Skoda Fabia и Felicia Чешская родня
Skoda Fabia и Felicia в зеркале статистики TUV. Путевку в новейшую жизнь чешскому концерну отдала Skoda Felicia. Эта машина, которую доводили до разума спецы VW, сменила ломкий и неловкий Favorit. Но окончательный переход к мировым эталонам автопрома предначертано было выполнить ее сменщице, Skoda Fabia первого поколения. И исходя из убеждений свойства Fabia полностью для себя импортная машина, что подтверждает германская служба технического контроля TUV. На базе данных техосмотра машин в Германии она составляет рейтинг надежности. 3-х летние Skoda Fabia в первой половине рейтинга на 51-м месте (из 125 вероятных). С первого захода техосмотр завалили 4,5% автомобилей. Для сопоставления – из городских компактов вперед ушли Мазда2, Форд Fusion (они на 2-ой и третьей строках рейтинга), Тоета Ярис, Форд Fiesta, Митсубиши Colt. Ужаснее Fabia выступили Nissan Micra, VW Polo, Хэндэ Getz, Шевроле Aveo, Peugeot 207, Citroen C3. Пятилетки пали духом – они на 75-м месте, но с годами у Skoda Fabia как будто раскрывается 2-ое дыхание. Семилетние машины подымаются на 58-ю строку, девятилетки занимают 40-ю позицию. Все это куда лучше результатов аутсайдера Felicia, которая к 11 годам на шестом месте, но с конца рейтинга!


Общая оценка
Skoda Fabia сконструирована на той же платформе и агрегатной базе, что и VW Polo. По качеству материалов отделки она никак не уступает собственному братцу. Академически серьезный интерьер также выдает германские корешки. Невзирая на компактность, Fabia просторна снутри. И объем багажного отделения составляет применимые для B-класса 260 VDA-литров. Fabia и «5-дверный хэтчбек» фактически синонимы. На вторичном рынке еще меньше предложений по автомобилю, который длиннее на 262 мм, и универсалу Combi с трюмом емкостью 1225 VDA-литров (при сложенном заднем диванчике). В 2004 году семейство Fabia подверглось легкому рестайлингу. Создание второго поколения модели стартовало в 2007 году.
Ездовые свойства
Fabia отличается сбалансированностью дорожных повадок. Машина точно следует данной линии движения, живо реагирует на команды при перестроениях и обладает хороший плавностью хода. Отлично со собственной функцией управляются тормоза. В линейке силовых агрегатов целая дюжина моторов! Спецы TUV отдают предпочтение 16-клапанным бензиновым движкам 1.4 (мощностью 75 либо 101 л.с.). Покупку турбодизельных версий TDI они считают оправданной, если каждогодний пробег автомобиля превзойдет 20 тыс. км.

Недочеты
Многие хвори перебежали Fabia по наследию от VW Polo. Посреди их сбои в работе электрического блока управления движком, протечки шлангов в районе хомутов, поломки электроприводов стеклоподъемников, зеркал. Часто выходит из строя датчик массового расхода воздуха.


Общая оценка
Свою родословную Felicia ведет от Skoda Favorit. Кузовных вариантов две, это хэтчбек и универсал (Combi). Тесный салон автомобиля максимально прост и аскетичен, но все искупают аккуратная отделка, приятные на глаз и на ощупь материалы. Уже вначале в базисную комплектацию заходила водительская подушка безопасности (в Россию поставляли и без нее), со стороны фронтального пассажира аэрбэг стали устанавливать с 1998 года. TUV І Skoda Fabia и Felicia.
Ездовые свойства
Принципиальным водителям Felicia навряд ли подойдет. Базисный 1,3-литровый карбюраторный мотор (54 л.с.) не может похвастать чертами. Его силенок хватает только для стабильного передвижения, расход горючего умеренный. Независящая подвеска без стабилизаторов поперечной стойкости мягко сглаживает выпуклости дорожного полотна и совсем не располагает к резвому прохождению виражей. Серию двигателей дополняют бензиновый 1.6 (75 л. с.) и старенький атмосферный дизель (64 л. с.) производства Фольксваген.
Недочеты
На Felicia с мотором 1.3 утрата плотности в влажных гильзах блока цилиндров приводит к перегреву мотора. Сделать из обладателя машины неврастеника способно капризное электрохозяйство – нередки трудности с проводкой, генератором, аккумуляторной батареей. г.