Мерседес-бенз G-Class Легендваген
На нем ездят военные государств НАТО, папа римский и охрана глав многих стран. Обычным смертным таковой автомобиль доступен, обычно, из вторых либо даже третьих рук. Максим Приходько приценился к автолегенде на вторичном рынке.

Мерседесовская модель Джи-класса (на языке оригинала – Г-класс) известна во всех уголках мира, но, пожалуй, исключительно в нашей стране этот автомобиль заполучил стиль воистину культового – обязательного героя светской и преступной хроник. Его брали приемущественно для того, чтоб обозначить собственный соц статус. Технические особенности машины не достаточно заинтересовывали первых хозяев – и так знали, что аппарат изготовлен на века. Даже значительно «бывший», он все равно стоит огромных средств. А поэтому подходить к покупке старого автомобиля следует очень осмотрительно.
Под громоздкой панелью скрывается мотор печки. «Кончается» он на 150-й тыще. Уникальный стоит безумных средств – 21 тыщу рублей!
По воззрению неких сервисменов, нужно находить автомобиль-десятилетку. У более старых уже подорванное техническое здоровье, так что на вашу долю выпадет дорогостоящее исцеление машины с перерывами на недолгие поездки. В десятилетнем же возрасте аппарат еще не растерял возможности без особенного надрыва преодолевать место, рассекая воздух своими обрубленными формами.
Крепость «подбрюшья» испытана армейскими полигонами и трофи-рейдами. Устранение течи масла из поддона ляжет на ваши плечи.
Передо мною известный «гелик» («гелендюк», «геля», «кубик», «холодильник», «будка») 1999 года выпуска с трехлитровым турбодизельным мотором, автоматической коробкой, кожаным салоном, предпусковым подогревателем «Вебасто», большущим блестящим «кенгурином», заявленным пробегом 164 тыщи км и ценой... миллион рублей c маленьким торгом.
Этот руль нарушает общий стиль.
Окажетесь в таковой же ситуации, как я, – не торопитесь за руль. Начните с проверки документов – престижный автомобиль всегда притягивал к для себя джентльменов фортуны. Идеальнее всего выбирать таковой внедорожник в больших автосалонах, которые могут гарантировать, что машина не считается в угоне и не проходит по другим непонятным делам. Не расстраивайтесь, если прошлых хозяев окажется, как в моем случае, несколько – это плата за стиль марки. 1-ые хозяева, определенные мужчины, выкладывали за машину астрономические суммы исходя из суждений престижа, вы же покупаете его как достойный, породистый внедорожник. Вот и выходит, что до собственной мотивированной аудитории «гелик» доезжает с третьей-четвертой пробы.
Наклеить молдинг можно без помощи других. Так проще, а главное – дешевле.
От документов – к машине. Осмотр начинаем с кузова. Он отлично сопротивляется коррозии, даже не будучи покрытым цинком. Номер на раме читается без усилий – одной головной болью меньше. Самые тривиальные кузовные недостатки для этой модели – коррозия рамки ветрового стекла. Есть такая на этой машине либо нет, не проверишь: внедорожник стопроцентно обтянут темной матовой пленкой в угоду сегодняшней моде. Кстати, предшествующий обладатель значительно потратился на таковой тюнинг – отвалил, убеждает, 60 косарей. Смотрится, естественно, роскошно, но в каком состоянии его панели под пленкой – загадка. На матовой поверхности остаются следы от пальцев, отчего двери вокруг ручек смотрятся заляпанными. Нашел, что на заднем крыле отошел резиновый молдинг. Его можно наклеить двухсторонним скотчем (новенькая резиночка стоит 2150 рэ).
Оклейка матовым винилом выполнена не очень аккуратненько.
Кожаный салон сохранился на удивление отлично. С позиций нынешнего денька приборная панель родом из 1970-х смотрится смешным анахронизмом, ее только немного воскрешает переделанный руль с кнопками управления магнитолой. Из прошедшего же века пиктограмма, требующая пристегнуть ремень, но такое ретро многим понравится.
Радикально-черный цвет – абсолютный рекордсмен по применяемости для этой модели, во всяком случае в Рф. Тонировка стекол по кругу – по дефлоту.
Маленькие свесы, большой клиренс, зависимая подвеска – принципиальные свойства для оff-road. Если в ходовой отыщите комья земли и пожухлую травку, означает, автомобиль знавал поля и перелески. Вобщем, этот, похоже, с асфальта не съезжал. А управляющие наконечники (4670 рублей за пару) прикончили быстрее не дороги, а время. Замасленный поддон картера производит ужасное воспоминание. Но пугаться не стоит – новенькая прокладка стоит всего 640 рублей.
В крестовинах смазка есть – ага, за машиной все-же наблюдали. Свободный ход в карданных валах маленький – прекрасно, ведь подмена 2-ух крестовин с следующей балансировкой потянет на 12 480 рублей. Раздатка и коробка без потеков. Может быть, в последнее время потребуют подмены задние пружины; вобщем, это понятно – машина томная. Что до задней части глушителя, то ее нужно поменять в самое последнее время (13 тыщ – и никаких заморочек). Дизельный агрегат, по ощущениям, как и раньше выдает на-гора свои 177 лошадиных сил, ну в последнем случае 176. Если распылители форсунок и захандрят, их подмена востребует всего 3636 рублей. Говорят, что турбокомпрессор не живет больше 150 тыщ км, но этот еще отзывается бодреньким посвистом. Когда ему придет капут, придется выложить 43 тыщи. На фоне таковой накладности цена ремня ГРМ (2 тыщи рублей) кажется подарком судьбы.


На сладкое – пробная поездка. Мир из окна «холодильника» и правда кажется несколько другим. Передо мной расступались полностью все – завидев в зеркалах черную «будку», даже посланцы бывших союзных республик на щедро тюнингованных «приорах» торопились высвободить левую полосу. (Частично такую «повышенную проходимость» делает самопальный ксенон.) Услышали бы они, как неприятно дребезжат в полуопущенном положении боковые стекла – возраст! А вот коробке-автомату годы нипочем – переключает передачи фактически без рывков.
Покатавшись, сообразил, что таким, как я, «гелик» не нужен: в городке неудобен, для проселков дороговат. Вприбавок за время недлинного тест-драйва меня два раза приостановили для проверки документов: машина-то знаменитая во всех смыслах...

НАША СПРАВКА
Мерседес-бенз G-Klasse (G – Gelandewagen, автомобиль завышенной проходимости) делается с 1979 года по истинное время. В неких европейских странах известен под брендом Puch. Встречается также под маркой Peugeot P4 VLTT. Выпускаются 3- и 5-дверные универсалы и 3-дверные автомобили с откидным верхом. Оснащается бензиновыми и дизельными моторами. Коробки – как механические, так и автоматы (последних больше). Один из немногих в мире автомобилей, который обеспечен не только лишь неизменным полным приводом и пониженной передачей, да и блокировками всех 3-х дифференциалов: межосевого, фронтального и заднего. Есть версии, у каких фронтальный мост подключается лишь на бездорожье, но такие у нас редки. Самая мощная – G 66 AMG (444 л.с.). В 2009 году в честь 30-летия модели выпущена ограниченная юбилейная партия цвета «платиновый черный» со обилием опций. Машина поставляется в Россию официально, совместно с тем встречаются экземпляры, ввезенные из Европы и Америки.
Благодарим компанию «Автовэй» за помощь в подготовке материала. г.