Ну, ЧУМАданы!
Ну, ЧУМАданы!
Сначала о 244-й, которую окрестили Silver Bullet (Серебряная Пуля). Имя вправду подходит машине по нраву, и молвят, от оборотней помогает. Ну вы осознаете, кто имеется в виду...
Серебряная Пуля
Машину 1979 года выпуска купил отец Алексея в Иране около 15 годов назад. Это был типовой «чемодан» с карбюратором Stromberg 175CD на 8-клапанном движке B21A (2,1 л, 105 л.с.). Коробка – механическая M45, редуктор 3,75. Невзирая на пробег 350 тыс. км, к моменту покупки машина была в замечательном состоянии, даже кондюк работал. В придачу арабы вручили кучу запчастей. Перебравшись в Россию, машина выезжала из гаража изредка – только летом на дачу.
В 1993 году автомобиль перебежал к сегодняшнему обладателю. Тот не раздумывая ни секунды взялся за перестройку. Сперва поставил 2-камерный Solex от Нивы. Пришлось поменять впускной коллектор – подошел от мотора B230K, который комплектовали карбом с вертикальным потоком. Жиклеры, естественно, поменяли. Зажигание Алексей поменял на бесконтактное, собранное из родного и вазовского. Мотор стал чуток порезвее. Но недостаточно. Подумав, тюнер просто поменял мотор на B230FB от Volvo 940 1993 года. Движок прельщал пробегом 130 тыс. км и масляными форсунками, которые, непременно, положительно оказывали влияние на ресурс.
После установки прямотока Pro.Спорт мощность возросла приблизительно до 130 л.с. Но наибольшая скорость осталась прежней – около 175 км/ч: не было пятой передачи, ну и сами числа пар не соответствовали мотору. Тогда Алексей купил и поставил коробку M46+OD (сокращение от Overdrive). После чего расход горючего при скорости около 150 км/ч стал 11,5 л, а максималка выросла до 190 км/ч. Поразмыслив еще, Алексей поменял и редуктор – поставил от Volvo 760 Turbo с передаточным соотношением 3,31. Сейчас стрелка спидометра упирается в край шкалы.
Пришел черед динамики. Для этого необходимо было прирастить мощность мотора (хотя бы до 200 л.с.), и Леша переработал мотор, используя Ремонт и эксплуатация от B230FT, развивающего 162 л.с. с турбиной высочайшего давления. Поменял поршневую, сальники, подушки мотора. Вся электроника и интеркулер пошли от 940 Turbo. Турбину Garrett с жидкостным остыванием подобрал по каталогу. Так же – с системой впуска Simota, прохладными свечками NGK racing 600BRP, всеми патрубками и соединениями. Что броско, регулятор давления горючего взяли от ЗМЗ-406. Программку впрыска поменяли на разработанную столичной компанией CarSoft.
С движком, выдававшим, по расчетам, около 215 л.с., необходимо было поразмыслить об стойкости машины. Потому фронтальные пружины пошли от дизельной версии – они пожестче, задние – от универсала, укороченные. Рессоры – заказные, «Плаза-Подвеска». Под капот установили растяжку Pro.Спорт от Honda Цивик. Колеса поменяли на 16-дюймовые литые диски от современной Volvo и поставили шины Yokohama 205/50ZR16.
После всего этого Алексей, бродивший по Сети в поисках новых мыслях (и находивший их, обычно, на зарубежных веб-сайтах), натолкнулся на Подвескаивный вариант Volvo 240. Он немедля возжелал стилизовать собственный «чемодан»: на фронтальных крыльях появились «жабры», которые отводят жаркий воздух из-под капота.
Зауженный по центру фронтальный бампер взят от переходной 740-й, а задний – от 940-й. Пороги изготовлены из нескольких комплектов для «Москвича-2141». На крышку багажника примостили алюминиевое антикрыло Pro.Спорт с регулировкой угла атаки. Под его крепления с оборотной стороны крышки пришлось подсунуть дюралевые листы – для прочности.
А позже Алексей перекроил салон. Да так, что выяснить в нем «чемодан» практически нереально, а для описания всех переделок мне пригодилось бы еще не одна сотка слов. Лучше просто поглядеть на фото. От себя скажу: мне всегда нравились сидения Saab 9000, они стоят и в этой машине. Наилучшая кожаная мебель для авто!
Зеленоватый
Почти все в универсале Volvo 740 выпуска начала 90-х делалось сразу с Серебряной Пулей. Совершенно не так давно младший Алексей отыскал в Сети канадскую фирму Cherry Turbo, торгующую турбинами для Volvo, и заказал два комплекта. А старший управлял установкой. Приглянулись они тезкам относительно низкой ценой (около $1300 с доставкой), неплохими чертами и надежностью (ранее каждый поменял по две турбины Garrett). Сразу удалось отыскать хорошие дюралевые интеркулеры азиатского производства, снова же не очень дорогие (а стоявшие ранее пластмассовые просто взрывались). Взяли и однообразные регуляторы давления Turbosmart. Они самые надежные – механические и очень обыкновенные в управлении: поменять давление можно, просто покручивая колесико в салоне, ориентируясь по щелчкам. Очень комфортно! Младший Алексей меняет давление беспрестанно, старший – время от времени.
Поставив все это добро совместно с новыми патрубками и иной периферией, включающей форсунки от 850 T5, друзья просто поразились, как поменялись машины. Они, что именуется, «поперли».
Алексей открывает капот Зеленоватого: «Смотри, такового мотора в Рф больше нет!» Турбованный 16-клапанник объемом 2,3 л выдает, по его уверениям, около 280 л.с. Может быть, и гораздо меньше, но автомобиль вправду мощнейший и резкий: его поведение на дороге припоминает турбовых «японцев».
Кстати, и сам капот универсала необыкновенный – над ним длительно трудились, придавая сегодняшнюю форму. Выжали «жабры», затянули их сеточкой, поставили дополнительные отдушины и приделали «клюв», использовав жесть от Volvo 850. Работ по жестянке, рихтовке и малярке было жуть как много.
На данный момент оба творца собираются усиливать тормозные механизмы и задумываются над их конфигурацией. Поменять авто не собираются, хотя в свое время каждый подумывал об измене. Но прошло время, и идея пропала. Ее вытеснила другая, инженерная: «Что бы еще прикрутить, чтоб работало шибче?»
Навряд ли они обидятся, если мы их процитируем.
Младший: «Тюнинг – это прогрессирущая болезнь, протекающая в острой форме. Я самый реальный нездоровой. Сознавать это страшно и весело сразу. Не знаю, когда я переболею. Похоже, не скоро. Вот «музыку» замыслил поменять... Позже еще чего-нибудть придумаю».
Старший: «Мы увлечены только Volvo и ничем другим. Работать с Volvo мне и моим сотрудникам любопытно из-за того, что тюнинговых деталей к ним практически нет. Приходится перелопачивать забугорный опыт и прикладывать свою инженерную идея. А не считая того, за нами сейчас своя ниша. В нашей стране есть компании, тюнингующие шведскую марку, но они работают только с новыми либо свежайшими машинами. А мы... Да наши работы перед вами, какие еще необходимы комменты?!»
Фото создателя