказистом сидение Хэндэ, разве что подголовник не упирается в шейку. А вот спектр регулировок тут приметно больше – за рулем Golf сумеют с комфортом устроиться даже откровенные гиганты.
Качество отделки салона и эргономичность VW Golf числятся эталонными вровень с маневренностью, все же пару замечаний мы все таки создадим. Внешние зеркала заднего вида тут меньше, чем у конкурента, и требуют достаточно четкой регулировки под определенного водителя. Слабые подрулевые рычаги в стиле Lada Samara первых лет выпуска издавна требуют подмены на более современные – удивительно, почему разработчики с таким упорством переносят их из модели в модель? Опциональная мультимедийная система с навигацией и большим сенсорным экраном веселит глаз наряженной графикой, но тыкать пальцем в монитор на ходу не очень комфортно, приходится всегда отрывать взор от дороги. Аудиосистема в Golf чуток лучше озвучивает высочайшие частоты, но гласить тут о каком-то конструктивном преимуществе нельзя – обе системы для машин этого ценового сектора звучат очень достойно.

По сумме чувств VW Golf получает за эргономичность и комфорт чуток более высшую оценку, чем Хэндэ i30, – за большой спектр регулировок кресла водителя, комфортные подголовники и отдельные воздуховоды для задних пассажиров.
Практичность и удобство
Хэндэ i30 имеет довольно емкий багажный отсек объемом 340 л. Его пол, но, имеет маленькую ступень за спинкой заднего дивана, где прячутся крепления системы Isofix – при погрузке массивных вещей она может сделать некие неудобства. Под полом багажника в ничем не покрытой железной нише хранится докатка со вставленным в ступицу кусочком пенопласта, в каком хранится нехитрый набор инструментов для буксировки и подмены колеса.
Бардачок маленький, зато охлаждаемый
На полу багажника маленькая ступень
Багажное подполье оформлено достаточно робко
Багажное подполье VW Golf оформлено чуток более элегантно: полноразмерное запасное колесо тут окружает мощный пенопластовый органайзер, позволяющий значительно расширить небогатый набор штатных инструментов либо просто использовать это место в роли типичного тайника. Объем самого багажного отделения больше, чем у конкурента, на 10 л, а скрываемый дверцей просвет обширнее, ну и отделан грузовой отсек более износоустойчивым и приятным с виду ворсом.
В бардачке есть особая ниша для аннотации
Багажное отделение очень комфортной формы
Вокруг запаски – пенопластовый органайзер
В обеих машинах спинка заднего сидения складывается в пропорции 1:2, позволяя прирастить грузовую площадь, но у Golf в огромную часть дополнительно врезан маленький люк, позволяющий без утраты посадочных мест перевезти в машине лыжи и другие длинномеры, при этом открыть его можно как с внутренней, так и с внешней стороны. Одним словом, внимание к деталям приносит германской машине победу в этом раунде.

Выводы
Никто не колебался, что VW Golf одержит победу в этом тесте – это как и раньше один из наилучших автомобилей в классе, и противостоять ему очень трудно. Все же ни в какой дисциплине проигрыш Хэндэ i30 не оказался убийственным – можно гласить быстрее о неких не совершенно успешных особенностях, многие из которых (к примеру, устаревший «автомат») на моделях будущих поколений точно будут исправлены. Но уже сейчас Хэндэ i30 – это довольно успешный продукт за разумные Энциклопедия грузовых автомобилей, и нет ничего необычного в том, что его все почаще рассматривают в качестве кандидатуры пользующимся популярностью европейским и японским моделям. г.