Что поменялось в Ниве ?
Самый пользующийся популярностью и, пожалуй, наилучший русский внедорожник продолжают улучшать. Что принесла еще одна модернизация «Нивы», ведает Сергей Мишин.
Модернизированная "Нива"
Зеркала от "Шевроле-Нивы"
На старушке «Ниве» внешние зеркала отныне – от «Шеви-Нивы». Они отвечают европейским требованиям по пассивной безопасности, введенным в 2010 году. Необъятные отражающие поверхности, более жесткие крепления существенно улучшили обзор сзади машины. Регулировка положения зеркал – из салона.
На подушке появилась петля-темляк, на спинке – две «калиновские» защелки, воспользоваться которыми одно наслаждение. Еще одна мелочь – держатели замков ремней: сейчас они не будут проваливаться в щель меж спинкой и подушкой, откуда вынуть их не так-то просто. На сиденье можно установить крепления «изофикс» для детских кресел. Оба новаторства внедрены и на пятидверных внедорожниках.
Заднее сидение сейчас раскладывается не книжкой, а по-современному: подушка откидывается вперед, а на ее место укладывается спинка.
В стремлении отыскать недорогую кандидатуру валам со ШРУСами и в то же время понизить трансмиссионные вибрации внедрено экономное решение: заднюю вилку обычного кардана развернули относительно фронтальной на один шлиц. Такое смещение на 21 градус несколько уменьшило неравномерность вращения валов. Еще лучше было бы сдвинуть вал на 16 градусов, но сделать это малой кровью не получилось – пришлось бы поменять производственную оснастку. Рукастые обладатели сумеют модернизировать карданные валы, развернув их вилки на один шлиц. Но после этого следует непременно отбалансировать весь вал. Совместно с тем на карданах, сделанных до февраля 2009 года, такая модернизация не даст ожидаемого эффекта, так как их делали еще по старым допускам. Валы со ШРУСами появятся позднее, в улучшенной комплектации.
С апреля пошли в серию коробки с изменениями. На выходных валах раздаточной коробки взамен однорядных появились двухрядные подшипники внешним поперечником 52 мм (до сих пор – 68 мм). С ними, благодаря большей жесткости опор валов, уменьшились люфты и биения в самой раздатке и в трансмиссии в целом. Повышена надежность агрегата, снижены шумы и вибрации. Освеженная РК отличается новыми фронтальной и задней крышками, взаимозаменяемыми (совместно с подшипниками) со старыми, потому умельцы могут без помощи других обновить раздатку. Внимание: посадка однорядных (старенькых) подшипников в крышки была переходной (зазор-натяг), а двухрядных – только с натягом.
Модернизированная "Нива"
Зеркала от "Шевроле-Нивы"
На старушке «Ниве» внешние зеркала отныне – от «Шеви-Нивы». Они отвечают европейским требованиям по пассивной безопасности, введенным в 2010 году. Необъятные отражающие поверхности, более жесткие крепления существенно улучшили обзор сзади машины. Регулировка положения зеркал – из салона.
На подушке появилась петля-темляк, на спинке – две «калиновские» защелки, воспользоваться которыми одно наслаждение. Еще одна мелочь – держатели замков ремней: сейчас они не будут проваливаться в щель меж спинкой и подушкой, откуда вынуть их не так-то просто. На сиденье можно установить крепления «изофикс» для детских кресел. Оба новаторства внедрены и на пятидверных внедорожниках.
Заднее сидение сейчас раскладывается не книжкой, а по-современному: подушка откидывается вперед, а на ее место укладывается спинка.
В стремлении отыскать недорогую кандидатуру валам со ШРУСами и в то же время понизить трансмиссионные вибрации внедрено экономное решение: заднюю вилку обычного кардана развернули относительно фронтальной на один шлиц. Такое смещение на 21 градус несколько уменьшило неравномерность вращения валов. Еще лучше было бы сдвинуть вал на 16 градусов, но сделать это малой кровью не получилось – пришлось бы поменять производственную оснастку. Рукастые обладатели сумеют модернизировать карданные валы, развернув их вилки на один шлиц. Но после этого следует непременно отбалансировать весь вал. Совместно с тем на карданах, сделанных до февраля 2009 года, такая модернизация не даст ожидаемого эффекта, так как их делали еще по старым допускам. Валы со ШРУСами появятся позднее, в улучшенной комплектации.
С апреля пошли в серию коробки с изменениями. На выходных валах раздаточной коробки взамен однорядных появились двухрядные подшипники внешним поперечником 52 мм (до сих пор – 68 мм). С ними, благодаря большей жесткости опор валов, уменьшились люфты и биения в самой раздатке и в трансмиссии в целом. Повышена надежность агрегата, снижены шумы и вибрации. Освеженная РК отличается новыми фронтальной и задней крышками, взаимозаменяемыми (совместно с подшипниками) со старыми, потому умельцы могут без помощи других обновить раздатку. Внимание: посадка однорядных (старенькых) подшипников в крышки была переходной (зазор-натяг), а двухрядных – только с натягом.