Клуб Опель Astra Уйти в астрал
Интернет-клуб www.astra-club.ru основан в 2003 году, он соединяет воединыжды хозяев автомобилей «Опель-Астра». На сайте более 460 000 сообщений по 16 000 темам. У клуба даже есть свой гимн.
Веб-сайт посвящен «астрам» всех поколений (модели F, G, H и J), но некоторые советы будут полезны обладателям «зафир» моделей А и В (у этих машин многие узлы и агрегаты те же), а также «Шевроле-Вива», отличающейся от «Астры G» только шильдиком.
При замене привода ГРМ на 16-клапанном моторе бывает трудно выкрутить болт натяжного ролика. Он иногда прикипает так, что у головки «Торкс-40» слизывает зубья, и «газовым» ключом тоже не поможешь – за низкую полукруглую шляпку болта не ухватиться. Гости форума рекомендуют, чтоб впредь не мучиться, поставить болт М8 длиной 50 мм с шестигранной головкой, под ключ «на 13». Кстати, таковой идет в комплекте ГРМ 8-клапанного мотора. Приобрести крепежный элемент можно и отдельно. Главное, чтоб маркировка прочности была не ниже 8,8 (эти знаки должны находиться на шляпке болта).
Гасим сервисный индикатор на щитке устройств: поворачиваем ключ зажигания в положение 1, жмем кнопку сброса пробега (обведена кружочком) и, удерживая кнопку, включаем зажигание. Индикатор погас. Но не забудьте поменять расходники!
На «Астре G» достаточно стремительно прогнивает радиатор – обычно, по нижнему стыку с кожухом вентилятора. В этом месте накапливается много грязищи, которая и становится предпосылкой коррозии алюминия. Если же в нижнем бортике кожуха вырезать несколько пазов, то грязи там будет меньше – часть ее просто не задержится и высыпется, а часть выветрится при включении вентилятора. Каких-то отклонений в тепловом балансе мотора при всем этом не происходит.
Кузов «Астры F» не блещет коррозионной стойкостью. Следующая модель G более живуча, но обычные случаи тления задних колесных арок тоже увидены. Опытные советуют не дожидаться первых рыжеватых пятен, а обработать арки антикором – уж не сочтите совет очевидным. И обязательно установите подкрылки (производитель почему-либо на задних сберег), пусть и неоригинальные. Приобрести их раздельно нетрудно.
Если штатного борткомпьютера нет, а охото, учтите: дооборудовать им машину дорого. Проще установить в однодиновое гнездо (оно практически во всех «астрах») нештатный маршрутник, к примеру «Мультитроникс SE-50V». Подключаем «массу» и два провода питания: один к клемме 15 (зажигание), 2-ой к клемме 30 (неизменный «плюс»). Остается подсоединить управляющий провод к К-линии диагностического разъема (за крышкой под ручником). Сейчас нам подчиненны практически все функции, которые может предоставить штатный борткомпьютер.
При включении омывателя жидкость на стекла подается с задержкой: щетки успевают сделать мах посуху, отчего царапают стекло. Дело в том, что в магистрали нет оборотного клапана. С небольшими доработками встанет клапан от «Вектры» (деталь 1450650). Чтоб он накрепко держался на штатных шлангах, наденьте на штуцеры по кусочку вазовской трубки омывателя, обрезав избытки по месту. На «астрах» G и Н, а также на «зафирах» А и В нелишне поставить форсунки от «Инсигнии». Посадочные размеры такие же, а вот жидкость эти форсунки разбрызгивают более искусно и экономно.
Многих не устраивает то, как нацелена запаска в нише: чтоб достать инструмент (домкрат, баллонный ключ, трос для буксировки и прочее), приходится сначала вынимать колесо. Переверните его, доработав проушину крепления: выгните наружу вертикальные планки П-образного кронштейна (комфортно сделать это домкратом), после этого ударами молотка прижмите верхнюю полку кронштейна практически до пола. Уложив, крепим запаску штатной пластмассовой гайкой, навернув ее оборотной стороной. Вовнутрь обода колеса и укладывается наш инструмент.
Советы в редакцию прислала Ольга Калинина (на форуме – Совесть).
Редакция приглашает интернет-клубы хозяев автомобилей различных марок поделиться полезными советами. Пишите по адресу: ikozlov@zr.ru. г.
Веб-сайт посвящен «астрам» всех поколений (модели F, G, H и J), но некоторые советы будут полезны обладателям «зафир» моделей А и В (у этих машин многие узлы и агрегаты те же), а также «Шевроле-Вива», отличающейся от «Астры G» только шильдиком.
При замене привода ГРМ на 16-клапанном моторе бывает трудно выкрутить болт натяжного ролика. Он иногда прикипает так, что у головки «Торкс-40» слизывает зубья, и «газовым» ключом тоже не поможешь – за низкую полукруглую шляпку болта не ухватиться. Гости форума рекомендуют, чтоб впредь не мучиться, поставить болт М8 длиной 50 мм с шестигранной головкой, под ключ «на 13». Кстати, таковой идет в комплекте ГРМ 8-клапанного мотора. Приобрести крепежный элемент можно и отдельно. Главное, чтоб маркировка прочности была не ниже 8,8 (эти знаки должны находиться на шляпке болта).
Гасим сервисный индикатор на щитке устройств: поворачиваем ключ зажигания в положение 1, жмем кнопку сброса пробега (обведена кружочком) и, удерживая кнопку, включаем зажигание. Индикатор погас. Но не забудьте поменять расходники!
На «Астре G» достаточно стремительно прогнивает радиатор – обычно, по нижнему стыку с кожухом вентилятора. В этом месте накапливается много грязищи, которая и становится предпосылкой коррозии алюминия. Если же в нижнем бортике кожуха вырезать несколько пазов, то грязи там будет меньше – часть ее просто не задержится и высыпется, а часть выветрится при включении вентилятора. Каких-то отклонений в тепловом балансе мотора при всем этом не происходит.
Кузов «Астры F» не блещет коррозионной стойкостью. Следующая модель G более живуча, но обычные случаи тления задних колесных арок тоже увидены. Опытные советуют не дожидаться первых рыжеватых пятен, а обработать арки антикором – уж не сочтите совет очевидным. И обязательно установите подкрылки (производитель почему-либо на задних сберег), пусть и неоригинальные. Приобрести их раздельно нетрудно.
Если штатного борткомпьютера нет, а охото, учтите: дооборудовать им машину дорого. Проще установить в однодиновое гнездо (оно практически во всех «астрах») нештатный маршрутник, к примеру «Мультитроникс SE-50V». Подключаем «массу» и два провода питания: один к клемме 15 (зажигание), 2-ой к клемме 30 (неизменный «плюс»). Остается подсоединить управляющий провод к К-линии диагностического разъема (за крышкой под ручником). Сейчас нам подчиненны практически все функции, которые может предоставить штатный борткомпьютер.
При включении омывателя жидкость на стекла подается с задержкой: щетки успевают сделать мах посуху, отчего царапают стекло. Дело в том, что в магистрали нет оборотного клапана. С небольшими доработками встанет клапан от «Вектры» (деталь 1450650). Чтоб он накрепко держался на штатных шлангах, наденьте на штуцеры по кусочку вазовской трубки омывателя, обрезав избытки по месту. На «астрах» G и Н, а также на «зафирах» А и В нелишне поставить форсунки от «Инсигнии». Посадочные размеры такие же, а вот жидкость эти форсунки разбрызгивают более искусно и экономно.
Многих не устраивает то, как нацелена запаска в нише: чтоб достать инструмент (домкрат, баллонный ключ, трос для буксировки и прочее), приходится сначала вынимать колесо. Переверните его, доработав проушину крепления: выгните наружу вертикальные планки П-образного кронштейна (комфортно сделать это домкратом), после этого ударами молотка прижмите верхнюю полку кронштейна практически до пола. Уложив, крепим запаску штатной пластмассовой гайкой, навернув ее оборотной стороной. Вовнутрь обода колеса и укладывается наш инструмент.
Советы в редакцию прислала Ольга Калинина (на форуме – Совесть).
Редакция приглашает интернет-клубы хозяев автомобилей различных марок поделиться полезными советами. Пишите по адресу: ikozlov@zr.ru. г.