Tagaz Tager Огромные маневры
Какой внедорожник избрать в ценовых рамках от 650 до 700 тысяч рублей? Максим Приходько находил вариант c помощью офицеров 98-й гвардейской дивизии ВДВ.
Tagaz Tager
Не впервые редакция вторгается в семейные дела, касающиеся выбора машины. В этот раз из читательских писем мы избрали те, в которых нас просили подобрать конкретно таковой по амплуа и стоимости автомобиль. Создатели показали завидную техно грамотность: ассоциировали «военные» мосты с «гражданскими», вискомуфты с муфтами электрическими и т. д. Самые подкованные с именем Дизеля на устах крушили тех, кто признает внедорожник только с большим бензиновым мотором. Самые экономичные вприбавок поминали достоинства подключаемого полного привода над постоянным. В конце концов, настоящие ортодоксы, то есть те, кто признает движение на машине не по дорогам, а по азимуту, авторитетно заявляли, что вся сила – в раме! В азарте дискуссии внезапно прозвучало письмо от читателя Николая Копейкина из Иванова: он просил подыскать для него «просто вседорожник» за 700 тысяч рублей. Его древняя «Нива» всем хороша, но она и правда древняя да и тесновата уже. А хочется и в лес за грибами, и с семьей в отпуск, и по работе, то есть по службе, успеть. Тем паче что служит наш герой в армии. Да не в инфантерии, а в десантуре! Боевой офицер, прошедший жаркие точки!.. За дело мы принялись с особым усердием.
МОДЕЛЬ УТРЕННЕЙ СВЕЖЕСТИ
Обсужденная читателем сумма облегчила задачку: за такие Энциклопедия грузовых автомобилей есть что находить. Начали с исконно российского. Естественно, первым кандидатом окрестили уазовский «Патриот». Работягу из Ульяновска много раз модернизировали, оснастили ввезенным салоном и даже наддувным дизельным мотором забугорной марки. Правда, подросла и цена, но 672 тысячи за настоящий, безо всяких оговорок вездеход на фоне соперников показались полностью разумными... И все же мы отказались от идеи познакомить Николая с новым «уазиком», когда вспомнили узнаваемый смешной рассказ про станки на пляже: армейский народ с подобными машинами знаком не понаслышке. Поищем что-то более оригинальное.
Николай – сотруднике: «А полный привод тут подключается электрически».
Многие неверно считают, что самый доступный внедорожник забугорной марки – «Шевроле-Нива». Нет, существует автомобиль, который не так давно заполучил русское гражданство, сохранив в душе германский порядок и корейскую сдержанность во внешности. Имя ему – «ТагАЗ-Роуд Партнер». За 575 тысяч клиент может рассчитывать на полный привод, кондюк, электропакет и водительскую подушку безопасности. Но машина недосягаема в ином смысле: в салонах ее не сыщешь, только по записи. В свободной продаже только модификация с мощным двигателем внутреннего сгорания 3,2 л, но стоит она столько, что уже не кажется симпатичной.
Помнится, у китайских товарищей был полностью красивый «Грейт Уолл SUV», снаружи и по сути очень напоминающий суровый японский внедорожник. Отдав 515 тысяч, ты закрывал глаза на огрехи конструкции и сложности с покупкой запчастей. А после апгрейда машина стойко переносила все тяготы и лишения бездорожья. Как досадно бы это не звучало, она не прошла тесты жестокими нормами токсичности Евро III и больше в России не продается. Сейчас полный привод по-китайски воплощает «Грейт Уолл Ховер», но сочетание цены 672 тысячи со спорной наружностью и неважнецким качеством отдало повод исключить его из нашего хит-парада.
Равномерно сужая круг поиска, пришли к выводу, что за такие Энциклопедия грузовых автомобилей внедорожник может быть или корейским, или произведенным по одноименной лицензии (напомним, в этом проекте мы говорим только о новых машинах). Скажем, кроссовер «КИА-Подвескаидж»: не так давно прошел рестайлинг, наделен очень мужественным видом, полным приводом, АВS, кондюком и многим другим – за 704 тысячи оптом. Но ограниченные бездорожные навыки – суровый минус. Покорять ямы, канавы и т. п. наши Различное предпочитают на вездеходах традиционной конструкции и требуют от машины «вседорожности» на все 100!
Последующий претендент – «СанЙонг-Кайрон». Местная производственная прописка, дизельные моторы, достойное оснащение, неубиваемая рама и подключаемый полный привод – вроде то, что находили? Картину портит цена – от 725 тысяч. Более дешевенький пикап на его базе даже не рассматривали: Николай грузовик не заказывал.
Машина стойко сопротивляется проникновению пыли через уплотнители.
Раз нет подходящих за оговоренную стоимость, может, малость расширим денежные рамки? Либо откажемся от громоздких мостов и раздаток? В конце концов, в самую глушь можно добраться и на военных бронемашинах. Либо десантироваться с неба, благо Николай к тому привычен. А для души – дизельный кроссовер «Хёндай Санта-Фе Классик». Вроде всем неплох, но в самой доступной вэдовой версии тянет на 765 тысяч целковых! Не дороговато ли за старую модель?
Неужто тупик? Постойте-ка, а ведь у того же ТагАЗа есть автомобиль, по концепции очень схожий на «уазик»: рама, 5-и дверный кузов, 150-сильный бензиновый мотор и полный привод, при этом подключаемый электрически. И все это за 679 тысяч?! Ра-а-авняйсь, сми-и-ирна! В марш-бросок отчаливает «ТагАЗ-Тагер»!
ЭНСКИЙ ПОЛИГОН
5-и дверный вариант машины был рожден в 2009 году на своей исторической родине – в инженерном центре «ТагАЗ-Корея». В оснащение входят подушки безопасности, кожаный салон, кондюк, электропакет и простенькая магнитола. Вся техно внутренность лицензионная, родом из Штутгарта: мерседесовские мосты, мотор и коробка. К сожалению, тон в машине задавали не они (в этом мы удостоверились, пока ехали в гости к десантникам). Что сказать – смешанные чувства! Залили омывайку в бачок, что в задней двери, так она вся за ночь вытекла: емкость дырявая. Рычаг коробки болтался, как новобранец после марш-броска. В недрах самой коробки при переходе со второй передачи на третью что-то похрустывало. Правое зеркало вероломно дрожало на скоростях выше 50 км/ч. Может, его в конце квартала собирали? Помнится, такая же трехдверка схожих чувств не вызывала. Зато на трассе машина ела бензин равномерно, по грунтовкам и глинистым буеракам трусила бодро, и лишь откровенно асфальтовые шины удержали нас от броска без оглядки с дороги на ландшафт.
Военная приемка автомобиля продолжалась более 40 минут.
Встреча с Николаем, его супругой Евгенией и дочерьми Валерией и Елизаветой прошла на высоком уровне. Через 10 минут все уже просто общались меж собой: А мы все задумывались, что вы нам «уазик» на тест привезете!. Если коротко, домашним Николая машина приглянулась: неброская, ладная, внезапно емкая... На завтра назначили смотрины авто в почти военных критериях.
Известие о том, что «За рулем» приехал-таки к Коле Копейкину, разлетелась по военному полигону со скоростью выстрела из пушки БМД-2. Практически через 5 минут от вопрошавших коллег по десанту отбоя не было. Уже сам Николай выступал в роли экскурсовода, демонстрировал и рассказывал. Товарищи офицеры, тестирующие каждый денек свои «ниссаны», «самары» и прочие «опеля», не упустили варианта опробовать новый русский внедорожник. Итак, по мнению реальных военных, на машину нужно непременно установить защиту мотора и грязевые щитки, по другому низковато висячий генератор длительно не проживет. Низко выведен воздухозаборник – может хватить гидроудар. Часть электронных разъемов у блока АВS и на раме плохо изолированы. Потеют фронтальные «габариты». А вот пробки, предохраняющие блок цилиндров от трещин при размораживании, как и общая сборка агрегата, приглянулись. Помыть инжектор тоже не составит труда. Таковой вот подход: чувствовалось, десантники обслуживают свои авто без помощи других.
Для двоих малышей «Тагер» – как Ил-76 для десантника: много места!
Все поездившие на машине ругали болтающийся рычаг коробки – «поймать» передачу оказалось не так-то просто. Не достаточно кто отыскал, где в «Тагере» спрятана кнопка, заведующая крышкой бензобака (под ковриком и ковролином, под правой рукою!). Самые бережливые указали на пятнышки ржавчины поверх краски (в двух местах) на кузове. «Сбросить бы ему тыщ сто – самое оно получится», – резюмировали голубые береты. Есть машина и под такие Энциклопедия грузовых автомобилей (правда, в другой комплектации), но она 3-х дверная, а этот вариант нашему читателю не надобен. Николай же, поездив больше других на той, что мы ему подогнали, в конце концов признался, что полный привод ему, наверняка, не так уж и необходим. На самый последний случай воспользуется армейским «уазиком». Бензин-то «Тагер» потребляет по-взрослому, – признался испытатель и добавил, что сейчас будет находить машину без ярко выраженных вседорожных свойств. Уже прощаясь, спросил: А что скажете о «Рено-Сандеро» в хорошей комплектации?. Выходит, наш выбор не ко двору?
Семье нашего героя машина приглянулась: «Аккуратненькая такая».
Зато Николай (возлагаем надежды, не только он) расширил свои зания в области вэдовых автомобилей, вприбавок стал внештатным тест-пилотом журнальчика. Глядишь, при случае прокатит нас... на своей БМД. Согласие мы дали – ждем, когда позовет на маневры.
Из чего выбирали:
«ТагАЗ-Роуд Партнер», 575 тыс. руб.
«УАЗ-Патриот», 672 тыс. руб.
«Грейт Уолл Ховер», 675 тыс. руб.
«КИА-Подвескаидж», 704 тыс. руб.
«Хёндай Санта-Фе Классик», 765 тыс. руб.
«СанЙонг-Кайрон», 725 тыс. руб.
Благодарим командование дивизии за помощь в организации съемки. г.
Tagaz Tager
Не впервые редакция вторгается в семейные дела, касающиеся выбора машины. В этот раз из читательских писем мы избрали те, в которых нас просили подобрать конкретно таковой по амплуа и стоимости автомобиль. Создатели показали завидную техно грамотность: ассоциировали «военные» мосты с «гражданскими», вискомуфты с муфтами электрическими и т. д. Самые подкованные с именем Дизеля на устах крушили тех, кто признает внедорожник только с большим бензиновым мотором. Самые экономичные вприбавок поминали достоинства подключаемого полного привода над постоянным. В конце концов, настоящие ортодоксы, то есть те, кто признает движение на машине не по дорогам, а по азимуту, авторитетно заявляли, что вся сила – в раме! В азарте дискуссии внезапно прозвучало письмо от читателя Николая Копейкина из Иванова: он просил подыскать для него «просто вседорожник» за 700 тысяч рублей. Его древняя «Нива» всем хороша, но она и правда древняя да и тесновата уже. А хочется и в лес за грибами, и с семьей в отпуск, и по работе, то есть по службе, успеть. Тем паче что служит наш герой в армии. Да не в инфантерии, а в десантуре! Боевой офицер, прошедший жаркие точки!.. За дело мы принялись с особым усердием.
МОДЕЛЬ УТРЕННЕЙ СВЕЖЕСТИ
Обсужденная читателем сумма облегчила задачку: за такие Энциклопедия грузовых автомобилей есть что находить. Начали с исконно российского. Естественно, первым кандидатом окрестили уазовский «Патриот». Работягу из Ульяновска много раз модернизировали, оснастили ввезенным салоном и даже наддувным дизельным мотором забугорной марки. Правда, подросла и цена, но 672 тысячи за настоящий, безо всяких оговорок вездеход на фоне соперников показались полностью разумными... И все же мы отказались от идеи познакомить Николая с новым «уазиком», когда вспомнили узнаваемый смешной рассказ про станки на пляже: армейский народ с подобными машинами знаком не понаслышке. Поищем что-то более оригинальное.
Николай – сотруднике: «А полный привод тут подключается электрически».
Многие неверно считают, что самый доступный внедорожник забугорной марки – «Шевроле-Нива». Нет, существует автомобиль, который не так давно заполучил русское гражданство, сохранив в душе германский порядок и корейскую сдержанность во внешности. Имя ему – «ТагАЗ-Роуд Партнер». За 575 тысяч клиент может рассчитывать на полный привод, кондюк, электропакет и водительскую подушку безопасности. Но машина недосягаема в ином смысле: в салонах ее не сыщешь, только по записи. В свободной продаже только модификация с мощным двигателем внутреннего сгорания 3,2 л, но стоит она столько, что уже не кажется симпатичной.
Помнится, у китайских товарищей был полностью красивый «Грейт Уолл SUV», снаружи и по сути очень напоминающий суровый японский внедорожник. Отдав 515 тысяч, ты закрывал глаза на огрехи конструкции и сложности с покупкой запчастей. А после апгрейда машина стойко переносила все тяготы и лишения бездорожья. Как досадно бы это не звучало, она не прошла тесты жестокими нормами токсичности Евро III и больше в России не продается. Сейчас полный привод по-китайски воплощает «Грейт Уолл Ховер», но сочетание цены 672 тысячи со спорной наружностью и неважнецким качеством отдало повод исключить его из нашего хит-парада.
Равномерно сужая круг поиска, пришли к выводу, что за такие Энциклопедия грузовых автомобилей внедорожник может быть или корейским, или произведенным по одноименной лицензии (напомним, в этом проекте мы говорим только о новых машинах). Скажем, кроссовер «КИА-Подвескаидж»: не так давно прошел рестайлинг, наделен очень мужественным видом, полным приводом, АВS, кондюком и многим другим – за 704 тысячи оптом. Но ограниченные бездорожные навыки – суровый минус. Покорять ямы, канавы и т. п. наши Различное предпочитают на вездеходах традиционной конструкции и требуют от машины «вседорожности» на все 100!
Последующий претендент – «СанЙонг-Кайрон». Местная производственная прописка, дизельные моторы, достойное оснащение, неубиваемая рама и подключаемый полный привод – вроде то, что находили? Картину портит цена – от 725 тысяч. Более дешевенький пикап на его базе даже не рассматривали: Николай грузовик не заказывал.
Машина стойко сопротивляется проникновению пыли через уплотнители.
Раз нет подходящих за оговоренную стоимость, может, малость расширим денежные рамки? Либо откажемся от громоздких мостов и раздаток? В конце концов, в самую глушь можно добраться и на военных бронемашинах. Либо десантироваться с неба, благо Николай к тому привычен. А для души – дизельный кроссовер «Хёндай Санта-Фе Классик». Вроде всем неплох, но в самой доступной вэдовой версии тянет на 765 тысяч целковых! Не дороговато ли за старую модель?
Неужто тупик? Постойте-ка, а ведь у того же ТагАЗа есть автомобиль, по концепции очень схожий на «уазик»: рама, 5-и дверный кузов, 150-сильный бензиновый мотор и полный привод, при этом подключаемый электрически. И все это за 679 тысяч?! Ра-а-авняйсь, сми-и-ирна! В марш-бросок отчаливает «ТагАЗ-Тагер»!
ЭНСКИЙ ПОЛИГОН
5-и дверный вариант машины был рожден в 2009 году на своей исторической родине – в инженерном центре «ТагАЗ-Корея». В оснащение входят подушки безопасности, кожаный салон, кондюк, электропакет и простенькая магнитола. Вся техно внутренность лицензионная, родом из Штутгарта: мерседесовские мосты, мотор и коробка. К сожалению, тон в машине задавали не они (в этом мы удостоверились, пока ехали в гости к десантникам). Что сказать – смешанные чувства! Залили омывайку в бачок, что в задней двери, так она вся за ночь вытекла: емкость дырявая. Рычаг коробки болтался, как новобранец после марш-броска. В недрах самой коробки при переходе со второй передачи на третью что-то похрустывало. Правое зеркало вероломно дрожало на скоростях выше 50 км/ч. Может, его в конце квартала собирали? Помнится, такая же трехдверка схожих чувств не вызывала. Зато на трассе машина ела бензин равномерно, по грунтовкам и глинистым буеракам трусила бодро, и лишь откровенно асфальтовые шины удержали нас от броска без оглядки с дороги на ландшафт.
Военная приемка автомобиля продолжалась более 40 минут.
Встреча с Николаем, его супругой Евгенией и дочерьми Валерией и Елизаветой прошла на высоком уровне. Через 10 минут все уже просто общались меж собой: А мы все задумывались, что вы нам «уазик» на тест привезете!. Если коротко, домашним Николая машина приглянулась: неброская, ладная, внезапно емкая... На завтра назначили смотрины авто в почти военных критериях.
Известие о том, что «За рулем» приехал-таки к Коле Копейкину, разлетелась по военному полигону со скоростью выстрела из пушки БМД-2. Практически через 5 минут от вопрошавших коллег по десанту отбоя не было. Уже сам Николай выступал в роли экскурсовода, демонстрировал и рассказывал. Товарищи офицеры, тестирующие каждый денек свои «ниссаны», «самары» и прочие «опеля», не упустили варианта опробовать новый русский внедорожник. Итак, по мнению реальных военных, на машину нужно непременно установить защиту мотора и грязевые щитки, по другому низковато висячий генератор длительно не проживет. Низко выведен воздухозаборник – может хватить гидроудар. Часть электронных разъемов у блока АВS и на раме плохо изолированы. Потеют фронтальные «габариты». А вот пробки, предохраняющие блок цилиндров от трещин при размораживании, как и общая сборка агрегата, приглянулись. Помыть инжектор тоже не составит труда. Таковой вот подход: чувствовалось, десантники обслуживают свои авто без помощи других.
Для двоих малышей «Тагер» – как Ил-76 для десантника: много места!
Все поездившие на машине ругали болтающийся рычаг коробки – «поймать» передачу оказалось не так-то просто. Не достаточно кто отыскал, где в «Тагере» спрятана кнопка, заведующая крышкой бензобака (под ковриком и ковролином, под правой рукою!). Самые бережливые указали на пятнышки ржавчины поверх краски (в двух местах) на кузове. «Сбросить бы ему тыщ сто – самое оно получится», – резюмировали голубые береты. Есть машина и под такие Энциклопедия грузовых автомобилей (правда, в другой комплектации), но она 3-х дверная, а этот вариант нашему читателю не надобен. Николай же, поездив больше других на той, что мы ему подогнали, в конце концов признался, что полный привод ему, наверняка, не так уж и необходим. На самый последний случай воспользуется армейским «уазиком». Бензин-то «Тагер» потребляет по-взрослому, – признался испытатель и добавил, что сейчас будет находить машину без ярко выраженных вседорожных свойств. Уже прощаясь, спросил: А что скажете о «Рено-Сандеро» в хорошей комплектации?. Выходит, наш выбор не ко двору?
Семье нашего героя машина приглянулась: «Аккуратненькая такая».
Зато Николай (возлагаем надежды, не только он) расширил свои зания в области вэдовых автомобилей, вприбавок стал внештатным тест-пилотом журнальчика. Глядишь, при случае прокатит нас... на своей БМД. Согласие мы дали – ждем, когда позовет на маневры.
Из чего выбирали:
«ТагАЗ-Роуд Партнер», 575 тыс. руб.
«УАЗ-Патриот», 672 тыс. руб.
«Грейт Уолл Ховер», 675 тыс. руб.
«КИА-Подвескаидж», 704 тыс. руб.
«Хёндай Санта-Фе Классик», 765 тыс. руб.
«СанЙонг-Кайрон», 725 тыс. руб.
Благодарим командование дивизии за помощь в организации съемки. г.