KIA Cerato и Рено Флюенс Точечное попадание
Формула удачного автомобиля класса С в Рф фактически не содержит переменных: более нужны машины с бензиновыми движками объемом 1,6 литра. Конкретно такие версии KIA Cerato и Рено Флюенс попали к нам на сравнительный тест.
KIA Cerato: стоимость – от 579 900 руб. Рено Флюенс: стоимость – от 569 000 руб.
Дизельные движки, так пользующиеся популярностью в Европе, нам не подходят из-за отвратительного свойства горючего, а более массивные бензиновые моторы для массового потребителя очень дороги. Логично потому, что Флюенс дебютировал у нас с единственным 1,6-литровым мотором; клиент был свободен выбирать только подходящую себе коробку: 5-ступенчатую «механику» либо 4-ступенчатый гидромеханический «автомат». Вобщем, практически на деньках в продажу поступила версия Флюенс с 2-литровым движком (138 л.с.) и вариатором.
Интерьер KIA отделан просто, но качественно. Эргономичность места водителя близка к эталонной

KIA Cerato также предлагается с движками объемом 1,6 и 2 л, но львиная толика продаж приходится на версии с младшим мотором, тем паче что на фоне соперников он выделяется неплохими показателями и развивает наивысшую мощность в 126 л.с. (против 106 л.с. у Рено Флюенс). Корейский автомобиль тоже можно заказать как с «механикой», так и с «автоматом», при этом обе версии продаются идиентично отлично. В отличие от хэтчбеков этого класса, которые горожане все почаще получают с «автоматом», покупатели седанов как и раньше сохраняют верность «механике» – посреди их таксисты, дачники и бедные обитатели отдаленных регионов, которым на «автомат» нередко не хватает средств.
Приятное воспоминание от дорогого салона Рено не омрачат маленькие эргономические проколы

По ценам и оснащению Cerato и Флюенс очень близки, но Рено крупнее и представительнее снаружи, а KIA подкупает 5-летней гарантией и большей мощностью, так что оба автомобиля имеют приблизительно равные шансы на победу.

В городке
Корейский автомобиль показывает бодренькую разгонную динамику – идея о том, что хорошо было бы иметь в паре с «механикой» движок помощнее, даже не приходит в голову. К четкости переключения передач замечаний нет, а вот к не самому информативному сцеплению за неделю теста привыкнуть так и не удалось – всегда есть риск заглохнуть в самый неподходящий момент. Подвеска энергоемкая, но достаточно жесткая и гулкая, а дорожный просвет при всем этом не наибольший – при парковке просто чиркнуть фронтальным бампером о бордюр.

У Флюенс дорожный просвет больше, а подвеска лучше сглаживает выпуклости дорожного полотна, но при всем этом склонна к пробоям на больших выбоинах. Французский движок осязаемо слабее корейского, но благодаря неплохой тяге на низких оборотах (соответствующая черта многих движков Рено) и отлично настроенному сцеплению езда по городку не доставляет заморочек.
Колесная база у Рено больше, но посиживать сзади удобнее все-же в KIA В целом KIA кажется в городке более живым и маневренным автомобилем, чем Рено, но «француз» подкупает комфортным сцеплением, огромным дорожным просветом и неплохой плавностью хода, так что в городском раунде паритет.

За городом
На разбитых пригородных дорогах подвеска KIA Cerato многим покажется жестковатой, но по сути она ведет себя так же, как и практически у всех европейских автомобилей, созданных для гладких автобанов, а не для брусчатки XIX века, которую иногда напоминают наши дороги. К плюсам подвески можно причислить энергоемкость: ее трудно довести до пробоя. Все остальные особенности быстрее относятся к недочетам: а именно, курсовая устойчивость на нехороший дороге не самая высочайшая – руль приходится держать 2-мя руками, чтоб автомобиль оставался на подходящей линии движения. Зато довольно мощнейший движок позволяет совершать неопасные и резвые обгоны, да и Рено в этом смысле ненамного ужаснее, хотя просит от водителя наилучшей тактической подготовки. Рулевое Флюенс не такое информативное, как у Cerato, но эта самая его черта устраняет от излишнего напряжения за рулем в далекой дороге, а отменная плавность хода и доброкачественная звукоизоляция позволяют пассажирам расслабленно поспать. Добавьте к этому больший дорожный просвет, и вы поймете, почему в долгое путешествие по Рф мы предпочли бы отправиться конкретно на Рено Флюенс.
Маневренность
Шасси обоих автомобилей выполнено по хрестоматийной для класса С схеме: стойки McPherson в фронтальной подвеске и опора, работающая на кручение, – в задней, но нрав у машин различный. KIA Cerato своим поведением припоминает Мазда3 – четкое и информативное рулевое, резвые отклики на газ и тормоз, азартное и даже иногда малость нервное поведение. Корейский автомобиль провоцирует на лихачество, и найдется много водителей, которым это понравится.

Рено Флюенс, напротив, содействует размеренной и плавной езде. Рулевое четкое, но не очень информативное, а наклоны в поворотах больше, чем у конкурента, ну и в целом создается чувство, что шасси живет отдельной от кузова жизнью. В экстремальных ситуациях это может сыграть с водителем злую шуточку, но, с другой стороны, тот, кто изберет Флюенс, навряд ли рискует попасть в ситуации, где потребуются способности критического вождения. Все же ESP следовало бы включить в базисное оснащение, но даже в дорогих комплектациях Флюенс она предлагается только за доплату.

KIA Cerato обустроен системой стабилизации во всех комплектациях, не считая базисной, и нам таковой подход кажется более цивилизованным. Вместе с более прогнозируемым поведением это приносит корейскому автомобилю победу в данном раунде.
В салоне KIA с комфортом разместится экипаж из 4 человек, но кресла обиты очень простым материалом

Эргономичность и комфорт Интерьер KIA Cerato отделан достаточно ординарными материалами, не претендующими на приставку «премиум». Сборка, вобщем, аккуратная – на ходу ничего не поскрипывает и не дребезжит, а эргономичность очевидно подсмотрена у наилучших европейских автомобилей. Отыскать комфортную посадку за рулем не составляет труда водителю хоть какого роста, все приборы и выключатели размещены комфортно, обзорность хороша во все стороны.
Высочайшим пассажирам на заднем сидение Рено не хватает места над головой. Все кресла обшиты доброкачественной плотной тканью

На пассажирском диванчике полностью много места: есть малый припас места по всем фронтам – далекая дорога тут навряд ли кому-либо покажется пыткой, даже невзирая на то, что плавность хода ужаснее, чем у конкурента.
Приборы большие и информативные
Управлять климат-контролем можно на ощупь
Климат-контроль хоть и не раздельный, но радиво совладевает со своими обязательствами в свирепую июльскую жару, а управление им интуитивно понятно. Звучание штатной аудиосистемы по меркам собственного класса на твердую четверку и позволяет прослушивать возлюбленные музыкальные композиции на солидном уровне громкости без сильных частотных искажений. Аудиосистема Рено хороша только в фоновом режиме, но если прибавить громкость, становится явна слабость усилителя. Двузонный климат-контроль повеселил наличием «мягкого» и «быстрого» режимов работы, но управлять качающимися вверх-вниз кнопками на ощупь нереально – приходится отрывать взор от дороги.
Меж креслами два подстаканника и емкий бокс
Посадка за рулем никак более комфортная, чем в KIA, но наклоненные вперед по французской традиции приборы понравятся не многим, а обзорность вспять из-за покатого, как у купе, стекла оставляет вожделеть наилучшего. Зато качество материалов отделки чуть ли не высокое в классе – снутри Флюенс не покидает чувство, что его убранство сохранит товарный вид даже после пары лет эксплуатации.
Приборы очень очень наклонены вперед
Организация управления микроклиматом не самая успешная
Колесная база Рено на 53 мм больше, чем у KIA, но пассажирам на заднем сидение тут теснее: на голову давит низкая крыша, а колени фактически упираются в спинки фронтальных кресел – компоновщики KIA очевидно поработали лучше. Вобщем, за эргономичность и комфорт конкуренты получают равные оценки: на стороне Флюенс – отменная плавность хода и высококачественная отделка, преимущество Cerato – в просторе для задних пассажиров и чуток наилучшей эргономичности места водителя.
Вещевой бокс имеет Г-образную форму
Практичность
Багажное отделение KIA Cerato по меркам собственного класса довольно емкое – 415 л – и способно удовлетворить большая часть транПодвескаировочных потребностей обладателя, но Рено Флюенс тут и совсем претендует на рекорд – 530 л плюс очень большой просвет при сложенных спинках заднего сидения, позволяющий перевезти в машине довольно большие длинномеры.
Багажник у KIA не наибольший в классе
С полной нагрузкой оба автомобиля приметно проседают, при этом подвеску Рено легче довести до пробоя, но если главным параметром все таки считать не массу, а объем и удобство погрузки, то Рено смотрится лучше. Тем паче что багажник «француза» можно открыть при помощи кнопки на самой крышке, тогда как у KIA только с брелока либо рычагом из салона, что нагруженному авоськами водителю не совершенно комфортно.
У Рено очень емкий багажник и большой расширительный просвет
Выводы
Очевидного фаворита на этот раз нет: оба автомобиля – достойное предложение за свои Энциклопедия грузовых автомобилей, и нет колебаний, что любой из их отыщет собственного покупателя. KIA Cerato понравится тем, кто ценит неплохую маневренность и динамику, а Рено Флюенс подойдет размеренным водителям, любящим комфорт и солидность. Развитая дилерская сеть и умеренные расходы на содержание относятся к числу плюсов обоих седанов, равно как и оснащение, стопроцентно удовлетворяющее большинству представителей мотивированной аудитории. Тем увлекательнее, кто же все-же отыщет наилучший отклик в сердцах и кошельках русских автовладельцев – годичная статистика продаж расставит конкурентов по заслуженным местам.
г.