Сколько стоит обслужить Land Rover Discovery 3
Большая часть автомобилей популярных марок за три года теряет чуть не половину изначальной цены. Но тем, кто приглядывается к старому “Дискавери-3”, на неплохую скидку рассчитывать не стоит. Судя по объявлениям, внедорожник дешевеет всего на 20–25%. Неуж-то “Ленд-Ровер” так неплох, что его обладатели не спешат с ним расставаться?
Land Rover Discovery 3 В полном расцвете
С самого начала он был задуман как более доступная кандидатура престижному “Рейндж-Роверу”. Но, говоря откровенно, к собственному аристократичному родственнику “Дискавери” осязаемо приблизился только в 3-ем поколении. Автомобиль и до этого мог похвастать хорошей наружностью, но высококачественная, великодушная отделка и удачный салон появились только в 2004-м. Благодаря же независящей подвеске, сменившей неразрезные балки-мосты, паре новых, более массивных и тяговитых моторов, “Диско” стал с наслаждением ездить по асфальту. Но не задумайтесь, что компания из Солихалла поступилась внедорожными традициями. Несущий кузов усилен встроенной рамой, система полного привода дополнена понижающей (в 2,93 раза) передачей и жесткой блокировкой межосевого дифференциала. И все это уже на самой доступной версии. В дорогих же комплектациях “Дискавери-3” обустроен пневмоподвеской, увеличивающей дорожный просвет до 240 мм, и очень комфортной электрической системой “Террейн Риспонс”, управляющей работой коробки в различных критериях: скажем, на гравии, в глубочайшей колее либо песке. Водителю необходимо только найти, что у автомобиля под колесами, и установить крутящуюся ручку напротив соответственной пиктограммы. Как ехать, “Ленд-Ровер” разберется сам. В общем, очень суровый, умный и способный автомобиль. Остается узнать – как надежный.
Кузов и его электрическое оборудование
Реализации третьего “Диско” в Рф начались в 2005-м. Да и до настоящего времени экземпляры из первых партий смотрятся полностью представительно. Металл стойко сопротивляется антигололедным реагентам, пузыри и язвочки коррозии можно найти разве что в местах впору не подкрашенных царапин и сколов. Но если в целом кузов “Дискавери” не опасается нашей соли и грязищи, то некое его оборудование все таки мучается. Скажем, часто просит подмены ЗАМОК ВЕРХНЕЙ СТВОРКИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ. Подгнивают контакты и проводка установленных в бампере Противотуманок. Иногда отказывал прикрепленный сразу за решеткой радиатора ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ. При его подмене механики 1-ое время ставили к тому же защитную крышку, но помогало это не всегда. Стопроцентно делему решили в 2008 году, когда изменили конструкцию “гудка”.

Вобщем, все Ремонт и эксплуатация, вышедшие из строя из-за брака производства и просчетов при разработке, в течение гарантийного срока дилеры меняли безвозмездно. В том числе и пластмассовый язычок, и защелку ЗАМКА КРЫШКИ бензобака. Раскрывается она от нажатия, но зимой из-за замерзшей воды замок время от времени не срабатывал, попытка же кое-чем поддеть крышку – обычно ключом либо отверткой – приводила к поломке слабых пластмассовых деталей. Тем обладателям, которые сталкивались с схожей ситуацией, механики наверное устраивали ликбез: подмерзшую крышку можно открыть, сняв маленькую панель обшивки в багажнике и потянув за тросик.

В электрическом оборудовании салона тоже есть несколько слабеньких мест. Бывало, глючила МАГНИТОЛА– угасала подсветка, пропадал звук. Если перепрошивка не помогала, “музыку” меняли. С люфтами же оборудованных электроприводами Фронтальных СИДЕНИЙ боролись регулировкой положения моторчиков. В конце концов, при маленьких каждодневных пробегах АККУМУЛЯТОР не получал подабающей зарядки, отчего приметно сокращался его ресурс. Вобщем, эта особенность касается фактически всех автомобилей.

Коробка
Возникновение “Террейн Риспонс” вызвало опасение: как-то электроника проявит себя в томных критериях? И слабенькие места вправду обнаружились. Бывало, уже на первом году погибал МОТОРЧИК БЛОКИРОВКИ заднего дифференциала. Кузов опускался в нижнее положение, а на панели устройств могли загореться лампочки неисправности вэдовой коробки, “противобукса”, ассистента при движении на подъемах и спусках и даже АКП. Хотя сами по для себя системы полностью исправны, а коробка, очень изредка и при впечатляющих пробегах, грешит выходом из строя ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, что сопровождается рывками и вибрациями при движении.

Вобщем, большая часть заморочек в системе управления полным приводом бывало из-за халатности хозяев. Электрический БЛОК “Террейн Риспонс” размещен под обшивкой на центральном тоннеле. Некие умудрялись заливать электрические платы газ-водой. Не везло и КОМПРЕССОРУ ПНЕВМОПОДВЕСКИ. Кое-кто воспринимал пластиковую крышку корпуса компрессора за площадку под домкрат. В итоге попыток приподнять таким макаром автомобиль ломался кронштейн корпуса – приходилось поменять весь пневмонасос. На версиях с пружинной подвеской, не снаряженной “Террейн Риспонс”, вышеупомянутых заморочек не появлялось по определению. Ну и МКП очень надежна. Сцепление у осторожных водителей, обычно, просто доживает до 100 тыс. км. Так что если вас не смущает отсутствие АКП, то мы бы рекомендовали как раз ординарную версию с обыкновенными пружинами и амортизаторами.

Шасси и рулевое
Достаточно стремительно выяснилось, что для деталей подвески “Дискавери-3” жутки не столько внедорожные вылазки, сколько разбитый асфальт. Там, где дороги щедро усыпаны ямами и выбоинами, фронтальные СТУПИЦЫ изредка живут более 30 тыщ, а нижние ШАРОВЫЕ ОПОРЫ прогуливаются и того меньше. В остальном у “Ленд-Ровера” довольно крепкое шасси, большая часть его частей просит подмены при пробегах только за 100–120 тыщ.

Но учтите, что перебрать пневмоподвеску значительно дороже, чем поменять рессоры и пружины обыкновенной. Сроки службы тормозных колодок 20–25 тыс. км, диски прогуливаются в три раза подольше. Для тяжеленной машины – очень хороший показатель. Но за два-три года эксплуатации, бывает, заклинивает МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА РУЧНОГО ТОРМОЗА, который вылечить нереально – только подмена.

Движки
Подавляющее большая часть проданных “Дискавери” оснащалось 190-сильной V-образной турбодизельной “шестеркой”. Что в общем-то и не умопомрачительно. Разработанный вместе инженерами “Форда” и “Пежо” 2,7-литровый мотор комфортен на бездорожье, экономичен, хорошо разгоняет томную машину на шоссе и стоит разумных средств. Но движок, сделанный в 2004-м, не обошли стороной детские заболевания.

Если выходы из строя Свеч НАКАЛИВАНИЯ либо отказы при пробегах за полсотни тыщ КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ можно считать явлением на современных дизелях полностью всераспространенным, то вот течь ТНВД – косяк довольно суровый. Тем паче что в моторе “Ленд-Ровера” насос размещен в развале блока цилиндров, и подтекание горючего может вызвать возгорание. Очевидно, как выявилось такое опасное болезнь, сразу была организована отзывная акция. Неисправные ТНВД меняли на подобные, а обладателям выдавали присадки к горючему, призванные снизить воздействие не самой высококачественной российскей “солярки” на сальник выходного вала насоса, который, фактически, и протекал с течением времени. Но присадки помогали слабо, потому в “Ленд-Ровере” организовали очередной отзыв, сейчас уже механики устанавливали доработанные ТНВД, которые вправду закончили сопливиться. Вобщем, выбирая дизельный “Диско” на вторичном рынке, особо бояться трудности с его топливным насосом не стоит.

Просто необходимо заехать на официальный сервис и проверить машину на отзывные акции: если предшествующий обладатель по каким-то причинам не поменял то, что следовало, вы сможете это сделать безвозмездно даже по истечении гарантии. Защитить себя от заморочек с дизелем можно и поболее конструктивным методом – избрать модификацию с бензиновой “восьмеркой”. Каких-то соответствующих заморочек с этим мотором механики не припоминают. Да, время от времени, раз в 30–50 тыщ км, приходится промывать блок дроссельных заслонок, да и только. При этом, невзирая на внушительную разницу в ценах новых модификаций, на вторичном рынке более массивные бензиновые версии стоят фактически как дизельные. Единственное, что горючего V8 выпивает чуть не в два раза больше.

Покупаем?
Высочайшие цены на старые “Дискавери-3” сначала объясняются началом продаж автомобиля последующего поколения, который значительно подорожал и стоит от 1 895 000 рублей. Вобщем, это не преуменьшает плюсов самой “трешки”, а именно, ее дизельной модификации с механической трансмиссией передач и пружинной подвеской. Это конкретно тот счастливый случай, когда простота стала залогом неплохого здоровья. А вот брать “Ленд-Ровер” с системой “Террейн Риспонс” мы бы все-же поостереглись.
Land Rover Dscovery 3
Хотя на работы по обслуживанию машины с окончившейся гарантией на официальных станциях предоставляют 45-процентную скидку и запчасти на все модели “Ленд-Ровер” с нового года подешевели, все равно диагностика и ремонт сложной электроники может влететь в копеечку. Ну и пневматическая подвеска не вечна, а перебрать ее, как мы уже упоминали, стоит значительно дороже, ежели обыденную.
Новый с гарантией, за те же Энциклопедия грузовых автомобилей
Митсубиши Pajero Спорт
Шевроле Trail Блейзер г.