Tagaz Tager Огромные маневры
Какой внедорожник избрать в ценовых рамках от 650 до 700 тысяч рублей? Максим Приходько находил вариант c помощью офицеров 98-й гвардейской дивизии ВДВ.
Tagaz TagerTagaz Tager
Не впервые редакция вторгается в семейные дела, касающиеся выбора машины. В этот раз из читательских писем мы избрали те, в которых нас просили подобрать конкретно таковой по амплуа и стоимости автомобиль. Создатели показали завидную техно грамотность: ассоциировали «военные» мосты с «гражданскими», вискомуфты с муфтами электрическими и т. д. Самые подкованные с именем Дизеля на устах крушили тех, кто признает внедорожник только с большим бензиновым мотором. Самые экономичные вприбавок поминали достоинства подключаемого полного привода над постоянным. В конце концов, настоящие ортодоксы, то есть те, кто признает движение на машине не по дорогам, а по азимуту, авторитетно заявляли, что вся сила – в раме! В азарте дискуссии внезапно прозвучало письмо от читателя Николая Копейкина из Иванова: он просил подыскать для него «просто вседорожник» за 700 тысяч рублей. Его древняя «Нива» всем хороша, но она и правда древняя да и тесновата уже. А хочется и в лес за грибами, и с семьей в отпуск, и по работе, то есть по службе, успеть. Тем паче что служит наш герой в армии. Да не в инфантерии, а в десантуре! Боевой офицер, прошедший жаркие точки!.. За дело мы принялись с особым усердием.
МОДЕЛЬ УТРЕННЕЙ СВЕЖЕСТИ
Обсужденная читателем сумма облегчила задачку: за такие Энциклопедия грузовых автомобилей есть что находить. Начали с исконно российского. Естественно, первым кандидатом окрестили уазовский «Патриот». Работягу из Ульяновска много раз модернизировали, оснастили ввезенным салоном и даже наддувным дизельным мотором забугорной марки. Правда, подросла и цена, но 672 тысячи за настоящий, безо всяких оговорок вездеход на фоне соперников показались полностью разумными... И все же мы отказались от идеи познакомить Николая с новым «уазиком», когда вспомнили узнаваемый смешной рассказ про станки на пляже: армейский народ с подобными машинами знаком не понаслышке. Поищем что-то более оригинальное.
Николай – сотруднике: «А полный привод тут подключается электрически».Николай – сотруднике: «А полный привод тут подключается электрически».
Многие неверно считают, что самый доступный внедорожник забугорной марки – «Шевроле-Нива». Нет, существует автомобиль, который не так давно заполучил русское гражданство, сохранив в душе германский порядок и корейскую сдержанность во внешности. Имя ему – «ТагАЗ-Роуд Партнер». За 575 тысяч клиент может рассчитывать на полный привод, кондюк, электропакет и водительскую подушку безопасности. Но машина недосягаема в ином смысле: в салонах ее не сыщешь, только по записи. В свободной продаже только модификация с мощным двигателем внутреннего сгорания 3,2 л, но стоит она столько, что уже не кажется симпатичной.
Помнится, у китайских товарищей был полностью красивый «Грейт Уолл SUV», снаружи и по сути очень напоминающий суровый японский внедорожник. Отдав 515 тысяч, ты закрывал глаза на огрехи конструкции и сложности с покупкой запчастей. А после апгрейда машина стойко переносила все тяготы и лишения бездорожья. Как досадно бы это не звучало, она не прошла тесты жестокими нормами токсичности Евро III и больше в России не продается. Сейчас полный привод по-китайски воплощает «Грейт Уолл Ховер», но сочетание цены 672 тысячи со спорной наружностью и неважнецким качеством отдало повод исключить его из нашего хит-парада.
Равномерно сужая круг поиска, пришли к выводу, что за такие Энциклопедия грузовых автомобилей внедорожник может быть или корейским, или произведенным по одноименной лицензии (напомним, в этом проекте мы говорим только о новых машинах). Скажем, кроссовер «КИА-Подвескаидж»: не так давно прошел рестайлинг, наделен очень мужественным видом, полным приводом, АВS, кондюком и многим другим – за 704 тысячи оптом. Но ограниченные бездорожные навыки – суровый минус. Покорять ямы, канавы и т. п. наши Различное предпочитают на вездеходах традиционной конструкции и требуют от машины «вседорожности» на все 100!
Последующий претендент – «СанЙонг-Кайрон». Местная производственная прописка, дизельные моторы, достойное оснащение, неубиваемая рама и подключаемый полный привод – вроде то, что находили? Картину портит цена – от 725 тысяч. Более дешевенький пикап на его базе даже не рассматривали: Николай грузовик не заказывал.
Машина стойко сопротивляется проникновению пыли через уплотнители.Машина стойко сопротивляется проникновению пыли через уплотнители.
Раз нет подходящих за оговоренную стоимость, может, малость расширим денежные рамки? Либо откажемся от громоздких мостов и раздаток? В конце концов, в самую глушь можно добраться и на военных бронемашинах. Либо десантироваться с неба, благо Николай к тому привычен. А для души – дизельный кроссовер «Хёндай Санта-Фе Классик». Вроде всем неплох, но в самой доступной вэдовой версии тянет на 765 тысяч целковых! Не дороговато ли за старую модель?
Неужто тупик? Постойте-ка, а ведь у того же ТагАЗа есть автомобиль, по концепции очень схожий на «уазик»: рама, 5-и дверный кузов, 150-сильный бензиновый мотор и полный привод, при этом подключаемый электрически. И все это за 679 тысяч?! Ра-а-авняйсь, сми-и-ирна! В марш-бросок отчаливает «ТагАЗ-Тагер»!
ЭНСКИЙ ПОЛИГОН
5-и дверный вариант машины был рожден в 2009 году на своей исторической родине – в инженерном центре «ТагАЗ-Корея». В оснащение входят подушки безопасности, кожаный салон, кондюк, электропакет и простенькая магнитола. Вся техно внутренность лицензионная, родом из Штутгарта: мерседесовские мосты, мотор и коробка. К сожалению, тон в машине задавали не они (в этом мы удостоверились, пока ехали в гости к десантникам). Что сказать – смешанные чувства! Залили омывайку в бачок, что в задней двери, так она вся за ночь вытекла: емкость дырявая. Рычаг коробки болтался, как новобранец после марш-броска. В недрах самой коробки при переходе со второй передачи на третью что-то похрустывало. Правое зеркало вероломно дрожало на скоростях выше 50 км/ч. Может, его в конце квартала собирали? Помнится, такая же трехдверка схожих чувств не вызывала. Зато на трассе машина ела бензин равномерно, по грунтовкам и глинистым буеракам трусила бодро, и лишь откровенно асфальтовые шины удержали нас от броска без оглядки с дороги на ландшафт.
 Военная приемка автомобиля продолжалась более 40 минут. Военная приемка автомобиля продолжалась более 40 минут.
Встреча с Николаем, его супругой Евгенией и дочерьми Валерией и Елизаветой прошла на высоком уровне. Через 10 минут все уже просто общались меж собой: А мы все задумывались, что вы нам «уазик» на тест привезете!. Если коротко, домашним Николая машина приглянулась: неброская, ладная, внезапно емкая... На завтра назначили смотрины авто в почти военных критериях.
Известие о том, что «За рулем» приехал-таки к Коле Копейкину, разлетелась по военному полигону со скоростью выстрела из пушки БМД-2. Практически через 5 минут от вопрошавших коллег по десанту отбоя не было. Уже сам Николай выступал в роли экскурсовода, демонстрировал и рассказывал. Товарищи офицеры, тестирующие каждый денек свои «ниссаны», «самары» и прочие «опеля», не упустили варианта опробовать новый русский внедорожник. Итак, по мнению реальных военных, на машину нужно непременно установить защиту мотора и грязевые щитки, по другому низковато висячий генератор длительно не проживет. Низко выведен воздухозаборник – может хватить гидроудар. Часть электронных разъемов у блока АВS и на раме плохо изолированы. Потеют фронтальные «габариты». А вот пробки, предохраняющие блок цилиндров от трещин при размораживании, как и общая сборка агрегата, приглянулись. Помыть инжектор тоже не составит труда. Таковой вот подход: чувствовалось, десантники обслуживают свои авто без помощи других.
Для двоих малышей «Тагер» – как Ил-76 для десантника: много места!Для двоих малышей «Тагер» – как Ил-76 для десантника: много места!
Все поездившие на машине ругали болтающийся рычаг коробки – «поймать» передачу оказалось не так-то просто. Не достаточно кто отыскал, где в «Тагере» спрятана кнопка, заведующая крышкой бензобака (под ковриком и ковролином, под правой рукою!). Самые бережливые указали на пятнышки ржавчины поверх краски (в двух местах) на кузове. «Сбросить бы ему тыщ сто – самое оно получится», – резюмировали голубые береты. Есть машина и под такие Энциклопедия грузовых автомобилей (правда, в другой комплектации), но она 3-х дверная, а этот вариант нашему читателю не надобен. Николай же, поездив больше других на той, что мы ему подогнали, в конце концов признался, что полный привод ему, наверняка, не так уж и необходим. На самый последний случай воспользуется армейским «уазиком». Бензин-то «Тагер» потребляет по-взрослому, – признался испытатель и добавил, что сейчас будет находить машину без ярко выраженных вседорожных свойств. Уже прощаясь, спросил: А что скажете о «Рено-Сандеро» в хорошей комплектации?. Выходит, наш выбор не ко двору?
Семье нашего героя машина приглянулась: «Аккуратненькая такая».Семье нашего героя машина приглянулась: «Аккуратненькая такая».
Зато Николай (возлагаем надежды, не только он) расширил свои зания в области вэдовых автомобилей, вприбавок стал внештатным тест-пилотом журнальчика. Глядишь, при случае прокатит нас... на своей БМД. Согласие мы дали – ждем, когда позовет на маневры.
Из чего выбирали:
 «ТагАЗ-Роуд Партнер», 575 тыс. руб. «ТагАЗ-Роуд Партнер», 575 тыс. руб.
 «УАЗ-Патриот», 672 тыс. руб. «УАЗ-Патриот», 672 тыс. руб.
 «Грейт Уолл Ховер», 675 тыс. руб. «Грейт Уолл Ховер», 675 тыс. руб.
 «КИА-Подвескаидж», 704 тыс. руб. «КИА-Подвескаидж», 704 тыс. руб.
 «Хёндай Санта-Фе Классик», 765 тыс. руб. «Хёндай Санта-Фе Классик», 765 тыс. руб.
 «СанЙонг-Кайрон», 725 тыс. руб. «СанЙонг-Кайрон», 725 тыс. руб.
Благодарим командование дивизии за помощь в организации съемки. г.