А ЕСЛИ ЗАГЛОХ?
А ЕСЛИ ЗАГЛОХ?
Впрысковые движки на автомобилях ВАЗа сейчас уже не стращают «загадочными неисправностями». Ведь с суровыми отказами обладатели сталкиваются изредка, а по неким показателям – к примеру, живучести – эти машины превосходят прежние, карбюраторные (ЗР, 2004, № 2).
И все таки, что делать тому, у кого машина в один прекрасный момент не завелась либо в один момент заглохла на полном ходу, казалось бы, без беспристрастных обстоятельств? В почти всех случаях для поиска неисправности довольно обычных устройств – мультиметра, пробника. Вприбавок – трехметрового кусочка провода (фото 1).
Прислушаемся: жужжит ли бензонасос после включения зажигания? Нет? Вот и причина… Тут полезно знать: электронная цепь насоса устроена так, что при подаче напряжения на контакт G колодки диагностики насос должен заработать даже при неисправности его реле либо цепей до реле. Правда, разъем диагностики на ВАЗ-2110 укрыт от глаз – не просунув голову под руль, не узреешь. Для многих будет более комфортно отсоединить кронштейн разъема от панели устройств и повернуть замком ввысь (стрелка на фото 2). Взяв провод, соединяем плюс аккума с контактом G (первым слева в нижнем ряду на фото 2). Насос включился? Означает, питание по силовой цепи не поступает – ее придется проверить.
Не работает? Тогда поднимаем заднее сидение и, отвернув два винта, снимаем люк. Вот он, насос. Отсоединяем разъем электропитания (фото 3), на сероватый провод подаем «плюс», а на темный с белоснежной полосой – «минус». Даже впрямую не работает? Означает, неудача в нем самом. Вынимаем из бака, но не сходу бежим брать новый. Ручкой отвертки наносим несколько ударов по корпусу. Время от времени этого довольно, чтоб заевший ротор начал крутиться как ни в чем же не бывало.
Если же насос, получив питание по обходной цепи, заработал, то это вновь подтверждает наши подозрения: непорядок в силовой цепи. Повышенное внимание участку рядом с насосом – тут могут быть скрутки проводов, неаккуратно изготовленные установщиком противоугонки.
На рисунке показана схема соединений головного реле системы управления движком. При повороте ключа зажигания по команде контроллера врубается главное реле. Если цепь его питания разорвана (к примеру, сгорела плавкая вставка на фото 4), то электронасос, а с ним еще ряд потребителей работать не могут. Для проверки цепи один щуп тестера (либо лампочки-пробника) подключаем к контакту Н диагностического разъема (2-ой слева в нижнем ряду на фото 5), другой – к «массе». Есть 12 В (пылает лампа) – означает, вставка цела. Нет? Вставка сгорела либо нарушен контакт провода с клеммой аккума.
В исправности цепей головного реле можно убедиться, проверив, подается ли питание к хоть какому из 7 потребителей понизу схемы на рисунке. На машине более доступен клапан продувки адсорбера. Снимаем разъем и, включив зажигание, один щуп тестера (либо лампы) подсоединяем к контакту А (розовый с темной полосой провод) колодки жгута, 2-ой – к «массе» (фото 6). Есть напряжение? Силовая цепь и главное реле в порядке.
Если же на контакте А напряжения нет, извлекаем из центральной консоли блок реле и предохранителей системы управления движком (фото 7). Пристально осматриваем. Здесь три реле. Главное – посреди.
Положим, снаружи все в порядке. Тогда (при выключенном зажигании) проверяем напряжение на контактах 86 и 87 колодки головного реле. Есть? Входные цепи исправны. А что на выходе… Сымитируем включение реле, поставив перемычку меж контактами 87 и 30. Не включая зажигание, вновь проверяем напряжение на контакте А колодки жгута клапана адсорбера. Появилось? Означает, неисправно главное реле. Если же нет, неисправна цепь от головного реле до контакта А – нам не подфартило с выбором. Нужно повторить проверку, выбрав, к примеру, ДМРВ… Вобщем, настолько неудачное сочетание проблем случается изредка.
В конце концов, если на выходе 30 головного реле напряжение есть, а насос не работает, может пригодиться проверка реле бензонасоса. Размещено оно рядом с основным, сзади его. Подход тот же.
Все эти проверки несложны на автомобиле, не отягощенном охранной сигнализацией. Либо – пока она исправна. По другому поиск обстоятельств отказа бензонасоса может затянуться, в особенности если обладатель не знает, где размещены составляющие сигнализации. У более ознакомленного козырей в руках больше. Пригодится, так он и реле блокировки просто «обойдет», как мы только-только проявили. А не захотит длительно возиться на обочине, так впрямую насос подключит – и поедет. Но это уже другая песня…
Схема силовой цепи ЭСУД с контроллером Bosch MP7.OH:
1 – аккумуляторная батарея; 2 – замок зажигания; 3 – плавкая вставка; 4 – главное реле; 5 – контроллер.
Набор инструмента: цифровой мультиметр, лампа-пробник, провод длиной 3 м. И все!
Контакт G диагностического разъема.
Разъем бензонасоса.
Плавкая вставка рядом с аккумом.
Контакт Н диагностического разъема.
Проверка напряжения на разъеме клапана продувки адсорбера.
Блок реле и предохранителей системы управления движком.
Впрысковые движки на автомобилях ВАЗа сейчас уже не стращают «загадочными неисправностями». Ведь с суровыми отказами обладатели сталкиваются изредка, а по неким показателям – к примеру, живучести – эти машины превосходят прежние, карбюраторные (ЗР, 2004, № 2).
И все таки, что делать тому, у кого машина в один прекрасный момент не завелась либо в один момент заглохла на полном ходу, казалось бы, без беспристрастных обстоятельств? В почти всех случаях для поиска неисправности довольно обычных устройств – мультиметра, пробника. Вприбавок – трехметрового кусочка провода (фото 1).
Прислушаемся: жужжит ли бензонасос после включения зажигания? Нет? Вот и причина… Тут полезно знать: электронная цепь насоса устроена так, что при подаче напряжения на контакт G колодки диагностики насос должен заработать даже при неисправности его реле либо цепей до реле. Правда, разъем диагностики на ВАЗ-2110 укрыт от глаз – не просунув голову под руль, не узреешь. Для многих будет более комфортно отсоединить кронштейн разъема от панели устройств и повернуть замком ввысь (стрелка на фото 2). Взяв провод, соединяем плюс аккума с контактом G (первым слева в нижнем ряду на фото 2). Насос включился? Означает, питание по силовой цепи не поступает – ее придется проверить.
Не работает? Тогда поднимаем заднее сидение и, отвернув два винта, снимаем люк. Вот он, насос. Отсоединяем разъем электропитания (фото 3), на сероватый провод подаем «плюс», а на темный с белоснежной полосой – «минус». Даже впрямую не работает? Означает, неудача в нем самом. Вынимаем из бака, но не сходу бежим брать новый. Ручкой отвертки наносим несколько ударов по корпусу. Время от времени этого довольно, чтоб заевший ротор начал крутиться как ни в чем же не бывало.
Если же насос, получив питание по обходной цепи, заработал, то это вновь подтверждает наши подозрения: непорядок в силовой цепи. Повышенное внимание участку рядом с насосом – тут могут быть скрутки проводов, неаккуратно изготовленные установщиком противоугонки.
На рисунке показана схема соединений головного реле системы управления движком. При повороте ключа зажигания по команде контроллера врубается главное реле. Если цепь его питания разорвана (к примеру, сгорела плавкая вставка на фото 4), то электронасос, а с ним еще ряд потребителей работать не могут. Для проверки цепи один щуп тестера (либо лампочки-пробника) подключаем к контакту Н диагностического разъема (2-ой слева в нижнем ряду на фото 5), другой – к «массе». Есть 12 В (пылает лампа) – означает, вставка цела. Нет? Вставка сгорела либо нарушен контакт провода с клеммой аккума.
В исправности цепей головного реле можно убедиться, проверив, подается ли питание к хоть какому из 7 потребителей понизу схемы на рисунке. На машине более доступен клапан продувки адсорбера. Снимаем разъем и, включив зажигание, один щуп тестера (либо лампы) подсоединяем к контакту А (розовый с темной полосой провод) колодки жгута, 2-ой – к «массе» (фото 6). Есть напряжение? Силовая цепь и главное реле в порядке.
Если же на контакте А напряжения нет, извлекаем из центральной консоли блок реле и предохранителей системы управления движком (фото 7). Пристально осматриваем. Здесь три реле. Главное – посреди.
Положим, снаружи все в порядке. Тогда (при выключенном зажигании) проверяем напряжение на контактах 86 и 87 колодки головного реле. Есть? Входные цепи исправны. А что на выходе… Сымитируем включение реле, поставив перемычку меж контактами 87 и 30. Не включая зажигание, вновь проверяем напряжение на контакте А колодки жгута клапана адсорбера. Появилось? Означает, неисправно главное реле. Если же нет, неисправна цепь от головного реле до контакта А – нам не подфартило с выбором. Нужно повторить проверку, выбрав, к примеру, ДМРВ… Вобщем, настолько неудачное сочетание проблем случается изредка.
В конце концов, если на выходе 30 головного реле напряжение есть, а насос не работает, может пригодиться проверка реле бензонасоса. Размещено оно рядом с основным, сзади его. Подход тот же.
Все эти проверки несложны на автомобиле, не отягощенном охранной сигнализацией. Либо – пока она исправна. По другому поиск обстоятельств отказа бензонасоса может затянуться, в особенности если обладатель не знает, где размещены составляющие сигнализации. У более ознакомленного козырей в руках больше. Пригодится, так он и реле блокировки просто «обойдет», как мы только-только проявили. А не захотит длительно возиться на обочине, так впрямую насос подключит – и поедет. Но это уже другая песня…
Схема силовой цепи ЭСУД с контроллером Bosch MP7.OH:
1 – аккумуляторная батарея; 2 – замок зажигания; 3 – плавкая вставка; 4 – главное реле; 5 – контроллер.
Набор инструмента: цифровой мультиметр, лампа-пробник, провод длиной 3 м. И все!
Контакт G диагностического разъема.
Разъем бензонасоса.
Плавкая вставка рядом с аккумом.
Контакт Н диагностического разъема.
Проверка напряжения на разъеме клапана продувки адсорбера.
Блок реле и предохранителей системы управления движком.