Lada Kalina 1119 Игрушка для юный матери
Этот экземпляр Lada Kalina 1119 увлекателен нетипичным для российского автомобиля сочетанием Подвескаивного тюнинга и автоматической коробки. Ездит на нем горожанка, юная мать
А на свет он появился, когда у Кати родилась девченка – два года вспять. Папа так радовался, что решил подарить супруге автомобиль. Начали выбирать какой… Тормознули на Lada Kalina 1119 в тюнинге TMS – привлекательной, броской машинке со Подвескаивным нравом. Одна неувязка: механическая трансмиссия передач. Даме, живущей в крупном городе, больше подходит автоматическая коробка. Оказалось, что все полностью решаемо, спецы тольяттинской компании «Торгмаш», занимающейся тюнинговой и Подвескаивной доводкой автомобилей Lada, готовы были поставить за дополнительную плату и «автомат». Скоро они получили соответственный заказ и приступили к работе.
Агрегат
Автоматическая коробка, обычно, отбирает часть мощности. Беря во внимание это, мастера решили повысить энерговооруженность. Рабочий объем 16-клапанного мотора подняли с 1,6 (эталон для комплектации Спорт) до 1,8 л, увеличив поперечник цилиндров до 84 мм. Установили кованые поршни, удлиненные шатуны, облегченные 20-миллиметровые поршневые пальцы… Обработали впускные и выпускные каналы, сгладив выпуклости. Заместо обыденного выпускного коллектора поставили «паук» 4-2-1. Поменяли стандартный дроссельный патрубок 50-миллиметровым. В электрический блок управления «Январь 7.2» записали персональную программку. В итоге мощность мотора повысилась со стандартных 100 л.с. при 5250 об/мин до 124 л.с. при 6500 об/мин. Но важнее изменение вращающего момента. Если ранее его максимум в 145 Н·м приходился на 4000 об/мин, сейчас пик в 168 Н·м достигается на 3800 об/мин. Систему смазки заправили Подвескаивной синтетикой Castrol EDGE Formula RS 10W60. Крепление ГБЦ изменили под болты M12 – также ради надежности.
16 клапанов, 1,8 л, 124 л.с. при 6500 об/мин
При выборе «автомата» инженеры «Торгмаша» тормознули на модели 4HP14 ZF Friedrichshafen AG – крепком, отлично изученном агрегате. Эту 4-ступенчатую АКП сделали к 1987 году и практически полтора десятилетия ставили на малогабаритные переднеприводные Citroen, Peugeot и Daewoo с движками от 1,5 до 2,0 л. Сейчас «Торгмаш» адаптировал этот «автомат» к Kalina. Были некие трудности, но с ними удалось совладать: приличный опыт позволяет решать задачки оперативно и отлично, а внедрение АКП заместо МКП не самое сложное из того, с чем приходилось сталкиваться «Торгмашу».
Подвеска, управляющее, тормоза
Автомобиль городской, а означает, ему подходит подвеска Подвескаивного типа. В «Торгмаше» установили газонаполненные рессоры TMS с модифицированными чертами сжатия и пружины Eibach с занижением на 20 мм, также тюнинговые стабилизаторы поперечной стойкости… В этом случае Подвескаивность не значит экстремальную твердость. Ход полностью комфортабельный, зубами стучать не приходится. А по сопоставлению с базисной моделью автомобиль производит воспоминание более собранного, послушливого, и езда на нем становится, как ни удивительно, плавнее, ведь перед поворотами можно меньше гасить скорость и соответственно набирается она позже резвее, ритм движения выравнивается.
Рулевое в версии Спорт острее из-за более «короткой» рейки. Ее «длина» – 3,1 оборота. Таковой механизм стоит и на этом автомобиле. Естественно, «короткий руль» докладывает автомобилю скорость реакций и увеличивает информативность, но им управляет дама, и ездить ей приходится в главном по городку, с частыми маневрами, в долгих поездках из-за резкого управляющего автомобиль может восприниматься лишне нервным, дерганым. Не считая того, изумил внезапно большой для B-класса поперечник разворота…
Колесные диски Slik 15х6,5 дюйма
О тормозах совершенно точно: лучше. Впереди стоят диски поперечником 260 мм, сзади – 240 мм. Колодки – Ferodo. Естественно, измерений мы не проводили и никаких данных о величине тормозного пути, тем паче в сопоставлении со стандартным, у нас нет, но есть личные чувства. Эффективность тормозной системы такая же, как у привезенных из других стран одноклассников, так что педаль не топчешь, а придавливаешь. Есть разница, в особенности для дамы.
Педалей всего две, но накладки – Sparco!
Внешний вид и интерьер
А о значимости внешнего облика автомобиля для его владелицы и гласить не приходится. Кате очень нравится, как смотрится ее Kalina: основной ярко-красный цвет контрастирует с темной крышей и отлично смешивается с белоснежными колесными дисками (Slik L187S 15х6,5 дюйма). Здорово декорирует автомобиль и фирменный обвес TMS (фронтальный и задний бамперы, накладки порогов и антикрыло на крышке багажника). Под задним бампером выхлопная труба из нержавейки, которая кажется не очень успешно подобранной по размеру. Либо по способностям автомобиля… Она великовата даже для Lada Kalina TMS Turbo. Вобщем, это дело вкуса. В фарах ксеноновые лампы Yoshimitsu 6000K.
Сидения UNP Супер-Драйв Автомобиль смотрится как большая игрушка и является игрушкой на самом деле Интерьер значительно отличается от обычного, что не умопомрачительно: при общей стоимости автомобиля около 600 000 рублей (для справки – Lada Kalina Спорт в комплектации «Люкс» стоит 370 676 рублей), один только салон обошелся в 120 тыщ.
Главное новаторство – селектор «автомата»
Сначала обращают на себя внимание материалы отделки: натуральная светлая кожа и черная искусственная замша (алькантара). В наилучших тюнинговых традициях находится вышивка фирменного логотипа. Стандартные кресла поменяли на Подвескаивные UNP Супер-Драйв с механизмами регулировки KEIPER и подогревом. В торпедо, как и в управляющем колесе, стоит подушка безопасности. Щиток устройств электрический, Gamma Voyager, с бортовым компом. Правда, как гласит Катя, его «глючит» после того, как зимой у автомобиля сел аккумулятор и пришлось «прикуривать».
Антикрыло – неотклонимый атрибут хот-хэтча
В перечень электроники входят головное устройство JVC KB-BT1EE с Блютуз, hands free, передная акустика Adagio 6.0S, тыловая Adagio 69.2S и усилитель Adagio VAC 110.4. Электронные стеклоподъемники, как положено современному автомобилю, во всех дверцах. С электроприводом и зеркала заднего вида. Есть кондюк Sanden. Об «автомате» все сказано. Селектор и накладка с указателем режимов смотрятся несколько архаично, но из интерьера не выбиваются – в отличие от 2-ух педалей Sparco, сверкающих, с голубыми вставками. И, как это ни умопомрачительно, полностью естественно в этом салоне смотрится детское кресло, принадлежащее «виновнице торжества» – Катиной дочке.
Правда, сама автовладелица гласит, что эксплуатирует в главном другую машину, а эту сберегает, так что пробег маленький, а вид – как из магазина. В общем, возлюбленная игрушка только мамина. А дочке для нее еще необходимо подрасти. Лет 15 осталось, сущие пустяки...
г.
А на свет он появился, когда у Кати родилась девченка – два года вспять. Папа так радовался, что решил подарить супруге автомобиль. Начали выбирать какой… Тормознули на Lada Kalina 1119 в тюнинге TMS – привлекательной, броской машинке со Подвескаивным нравом. Одна неувязка: механическая трансмиссия передач. Даме, живущей в крупном городе, больше подходит автоматическая коробка. Оказалось, что все полностью решаемо, спецы тольяттинской компании «Торгмаш», занимающейся тюнинговой и Подвескаивной доводкой автомобилей Lada, готовы были поставить за дополнительную плату и «автомат». Скоро они получили соответственный заказ и приступили к работе.
Агрегат
Автоматическая коробка, обычно, отбирает часть мощности. Беря во внимание это, мастера решили повысить энерговооруженность. Рабочий объем 16-клапанного мотора подняли с 1,6 (эталон для комплектации Спорт) до 1,8 л, увеличив поперечник цилиндров до 84 мм. Установили кованые поршни, удлиненные шатуны, облегченные 20-миллиметровые поршневые пальцы… Обработали впускные и выпускные каналы, сгладив выпуклости. Заместо обыденного выпускного коллектора поставили «паук» 4-2-1. Поменяли стандартный дроссельный патрубок 50-миллиметровым. В электрический блок управления «Январь 7.2» записали персональную программку. В итоге мощность мотора повысилась со стандартных 100 л.с. при 5250 об/мин до 124 л.с. при 6500 об/мин. Но важнее изменение вращающего момента. Если ранее его максимум в 145 Н·м приходился на 4000 об/мин, сейчас пик в 168 Н·м достигается на 3800 об/мин. Систему смазки заправили Подвескаивной синтетикой Castrol EDGE Formula RS 10W60. Крепление ГБЦ изменили под болты M12 – также ради надежности.
16 клапанов, 1,8 л, 124 л.с. при 6500 об/мин
При выборе «автомата» инженеры «Торгмаша» тормознули на модели 4HP14 ZF Friedrichshafen AG – крепком, отлично изученном агрегате. Эту 4-ступенчатую АКП сделали к 1987 году и практически полтора десятилетия ставили на малогабаритные переднеприводные Citroen, Peugeot и Daewoo с движками от 1,5 до 2,0 л. Сейчас «Торгмаш» адаптировал этот «автомат» к Kalina. Были некие трудности, но с ними удалось совладать: приличный опыт позволяет решать задачки оперативно и отлично, а внедрение АКП заместо МКП не самое сложное из того, с чем приходилось сталкиваться «Торгмашу».
Подвеска, управляющее, тормоза
Автомобиль городской, а означает, ему подходит подвеска Подвескаивного типа. В «Торгмаше» установили газонаполненные рессоры TMS с модифицированными чертами сжатия и пружины Eibach с занижением на 20 мм, также тюнинговые стабилизаторы поперечной стойкости… В этом случае Подвескаивность не значит экстремальную твердость. Ход полностью комфортабельный, зубами стучать не приходится. А по сопоставлению с базисной моделью автомобиль производит воспоминание более собранного, послушливого, и езда на нем становится, как ни удивительно, плавнее, ведь перед поворотами можно меньше гасить скорость и соответственно набирается она позже резвее, ритм движения выравнивается.
Рулевое в версии Спорт острее из-за более «короткой» рейки. Ее «длина» – 3,1 оборота. Таковой механизм стоит и на этом автомобиле. Естественно, «короткий руль» докладывает автомобилю скорость реакций и увеличивает информативность, но им управляет дама, и ездить ей приходится в главном по городку, с частыми маневрами, в долгих поездках из-за резкого управляющего автомобиль может восприниматься лишне нервным, дерганым. Не считая того, изумил внезапно большой для B-класса поперечник разворота…
Колесные диски Slik 15х6,5 дюйма
О тормозах совершенно точно: лучше. Впереди стоят диски поперечником 260 мм, сзади – 240 мм. Колодки – Ferodo. Естественно, измерений мы не проводили и никаких данных о величине тормозного пути, тем паче в сопоставлении со стандартным, у нас нет, но есть личные чувства. Эффективность тормозной системы такая же, как у привезенных из других стран одноклассников, так что педаль не топчешь, а придавливаешь. Есть разница, в особенности для дамы.
Педалей всего две, но накладки – Sparco!
Внешний вид и интерьер
А о значимости внешнего облика автомобиля для его владелицы и гласить не приходится. Кате очень нравится, как смотрится ее Kalina: основной ярко-красный цвет контрастирует с темной крышей и отлично смешивается с белоснежными колесными дисками (Slik L187S 15х6,5 дюйма). Здорово декорирует автомобиль и фирменный обвес TMS (фронтальный и задний бамперы, накладки порогов и антикрыло на крышке багажника). Под задним бампером выхлопная труба из нержавейки, которая кажется не очень успешно подобранной по размеру. Либо по способностям автомобиля… Она великовата даже для Lada Kalina TMS Turbo. Вобщем, это дело вкуса. В фарах ксеноновые лампы Yoshimitsu 6000K.
Сидения UNP Супер-Драйв Автомобиль смотрится как большая игрушка и является игрушкой на самом деле Интерьер значительно отличается от обычного, что не умопомрачительно: при общей стоимости автомобиля около 600 000 рублей (для справки – Lada Kalina Спорт в комплектации «Люкс» стоит 370 676 рублей), один только салон обошелся в 120 тыщ.
Главное новаторство – селектор «автомата»
Сначала обращают на себя внимание материалы отделки: натуральная светлая кожа и черная искусственная замша (алькантара). В наилучших тюнинговых традициях находится вышивка фирменного логотипа. Стандартные кресла поменяли на Подвескаивные UNP Супер-Драйв с механизмами регулировки KEIPER и подогревом. В торпедо, как и в управляющем колесе, стоит подушка безопасности. Щиток устройств электрический, Gamma Voyager, с бортовым компом. Правда, как гласит Катя, его «глючит» после того, как зимой у автомобиля сел аккумулятор и пришлось «прикуривать».
Антикрыло – неотклонимый атрибут хот-хэтча
В перечень электроники входят головное устройство JVC KB-BT1EE с Блютуз, hands free, передная акустика Adagio 6.0S, тыловая Adagio 69.2S и усилитель Adagio VAC 110.4. Электронные стеклоподъемники, как положено современному автомобилю, во всех дверцах. С электроприводом и зеркала заднего вида. Есть кондюк Sanden. Об «автомате» все сказано. Селектор и накладка с указателем режимов смотрятся несколько архаично, но из интерьера не выбиваются – в отличие от 2-ух педалей Sparco, сверкающих, с голубыми вставками. И, как это ни умопомрачительно, полностью естественно в этом салоне смотрится детское кресло, принадлежащее «виновнице торжества» – Катиной дочке.
Правда, сама автовладелица гласит, что эксплуатирует в главном другую машину, а эту сберегает, так что пробег маленький, а вид – как из магазина. В общем, возлюбленная игрушка только мамина. А дочке для нее еще необходимо подрасти. Лет 15 осталось, сущие пустяки...
г.